Мастрство эмоции 8: значение всего.



1) выбрать мелочь, что случилась в середине повествования. Ответить на вопросы: что эти события символизируют? Что они значат для героя? Что в нем увидели бы другие персонажи? Как меняется понимаение самого себя у героя в этот момент?

2) выбрать сухой пласт информации для встраивания в повествование. У кого есть нужное знание? Что уникального в его восприятии данных фактов? Как он их оценивает? Что в этих фактах плохого, дурного, успокающего, тревожащего, etc? Что персонаж любит или ненавидит в том, что содержат эти факта? Что бы он в них изменил, если б смог? Что бы он изменил в себе?

3) если история длинная, выбрать четыре момента в ней и в каждый из моментов задать вопросы: что ищет для себя герой? Что ему нужно искать? Почему это важно? Насколько герой далек от нужного? Как измерить пройденый путь? Что приближает, а что отдаляет героя от нужного? Что поощряет, а что вызвает желание сдаться? Стал ли герой тем, кем было нужно? Является ли это проблемой?

4) написать сцену с учетом этих факторов

 

Мастерство эмоции 9: соединяя внутренние и внешние путешествия.

А) выбрать любое сюжетное событие, крупное или небольшое, не важно. Что оно значит для героя? Какие эмоции вызвает? Что тревожит, обнадеживает, удивляет? Какого это - испытывать эти эмоции? Придумать метафору, записать.

Б) выбрать момент в истории, эмоциональный, когда герой меняется. Прервать его внутренний монолог и найти способ показать, высказать это изменение, чтобы его нельзя было пропустить. ЧТо он хочет сделать? Пусть сделает.

 

Мастерство эмоции 10: переходя от напряжения к действию.

Записать ответы на следующие вопросы:

1) выбрать момент, когда герой видит несправедливость. Более храбрый бы человек вмешался. Как?

2) герой хорошо умеет что-то делать. Более решительный человек использовал бы это. Как?

3) герой отзывчив. Более самоуверенный человек поступал бы опрометчиво. Как?

4) герой смог кого-то понять. Более сострадательный человек проявил бы доброту. Как?

5) герой - мирный человек. Прирожденный лидер бы сохранял мир силой. Как(в рамках истории)?

6) герой - одиночка. Более независимый бы нарушил закон, стал нонкомформистом. Как? и когда?

7) героя выводят из себя. Более своенравный человек бал бы совершенно нетерпим. Как это увидеть?

8) герой чувствует привязанность к кому-либо. Более увлеченный человек заинтересовался бы всерьез. Как?

9) герой замкнулся в себе, отстранился от других. Более пылкий бы самоизолировался. Как это распознать?

10) герой сосредоточен на себе (самомнение). На чем именно? (Более слабая личность стала бы тщеславной).

11) герой логик. Как бы на его месте поступил интуит?

12) герой к кому-то привязан. Что бы он сделал, быдь он смелее?

13) герой-маг. Что является его потолком?

14) герой мудр. Выдающийся человек творит невозможное. Что невозможно в истории?

 

Мастерство эмоции 11: переходя от действия к напряжению.

Записать ответы на следующие вопросы и детализовать их.

1) герой умеет жить. Как он видит жизнь?

2) герой имеет цель, но и неудовлетворенные потребности. Что за потребности, как герой их расценивает?

3) герой совершает храбрый поступок. Во что он обретает веру в этот момент?

4) герой контролирует ситуацию. Что он осознает в этот момент, а что - нет?

5) герой настойчив. Почему он может сдаться (чисто гипотетически)?

6) герой наслаждается приключениями. В какой момент это вступает в конфликт с любовью? Как герой оценивает одно относительно другого?

7) герой - лидер. Чему он должен научить?

8) герой добр. Что ему кажется прекрасным и почему?

9) герой храбр. В отношении чего он искренен?

10) герой бунтует. Как он понимает, что так же является еретиком?

11) герой-одиночка остается в одиночестве. Почему он считает это разновидностью нищеты?

12) герой устанавливает справедливость. Как он понимает, что нужно проявлять милосердие?

 

 

Мастерство эмоции 12: эмоциональный крючок.

1) найти в начале своего произвение что-то/кого-то, к кому герой может питать теплые чувства.

2) найти в стартовой сцене что-то необычное, странное, занятное, загадочное, противоречивое, парадоксальное, труднообъяснимое. Подчеркнуть это, но не объяснять слишком рано.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!