ТЕМА 2. Тиражирующая компания
Г.М. СТРАДОВ
Конкурентная стратегия
в шоу-бизнесе
Курс лекций
Минск 2008
Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ. 3
РАЗДЕЛ I. ИСПОЛНИТЕЛИ И ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР. 4
ТЕМА 1. Шоу-бизнес. 4
ТЕМА 2. Тиражирующая компания. 5
ТЕМА 3. Продюсерский центр. 5
ТЕМА 4. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ
в конкурентной борьбе. 8
ТЕМА 5. Привлекательность отрасли. 9
ТЕМА 7. Угроза замены данного продукта. 11
ТЕМА 8. Конкурентные силы в шоу-бизнесе. 12
ТЕМА 9. Рыночный лидер. 13
ТЕМА 10. Рыночный претендент. 13
ТЕМА 11. Рыночный последователь. 13
ТЕМА 12. Атрибуты, выражающие соответствие качества
продукта. 14
РАЗДЕЛ II. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 16
ТЕМА 1. Понятие «атрибут». 16
ТЕМА 2. Маркетинговые коммутации. Назначение продукта. 17
ТЕМА 3. Продвижение продукта. 20
ТЕМА 4. Исследование конкурентоспособности фирмы в целом. 22
ТЕМА 5. Музыкальный шоу-бизнес. 24
ТЕМА 6. Направления коммерческой деятельности. 28
ТЕМА 7. Модель крупной фирмы.. 36
ТЕМА 8. Модель средней фирмы.. 39
ТЕМА 9. Модель малой фирмы.. 40
ТЕМА 10. Шоу-бизнес на телевидении. 40
ЛИТЕРАТУРА.. 50
ПРЕДИСЛОВИЕ
Основной задачей преподавания курса «Конкурентная стратегия в шоу-бизнесе» является ознакомление студентов со сложной спецификой работы в шоу-бизнесе. Учитывая, что в Республике Беларусь это виртуальная реальность и настоящей конкурентной борьбы в этой сфере не существует, то автор из личного опыта и опыта коллег строит лекции на анализе российского и мирового наследия.
|
|
Талант — развитая упорным трудом способность, предрасположенность к определенному виду творческой деятельности.
Будущие продюсеры и культурологи должны иметь четкое понятие о специфике своей работы, силах позиций покупателей, разнообразии и качестве поставляемого продукта и услуг.
Цель курса — дать представление об основных тенденциях развития шоу-бизнеса, изучение рыночных конкурентов, борющихся за увеличение своей коммерческой роли и вхождения в число лидеров. Студентам необходимо знать о факторах, влияющих на цены, издержки, инвестиции, влияющие на уровень прибыльности. Они должны научиться проводить исследования конкурентоспособности творческих продуктов и эффективности маркетинговой деятельности. Им необходимо привить навыки в создании высокохудожественного творческого продукта, конечной целью которого является финансовая прибыль.
Изучение дисциплины «Конкурентная стратегия в шоу-бизнесе» позволит дать студентам возможность реализовать себя полноценно в своей будущей профессии, расширит их интеллект, навыки, креативные способности.
|
|
РАЗДЕЛ I. ИСПОЛНИТЕЛИ И ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР
ТЕМА 1. Шоу-бизнес
Перед началом разговора на такую серьезную тему, как шоу-бизнес давайте определимся в терминах, которыми будем оперировать, чтобы мы могли понимать друг друга.
Способность — предрасположенность к определенному виду деятельности, сформировавшаяся в процессе жизни неосознанно, на основе врожденных особенностей человека.
Талант — развитая упорным трудом способность.
Гениальность — талант, востребованный обществом.
Теперь мы можем перейти к сути нашего разговора.
Продюсерские центры и тиражирующие компании постоянно занимаются поиском или отбором среди всей массы занимающихся музыкой людей гениев. Это позволяет при минимальных затратах получить значительный доход. Так как гениальность явление непредсказуемое, встречающееся редко и трудноопределимое продюсерские центры, имеющие свободные денежные средства вкладывают их в талантливых исполнителей. Если в начале 90-х денежные суммы, необходимые для раскрутки измерялись десятками тысяч условных единиц, то на сегодняшний день это сотни.
|
|
Сегодня отношения в шоу-бизнесе носят юридически оформленный характер. Так, с исполнителем заключается грамотно составленный гражданско-правовой договор, который предусматривает все нюансы, возникающие в процессе совместной деятельности продюсерского центра и артиста, регламентирующие творческий процесс последнего. После заключения такого контракта жизнь исполнителя наполняется нелегким трудом, основная цель которого отработать вложенные в его раскрутку денежные средства и принести доход компании. Перед тем, как решиться обратиться в продюсерский центр нужно оставить в пубертатном возрасте мечты о творческом безделье, о собственной значимости и великой неординарности. Цель продюсерского центра вложив знания, умения, навыки, творческие способности, опыт своих сотрудником, денежные средства и способности артиста получить прибыль, а не сделать артиста независимой единицей в мире шоу-бизнеса. Посмотрев на российскую эстраду, можно встретить много примеров того, как артист прощался со своим продюсерским центром, и его звезда уже не была столь яркой, а иногда и вовсе гасла.
В условиях, когда в обществе не сформирован средний класс, а покупательская способность очень низка, конкуренция в шоу-бизнесе увеличилась, тем более, что производимый им продукт не является товаром первой необходимости. Состояние экономики в странах СНГ привело к отсутствию звезд на местах. Сложившаяся ситуация приводит к тому, что творческие люди вынуждены зарабатывать себе средства к существованию не с помощью собственных талантов, что приводит к упадку уровня культуры и делает эстраду менее интересной.
|
|
ТЕМА 2. Тиражирующая компания
Пытаясь преподнести широкой публике свои музыкальные произведения исполнитель обязательно сталкивается с тиражирующими компаниями и продюсерскими центрами. Тиражирующие компании — это те организации, которые непосредственно занимаются выпуском альбомов на аудио и цифровых носителях. Они заключают с исполнителем договор, с одной стороны, и заводом по выпуску кассет или CD, с другой. Раскруткой такие компании не занимаются и денег в исполнителей не вкладывают. Часто они даже требуют денег от исполнителей и возвращают взамен изготовленный тираж. В таком случае тиражирующая компания не занимается распространением музыкальной продукции. Иногда так случается, что под названием «продюсерский центр» скрываются просто тиражирующие компании.
ТЕМА 3. Продюсерский центр
Продюсерский центр — это организация, которая использует денежные средства, опыт работников, способности исполнителей для получения прибыли. Существуют крупные компании такого толка, имеющие или привлекающие денежные средства. Они занимаются раскруткой исполнителя от А до Я. Обращаясь в такую организацию исполнитель может рассчитывать на серьезную работу. Но поскольку конкурс в таких продюсерских центрах велик, то вероятность оказаться выбранным — невелика.
Существуют небольшие продюсерские компании, которые занимаются только одним или несколькими исполнителями и не имеют свободных денежным средств для раскрутки исполнителей со стороны. Чаще всего, оставляя свои демозаписи в таком центре, исполнитель может рассчитывать на то, что их передадут в крупные продюсерские центры. И вот если последние заинтересуются, то маленькая продюсерская компания заключит договор сразу с исполнителем и крупным продюсерским центром. Также исполнителю могут предложить услугу по доставке его демозаписей в 30 продюсерский компаний. Если носители для записи предоставляет исполнитель, то эта услуга будет стоить от 50 до 100 у.е.
Если у исполнителя не получается завязать отношения ни с одним из продюсерских центров существует возможность выпустить альбом без раскрутки. Тогда ему стоит обращаться напрямую в тиражирующие компании. Если есть желание заработать денег на выпуске альбома собственных произведений или хотя бы не тратиться на его выпуск, необходимо иметь уже сложившееся имя. Здесь существует три варианта:
1) вы звезда или погасшая звезда (тут все понятно — надо делать хороший ремикс старого хита);
2) вы делаете ремиксы на чужие хиты (не забывайте об авторских правах. Но пугаться здесь не стоит — все намного проще, чем может показаться. Для разъяснений данной ситуации лучше обратиться в Лигу прав или НААП);
3) вы никому не известный исполнитель и не занимаетесь перепевкой чужих шлягеров (тогда прежде необходимо попасть в ротацию радиостанций. Слухи о больших суммах для попадания в эфир сильно преувеличены. Если исполнитель действительно написал шлягер ему открыты двери везде. Вопрос только в том, что шлягер определяется временем, а не людьми, которые занимаются прослушиванием).
В любом случае исполнителю не стоит останавливаться. Надо продолжать писать и каждую новую песню стараться донести.
О шоу-культуре Беларуси:
«Музыкантом быть непрестижно и невыгодно...»
... У нас очень сильные музыкальные школы — и классической музыки, и блюза, ритм-энд-блюза, рока, и эстрадная школа (вспомните хотя бы «Песняры», «Верасы», «Сябры»...), народное творчество очень сильно развито; но шоу-бизнеса как структуры у нас нет. Вот во времена Советского Союза шоу-бизнес был самый, пожалуй, сильный в мире. Судите сами: какой-нибудь Майкл Джексон играет по одному концерту в каждом городе, а вот приезжает в Минск Пугачева или Ротару — и поднимает восемь стадионов подряд, каждый день!!! А какая была система охраны авторских прав — американцы и сейчас об этом мечтать не могут! Чтобы использовать чью-то мелодию, даже не песню, где бы то ни было, нужно было огромное количество бумажек подписать, и за все капала копеечка, или пол копеечки — все же деньги...
.. Мы сейчас находимся в начале конца. Музыкальные школы не оправдывают тех затрат, которые связаны с этой профессией. Музыкантом быть непрестижно и невыгодно. Самая большая перспектива — это быть педагогом, который плодит таких же бесперспективных учеников. И ведь любой мальчик, или девочка, могут взять синтезатор и создать «музыку»! Очень показательно в этом плане то, что называется «блатные песни» вместо расстроенной гитары на скамейке в грязном дворе они звучат, как опера Верди, ипродаются в каждом киоске.
...Выход — в государственной поддержке музыкантов. Иначе мы погибнем, а выживут лишь те, что готовятся на экспорт. Пюпитр в магазине «Музыка» стоит 39 тысяч рублей!!! Немыслимо! Это же средняя зарплата! Я спрашиваю: «А почему так дорого? Из чего он сделан?» «Так это ж немецкий!» Дайте мне наш, отечественного производства пюпитр за 3 копейки. Ни в одной, самой цивилизованной, стране музыкант не может себе позволить выложить всю зарплату за подобную мелочь.
.. Все западные государства имеют программы поддержки музыкантов, в Беларуси же эта поддержка — адресная. Вот и получается, что мы помогаем зарубежным, российским, в основном, артистам, вкладывая в них огромные деньги.
ТЕМА 4. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ
в конкурентной борьбе
1.Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри нее.
Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
Зачастую вопросы определения позиции в конкурентной борьбе рассматриваются только с точки зрения решения второго круга проблем.
Хотя, безусловно, прежде всего, требуется определиться вообще с перспективами данного бизнеса, т.е. рассмотреть первый крут проблем.
Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 144; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!