Дорисовать микрофоны и сделать 2 варианта схемы с вариантом мик. приёма old school и современным.



ü В ранней рок-музыке применялась 3-х микрофонная схема ( overhead микрофоны + микрофон для бас-бочки). В современной рок-музыке применяются точечные ( spot ) микрофоны для каждого барабана в отдельности, т.к. постепенно стала важна детализация барабанной установки.

ü Для записи применяются в основном динамич. микрофоны (отлично функционируют при работе с громкими источниками звука, имеют надежную конструкцию).

ü Для записи бас-бочки могут применяться ПЗМ микрофоны (располагаются внутри бас-бочки), а также динамич. микрофоны и конденсаторные с небольшой чувствительностью.

ü Для записи тарелок применяются как правило конденсаторные микрофоны, для передачи полноты и яркости спектра.

ü Большое значение имеют ROOM микрофоны.

ü В современной поп-музыке (в т.ч. и в роке) к настоящим записанным барабанам часто подмешиваются семплы с синтезированным тембром.

ü При использовании нескольких микрофонов для записи одного ударного инструмента (например, бас - бочки или малого барабана) необходимо следить за фазовыми соотношениями.

ü Overhead микрофоны должны быть равноудалены друг от друга и от центра малого барабана.

· Бас-гитара:

ü Бас-гитара записывается с помощью микрофонного приёма басового кабинета, или напрямую через Direct - Box . Чаще всего 2 варианта используются одновременно, а затем при сведении смешиваются для получения желаемого результата.

ü Используются в основном динамич. микрофоны.

ü При записи бас - гитары, важно хорошо передать НЧ.

ü Установка микрофона осуществляется на слух (желательно при помощи ассистента, кот. будет двигать микрофон относительно громкоговорителя, пока не будет обнаружено подходящее положение). Ближе к центру динамика – больше атака и больше СЧ; дальше от центра – меньше атака и меньше СЧ. Если нужен промежуточный от 2-х положений вариант звучания, можно изменить угол наклона микрофона (как вариант 22град.). Также можно поставить несколько микрофонов на разных участках динамика, а потом при сведении смешивать записанные варианты, или оставить наиболее подходящий.

ü Микрофон не стоит ставить на большом удалении от динамика.

ü При использовании нескольких микрофонов, они должны быть на одинаковом расстоянии от сетки кабинета, дабы избежать фазовых искажений (кот. могут возникнуть из-за разного t прихода сигнала на микрофоны).

ü Если кабинет стоит на полу, возможны нежелательные фазовые искажения из-за отраженного от пола звука + возникает переизбыток ВЧ, влияющий на разборчивость инструмента, соотв. кабинет ставится на подставку выше пола.

ü Если осуществляется параллельная запись, басовый кабине изолируется АЩ.

· Электрогитара:

Принцип звукозаписи электрогитары такой-же как и у бас-гитары.

ü Гитарный кабинет мб. закрытым (больше НЧ) или открытым (больше СЧ).

· Вокал:

ü Записывается как правило широкомембраннным конденсаторным микрофоном. При затруднениях в выборе микрофона подходящего к голосу вокалиста (по степени жесткости и окраске) можно осуществить запись сразу на несколько микрофонов и потом выбрать подходящий вариант.

ü Используется кардиоидная направленность микрофона.

ü Необходимо использовать поп-фильтр, для избегания попадания потоков воздуха от т.н. «взрывных согласных» (Б, П и т.д.) , а также возможных брызг слюны, кот. могут вывести микрофон из строя.

ü При записи экстримального вокала (гроул, скрим и т.д.) в тяжелых стилях рок музыки, часто применяются динамич. микрофоны (хорошо сочетаются по жесткости и т.д. с тембрами вокала такого типа).

ü Важно использование компрессора на входе зв. тракта , после микрофона для изначального выравнивания динамич. диапазона (использование компрессора для этих целей только после записи, может привести к нарушению соотнош. сигнал/шум).

ü Порядок расположения микрофона:

- сторона – учет анатомии лица и положения губ при пении. Определить на слух и взгляд сторону основного излучения звука из рта вокалиста по положению губ (разная анатомия лица у людей). Для этого попросить вокалиста протянуть один звук (например, У) – «скруглив губы».

- высота – при высоком расположении микрофон снимает носовые и низкие шипящие звуки (звук более мутный), при низком положении относит. рта –снимается более яркий звук. Соотв., расположение микрофона производится в зависимости от типа голоса и задач.

- расстояние – чем громче вокал, тем дальше микрофон, также расстояние определяется опытным путем.

ü В 1-ю очередь важно учитывать мониторинг в наушниках исполнителя и самому его слушать (по возможности). Не делать мониторный микс слишком громким . Также голос в мониторном миксе при помощи ревербераторов помещается в виртуальное пространство (оптимально чаще всего использовать plate ревербераторы с задержкой 100мс).

· Электронные клавишные:

ü Записываются напрямую через линейный вход микшера или аудиоинтерфейса. Если инструмент имеет небалансный выход, для подключения используется Di - Box .

ü Также записываются по MIDI.

5) Особенности сведения материала.

· Сведение – процесс, при кот. каждый инструмент должен занять своё место и зв. план в муз. фонограмме.

· Особенности сведения материала:

ü Устранение неприятных на слух резонансов и призвуков у записанных инструментов (узкополосная фильтрация).

ü Устранение частотных конфликтов между инструментами (когда происходит маскировка одними инструментами других). Для этих целей применяется эквализация, многополосная компрессия, side - chain компрессия.

ü Коррекция тембров инструментов (спектральная и динамич. обработка).

ü Размещение муз. инструментах на зв. планах зв. перспективы в фонографии. Для этих целей служат:

Ø - баланс громкостей инструментов. громкость каждого инструмента определяет размеры мнимого источника и отчасти зв. план, кот. он занимает. При балансе громкостей, также важно учитывать, чтобы все инструменты были в равном балансе друг с другом и чтобы отд. инструменты не выделялись по громкости из общей фонограммы, если нет такой задумки;

Ø -панорама – определяет протяженность мнимого источника в горизонтальной плоскости, а также его удаленность в зв. перспективе, соотв. зв. план (чем уже источник по стереопанораме, тем он дальше);

Ø - спектральная и динамич. обработка. Каждому зв. плану зв. перспективы фонографии присущи свои спектральн. и динамич. х-ки. Для придания звуку необходимых х-к соотв. зв. плану применяется эквализация и компрессия. Основные планы: сверхкрупный, крупный, средний, дальний, сверхдальний. Чем дальше мнимый источник находится в зв. перспективе, тем меньше в нем ВЧ составляющей (уменьшение фильтрами типа shelf ), меньше динамич. диапазон и медленнее атака и наоборот – чем ближе, тем больше ВЧ составляющая, больше динамич. диапазон и быстрее атака.

Ø - пространственная обработка (реверберация и delay ) – применяется для размещения мнимых источников в виртуальном помещении. Чем дальше источник по зв. плану расположен, тем больше t реверберации и меньше ранних отражений и наоборот, чем ближе, тем меньше t реверберации и больше ранних отражений.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 454; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!