Осознавший себя человек, выполняя свои обязанности, не стремится к какой-либо цели, но нет у него причин и не выполнять их. Он также не зависит от других живых существ.
КОММЕНТАРИЙ: Осознавший себя человек не обязан более выполнять какие-либо предписанные обязанности, за исключением деятельности в сознании Кришны. Сознание Кришны не является бездействием, как это будет объясняться в следующих стихах. Человек, обладающий сознанием Кришны, не нуждается в чьем-либо покровительстве - человека ли, или полубога. Если он действует в сознании Кришны, он тем самым выполняет свои обязанности.
Б.Г. Текст 3;19
тасмад асактах сататам карьям карма самачара
асакто хй ачаран карма парам апноти пурушах
тасмат- поэтому, асактах - без привязанности; сататам - постоянно; карьям-как долг; карма-работа; самачара-совершать; асактах- не привязанный; хи-непременно; ачаран-совершая; карма-работа; парам-Всевышний; апноти-достигает, пурушах-человек.
Потому человек должен действовать из чувства долга, не беспокоясь о плодах своей деятельности, ибо, действуя так, он достигает Всевышнего.
КОММЕНТАРИЙ: Всевышний есть Божественная личность для бхакт и освобождение - для имперсоналистов. Человек, работающий для Кришны, или в сознании Кришны, под надлежащим руководством, и не привязываясь к результатам своего труда, несомненно продвигается к высшей цели жизни. Арджуне было сказано, что он должен сражаться в битве при Курукшетре, ради Кришны и по Его желанию. Стремление быть добрым человеком и не совершать насилия - тоже форма привязанности к результатам своей деятельности, но действовать ради Всевышнего - значит действовать без такой привязанности. Таково высшее совершенство деятельности, рекомендованное Верховной божественной личностью Шри Кришной.
|
|
Такие ведические ритуалы, как жертвоприношения, выполняются ради очищения от грехов, совершенных ради чувственного удовлетворения. Но действия в сознании Кришны трансцендентальны по отношению к последствиям как добрых, так и злых дел. Человек в сознании Кришны никогда не привязывается к результатам своей деятельности, какой бы она не была, ибо действует только ради Кришны.
Б.Г. Текст 3;20
карманайва хи самсиддхим астхита джанакадаях
лока-санграхам эвапи сампашьян картум архаси
кармана-работой; эва-даже; хи-непременно; самсиддхим- в совершенстве; астхитах-расположенный; джанака-адаях-Джанака и другие цари; лога-санграхам-люди вообще; эва апи-также; сампашьян-считая; картум-действовать; архаси-ты заслуживаешь.
Цари, такие, как Джанака, достигли совершенства только благодаря исполнению предписанного долга. Поэтому, хотя бы ради воспитания людей, ты должен выполнять свое дело.
КОММЕНТАРИЙ: Такие цари, как Джанака и другие, были душами, достигшими самоосознания; следовательно, от них не требовалось выполнения предписанных „Ведами" обязанностей. Тем не менее они совершали все предписанные действия просто для того, чтобы показать пример людям. Джанака был отцом Ситы и тестем Господа Шри Рамы. Будучи великим бхактой Господа, он уже находился на трансцендентальном уровне, но поскольку он был царем Митхилы (часть провинции Бихар в Индии), он должен был подавать своим подданным пример исполнения предписанных обязанностей. Господь Кришна и Арджуна, вечный друг Его, не имели нужды сражаться в битве при Курукшетре, но они приняли в ней участие, чтобы показать людям неизбежность насилия в ситуации, где попытки уладить дело словами оказываются тщетными. Перед битвой при Курукшетре были предприняты все усилия, даже и самим Господом, чтобы избежать ее, но противоположная сторона настаивала на сражении. Ради праведной цели вступить в сражение было необходимо. Хотя находящийся в сознании Кришны может и не иметь никаких интересов, связанных с этим миром, он все же работает, чтобы научить людей, как жить и как действовать. Опытный человек, находящийся в сознании Кришны, способен поступать таким образом, что за ним последуют другие, о чем говорится в следующем стихе.
|
|
Б.Г. Текст 3;21
яд яд ачарати шрештхас тат тад эветаро джанах
са ят праманам куру те локас тад анувартате
ят ят - что бы ни; ачарати - он делает, шрештхах - уважаемый вождь; тат- тот, тат - и только тот, эва - непременно; итарах- общий; джанах- личность; сах- он; ят -который бы ни; праманам - пример; куруте - совершает; локах - весь мир; тат - тог, анувартате- идет следом.
Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 149; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!