Логические значения утверждений



Учащиеся должны знать и понимать:

· понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно.

Учащиеся должны уметь:

· определять значения истинности утверждений для данного объекта;

· выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

· строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

· анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);

· анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.

Учащиеся имеют возможность:

· получить представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.

Язык

Учащиеся должны знать и понимать:

· знать русские и латинские буквы и их русские названия;

· уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;

· иметь представление о слове как о цепочке букв;

· иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;

· иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);

· понимать правила лексикографического (словарного) порядка;

· иметь представление о толковании слова;

· иметь представление о лингвистических задачах.

Учащиеся должны уметь:

· правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;

· использовать имена для различных объектов;

· сортировать слова в словарном порядке;

· сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.

 

Учащиеся имеют возможность научиться:

· решать простые лингвистические задачи.

Алгоритмы. Исполнитель Робик

Учащиеся должны знать и понимать:

· знать команды Робика и понимать систему его ограничений;

· иметь представление о конструкции повторения;

· иметь представление о цепочке выполнения программы исполнителем Робик;

· иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика.

Учащиеся должны уметь:

· планировать последовательность действий,

· выполнять инструкции длиной до 10 пунктов;

· последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).

· выполнять простейшие линейные программы для Робика;

· строить / восстанавливать программу для Робика по результату ее выполнения;

· выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения;

· строить цепочку выполнения программы Робиком;

· строить дерево выполнения всех возможных программ (длиной до 3 команд) для Робика.

Учащиеся имеют возможность научиться:

· восстанавливать программу для Робика с несколькими вхождениями конструкции повторения по результату ее выполнения.

Дерево

Учащиеся должны знать и понимать:

· иметь представление о дереве;

· понимать отличия дерева от цепочки и мешка;

· иметь представление о структуре дерева – его вершинах (в том числе корневых и листьях), уровнях, путях;

· знать алгоритм построения мешка всех путей дерева.

Учащиеся должны уметь:

· оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;

· строить небольшие деревья по инструкции и описанию;

· использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;

· строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;

· строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;

· строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;

Учащиеся имеют возможность научиться:

· строить деревья для решения задач (например, по построению результата произведения трёх мешков цепочек);

Игры с полной информацией

Учащиеся должны знать и понимать:

· иметь представление об играх с полной информацией;

· знать примеры игр с полной информацией (знать правила этих игр);

· понимать и составлять описания правил игры;

· понимать правила построения дерева игры;

· знать определение выигрышной и проигрышной позиции;

· иметь представление о выигрышной стратегии.

Учащиеся должны уметь:

· оперировать понятиями, относящимися к описанию игр с полной информацией: правила игры, позиция игры (в том числе начальная и заключительная), ход игры;

· строить цепочку позиций партии для игры с полной информацией (крестики-нолики, сим, камешки, ползунок);

· играть в игры с полной информацией: камешки, крестики-нолики, сим, ползунок; соблюдать правила игры, понимать результат игры (кто победил);

· проводить мини-турниры по играм с полной информацией, заполнять таблицу турнира;

· строить дерево игры или фрагмент (ветку) из дерева игры для игр с небольшим числом вариантов позиций;

· описывать выигрышную стратегию для различных вариантов игры камешки.


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 65; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!