МОКША ДХАМ ДХУНИ — СВЯТЫНЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ



Живя в Хайдакхане, Бабаджи построил девять маленьких храмов в честь различных божеств индуистского пантеона. Он собирался возвести еще три храма — для сикхов, христиан и мусульман. Они были необходимы для того, чтобы придать Вишва Махадхам ярко выраженный универсальный характер. Но Бабаджи ушел, так и не увидев этих храмов, их должны были установить Его приверженцы. Последнее святилище, завершенное при жизни Бабаджи, — это Мокша Дхам Дхуни в Саду Братства у подножья 108 ступеней.

Сад строили по проекту карма-йоги в течение трех лет. На третий год Шри Бабаджи возвел дхуни и Сам следил за порядком в нем.

В 1983 г. во время муссона Он построил «вечный» дхуни из камня и цемента вокруг первоначальной временной постройки, которую затем убрали. Освятили дхуни 17 августа 1983 г. во время грандиозной церемонии возжигания огня.

Вечером накануне освящения после аарати Бабаджи сказал:

«В дхуни всегда живет сознание. Во имя Господа Рамы, в нем всегда присутствует Божественный Свет. Дхуни — одно из чудес света!

Вы можете видеть разные дхуни, но нигде вы не найдете восьмиугольного дхуни, символизирующего восемь рук Джагадамбы, Матери мироздания. Во имя Господа Рамы, пока существует Творение, будет существовать и дхуни с живым сознанием. Этот дхун благословенный, и кто придет сюда для даршана, совершения медитаций и пудж, получит избавление от всех недомоганий — физических, умственных и духовных».

Бабаджи нарек этот дхуни и вторым именем «Маха Шакти Дхуни». Маха означает великий, а шакти — многозначное слово, и многие из его значений подходят для этого названия. В буквальном переводе шакти означает «энергия» или «сила». Дхуни — это могущественный источник Божественной энергии. Как отмечалось выше, в индуистском пантеоне каждое значительное божество обладает женским аспектом, который несет в себе энергию, является созидательным, двигающим аспектом Бога. Шакти Бога всегда почитается как Божественная Мать (Джагадамба) — любящая, заботливая, питающая, поддерживающая и нежная.

Шри Бабаджи часто говорил, что вместо Себя Он оставит Хайдакхандешвари Ма, чтобы она наставляла и поддерживала Его приверженцев в выполнении работы. В ашраме проводятся утренняя и вечерняя аарати, посвященные Ма, а восьмигранное дхуни считается ее живой формой. Исполняя службу или медитируя, верующие ощущают ее присутствие, иногда она им является.

Однажды, когда ашрам опустел (многие уехали на празднование Божественной Матери в другом месте), Рам Дасс начал совершать ей пуджу. Однажды после аарати Божественной Матери он увидел яркий белый свет — высокий, в форме человеческого тела, но без определенных черт, отчетливо выделялись лишь восемь протянутых вперед рук. Она поднималась из огня дхуни. Вскоре пламя охватило дхуни объятием восьми рук, и Рам Дасс получил сильнейший шок.

Тот, кто упорно ищет встречи с Божественной Матерью, может приобрести духовный опыт в этом дхуни. Когда возведение дхуни подходило к концу, Шри Бабаджи сказал:

«Дверь и окна здания дхуни, которое является новой святыней, остались открытыми. Это означает, что святыня открыта для каждого, кто бы он ни был, откуда бы он ни пришел. Это жизненно важно для всех, кто приходит сюда и хочет получить духовное вознаграждение от даршана дхуни.

Этот дхуни не новый, хотя его возвели недавно. Это очень древний дхуни. Махапрабхуджи не только собственноручно построил его, но и следил за каждым шагом в работе.

Махапрабхуджи благословил это место — кто бы ни пил священную воду из Рам-Дхары (источник возле дхуни) и кто бы ни пришел для даршана дхуни, получил вибхути и совершил богослужение, тому гарантировано освобождение... Вот почему мы называем его Мокша Дхан — Святыня Освобождения.

Это воплощение Господа Рамы и центр паломничества. Это врата, ведущие к Богу».

ХАЙДАКХАН — МОДЕЛЬ ЕДИНСТВА С БОЖЕСТВЕННЫМ

Хайдакхан как центр мирозданья, согласно Шри Бабаджи, является уникальным местом по нескольким причинам. Бабаджи говорит, что оно было священным местом обитания Божественной Энергии, возможно, в течение миллиона лет, местом, где Господь Шива совершал духовную практику на благо человечеству, способствуя развитию человечества от низшей ступени развития к современной.

Присутствие энергии и аватары Господа Шивы привлекало в эту местность риши и мудрецов. И у Бабаджи было постоянное чувство присутствия Божественного в Хайдакхане. Он говорил, что божества совершают омовения в реке, танцуют в горах и на берегу реки, иногда говорят Его устами. Множество людей — индусов и западных приверженцев испытывали на себе воздействие этих форм тысячами способов и ощущали их реальность.

Хайдакхан к тому же — духовный центр, который гостеприимно встречает людей, разными путями стремящихся к освобождению. Бабаджи не совершал никаких попыток обратить людей в определенную веру, но он старался оживить в людях чувство Божественного и божественной гармонии мирозданья. Какую бы веру они ни исповедовали, какие духовные и философские взгляды у них ни были, Бабаджи делал все возможное, чтобы помочь людям обрести понятие единства Творения и развить в себе чувство красоты, гармонии, блаженства и жизненных сил, которые приобретаются соблюдением принципов Истины, Простоты, Любви.

Очевидно, главным значением ашрама, руководимого Бабаджи, является то, что он служит моделью новой эпохи или нового мира, к созданию которого Он стремился. Великий переворот, для осуществления которого Он пришел в мир, начинался в крошечной удаленной горной деревушке и в ашраме Хайдакхана как «огненная и водная стихия», набравшая силу за пределами долины. Бабаджи показывал приезжавшим в ашрам, как нужно жить: активно, принося пользу другим, созидая, в гармонии с землей и с другими, и отправлять вибрации гармоничной энергии в мирозданье за пределы земной атмосферы.

«Здесь создается новый мир... Новый мир начинается отсюда».

Тринадцать с половиной лет Бабаджи отдавал всю Свою энергию, чтобы продемонстрировать людям более миролюбивый, созидательный, гармоничный образ жизни, и он сумел сделать Хайдакхан моделью такого существования.

В последние годы и особенно месяцы Своей миссии Бабаджи отсылал преданных домой, чтобы они создавали у себя на родине ашрамы по образу того, каким Он руководил в Хайдакхане. Ведь Бабаджи превратил это древнее священное место в рай для Нового Мира.

ПРИМЕЧАНИЯ


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!