БОЖЕСТВЕННОЕ ПРИНИМАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБЛИК, ЧТОБЫ ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ



Вишну Дутт Шастриджи, основываясь на традициях священных писаний индуизма, комментировал многочисленные появления Бога в человеческом облике следующим образом:

«Со времени сотворения мира Бог всегда приходил, чтобы следить за Своим садом мирозданья. Поэтому время от времени Он является в мир, уничтожает плевелы и наставляет верующих и всех добрых людей на путь истинный» (2).

Когда в мире возникают великие проблемы, Бог принимает человеческую инкарнацию и является в мир ради спасения человечества. Однако немногие узнают Бога на земле. Так было с Рамой и Кришной, Христом и Мухаммедом. Только тот, кому Господь Бог хочет открыться, осознает, что Он более, нежели обычный человек. Он вселяет в наши сердца сомнения, и наш долг молиться о мудрости, чтобы узнать Его.

Без благословения Бабаджи человек увидит Его игру лишь на человеческом уровне, как это было с Кришной и гопи (3). Когда Бог получает человеческое воплощение, не возникает вопроса о кастовых и религиозных различиях...Это истинное признание Бога: когда бы Он ни явился, Он объединяет все религии мира в одну (4).

В Рождественский Сочельник 1981 г. Шри Бабаджи продиктовал Шастриджи послание, обращенное к прибывшим в Хайдакхан.

«Мое послание к вам состоит в том, что самое важное в мире — гуманность... Ради нее мы должны пожертвовать собственным комфортом. Не думайте о себе и собственном благополучии, думайте о других. Это великий принцип гуманизма.

Во всех городах есть главная площадь — место, откуда начинаются и куда ведут все дороги. Подобно этому все религии ведут к одному, — это Сам Бог, следовательно, исповедуя любую религию, вы можете постичь Бога» (5).

В высказываниях Бабаджи содержится мало новых религиозных идей, вероятно, все положения, которым Он учил, можно найти в древних священных писаниях. Но Он излагал людям Своей эпохи эти вечные истины, ставя акцент на проблемах современности.

Слова Шастриджи хорошо иллюстрируют это: «Его закон — служение человечеству без мыслей о вознаграждении. Он учит нас делиться со всеми поровну тем, чем мы обладаем. Все, что является частью Божьего Творения, принадлежит не одной личности, а всему человечеству.

Он не проповедует новой религии. Он явился в мир, чтобы распространять вероисповедание, зародившееся еще во времена Творения, это — санатана дхарма, Вечная религия. Он пришел провозгласить санатан дхарму (6).

БАБАДЖИ КАК ВОПЛОЩЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО

Преданные почитают Бабаджи как Божественное проявление в облике человека.

В древних священных писаниях индуизма процесс Творения описывается как постепенное распространение энергии от тонкой бесформенной Верховной души через бесконечно меняющиеся, иногда зримые формы Бога к живой материи и к другим более грубым, почти инертным формам, — камням, земле и т. п. Чем грубее форма, тем слабее ее понимание Универсального сознания. Люди, находящиеся в середине этого процесса, способны победить свое «невежество», но лишь упорным трудом, самоотречением и с Божьей помощью.

Согласно воззрениям шиваитов, первой формой, которую создал для Себя Господь Бог, был Ишвара. Затем появились более идентифицируемые формы Самбасадашивы, Божественной Матери и Вечного Шивы. Эти и многие другие имена Махендра Баба употреблял применительно к Бабаджи, сочиняя гимны для богослужения в Хайдакхане. Иногда к Бабаджи обращались по имени одного из этих божеств. Когда Его спрашивали, кто Он, святой также называл одно из этих имен. В роли Бабаджи или Бхоле Баба Он был для всех обычным «человеком». Иногда Ему служили как Хайдакхандешвари Ма, ибо духовный опыт многих связан с Бабаджи в облике Божественной Матери. В других случаях он являлся Бхагаваном Хайдакхана. Иногда Он называл Себя махаватарой Бабаджи. Один из гимнов, которые исполнялись для Него, представлял собой перечисление 108 имен Шивы. Все эти имена соотносятся с различными аспектами Всевышнего. Но очевидно наиболее важным и точным является следующее Его определение:

«Я Бхоле Баба («Простой Отец»). Я никто и ничто. Я лишь зеркало, в котором каждый может увидеть свое отражение.

Я подобен огню. Не отходите далеко, ибо вам будет холодно. Но и не приближайтесь, иначе вы можете обжечься. Научитесь соблюдать оптимальную дистанцию. Имя Мое Махапрабхуджи.»

Бабаджи в Своих беседах часто называл Себя «Простым Отцом» и в жизни действовал в соответствии с этим представлением.

Образованные, практичные и опытные люди, скептики — все на собственном опыте убеждались, что Бабаджи — воплощение Бога.

Губернатор штата Уттар Прадеш, С. П. Н. Сингх, который за свои восемьдесят с лишним лет провел много времени с могущественными святыми и аватарами, говорил о Шри Бабаджи:

«Нет сомнений, что Его инкарнация призвана в первую очередь воздействовать на глубинное сознание Человека и разбудить его. Без данного воплощения добиться этого невозможно. Божественное является в мир лишь тогда, когда люди забывают о справедливости, которой требует от них Абсолютная Истина. Он пришел с целью воплотить этот идеал.

Он вынужден принимать человеческий образ, чтобы показать Идеальное не на словах, а на деле» (7). Бабаджи говорил о Махапрабхуджи:

«Находясь в Хайдакхане, Махапрабхуджи контролирует каждую частицу Творения силами Своей воли, каждой Своей мыслью... Махапрабхуджи контролирует все элементы, духовный мир, не говоря уже о мире людей. Он Творец, Хранитель и Разрушитель мира. Ни одна травинка не может вырасти без Его благоволения. Он принял эту инкарнацию на благо человечества. Его единственное желание заключается в том, чтобы сделать возможным освобождение всего мира. Есть сведения о том, что в прежних воплощениях Шри Бабаджи показывал много чудес, связанных с физическим телом (см. главу 2). Чудеса, которые творил Бабаджи в последнем воплощении, не были такими зрелищными и впечатляющими. Махендра Махараджа писал задолго до появление Бабаджи в Хайдакхане, что Он явится в мир, чтобы продемонстрировать людям, как жить, как оставаться отрешенными в самой гуще повседневной жизни. В этом воплощении Он жил самой обычной жизнью, чтобы показать людям, чего они могут достичь своим стремлением к Божественному. Большинство Его чудес могли бы совершить посвященные, глубоко верующие люди. Бабаджи неоднократно говорил о человеческих свойствах своего тела (но не души, атмана).

Однажды зимой 1976 г. Шри Бабаджи сказал Шиле, выполнявшей в то время обязанности врача в ашраме, чтобы она принесла ему лекарства, так как у Него поднялась температура. Она засмеялась, решив, что это шутка. Баба протянул ей руку, чтобы она проверила Его пульс. Она отказалась, все еще думая, что Он шутит: «Кто я такая, чтобы мерить Тебе пульс? Ты ведь Бог.» Бабаджи ответил: «Это человеческое тело. Оно должно пройти через карму». И Он настоял на том, чтобы она дала Ему нужные лекарства. К вечеру состояние улучшилось, пульс стал нормальным. Шила и другие приверженцы несколько раз лечили Бабаджи от простуды и гриппа.

Бабаджи нередко играл роль своеобразного зеркала. Если к Нему приходили дети, веселые и счастливые, настроенные на развлечения, Он сажал их к Себе на колени и играл с ними во время даршана. Если дети плакали или капризничали, Он передразнивал их, пока они не уставали от плача и не начинали играть с Ним или успокаивались и засыпали у Него на руках. Он смеялся и шутил с теми, кто был настроен на веселье, беседовал с теми, кто был склонен к размышлениям. На сердитых Он мог кричать и в секунду превращался в воплощение любви и преданности, если перед Ним появлялся достойный ученик.

Однажды Он взял с Собой на прогулку к храму Шивы большую группу преданных. После пикника Он занял кресло для исполнения даршана. Даршан продолжался около часа, и Он приглашал приверженцев к Своим ногам, чтобы сфотографироваться на полароид с каждым по отдельности. Последователи садились лицом к объективу и спиной к Бабаджи. Просматривая готовые снимки, мы с удивлением обнаружили, что выражение лиц Бабаджи и приверженца, расположившегося у Его ног, всегда совпадало — будь то веселье, решительность или печаль.

Его «игра в зеркало» часто озадачивала тех, кто пытался судить о Нем, используя традиционные критерии. В январе 1983 г. Шри Бабаджи сказал Гауре Деви: «Яничто. Бхоле Баба ничто. Есть только Божья Воля (Адеш).

Во всем мире — во всей Вселенной есть только воля, и только она будет действовать отныне. Не Баба, не Баба, а только Воля.

Я никогда не плачу, ибо ничто в этом мире меня не трогает. Все, кто приходит и уходит, рождается и умирает без привязанности, находятся во Мне. Но кто спрашивает о Моей боли?» (8)


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 166; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!