Путешествие в страну звуков (М. Сигимова)



Цель: развитие слухового восприятия, воображения.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: 6 человек.

Необходимые приспособления: аудиокассеты с запися­ми звуков леса и голосов птиц и т. д.

Описание игры: во время прогулки взрослый обраща­ет внимание детей на звуки, раздающиеся вокруг: голоса птиц, шум ветра, звук льющейся воды и т. д., предлагая сравнить их со звуками, которые издают известные де­тям музыкальные инструменты. Затем дети могут попро­бовать изобразить какой-либо звук на импровизирован­ных музыкальных инструментах — бутылках, кастрю­лях, ложках...

Комментарий: восприятие окружающего мира детей отличается искренностью, нестандартностью. И часто в ответ на привычный для взрослых «стимул» дошколя­та дают нетипичный «ответ», ставящий родителей и вос­питателей в тупик. Лучший пример этому — игра «Путе­шествие в страну звуков». Если попросить детей нарисо-


вать те образы, которые у них возникают под воздей­ствием тех или иных звуков, можно получить очень ори­гинальные рисунки и ассоциации.

Угадайка (И. Климина)

Цель: развитие внимания.

Нарушение: СДВГ, ЗПР,

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: рисунки.

Описание игры: взрослый описывает какую-нибудь картинку, а дети должны найти ее.

Комментарий: взрослый готовится к игре вместе с деть­ми, их задача — нарисовать картинки. Затем взрослый может разложить рисунки детей по комнате, подвесить или прикрепить к чему-нибудь. Дети должны вниматель­но выслушать описание картинки, а затем уже найти ее. Эта игра способствует развитию умения концентрировать свое внимание, соотносить услышанное и увиденное.

Сложи сказку (И. Климина)

Цель: развитие воображения, мышления.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: 6-7 человек.

Необходимые приспособления: рисунки-иллюстрации к сказкам.

Описание игры: 1. Дети должны сложить несколько рисунков в таком порядке, в каком развивается сюжет.

2. Дети отбирают рисунки самостоятельно, а потом, объединив их какой-то темой, придумывают сюжет.

Комментарий: первый вариант игры подходит боль­ше для детей 4-х лет, а второй лучше использовать в рабо­те с более старшими детьми. В ходе игры дети способны сочинять самые невероятные истории и объединять абсо­лютно разных героев. Главное — дать им возможность оторваться от стереотипов.


 


Электронные часы (И. Томашпольская)

Цель: развитие мелкой моторики, пространственного воображения.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: 6—7 человек.

Необходимые приспособления: карандаш, бумага в круп­ную клетку.

Описание игры: детям показывают электронные часы и предлагают научиться рисовать цифры так, как на ча­сах — каждая цифра равна двум клеткам. В последую­щем задание усложняют: просят нарисовать зеркальное вертикальное отражение цифры, затем горизонтальное.

Комментарий: на первых этапах дети должны рабо­тать с образцом, а уже позже можно давать им задание рисовать самостоятельно.

Пальчики-узнавальчики (М. Сигимова)

Цель: развитие тактильной чувствительности, актив­ного словаря.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: группа не менее 6-ти человек.

Необходимые приспособления: 2-3 предмета, разных по форме и величине.


Описание игры: предметы ставятся на стол, затем ре­бенок с закрытыми глазами, проводя по ним пальцем, должен сказать, что это.

Комментарий: так же проводится игра «Узнай, кто подошел».

Можно попросить детей задавать ведущему вопросы о свойствах предлагаемых предметов, об их величине, о том, на что они похожи, из чего сделаны.


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 94; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!