Мастерство эмоции 21: Читательская карта.



1) в конце истории какой точки достигнет герой, кто уже там находится? В начале истории пошлите сообщение о лица этого персонажа.

2) что в конце истории получит герой? в начале дать ощутить ему вкус этого приза.

3) в конце истории спросить героя, что удивило его в этом путешествии. Вернуться в начало и создать мир героя таким, чтобы подобных вещей в нем не случалось.

4) в конце истории спросить у гг, что причинило ему больше всего боли в пути. Вернуться в начало и дать понять, что герой уязвим именно в этом.

5) кем станет гг в конце истории? Вначале поставьте иную, вводящею в заблуждение цель.

6) в текущей сцене найдите в сеттинге небольшую деталь, которая имеет для героя-фокала большое значение. Изучите её.

7) выбрать произвольную точку. Каково внутреннее состояние героя? Исследовать его, как место. Выразить словами.

8) по ходу путешествия, в какой точке заканчивается карта? Отметить этот момент и заниматься им, пока не останется вариантов, окольных путей и помощи. В этот момент герой должен ОКОНЧАТЕЛЬНО потеряться.

9) в каждом путешествии есть компас. Какой внутренний компас требуется герою, чтобы добраться до цели? Сделать так, чтобы компас невозможно было найти, и одновременно поместите его в карман героя.

 

Мастерство эмоции 22: усиливая сильные моменты.

1) нуждается ли герой в прощении? Что он сделал? Возьмите того, кто должен прощать. Сделайте этого персонажа таким, чтобы для него этот грех был непростительным.

2) продолжать работу с персонажем, который должен простить. В каком плане ему нужны внутренние перемены? Как именно ему/ей нужно измениться? Почему это изменение невозможно? Что может заставить его/её смягчиться?

3) кто в истории может пожертвовать, в малом или большом? Поработайте не с ним, а с персонажем, во имя которого будет принесена жертва. Пусть это будет тот, кому она невероятно нужна.

4) продолжать работать с этой нуждой. Усилить её. Отметить прочие варианты решения. Когда все хуже некуда, приходит время жертвы.

5) предадут ли героя? Вложить больше сил в предателя. Сделать его кем-то важным для героя. Найти наихудший способ, каким может проявиться предательство. Сделать так, чтобы герой чувствовал боль (кот. предают конечно же).

6) найти момент, в кот. герой совершает выбор. Выстроить варианты выбора так, чтобы каждый был настолько важен, что из них нельзя было выбрать, непозвмонжо победить. Продолжать, пока выбор не станет невозможным.

7) кто умрет в романе? Заставить нас сильнее его полюбить. Если умрет все - сделать жизнь прекрасной. Наполнить историю любовью и радостью.

 

Мастерство эмоции 23: символы.

1) найдите момент в истории, который душевно важен. Сожгите дотла и выстройте заново.

2) какие отношения выжны для героя? Разрушьте их, затем почините.

3) с каким предметом связаны дорогие герою воспоминания? Потеряйте его, затем найдите снова.

4) какое слово обладает особенным значением для героя? Сколькими способами можно использовать его в истории?

5) кульминационная сцена. В каком окружении она разворачивается? Какой предмет в обстановке может заметить только ваш герой? Поместите этот объект или похожие в других сценах романа, выстраивая его символическое значение.

6) будет ли в истории герой прощать - или будут прощать его? Каков наиболее наглядный и значимый способ, которым это может случиться? Ранее в истории усилить значимость этого жеста, места, слов. Отнять каким-то образом то, что потом вернется

7) какую демонстрацию любви герой сочтет наиболее значимой? Каков самый болезненный признак, сопровождающий потерю? Каким будет самое теплое приветствие? Самое ужасное проявление презрения? Самый значительный признак праздника? Создать символическое значеник чего-бы-то-ни-было ранее в истории.

8) что является антиподом идее, мыслям или вере героя? Выбрать или создать персонажа-антипод. Как именно? Возвести это в высшую степень. Не бояться показаться очевидным. Маловероятно, что это придется приглушать.

 

Мастерство эмоции 24: миры, с которыми мы не хотим расставаться.

1) поразмыслить о мире своей истории. Подумать, как герой к нему относится. Мир хороший или плохой, ждать от него справедливости или боли?

2) если первое, в чем или ком герой видит основу этой хорошести? Если второе, как герой находит чувство юмора, утешение, убежище? Написать абзац, в котором герой испытывает что-то хорошее, где мы видим что-то хорошее.

3) кто на стороне героя? Создать момент, в котором показана забота, понимание, поддержка. Насколько близко к началу романа можно разместить этот момент? На второй странице?

4) кого любит герой? Насколько быстро это можно показать? Если любовь взаимная, показать это. Если нет, как герой её поддерживает?

5) не считая людей, что любит в мире герой? Что греет его душу? Найти способ, чтобы читатель почувствовал это удовольствие, защищенность, комфорт, безопасность.

6) не глядя на проблемы сюжета или цели, что надеется получить герой? Что-нибудь человеческое, конкретное, настоящее и достижимое - что-нибудь такое, что можно представить? Как нам узнать, что ведет героя? Какова самая крупная подсказка?

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 147; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!