Оценка устных ответов учащихся



Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.

1. Игры — 8 ч. Игры с полной информацией: правила игры, ход и позиция игры. Игры: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок», «Сим», «Слова» и «Города». Цепочка позиций игры. Круговой турнир.
2. Исполнитель Робот — 3 ч. Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ.
3. Дерево вычисления — 2 ч. Дерево вычисления значения арифметического выражения.
4. Деревья — 7 ч. Дерево выполнения программ. Дерево игры, ветка из дерева игры. Дерево всех слов данной длины из данного мешка. Дерево перебора.
5. Выигрышные стратегии — 9 ч. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре: игра «Камешки», игры на шахматной доске, игра «Ползунок».
6. Язык — 2 ч. Лингвистические задачи.
7. Проекты — 3 ч. «Угадай задуманную букву» — экспериментальное построение метода деления пополам. «Стратегия победы» — совместное построение большого дерева игры, разметка выигрышных и проигрышных позиций, поиск выигрышной стратегии.

 

 

Учебно-тематическое планирование

Название раздела, темы Кол-во часов
1 Игры 8
2 Исполнитель Робик 3
3 Дерево вычисления 2
4 Деревья 7
5 Выигрышные стратегии 9
6 Язык 2
7 Проекты 3
Резерв 1
Итого: 35

Календарно – тематическое планирование

 

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

План. Факт.
1     ТБ в кабинете информатики. Проект «Турниры и соревнования» 1 Комбинированный Турнир, таблица турнира, партии.

Уметь: работать в группах, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог, давать формальное описание правил игры, строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки, представлять процесс проведения турнира в виде таблицы и дерева, заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.

2     Круговой турнир. «Крестики-нолики» 1 Комбинированный Турнир, круговой турнир, таблица турнира, партии.
3     Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры. 1 Комбинированный Игры с полной информацией, игроки, партия игры, позиция, начальная позиция, заключительная позиция, одинаковые и разные позиции, понятия: первый, второй, и т.д. последний, предпоследний, следующий, предыдущий.
4     Игра «Камешки» 1 Комбинированный Начальная позиция, возможные ходы, цепочка позиций, понятие «мешок».
5     Игра «Камешки» 1 Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум Начальная позиция, возможные ходы, цепочка позиций, понятие «мешок», таблица для мешка, одномерная и двумерная таблица для мешка.
6     Игра «Ползунок» 1 Комбинированный Начальная позиция, возможные ходы, поле, цепочка партии, знаки препинания., утверждения.
7     Игра «Сим» 1 Комбинированный Начальная позиция, возможные ходы, заключительные позиции. Окружность, круговой турнир, цепочка позиций.
8     Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции. 1 Комбинированный Выигрышная стратегия, ничейная стратегия, проигрышные стратегии, начальная позиция, числовая линейка, цепочка партий, заключительная позиция.

Уметь: оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;

строить небольшие деревья по инструкции и описанию;

использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;

строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;

строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;

строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;

9     Выигрышные стратегии в игре «Камешки» 1 Комбинированный Выигрышная стратегия, ничейная стратегия, проигрышные стратегии, позиция, числовая линейка, цепочка партий, заключительная позиция.
10     Выигрышные стратегии в игре «Камешки» 1 Комбинированный Выигрышная стратегия, ничейная стратегия, проигрышные стратегии, позиция, числовая линейка, цепочка партий, заключительная позиция.

понимать причины успеха/неуспеха.

Знать: алгоритм построения мешка всех путей дерева.

11     Дерево игры 1 Комбинированный Понятия: «дерево», «следующий», «предыдущий», «корневая вершина», «лист дерева», «ветка дерева», «уровень вершин дерева», «пути дерева».
12     Исследуем позиции на дереве игры 1 Комбинированный Понятия: «дерево», «следующий», «предыдущий», «корневая вершина», «лист дерева», «ветка дерева», «уровень вершин дерева», «пути дерева», позиции, числовая линейка, выигрышные, проигрышные, предыдущие, заключительные позиции
13     Проект «Стратегия победы» 1 Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум Выигрышная стратегия, алгоритм поиска выигрышной стратегии.
14     Проект «Стратегия победы» 1 Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум Выигрышная стратегия, алгоритм поиска выигрышной стратегии.
15     Решение задач 1 Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум Начальная позиция, выигрышная позиция, проигрышная позиция, заключительная позиция, правила игры, дерево, пути дерева, утверждения, мешок
16     Контрольная работа 1 1 Урок учета и контроля знаний Начальная позиция, выигрышная позиция, проигрышная позиция, заключительная позиция, правила игры, дерево, пути дерева, утверждения, мешок.
17     Выравнивание, решение необязательных и трудных задач 1 Комбинированный Понятия: «дерево», «следующий», «предыдущий», «корневая вершина», «лист дерева», «ветка дерева», «уровень вершин дерева», «пути дерева», позиции, числовая линейка, выигрышные, проигрышные, предыдущие, заключительные позиции
18     Дерево вычислений 1 Комбинированный Структура дерева, арифметические действия, стратегии.

Уметь: строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс вычисления примера в виде дерева – строить дерево вычисления выражения, строить выражение по дереву его вычисления; представлять процесс выполнения программы в виде цепочки – строить цепочку выполнения программы и программу по цепочке ее выполнения; представлять все варианты в виде дерева, в частности все варианты программ, которые можно выполнить из данной начальной позиции. 

19     Дерево вычислений 1   Структура дерева, арифметические действия, стратегии.
20     Робик. Цепочка выполнения программы. 1 Комбинированный Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа.
21     Робик. Цепочка выполнения программы. 1 Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа.
22     Дерево выполнения программ 1 Комбинированный Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа, дерево выполнения программ
23     Дерево выполнения программ 1 Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа, дерево выполнения программ
24     Дерево всех вариантов 1 Комбинированный Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа, дерево выполнения программ, позиции
25     Дерево всех вариантов. 1 Комбинированный Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа, дерево выполнения программ, позиции  
26     Лингвистические задачи 1 Комбинированный Лингвистика, состав слова, знаковый состав.

Уметь: анализировать информацию о знаковом составе текста, относить текст к некоторому языку на основании его знакового состава; строить знаково-символические модели языковых информационных процессов: представлять шифрование и расшифровку как процесс замены одной цепочки символов на другую по некоторому алгоритму, представлять все возможные варианты расшифровки неполных шифровок в виде дерева; шифровать и расшифровывать сообщения.

27     Шифрование 1 Комбинированный Код буквы, шифрование, шифровка, расшифровка, таблица шифра.
28     Шифрование 1 Урок контроля и коррекции ЗУН   Код буквы, шифрование, шифровка, расшифровка, таблица шифра.
29     Решение задач 1 Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум Мешок, дерево, вершина дерева, цепочка, , код, шифровка, расшифровка, таблица шифра.
30     Контрольная работа 2 1 Урок контроля и учета знаний Мешок, дерево, вершина дерева, цепочка, , код, шифровка, расшифровка, таблица шифра, состав слова, знаковый состав, позиции, алгоритм, поле, стратегия
31     Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. 1 Урок контроля и коррекции ЗУН Урок-практикум Мешок, дерево, вершина дерева, цепочка, , код, шифровка, расшифровка, таблица шифра, состав слова, знаковый состав, позиции, алгоритм, поле, стратегия
32     Проект «дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть) 1 Комбинированный Облачность, осадки, условные обозначения.

Уметь: наблюдать и фиксировать величины – регистрировать различные параметры погоды в течение суток, в том числе в цифровой форме. Представлять информацию в виде таблиц и диаграмм: читать, анализировать и строить таблицы, круговые и столбовые диаграммы для различных параметров погоды за месяц. 

33     Проект «дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть) 1 Комбинированный Круговая и столбцовая диаграммы, динамика изменения погоды.
34     Проект «дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть) 1 Комбинированный Круговая и столбцовая диаграммы, динамика изменения погоды.
35     Повторение пройденного 1 Комбинированный    

 


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 83; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!