ХАЙДАКХАН КАК УНИКАЛЬНОЕ МЕСТО



За последние два века Шри Бабаджи дважды появлялся в области Хайдакхана и провел там долгое время, получив одно из Своих имен от названия этой деревушки. Бабаджи многократно говорил о «Хайдакхан Вишва Махадхам» как о величайшем месте во Вселенной. Это не были праздные слова: Он действительно считал эту местность священной и относился к ней с должным почтением.

Он говорил о Кайласе, возвышающейся в горах Курманчала на противоположном берегу реки, как о той самой горе, которая связана с мифологическими представлениями индуизма. Бабаджи говорил, что когда в начале горы поднялись из морей, пока еще суша не оформилась окончательно, Кайласа Кумаона была местом обитания Шивы.

Шива с другими божествами занимался тапасом в течение тысячелетий на благо человечества. Это подвижничество придал местности особые, сакральные свойства.

Бабаджи замечал: «Вы не должны думать, что Творение всегда было таким, каким мы видим его сегодня. Мир претерпел множество изменений». Когда цивилизация добралась через густые леса до этой местности, Господь Шива переместился на гору Кайласа в Тибет. Бабаджи говорил, что Он вернулся в Хайдакхан, чтобы вдохнуть в это древнее священное место новую жизнь. Хайдакхан Вишва Махадхам снова стал обителью богов.

Он говорил: «Во все времена небожители находят здесь пристанище. Они приходят и уходят. Они купаются в Гаутама Ганге. Многие божества обитают здесь постоянно, не желая покидать эти места».

Вы получили благословение, оказавшись в центре паломничестна, возле горы Кайласа. Здесь живут исключительно удачливые люди мира. Как могут неудачники жить здесь?

Даже тень неправедных людей не может приблизиться сюда, так как это священный, божественный центр. Здесь могут обитать только небожители.

Жители Хайдакхана имели возможность видеть и слышать богов. Многие лицезрели по ночам джоти на горе Кайласа и на берегу Гаутама Ганги. Изредка мерцающие, расплывчатые огни приближались к наблюдателям. Особенно часто свечение появлялось до 1978 г. С увеличением потока приезжающих в ашрам огни стали появляться реже, но все-таки даже после ухода Бабаджи люди встречаются с этим необъяснимым явлением.

Прем Лал — образованная приверженница из Дели рассказывает, что однажды майской ночью 1975 г. она проснулась в Хайдакхане от громкого звучания мантры «Ом Намах Шивая», исполняемой хором мужских голосов. Она не верила своим ушам и дабы удостовериться, что ей это не снится, встала с кровати и подошла к двери. Со всех сторон лились звуки мантры. Пели деревья, ручьи, река. Она заткнула уши, пение исчезло, но когда она прислушалась вновь, звуки стали доноситься еще отчетливее. Она старалась убедить себя, что это плод ее воображения, легла в кровать, заткнула уши, затем прислушалась. Мантра все еще звучала. На следующее утро, думая о своем опыте. Прем вспомнила, что Бабаджи рассказывал группе преданных, что если вслушаться, то можно услышать, как святые и риши поют «Ом Намах Шивая». Бабаджи говорил о Хайдакхане:

«Получившим даршан этой местности, даруется исполнение всех желаний. Прожившие здесь определенное время люди автоматически обретают йогические силы.

Тот, кто останется здесь, станет истинным йогом.

Если мы назовем Хайдакхан земным раем, это не будет преувеличением».

Шри Бабаджи очень серьезно относился к тому, кого принимать в святой местности Хайдакхана. Многие люди в письмах просили позволить им приехать к Нему, обычно Он давал согласие, но иногда отказывал.

Нередко люди приезжали в ашрам без предварительного разрешения и встречали радушный прием. Но иногда, увидев группу новых посетителей на берегу реки, Бабаджи отправлял их обратно, не давая им возможности вымолвить слова. Он никогда не объяснял причин отказа, но в нескольких беседах Он разъяснил Свои принципы отбора:

«Когда дурная карма подходит к концу, человека тянет к священному месту и к обществу праведных людей.

Только тот может прийти сюда, для кого настал поворотный момент в жизни, когда духовная энергия поднимается. Только тот, чьи грехи уничтожены, может прийти сюда. Рама говорит, что сюда может явиться лишь тот, кто предавался аскезе в своих прежних жизнях».

Бабаджи диктовал Шастриджи, что «западные люди, прибывающие сюда, в предыдущих воплощениях были святыми и получили рождение в высоко развитых цивилизованных странах, чтобы осуществить кармические пожелания. Их влечет к Бабаджи, когда их карма близка к удовлетворению» (9).

В августе 1983 г. Шри Бабаджи сказал:

«Здесь создается новый мир. То, что вы видите здесь, это уже начало нового мира. Здесь, в Хайдакхане, старый мир разрушен. Я учу вас следующему: «Новый мир начинается отсюда. Яхочу, чтобы вы жили в счастье и в мире.»

Хотя Бабаджи безусловно был «директором» ашрама, Он не относился к нему как к своей собственности. Прогуливаясь по ашраму, подобно инспектору, Он уверял нас, что ашрам принадлежит всем приверженцам. И Бабаджи говорил именно то, что думал: когда строительство последнего дома было завершено, Он покинул преданных, оставив нам ашрам.

Он сказал ашрамитам: «Этот ашрам принадлежит всем. Выучите правила и соблюдайте дисциплину, пока вы находитесь здесь. Затем, куда бы вы ни отправились, научите других людей жить по этим правилам. Будьте внимательны и бдительны, готовьтесь к встрече с грядущими событиями».

Хайдакхан Вишва Махадхам — это собственность не одного человека, а всего человечества. Прогресс в Хайдакхан Вишва Махадхам приносит пользу всем людям.

Вам повезло, что вы находитесь в Хайдакхане, ибо даже боги мечтают находиться здесь.

В Хайдакхане никто не ограничен одним видом учения или конфессией. Каждый имеет право на свою форму почитания Божественного.

Много священных мест, которые ограничиваются одной религией. Существовало и существует много храмов, церквей и религиозных центров; это же единственный универсальный центр паломничества. Вот почему это место имеет особое значение».

Кроме основных индуистских религиозных праздников, которые отмечались в ашраме, община сикхов — приверженцев Бабаджи несколько раз проводила 48-часовое чтение «Гуру Грантх Сахиб» — священного писания сикхов. В ашраме отмечалось также Рождество. Шастриджи сказал:

«Когда такое чтение совершается в священной местности, оно заряжает их божественной энергией и подобно течению вод реки Ганги, приносит пользу всему миру. Когда читаются священные писания, вибрации проходят через три мира — землю, атмосферу и небеса» (10).


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 319; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!