УХОД БАБАДЖИ КАК ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ЕГО МИССИИ



По мнению многих приверженцев, Бабаджи должен был уйти, чтобы дать возможность Своим ученикам воспринять учение и применять его в жизни. Воплотившись в человека, Он стал Мастером и постоянно учил Своих преданных. Он удалился, как это сделал Кришна, чтобы «преданные не могли думать ни о чем другом, кроме Него».

Махакранти — это время великой проверки и возможность для духовного роста. Невозможно совершенствоваться, слепо следуя чьим-либо указаниям, мы должны научиться искать ответы в той божественной тишине, которая заключена в нас.

Однажды Бабаджи сказал: «Сейчас перед вами нежная форма Господа, но вскоре вы увидите и гневную форму». Во время махакранти Господь играет роль Натараджи, божественного танцора, чей танец несет разрушение (или изменения и очищение). По мнению Бабаджи, разрушение и изменение — необходимая часть процесса творения, Золотой век наступает лишь после махакранти. Играть роль Бхоле Баба, «Простого Отца», который защищает Своих детей и исполняет их желания во время разрушений очень трудно. Шри Бабаджи был для нас Садгуру, Божественным Мастером, теперь пришло время испытаний, и учитель не может ответить на вопросы вместо учеников, это ответственность каждого.

ПРИМЕЧАНИЯ

Шри Нантин Баба также расстался со своим телом.

Шри Бабаджи появился в Хайдакхане лишь в лунгхоти — это традиционное одеяние большинства «обнаженных» факиров и садху.

Из письма Б. К. Шармы Джоанн Хонгсло, 11 марта 1984 г.

 

 

Словарь терминов индуизма

ААРАТИ — часть индуистского богослужения, когда перед изображением божества зажигаются светильники (обычно с использованием гхи — см.).

АВАТАРА — воплощение божества в смертное существо, посланник Бога на земле.

АСАН (здесь) — возвышение, на котором сидит святой или гуру перед своими учениками и преданными.

АШРАМ (здесь) — духовная община; место, где люди занимаются духовным совершенствованием. Обозначает также стадию в развитии личности: период ученичества, жизнь домохозяина, этап духовного совершенствования и жизнь саньясина (отшельника).

БАБА, БАБАДЖИ — духовный отец, обычно этим именем называют святого человека.

БРАХМА — Творец мира, один из высших богов индуизма, входящий вместе с Вишну и Шивой в тримурти (см.).

БРАХМАН — Бог как абсолют, не имеющий человеческих атрибутов; творческое начало.

БРАХМАЧАРИН — человек на первой стадии развития личности в индуистской традиции; целибат, занимающийся изучением священных писаний.

БХАГАВАН — Бог.

БХАДЖАН — гимн Богу.

ВИБХУТИ (здесь) — пепел из священного костра (яджна или хаван), обладающий целительными свойствами.

ВИШНУ — Хранитель мира, один из высших богов индуизма, входящий вместе с Шивой и Брахмой в тримурти (см.).

ГАНА — небесный воин или слуга Господа Шивы.

ГАНГА — река в Индии; также богиня рек.

ГУРУ — духовный учитель и наставник, ведущий учеников к бого-познанию.

ГХИ — очищенное масло, используемое как в качестве приношения божествам, так и для приготовления пищи.

ДАРШАН — непосредственное видение учениками святого или божества в любом его воплощении.

ДЕВА, ДЕВИ — божество, форма Бога. Деви нередко служит именем супруги Господа Шивы; используется и как обозначение женской энергии или шакти божества мужского пола.

ДЖАЙ — слава.

ДЖАП, ДЖАПА — ритуальное повторение божественных имен или мантры в течение длительного времени, обычно с использованием малы или четок.

ДЖИ — суффикс, добавляемый к именам для выражения особого почтения и любви.

ДЖОТИ — сияние, не объяснимое с точки зрения науки; божественный свет.

ДЖХАРА — ритуальные действия, направленные на исцеление человека путем очищения ауры. Исполнитель ритуала проводит по телу больного «метелкой» из павлиньих перьев и читает соответствующую мантру.

ДХАРМА — вечная Истина, управляющая Творением; Истина священного закона; добродетельный образ жизни.

ДХУНИ — священный огонь в ритуальном сосуде. Обычно дхуни посвящен конкретному божеству и поддерживается святым или преданным.

ИШВАРА — в индуистской традиции первая, самая утонченная форма божественного Абсолюта.

КАЙЛАСА — священная гора, почитаемая адептами Господа Шивы, проведшего там, согласно преданиям, тысячелетия в медитации и в подвижничестве на благо человечества. Шри Бабаджи говорил, что именно эта гора находится на противоположной от ашрама в Хайдак-хане стороне. Гора с этим же названием в Тибете является местом паломничества.

КАЛИ-ЮГА — см. Юга. Темный век, также переводится как Железный век или век Борьбы, эпоха упадка добродетели и царствования зла. После кали-юга новый цикл открывается сатья-югой (см.) — веком Истины.

КАРМА — закон причинно-следственных отношений; деятельность, работа; плоды действий (плохие или хорошие).

КИРТАНА — религиозный гимн, в котором воспеваются божественные имена.

КРИШНА — аватара (см.) Вишну, главный герой эпоса «Махабхарата». Беседы Кришны с учеником Арджуной перед великим сражением составляют основу «Бхагавад гиты».

КУМБХА МЕЛА — собрания верующих, проходящие раз в двенадцать лет в одном из четырех индийских городов (поочередно в каждом через три года). Преданные приезжают на кумбха мела, чтобы провести несколько дней со святыми и гуру.

КУНДАЛИНИ — космическая энергия внутри каждого человека. Изображается в виде змеи, свернувшейся у основания позвоночника. В процессе просветления или самопознания кундалини (божественная энергия) поднимается вверх.

ЛАКУЛИН (Лакулиш) — великий учитель-святой.

ЛИЛА — «игра» или деятельность Бога в человеческом облике. Часто лила служит синонимом чуда.

ЛИНГАМ — фаллический символ в богослужении шиваитов, воплощение производящей энергии Бога.

МАЙЯ — иллюзия, которую представляет собой окружающий мир; иллюзорные силы Божественного.

МАЛА — индуистские четки, обычно со 108 бусинками.

МАНТРА — молитвенная формула на санскрите, повторение которой помогает человеку успокоить ум и добиться совершенства или Богопознания.

МАХА — великий.

МАХАПРАБХУДЖИ — Великий Господь.

МАХАСАМАДХИ — сознательный уход души из тела святого.

МАХАВАТАРА — великое воплощение божества в смертное существо.

МУНДАН — сбривание волос с головы как знак послушания гуру.

МУРТИ — изваяние божества, скульптура.

ПАРАМАТМА — Божественная Душа.

ПРАБХУ — Бог.

ПРАНАМ — ритуальное приветствие святого, гуру и других почитаемых духовных лиц, представляющее собой склонение головы с соединением ладоней у лба. Полный пранам совершается лежа на полу с прикосновением вытянутыми руками ног святого.

ПРАСАД — пища, предназначенная для подношения божеству или живому святому. После освящения раздается участникам церемонии, иногда посылается и отсутствующим преданным для благословения.

ПУДЖА — индуистское богослужение, исполнение гимнов в сочетании с приношениями божествам.

ПУДЖАРИ — жрец, исполнитель пуджи.

РАДХА — возлюбленная Кришны.

РАМА — аватара Вишну.

РИШИ — великий святой, мудрец.

САДАШИВА — первая видимая форма Бога в космологии шиваитов.

САД ГУРУ — высший учитель, истинный гуру.

САДХАНА — духовная практика, пост, медитация, выполнения карма-йоги.

САДХУ — отшельник; странник.

САМБАСАДАШИВА — Садашива (см.) со своей шакти Амбой.

САНАТАН ДХАРМА — вечный закон управления Вселенной.

САНЬЯСИН — подвижник, отказавшийся от уз мирской жизни ради жизни духовной.

САТСАНГ — беседы на темы духовной истины.

САТЬЯ-ЮГА — см. Юга. Благой век Истины, когда люди ведут праведный образ жизни.

СИДДХИ — полубожества; люди, развившие способность творить чудеса; необычные телесные и духовные силы.

СИТА — супруга Господа Рамы. Идеал женственности в представлениях индусов.

ТАПАС — аскетизм, подвижничество.

ТРИМУРТИ — в индуистской мифологии божественная триада Брахмы (см.), Вишну (см.) и Шивы (см.).

ХАВАН — см. Яджни.

ШАКТИ — энергия; обычно женская, созидательная энергия божества, которое должно обладать и мужским, и женским началами.

ШИВА — Разрушитель мира, один из высших богов индуизма, входящий вместе с Брахмой и Вишну в тримурти (см.). В представлениях шиваитов Шива — Абсолютный Бог, и Творец, и Разрушитель.

ШРИ — термин, который добавляется к имени с целью выражения любви и почитания.

ЮГА — обозначение периода времени в индуистской мифологии. Насчитывается четыре юги: сатья-юга (см.), трета-юга — с упадком добродетели и справедливости, двапара-юга — с преобладанием зла и кали-юга (см.).

ЯДЖНА, ХАВАН — церемонии (обычно девятидневные), связанные с ритуальным возжиганием огня и жертвенными подношениями божествам.


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!