Глава 30. Звукозапись джазового состава (рояль, ударная установка, контрабас, вокал). Выбор технологии записи, микрофонов и студии.



В бланке ответа обязательно указываем: Технология записи –параллельная, многоканальная; Оптимальное тон – ателье для записи = 350-450м квадратных и высотой потолков до 10м; Оптимальное время реверберации 0,9 – 1,1с. Основой является общая микрофонная система (написать ее варианты и какая система - совмещенная или раздельная); Перечислить кол-во спот микрофонов и на схемах указать х-ки направленности и письменно описать, какие х-ки направленности предпочтительны в данном случае. Пару слов о сведении (написать, что мы отталкиваемся от общей системы).

· Ударная установка. При записи джаз - комбо/малых джазовых составов микрофоны устанавливаются на бас-бочку, на верхнюю часть малого барабана ( snare top ), а также на напольный том + возможно использование системы Overhead микрофонов. В связи с небольшим составом инструментов общая микрофонная система принимает много зв. информации в т.ч. и от барабанной установки.

· Контрабас. Микрофон для него ставится очень близко. Предпочтительно использование всенаправленного Omni микрофона. Обычно контрабас снимается на два канала: микрофон на эфу и прямой сигнал с датчика (если он есть). Дело в том, что когда контрабасист идет в верхний регистр, звук из эфы перестает выходить, и микрофон уже ничего не берет. Тогда весь звук снимается уже через датчик, и нужно установить точный баланс между басовым микрофоном и звукоснимателем, чтобы не было провалов по громкости, и не был заметен этот переход. Контрабас должен звучать своим натуральным тембром. ВЧ надо прибирать, потому что у контрабаса они часто дают ненужные призвуки исполнения, шорохи, дребезг и т.д.

·  Рояль . Для джазового трио можно открыть крышку рояля полностью (в отличии от биг-бэнда) полностью, но микрофоны надо ставить близко. При этом типичная ошибка направлять микрофон мембраной прямо на струны! Мембрану надо направлять на крышку, чтобы брать отраженный от нее звук, или направлять на угол между крышкой и декой.

· Вокал мб. дописан как отдельно наложением, так и параллельно со всем коллективом, но в этом случае вокалист располагается за акустическими щитами или в смежном помещении с специальным смотровым окном для визуального контакта с остальными музыкантами.

ü Вокальный сигнал снимается , как правило широкомембранным конденсаторным микрофоном. При затруднениях в выборе микрофона подходящего под голос вокалиста (по степени жесткости и окраске) можно осуществить запись сразу на несколько микрофонов и потом выбрать подходящий вариант.

ü Используется кардиоидная направленность микрофона (иногда круговая, для избежания эффекта ближней зоны).

ü В неакадемич. жанрах вокал снимается близко для детализации, поэтому необходимо использовать поп-фильтр, для избегания попадания потоков воздуха от т.н. «взрывных согласных» (Б, П и т.д.) , а также возможных брызг слюны на мембрану, кот. могут вывести микрофон из строя.

ü Важно использование компрессора на входе тракта после микрофона для изначального выравнивания динамического диапазона (использование компрессора для этих целей только после записи, может привести к нарушению соотнош. сигнал/шум).

ü Порядок расположения микрофона:

-сторона – учет анатомии лица и положения губ при пении. Определить на слух и взгляд сторону основного излучения звука из рта вокалиста по положению губ (разная анатомия лица у людей). Для этого попросить вокалиста протянуть один звук (например, У) «скруглив губы»

-высота – при высоком расположении микрофон снимает носовые и низкие шипящие звуки (звук более мутный), при низком положении относит. рта – снимается более яркий звук. Соотв., расположение производится в зависимости от типа голоса и задач.

-расстояние – чем громче вокал, тем дальше микрофон. Также расстояние определяется опытным путем.

ü Важно учитывать мониторинг в головных телефонах (наушниках) исполнителя и самому его слушать (по возмодности). Также голос в мониторном миксе при помощи ревербераторов помещается в в виртуальное пространство (оптимально чаще всего использовать Plate ревербераторы с задержкой 100мс).

· Общая система микрофонов является основой звукозаписи в данном случае. Мб. использованы как раздельные, так и совмещенные системы, например, ХУ или ORTF . Общая система устанавливается на расстоянии радиуса гулкости от ансамбля и на высоте до 3м.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Д ДОП ВОПРОСЫ:

М Может быть дополнительный вопрос в виде одной задачи с одним единственным значением, кот. не надо будет решать прямо там, а нужно все просто заранее запомнить, а запомнить нужно следуюющее:


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 647; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!