Кадры сцены на железнодорожной станции



Наша "наглость" дошла до предела: впервые за много лет с "Мосфильма" было затребовано семь 100-киловаттных электростанций и 40 дуговых прожекторов! Мы расставили весь свет на пешеходном мосту, перекинутом через рельсы железной дороги, но до последнего момента так и не представляли, каким способом можно снять этот финальный кадр. Я чувствовал лишь одно – надо рисковать. Увидев проходящие мимо нас электрички, я, долго не раздумывая, забрался на крышу вагона и с рук, с движения снял заключительную панораму. Здесь изображение уже все взяло на себя.

Финальный кадр из первой части фильма на железнодорожной станции

Когда мы отъезжали от пешеходного моста, в объектив ударил свет всех сорока прожекторов. Холодные яркие лучи мощных приборов, создавая благодаря "туманнику" ореолы, мягко растворялись в изморози зимнего ночного воздуха. И светили они не на людей, а прямо в объектив! Камера медленно удалялась, уходила в темноту, в "умирание", запечатлев перед этим последний ярчайший взрыв чувств героя.

 

Вторая часть фильма снята на черно-белой пленке, в простой хроникальной манере, подчеркивающей серость быта, – без приподнятого настроения, живописности и композиционных акцентов. Свет будничный, тусклый, без бликов, ореолов и привычных нарушений. Натура, освещение и мизансцены выбирались так, как складывалось по ходу работы. Началась "бесцветная" жизнь нашего героя. Все, что было, – ушло. Сергей женится на Люде, но прежнего чувства нет. Только с рождением ребенка появляется надежда на счастье. Во время новоселья в комнату неожиданно вбегают дети, и на экране снова появляется цвет (жесткий верхний свет в черно-белом изображении переходит в мягкий, более пластичный). Мы видим Люду с ребенком на руках на фоне светлого окна. Ее лицо преображается, становится поэтичным и чистым.

При решении цветовых задач свет также был главным действующим лицом. Я не боялся сохранять природные цветовые "неправильности", обобщая их светом и светофильтрами. В природе, благодаря удаленности в бесконечности источников света (солнце, небо) и наличию естественной воздушной среды, объединяются даже несоединимые цвета. Применение светофильтров также способствует, наряду с освещением, созданию хроматического единства. На стыке двух взаимопроникающих цветов светофильтры создают ту неуловимую живописность, которая в нашем подсознании формирует эстетическую оценку изображения. При интенсивном свете цвет теряет свою силу, но, оказавшись рядом с другим полноценным цветом, приобретает уже иной характер – цвета начинают облагораживать друг друга. Так возникает колорит изображения с преобладанием объединяющего тона. Цвет всегда декоративен, нужен отбор – выразительность требует экономии.

Кадры из второй части фильма


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 210; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!