Возвращение в игру: ритуал именования



Чтобы персонаж появился в реалиях игры он должен пройти ритуал именования.

 - Ритуал именования происходит во время службы в храмах. У евреев - в молельном доме.

- Ритуал именования проводит глава храма или персонаж, его замещающий (например, любой из жрецов).

- Ритуал именования происходит по традициям храма, в котором он происходит, (на усмотрение игроков). Главное, чтобы в процессе ритуала люди, присутствующие на церемонии, увидели нового персонажа и узнали его имя.

- Ритуал именования происходят в специально выбранное время, несколько раз в день. Он включен в обыденную храмовую жизнь.

- Ритуал именования ставит своей целью представить персонажа, входящего в игру, в торжественной обстановке, и сразу объявить о наличии этого человека на игре.

 

Гостеприимство и общественные пространства

Гостеприимство – национальная армянская черта. Традиции такого отношения к гостям существовали, по нашему мнению, уже в тот античный период, в который мы с вами играем.

Именно поэтому в Тигранакерте нет обычного для игр кабака. Каждая уважающая себя семья непременно позовет в гости тех, с кем нужно или хочется пообщаться. Для этого в доме каждого рода предусмотрено большое помещение, удобное для приема гостей и застолья.

Для тех несчастных, с точки зрения армян, людей, которые прибыли в Тигранкерт и не обзавелись собственным жильем, семья Рштуни держит гостевой дом. В нем живут, например, артисты театра. Те персонажи, которые приезжают в Тигранкерт с караванами, тоже останавливаются именно там. Хозяин гостевого дома держит небольшую чайную.

Вне дома можно встретиться в храме, например. При храме Ваагна есть специальное помещение называемое «мужской дом», туда не допускаются женщины. Им пользуются как для обрядовых целей (типа инициаций), так и для того, чтобы решать какие-то спорные вопросы, не находясь при этом ни под чьим кровом (чтобы случайно не нарушить закона гостеприимства). Открытый суд происходит на площади около храма Ваагна, так, где стоят плиты, на которых выбиты сообщения о славных деяниях родов. Закрытый – в царском дворце.

Для женских собраний есть помещение при храме Астхик. В свою очередь, туда не приглашаются мужчины.

Также общественным пространством Тигранакерта является театр. Нет никаких предрассудков, не позволяющих женщинам посещать его. Естественно, гораздо более уверенно женщина будет себя чувствовать, придя туда с мужем, братом, отцом, взрослым сыном, или хотя бы пожилой родственницей – но это и в целом касается посещения общественных мест. Армянки вообще не любят куда-либо ходить в одиночку.

Также почетно родам украшать Тигранакерт садами, лавочками, беседками и прочим приятным глазу декором. Между прочим, сооружение общественных пространств положительно влияет на Гахнамак!

Говорят, в узких улочках еврейского квартала есть не только лавки, но и кое-что еще. Если вам повезет, вы познакомитесь с непубличной жизнью еврейского народа. Кстати, лавка жертвенных животных и лавка благовоний – также вполне себе известные общественные места.

Дорогу из Армении в Парфию вам, конечно же, не удастся осилить за день. На перевале, где приходится ночевать путникам (ибо «ночь темна и полна ужасов» (с), никто в здравом уме ночью по горам не путешествует), давным-давно стоит гостевой дом «Перевал», о котором ходят различные слухи. Но его гостеприимные хозяйки никогда не откажут путникам в крове, еде и интересной беседе.

В Парфии на Большом Базаре есть лавка, куда стекаются все желающие выгодно продать что-то или купить, гораздо выгоднее, чем в Армении. Разумеется, и чайхана обосновалась на Большом Базаре.

 Традиции гостеприимства

Традиции гостеприимства в Армении почитаются наравне с уважением к старшим. В былые времена случайного путника в народе называли «гость от бога» и в любом доме ему были обеспечены пища и кров. Незваный гость мог даже стать «общим», объединив два соседских дома: в порядке вещей считалось попросить у соседей постель или еще что-либо для гостя. Этот факт также указывает на близость отношений между людьми, проистекающую вследствие почтительного отношения к обетам предков.

Любое радостное событие становится поводом, чтобы накрыть стол и угостить близких, да и случайно зашедших людей. Армяне искренне верят, что чем чаще это делать, тем больше благополучия вернется тебе. Нужно сказать, что от приглашения на подобное застолье не принято отказываться – этот жест будет означать, что вы не желаете счастья хозяевам. Виновник торжества при любом радостном событии кладет руку на голову близким и друзьям со словами «передаю тебе» - предлагая им разделить его счастье

Есть одна особенность в армянских семьях, если приготовлено что-нибудь особенно вкусное, никогда не садиться за стол в одиночку. Отец семейства приглашает кого-нибудь из родственников, которых в обычных армянских селах живет очень много, или соседей.

За стол садятся в определенной последовательности: особенно это соблюдается на традиционных армянских свадьбах. Во главу стола садится отец семейства, справа и слева от него располагаются почетные гости из числа родственников и соседей, уже потом рассаживаются сыновья с женами и дочери с мужьями, потом остальные гости в порядке старшинства.

Старшая женщина – мать семейства, садится в последнюю очередь, только когда убедилась, что стол полностью накрыт, все гости рассажены, никого не обидели.

Хозяин дома обязательно произносит тосты в честь гостя.

Когда тосты за гостей и хозяев закончились, произносится традиционный тост, суть которого сводится к следующему – чтобы никогда не была запятнанной честь рода, чтобы все родственники были близки и желанны друг другу, чтобы весь род был истинным хозяином своей земли, чтобы печаль не омрачала лица родных, чтобы веселье было в каждом доме, а тяжелых дней было немного.

В народе говорили, что «гость всегда от Бога», поэтому каждому путнику, постучавшемуся в дом, где проживает армянин, всегда были готовы кров и пища.

Армянин обязан быть гостеприимным. Если гость приходит в дом, то позор тому хозяину, который не накормит гостя. Отговорки гостя не принимаются.

Традиционный «матах» - пища, которая готовится в честь богов – обязательно делится с большим количеством людей, это может происходить дома, в храме, на улице и пр. От матаха отказываться нельзя – это обидит не только того, кто его приготовил, но и самих богов!

 

Модель дороги

На игре присутствует необходимость путешествия между Арменией и Парфией. Путешествие на такие расстояния в мире игры - это рискованное, трудное и долгое дело после которого есть, что рассказать или о чём помолчать.

Для моделирования путешествия вводится модель “Долгого пути”:

Модель состоит из следующих элементов:

- Подготовка

- Путешествие в “тесной кибитке”

- Остановка на отдых в караван-сарае “Перевал”

- Продолжение путешествия в “тесной кибитке” до места назначения

Подготовка

Для начала Путешествия необходимо договориться о времени (может оказаться так, что путешествие в данный момент невозможно) и о цене за услуги с с владельцами кибиток. (Как именно это сделать - расскажем позднее).

С разрешения игротехника начать путешествие - залезть в “тесную кибитку”.

Тесная кибитка

Моделируется макетом повозки, задрапированной плотной тканью, в которой персонажи “приятно проводят время” за разговорами в течение некоторого времени (от 3-х до 5-ти минут реального времени).

Предполагается, что вход в “Тесную кибитку” будет с одной стороны, а выход с противоположной, через который персонажи попадают на территорию караван-сарая “Перевал” и обратно в “тесную кибитку” (для продолжения путешествия).

Каравай-сарай "перевал"

Игротехническая локация, моделирующая место, где персонажей застала ночь/непогода или что-то другое, что не позволило продолжить путешествие.

В караван-сарае “Перевал” могут действовать дополнительные правила и ограничения, которые вводятся “Хозяйкой(-ином)” караван-сарая (игротехником). Большинство правил и ограничений действуют, до тех пор пока персонажи не покинули территорию караван-сарая, но есть исключения (будут озвучены игроку).

Рекомендации во время пребывания в караван-сарае:

- Уважать Хозяйку

- Не проливать чужой крови

- Покинуть территорию с "восходом солнца".

Никаким другим образом из Армении в Парфию (и в обратном направлении) попасть нельзя.

 

Религия армян

1. Что (кто) у нас сакрально и сколько их.

Религия в Армении античного периода - это язычество, многобожие.

Среди древнейших культов, имеющих общие индоевропейские и европейские корни, культ орла и льва, почитание Неба и Солнца.

Но у нас на игре весь армянский пантеон сведен к трем культам - Астхик, Анахит и Ваагна.

Ваагн - бог мощи, силы, войны, покровительствует воинам (то есть практически всем мужчинам того времени).

Анахит - богиня семьи, плодородия, достатка, покровительствует ремеслам и торговле,.

Астхик - богиня любви и красоты, а также долголетия, телесной силы и здоровья. В ее ведении все личные отношения людей. Кроме того, именно при ее храме принимают лекари.

Армянские язычники древности не приносили человеческих жертв никогда, ибо они верили, что мы дети Богов, и равны Богам, а не рабы Богов.

2. Проявления в мире.

Боги нужны людям для того, чтоб помогать в людских делах разного рода. Боги бывают более сильные и менее сильные, и помогать могут обычно в тех областях, в которых “специализируются”. В мире игры помощь богов выражается как благословение. У каждого из трех отыгрываемых богов оно свое.

Язычники с легкостью одушевляют растения, источники воды, огонь - то, что помогает человеку в этом сложном мире.

3. Элементарная космогония.

Небо в мифологии выглядит как город, окружённый каменными стенами с медными воротами в них. У бездонного моря, разделяющего небо и землю, находится рай. У райских ворот течет огненная река, через которую переброшен мост из одной волосинки (мазэ камурч). Под землей находится ад. Измученные в аду души грешников покидают ад, поднимаются по мосту, но он рвется под тяжестью их грехов и души падают в огненную реку. Согласно другому мифу, мост протянут над адом; когда наступит конец света и воскреснут все усопшие, каждый из них должен будет пройти по этому мосту; грешники упадут с него в ад, а праведники перейдут в рай (ср. с мостом чинват в иранской мифологии).

В это время армяне верят, что Земля находится на рогах быка. Когда он трясет головой, происходит землетрясение.

Значительное место занимают астральные сюжеты. В древности официальная религия армян включала культ солнца и луны. Со звёздами был тесно связан культ предков. Так, Хайк — звёздный лучник, отождествлён с созвездием Орион.

По одному из мифов Млечный путь — это молоко, вылившееся из груди убитой женщины-оборотня, а Большая Медведица — болтливых семь кумушек, превращенных разгневанным богом в звезды.

Также по народным поверьям, каждый человек имеет в небесах свою звезду, которая меркнет, когда ему угрожает опасность.

4. Храмы и культ, как выглядит.

“Красивые возвышенности этой горы исстари покрывали леса, посвященные языческим богам. Здесь, в этих дремучих лесах, на этих чудесных высотах когда-то стояли Яштские храмы. Здесь приносились жертвы богам Армении.

Храм Ваагна «Вишапакаха» — храм бога храбрости, наполненный сокровищами армянских царей. Рядом возвышалось другое святилище — «чертог Ваагна», где стояла вылитая из чистого золота статуя возлюбленной непобедимого витязя — богини Астхик. Здесь же был храм «златорожденной богоматери» Анахит, под покровительством которой некогда процветала во славе Армения.

Эти три храма с их огромными богатствами были местами языческих жертвоприношений — «Яштскими местами».” Новый год приносил с собой и новую жизнь. Старый год уходил. Надо было искупить старые грехи и очищенными вступить в новую жизнь: для этого совершалось общее омовение. Верховный жрец брал из волн Арацани святую воду и золотой кистью окроплял народ. Богомольцы, следуя его примеру, брызгали водою друг в друга.

Каждый из народа выпускал при этом белого голубя. Посвященные богине любви Астхик, чистые и непорочные, как невинные духи любви, голуби, порхая, окружали белый мраморный храм Астхик.

Жертва, вода и голубь — сколько в этом затаенного значения! Это символы мира, искупления и любви. (Раффи, “Самвел”)

По атрибутам божеств прорицатели гадают. И они отвечают впоследствии перед царем, если они истолковали божественную волю неправильно.

На нашей игре за храмы отвечает жреческий род Спандуни.

В каждом храме стоит статуя бога, в убранстве присутствуют связанные с ним атрибуты. У Астхик - обязательно цветы.

5. Продвигаемые идеи.

Власть царя царей дана ему богами.

Боги слишком заняты, чтоб специально глядеть на тебя. Но их внимание можно и нужно направить, жрецы умеют это делать.

Помощь от богов - вполне реальная вещь. Каждый хоть раз в жизни ощущал ее.

Если ты пренебрегаешь богами, они могут обидеться на тебя. Гнев богов тоже вполне реален, в каждом роду есть примеры этого.

Жрецы знают, как правильно общаться с богами, это их “профессиональная тайна”. (Именно поэтому жреческие рода в Армении - единственные, которые предпочитают жениться “на своих”).

6. Функции в обществе.

Жрецы нужны для того, чтобы:

● боги обратили свое внимание именно на тебя, и именно в этот момент, когда их помощь нужна тебе больше всего

● напоминать людям, что Тигран - это полубог, и приводить доказательства этого (например, в виде проповеди)

● следить за состоянием храмов. Храм - это место бога на земле, это его дом, где он может быть, когда захочет явиться с небес на землю. Поэтому оно должно быть достойно бога.

По существующему обычаю, после счастливого похода, цари обязаны были пятую часть добычи отдавать в пользу храма ( в данном случае речь идет о храме Анахит).

Все храмы работают не только как место поклонения богам, но и как социальные “клубы”.

В храме Астхик просят для себя и своих близких благословения богини женщины и девушки. Если Астхик любит тебя, ты гораздо крепче духом и телом. (Да, в игре это тоже работает). Подробности знает женское собрание :) которое как раз проходит в этом храме.

В храме Анахит просят благословения тоже женщины. На своем собрании замужние женщины (и вдовы) выбирают, о благополучии какого рода сегодня возносится общая молитва и жертвоприношение. Божественная помощь, в случае удачи, будет несомненна и реальна.

Что именно происходит с персонажами и экономическими объектами, будут знать жрецы и жрицы соответствующих культов.

В храме Ваагна - мужской мир. Здесь сосредоточены все глобальные вопросы современности :) Государственные дела, удача в войне, благодарность за возвышение Армении и низвержение ее врагов - все эти мужские дела решаются именно здесь.

 

Религия у парфян

Необходимое предисловие. Хотим напомнить, что наша игра – это исторический роман, а не реконструкция. Поэтому и религия у парфян сильно упрощена по сравнению с той, которая была исторически. И кстати, поздний зороастризм эпохи Сасанидов для игры неактуален.

1. Что (кто) у нас сакрально и сколько их.

Парфяне на нашей игре чтут Ахурамазду, Митру и Иштар.

Зороастризм, одно из религиозных учений Востока, зародился в Древнем Иране.

Древний культ ахуров и дэвов был приведен в систему мудрецом и основателем религиозного учения Зороастром (Заратуштрой): все разрозненные понятия и правила собраны им в одну священную книгу – “Зенд-Авесту".

Зороастр разделил вселенную и все созданное на два царства: на чистое царство света, управляемое царем богов Ахурамаздой (Ормуздом) и заключающее в себе все благое, чистое и святое, и на царство мрака, управляемое «злонамеренным», «лукавым» Ахриманом (Ангра-Майнью) и вмещающее в себе все злое, порочное, грешное.

Иштар - богиня любви. Иштар была олицетворением великой матери, богини плодородия и царицы небесной. Она обычно изображается обнаженной, с большой выступающей грудью или в образе матери, держа ребенка на руках. Иштар также считается богиней рождаемости, плодородия и урожая. Люди молились ей, чтобы собрать обильный урожай и обеспечить свою способность к зачатию детей. Она рассматривается как воплощение репродуктивных сил в природе.

2. Проявления в мире

Ахурамазда создал быка, собаку, петуха: Ахриман – хищных животных, змей, вредных насекомых; Ахурамазда старался, с помощью духов-ахуров, удержать людей на стезе добродетели и нравственной чистоты; Ахриман со своими дэвами пользуется всяким случаем, чтобы врасплох поселиться в сердце человека и обратить его на путь нечистоты и порока.

Нечистая ночная сила боится собаки и пения петуха-световозвестителя, так что убивать собаку грех, а разводить кур – душеспасительное дело. Собаку и петуха Зороастр считает главными священными животными Ахурамазды.

Великое праведное дело – земледелие. Ещё одним священным животным Ахурамазды является бык, созданный специально для пахоты. Моча коровы, освященная надлежащим образом и разведенная в воде, часто служит для обрядового зороастрийского очищения.

Зороастром предписывается строгая чистота – телесная и душевная. Ложь и обман оскверняют человека. К вместилищам внешней скверны относится мертвечина. Зороастрийцы считают, что похороны осквернили бы святую землю. Поэтому последователи этой веры оставляют трупы усопших на съедение хищным птицам (обыкновенно часа через два все мясо на мертвеце бывает съедено стаей коршунов).

В зороастрийском богослужении широко используется животворное, благодатное питьё из сока растения «хаомы» . Зороастр говорил, что одна капля хаомы губит бесов.

3. Элементарная космогония.

Учение Зороастра является дуализмом: всеблагое, светлое божество Ахурамазда ведёт в нём вечную борьбу со злым духом Ангра-Майнью (Ахриманом). Последователей веры Зороастра называют ещё огнепоклонниками (потому что главным символом этой религии является огонь).

Оба основных начала – доброе и злое – существовали от века. Ахурамазда, утверждают зороастрийцы, был могущественнее, беспрепятственно создал священным творческим словом (гоновер) мир – царство света, заключавшее в себе лишь доброе и чистое; но когда он удалился в свое небесное обиталище, Ахриман в змеином образе прошел в созданный мир и наполнил его враждебными духами, нечистыми и вредными животными, пороками и грехами.

В противоположность Ахурамазде, творцу света, дня и жизни, злой демон зороастризма, Ахриман, был творцом мрака, ночи и смерти.

Таким образом, согласно учению зороастризма, происходит вечная борьба между двумя силами за обладание землею и человечеством. Но когда-нибудь (как надеются зороастрийцы)победа должна остаться за добрым началом: тогда царство света наполнит мир, и наступит состояние вечного блаженства. Тогда поклонники Ахурамазды, души которых по смерти окажутся незапятнанными после испытания на мосту Чинвате, получат иные, светлые тела, не бросающие от себя тени, и будут наслаждаться у престола божественного света вечным счастьем и небесною славой.

Но! Если плохие поступки людей к моменту финальной битвы перевесят хорошие, победит Ангро-Майнью. Поэтому-то Правда и является ключевым концептом парфян.

Зороастрийского бога Ахуразмазду окружает сонм ангелов («язатов»). Вокруг бога зла Ахримана тоже имеется сонм бесов («дэвов») с шестью архидьяволами.

Кроме того у пресветлого престола Ахурамазды витают души праведников («фраваши», «ферверы»), а в нечистой свите Ахримана состоят «друджи» (от слова «ложь») – мелкие черти и чертовки, трупные упыри, ведьмы-пери и т.п. Души грешников, согласно учению Зороастра, терзаются в преисподней до страшного суда и до появления мессии-избавителя.

4. Храмы и культ: как выглядит

Народ по-прежнему приносит на озарённых солнцем высотах гор (на игре – любая возвышенность) жертвы (хаомой, благовониями, молоком и медом и пр.)и молитвы богу солнца Митре, возливает ему укрепляющий силу, дающий бессмертие сок хаомы, для выжимания которого постоянно есть в каждом доме стебли этого священного растения, ступка и чаша.

Народ по-прежнему чтит огонь, чьё красное пламя заботливо подпитывается в алтарях храмов чистым, сухим, благовонным деревом. В этом он поклоняется Ахурамазде, царю богов.

Народ по-прежнему благоговейно чтит землю «терпеливую» и «покорную», и воду, текущую со священных гор в великое озеро, плодотворящую поля и пастбища. В этом состоит поклонение великой богине Иштар. Это можно делать под открытым небом, так как на начало игры храм Иштар еще разрушен. Занятия ритуальным сексом - также одна из особенностей поклонения богине.

Поклонение верховному божеству Ахурамазде выражалось в первую очередь в поклонении огню. Именно поэтому зороастрийцев иногда называют огнепоклонниками. Ни один праздник, церемония или обряд не обходился без огня (Атар) — символа Бога Ахурамазды. Огонь представлялся в различных видах: небесный огонь, огонь молнии, огонь, дающий тепло и жизнь человеческому телу, и, наконец, высший священный огонь, зажигающийся в храмах.

Храмы огня строились в виде башен. Внутри храма огня имелось треугольное святилище, в центре которого, слева от единственной двери, находился четырёхступенчатый алтарь огня. По лестнице огонь доставлялся на крышу храма, откуда был виден издалека. (На игре мы отдаем внешний вид храма на откуп игрокам, не забывайте только, что огонь должен загораться на возвышении).

В храмах горят ритуальные костры, которые священнослужители должны поддерживать неугасимыми. Если храм прекращает свою деятельность, огонь переносят на новое место.

(В целях соблюдения противопожарной безопасности имеет смысл подумать о диодных светильниках в виде свечей и пр.)

5. Продвигаемые идеи

Поклонник Ахурамазды – зороастриец – обязан, во время земной своей жизни, всеми силами противиться злым духам, бороться с ними в природе истреблением вредных животных и прилежным размножением полезных плодов и деревьев, а в собственной груди – исполнением священного закона, поклонением огню и молитвой, добрыми речами и делами, жертвоприношением коней, и даже людей, если это люди, попавшие под влияние Ахримана и ставшие его слугами.

Соблюдение «доброго закона» зороастризма, в котором Ахурамазда открыл людям свою волю, делает человека способным противостоять всем проискам дэвов. Зороастр предписывал чистоту в помышлениях, словах и поступках, как вернейшее предохранительное средство от влияния дэвов.

6. Функция в обществе

Жрецы нужны для того, чтобы:

- боги обратили свое внимание именно на тебя, и именно в этот момент, когда их помощь нужна тебе больше всего. Обычный человек (не жрец) должен исполнять священный закон, делать добрые дела, соблюдать ритуалы и т.п., но вот передавать твои просьбы богам, чтоб они гарантированно дошли - может только жрец. Соответственно, и благодарность богам за помощь может передать только жрец.

- напоминать людям, о том, что власть царям дана от богов, но только того поддерживают боги, кто не отступает от правды

- следить за состоянием храмов. Храм - это место бога на земле, это его дом, где он может быть, когда захочет явиться с небес на землю. Поэтому оно должно быть достойно бога.

Главное занятие этих людей - отправление зороастрийского культа. Они освящают, благословляют, разбирают споры, трактуют сны и знамения, связывают браком. Считается очень хорошим обучать своих детей у атравана.

Но есть ещё одна важная роль этой касты.. Атраваны больше всех разбираются в аше - священной правде зороастрийцев, нигде не записанному нравственному закону, по которому должны жить люди. Поэтому атраванов всегда приглашают участвовать в сословном суде, и поэтому они же призваны следить за праведностью царя и хранить народ от потери царём хварно - особой благодати, делающей его легитимным.

Кроме того, представители касты занимаются медициной, родовспоможением, дипломатией, борьбой с культами дэвов.

Атраваны занимают самое высокое положение в обществе и обязаны соблюдать самые жёсткие правила. К примеру, они обязаны тщательнейше следить за своей чистотой и чистотой своего окружения, не лгать, защищать храмы, а также священных животных - коров и собак. Они же готовят священный напиток - хаому и запоминают наизусть священные гимны.

 

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 93; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!