Правила по возрастной дифференциации



Правила

 

  1. Правила по антуражу костюма
  2. Правила по боевому антуражу
  3. Правила по боевым взаимодействиям
  4. Правила по экономике и ремеслам
  5. Правила по добыче
  6. Правила по ремесленничеству
  7. Правила по мистике
  8. Правила по медицине

 

1. Правила по антуражу костюма
Общие правила и рекомендации

На нашей игре моделируется скандинавское общество эпохи викингов. Мы сознательно не определяем четко век, в который происходят события игры, а также регион. Наша первоочередная цель - это воссоздание неповторимого духа саг, а не реконструкция, поэтому мы не хотим загонять игроков в ненужные рамки. Исходя из всего вышеперечисленного, в качестве личного антуража на нашу игру подойдет любой костюм Скандинавии VIII-XI веков либо качественная стилизация.

Что такое стилизация?

Стилизация - это имитация характерных черт. Когда речь идет о стилизации в костюме, подразумевается в первую очередь придание ему сходства с историческими аналогами, в достижении которого уместно отказаться от некоторых условностей. Именно такой подход отвечает цели нашей игры.

  • Вы можете смело использовать ткани заводской окраски (за исключением очевидно неестественных и кислотных расцветок)
  • Вы можете с осторожностью использовать в своем костюме черный цвет в незначительных количествах
  • Вы можете сшить свой костюм на машинке, а не вручную
  • Вы можете не использовать исторические выкройки, главное - это узнаваемость костюма в целом
  • Вы можете использовать неисторичные способы декора, если они уместны стилистически
  • Вы можете носить обувь на резиновой подошве

Важно!

  1. На нашей игре моделируются только представители скандинавских народов: шведы, норвежцы, датчане. Других народностей на игре нет. Ни финнов, ни славян, ни арабов, ни кого-либо еще. Соответственно, костюмы других народов на нашей игре не уместны.
  2. Костюмы из сериала “Викинги” - это в большинстве случаев не стилизация нужной нам эпохи. Несмотря на наличие в сериале отсылок к реальным историческим событиям и личностям, просим Вас с крайней осторожностью заимствовать оттуда какие-либо идеи, пропуская их через фильтр истории, духа эпохи и здравого смысла.
  3. Погода в середине июня может быть весьма непредсказуемой. Многослойность костюма и возможность по-разному комбинировать его элементы с легкостью позволят Вам адаптироваться под любые погодные условия.
  4. Помните, что в вашей заявке на allrpg необходимо будет предоставить ссылку на фото в антураже. Без этого допуск на игру невозможен.

Женский костюм

Одежда:

  • Нижняя льняная рубаха длиной в пол, с длинным рукавом и широким подолом.
  • Верхнее шерстяное платье. Если в Вашем костюме присутствует хангерок, Вы можете отказаться от этого элемента одежды.
  • Хангерок из шерсти. Если в Вашем костюме присутствует верхнее платье, Вы можете отказаться от этого элемента одежды.

Верхняя одежда (не является обязательной, но рекомендуется):

  • Кафтан из шерсти распашной. Если в Вашем костюме присутствует плащ, Вы можете отказаться от этого элемента одежды
  • Шерстяной полукруглый плащ длиной до колена или широкая шаль. Если в Вашем костюме присутствует кафтан, Вы можете отказаться от этого элемента одежды

Головные уборы (не являются обязательными):

  • Льняной платок, завязывающийся на манер косынки
  • Худ

Аксессуары:

  • Обувь - невысокие (не выше лодыжки) ботинки без острого носа. Допустимо использование современных кожаных ботинок или коротких сапог из кожи при отсутствии яркой расцветки, броских элементов декора и каблука, если их внешний вид уместен для стилизации
  • Носки шерстяные либо хлопковые, однотонные и неяркие.
  • Фибулы для крепления различных элементов костюма
  • Плетеный пояс, допустимо заменить его на тонкий кожаный ремень
  • Сумки, кошели
  • Бусы (см. правила по возрастной дифференциации ниже)
  • Украшения и меха (см. правила по социальной дифференциации ниже)

Нижняя рубаха

Нижняя рубаха может быть изготовлена как из цветного, так и беленого или некрашеного льна. Однако стоит помнить, что в последнем случае, если подол, рукава и вырез ворота выглядывают из-под верхних элементов одежды, это создает некоторый эффект небрежности.
Подол нижней рубахи обязательно должен быть длинным, закрывающим подъем обуви, а рукава доходить до запястья. Ворот может быть круглым или прорезным, скрепленным фибулой или пуговицей. Ширина подола достигается за счет вшивания боковых клиньев, ни в коем случае не за счет разрезов.
На нижней рубахе уместна отделка только на подоле в случае, если он остается виден из-под верхних слоев одежды. В этом случае его можно декорировать при помощи контрастных полос ткани, вышивки или тесьмы (помните о том, что тяжелая шерстяная тесьма неуместна на льняной одежде).

Верхнее платье

Верхнее платье шьется из тонкой шерсти (допустимо использовать ткани с примесью полиэстера). Допустимо сделать подол короче, чем на нижней рубахе, на пару ладоней. В остальном верхнее платье идентично нижней рубахе.
Возможна декоративная отделка платья по вороту, подолу и на запястьях при помощи контрастных полос ткани, вышивки или тесьмы.

Хангерок

По большому счету этот элемент одежды представляет из себя сарафан из тонкой шерсти. Возможны различные его модификации: цельношитые, с завязками на боку, два отдельных полотнища (одно закрывает спину и бока, а второе крепится спереди в качестве передника) и т.д.; он может быть прямым, клешеным от подмышек (за счет клиньев или складок) или от талии. Исторически бретели, достаточно узкие, спереди крепятся на скорлупообразные (черепахообразные) фибулы, однако допустимо делать их и широкими, и пришитыми.
Хангерок может быть короче подола нижней рубахи на пару ладоней. Переднее полотнище - “фартук” может быть еще короче, но обязательно ниже колена.

На этом элементе одежды уместна отделка по верхнему срезу в виде узкой полосы контрастной ткани или неширокой тесьмы (не стоит перегружать верх декором: помните, у Вас там еще будут нитки бус), а также по подолу, по желанию - шире и богаче.
В стилизации скандинавских костюмов крайне популярна вышивка по переднему полотнищу хангерка, так называемому “фартуку”. Она действительно выглядит выигрышно, поскольку видна даже из-под верхней одежды. Однако логически такой ход не вполне верен. Отдельное переднее полотнище ткани действительно выполняло функции передника, а потому наиболее быстро изнашивалось, приходило в негодность и требовало замены (зачастую в результате оно даже не совпадало по цвету с основной тканью хангерка), и декорирование его было пустой тратой времени. Следовательно, богатую вышивку в этой части костюма себе смогут позволить лишь состоятельные женщины, не обремененные большим количеством домашней работы. Однако есть и хитрость: такая вышивка может быть выполнена на отдельном пришивном лоскуте ткани.

Кафтан

Кафтан - это распашной (без каких-либо застежек спереди, скрепляется фибулой) элемент верхней одежды с длинным рукавом длиной минимум до колена. Шьется он из шерсти, при желании приблизиться к историческим аналогам можно добавить подклад (лен, хлопок, полулен). Подол кафтана расширяется за счет клиньев, вшитых от талии.
Допустима отделка по манжетам, горловине и передней части вдоль среза в виде контрастных полос ткани или тесьмы. Вышивка в данном случае не слишком уместна, так как ткань кафтана сама по себе достаточно плотная.

Плащ

Женский плащ, в отличие от мужского, короткий, до колена или даже короче. Скрепляется спереди он фибулой, а шьется из шерсти. По сути он представляет из себя полукруглый отрез ткани, без какого-либо выреза под горловину.
Допустима отделка по краю плаща в виде контрастных полос ткани или тесьмы. Вышивка в данном случае не слишком уместна, так как ткань сама по себе достаточно плотная. Также допустимо добавить подклад (лен, хлопок, полулен) контрастной расцветки.
В качестве плаща могла использоваться широкая прямоугольная шерстяная шаль, аналогичным образом скрепляющаяся спереди фибулой.

Платок

Платок представляет собой отрез льна (для состоятельных барышень иногда - даже шелка) размером примерно 60х100 см. Помните, что необработанные края у платка делают Ваш образ неопрятным.
Он может быть как изготовлен из беленого или некрашеного льна, так и гармонировать по цвету с остальным костюмом.

Худ

Худ - это капюшон с оплечьем (цельным или на застежках), без длинного охвостья. Капюшон ни в коем случае не может быть частью какого-либо другого элемента одежды!
Худ изготавливается из шерсти, согласно историческим аналогам (а также с точки зрения личного комфорта) он имеет подклад (лен, хлопок, полулен), который по желанию может быть контрастного цвета.
Возможен декор в виде тесьмы или узкой вышивки по краю оплечья, а также массивная вышивка спереди оплечья.

Обувь

Мужская и женская обувь совершенно аналогичны. Нет ни одной исторической находки обуви нужной нам эпохи, которая была бы высокой: она либо доходит до лодыжки, либо закрывает ее. Однако в условиях стилизации женщинам допустимо носить более высокую обувь, поскольку ее скрывает подол.
Если Вы планируете носить историчную обувь или какой-либо ее аналог, не забудьте о шерстяных носках (исторически они вяжутся иглой). В отсутствие подошвы и подъема, повторяющих форму стопы, как в современной обуви, именно шерстяной носок обеспечивает хорошую посадку обуви и уберегает вас от мозолей и натертостей, а заодно осуществляет терморегуляцию и отводит влагу. Рекомендуем не пытаться (хоть это и не запрещено) заменить шерстяные носки плотными синтетическими, треккинговыми, термоносками или носками, утепленными ворсом, так как они не выполняют тех же функций.

Фибулы

Скорлупообразные (черепаховые) фибулы необходимы для скрепления лямок хангерка. В случае же, если Вы пришили лямки к основному полотнищу, по-прежнему не стоит отказываться от фибул: они придают образу стилистическую узнаваемость, между ними Вы можете повесить нитки бус, а также всевозможные нужные мелочи: гребешок, небольшой нож, амулеты и т.д. У такого типа фибул нет никаких аналогов в другие исторические эпохи.
Для скрепления пол кафтана или плаща есть масса самых разных фибул, начиная от наиболее популярных подковообразных, заканчивая замысловатыми застежками, больше напоминающими броши. Допустимо использовать украшения других веков и регионов, а также фэнтезийные модели при условии отсутствия в них неуместной символики и в тех случаях, когда не удается легко идентифицировать их по принадлежности к какой-либо другой эпохе и региону.
Ворот рубахи или платья уместнее всего скрепить маленькой подковообразной фибулой.

Пояс

Женский пояс представляет из себя отрез шерстяной тесьмы ручного плетения с бахромой или кистями на концах. Ни в коем случае не используйте в качестве пояса магазинную тесьму! Пояс может оборачиваться вокруг талии один или два раза, а свободные его концы должны свисать как минимум до колена. Допустимо ношение поясов с неисторичными нейтральными узорами (недопустимы лишь те мотивы, которые стилистически легко идентифицировать по принадлежности к какой-либо другой эпохе и региону).
Допустимо ношение мужских узких кожаных ремней, как вместо тканого пояса, так и в сочетании с ним.
Пояс - это крайне важный элемент одежды. Именно на нем женщина носит нож, связку ключей, амулеты, ножницы, гребешок, оселок и прочие мелочи. В качестве альтернативы, впрочем, их можно привешивать к нагрудным фибулам, но попробуйте и Вы сразу поймете, насколько это неудобно в отсутствие привычки.

Сумки, кошели

Наиболее известные модели поясных сумочек эпохи викингов (так называемые ташки) исторически носили только мужчины. Однако в нашем случае их ношение допустимо и для женщин. Куда уместнее впрочем будут простые кошели из ткани или кожи на завязках. Женщина по сравнению с мужчиной в эпоху викингов путешествовала куда реже, а значит, и необходимости для нее носить с собой много вещей не было. Мы понимаем, что в реалиях ролевой игры это отнюдь не так, поэтому даем Вам полную свободу выбора в этом плане.
Допустимо ношение простейших тканевых сумок-”сухарок”. Однако и у них в искомую эпоху был аналог: сумки на костяных или деревянных планках, украшавшихся замысловатой резьбой.


Слои одежды в женском костюме


Примеры костюмов


Примеры обуви


Фибулы - «скорлупки»


Другие фибулы


Пояса


Сумки, кошели

Мужской костюм

Одежда:

  • Нижняя льняная рубаха
  • Верхняя рубаха из льна, шерсти или кожи. Если в Вашем костюме присутствует кафтан, Вы можете отказаться от этого элемента одежды
  • Кафтан шерстяной. Если в Вашем костюме присутствует верхняя рубаха, Вы можете отказаться от этого элемента одежды
  • Штаны из шерсти или льна

Верхняя одежда (не обязательна, но рекомендуется):

  • Шерстяной плащ

Головные уборы (не являются обязательными):

  • Худ
  • Шапка

Аксессуары:

  • Обувь - невысокие (не выше лодыжки) ботинки без острого носа. Допустимо использование современных кожаных ботинок или коротких сапог из кожи при отсутствии яркой расцветки, броских элементов декора и каблука, если их внешний вид уместен для стилизации
  • Носки шерстяные либо хлопковые, однотонные и неяркие
  • Обмотки
  • Фибулы для крепления различных элементов костюма
  • Кожаный пояс, с наборными украшениями или без
  • Сумки, кошели
  • Украшения и меха (см. правила по социальной дифференциации ниже)

Нижняя рубаха

Нижняя рубаха может быть изготовлена как из цветного, так и беленого или некрашеного льна.
Подол нижней рубахи доходит минимум до середины бедра, по желанию - до колена, а рукава доходят до запястья. Ворот может быть круглым или прорезным, скрепленным фибулой или пуговицей. Ширина подола достигается за счет вшивания боковых клиньев, ни в коем случае не за счет разрезов.

На нижней рубахе уместна отделка только на подоле в случае, если он остается виден из-под верхних слоев одежды. В этом случае его можно декорировать при помощи контрастных полос ткани, вышивки или тесьмы (помните о том, что тяжелая шерстяная тесьма неуместна на льняной одежде).

 

Верхняя рубаха

Верхняя рубаха шьется из тонкой шерсти (допустимо использовать ткани с примесью полиэстера) или тонкой мягкой кожи (не рекомендуется использовать кожзам, так как он мгновенно протирается в местах швов и трения). Допустимо сделать подол короче, чем на нижней рубахе. В остальном верхняя рубаха идентична нижней.
Возможна декоративная отделка по вороту, подолу и на запястьях при помощи контрастных полос ткани, вышивки или тесьмы.

Кафтан

Кафтан - это распашной элемент верхней одежды с длинным рукавом длиной минимум до середины бедра, по желанию - до колена. Шьется он из шерсти, при желании приблизиться к историческим аналогам можно добавить подклад (лен, хлопок, полулен). Подол кафтана расширяется за счет клиньев, вшитых от талии. Кафтан может как застегиваться на небольшие пуговицы-гирьки (металлические пуговицы на ножке), так и не иметь застежки вовсе.
Допустима отделка по манжетам, горловине и передней части вдоль среза в виде контрастных полос ткани или тесьмы.

Штаны

Портки шьются из льна (обязательно крашеного) или тонкой шерсти. Их отличительная особенность состоит в том, что они непременно должны быть широкими и свободными, не сковывающими движений. Узкие штаны, сшитые “по ноге”, будут неуместны, а выберете вы шаровары или просто просторные брюки - решать вам. Несмотря на вольность подхода к стилизации, мы настоятельно просим вас отказаться от идеи сшить себе полосатые штаны: в источниках, откуда пошло это заблуждение, нарисованы не полосы, а складки, а сходство с матрасом еще никого не красило. На поясе портки стягиваются завязками.
Так как штаны почти полностью закрываются другими элементами одежды (выше колена - полами рубах, ниже колена - обмотками), как-либо декорировать их не имеет смысла.

Плащ

Плащ шьется из шерсти. Форма его может различаться в зависимости от его назначения. Так, полукруглый или трапециевидный плащ - скорее нарядный элемент одежды, он длиннее, чем женский, но не достает до пола и красиво ложится складками. Допустима отделка по краю такого плаща в виде контрастных полос ткани или тесьмы. Вышивка в данном случае не слишком уместна, так как ткань сама по себе достаточно плотная. Также допустимо добавить подклад (лен, хлопок, полулен) контрастной расцветки.
Другой тип плащей - походный: это по сути просто прямоугольник, в который в случае необходимости можно просто завернуться, как в одеяло. Он шьется из плотной шерсти неяркой расцветки, в нем неуместны декор и подклад.
Плащи обоих типов скрепляются фибулой (фибулы-иглы и крупные подковообразные подойдут лучше всего).

Худ

Худ - это капюшон с оплечьем (цельным или на застежках), без длинного охвостья. Капюшон ни в коем случае не может быть частью какого-либо другого элемента одежды!
Худ изготавливается из шерсти, согласно историческим аналогам (а также с точки зрения личного комфорта) он имеет подклад (лен, хлопок, полулен), который по желанию может быть контрастного цвета.
Возможен декор в виде тесьмы или узкой вышивки по краю оплечья, а также массивная вышивка спереди оплечья.

Шапка

Ношение худа абсолютно не исключает ношения шапки. Они бывают следующих типов:

  • округлая шерстяная шапка, сшитая из четырех или шести клиньев, с меховой оторочкой (для личного комфорта и из соображений гигиены рекомендуется вшить поклад из льна, хлопка или полульна)
  • колпак шерстяной, острый кончик которого загибается и закалывается сбоку фибулой, возможно украшение тесьмой по нижнему краю (для личного комфорта и из соображений гигиены рекомендуется вшить поклад из льна, хлопка или полульна)
  • вязаная круглая шапочка (исторически вяжется иглой, как и носки) из некрашеной шерсти

Обувь

Мужская и женская обувь совершенно аналогичны. Нет ни одной исторической находки обуви нужной нам эпохи, которая была бы высокой: она либо доходит до лодыжки, либо закрывает ее.
Если Вы планируете носить историчную обувь или какой-либо ее аналог, не забудьте о шерстяных носках (исторически они вяжутся иглой). В отсутствие подошвы и подъема, повторяющих форму стопы, как в современной обуви, именно шерстяной носок обеспечивает хорошую посадку обуви и уберегает вас от мозолей и натертостей, а заодно осуществляет терморегуляцию и отводит влагу. Рекомендуем не пытаться (хоть это и не запрещено) заменить шерстяные носки плотными синтетическими, треккинговыми, термоносками или носками, утепленными ворсом, так как они не выполняют тех же функций.

Обмотки

Обмотки представляют из себя широкие (около 10 см) и длинные (около 3 м) полосы из шерстяного полотна. Исторически они являются цельноткаными, однако допускается их изготовление путем нарезки из ткани. В этом случае рекомендуется обработать края срезов, иначе ваши обмотки рискуют не дожить до конца игры.
Обмотки внахлест наматываются на ногу, начиная от лодыжки и по всей голени так, чтобы полностью скрыть носки. Наверху исторически они скрепляются крючками, однако допускается просто заколоть их с изнанки.
Возможно поверх обмоток намотать отрез тесьмы крест-накрест. Возможно заменить обмотки на длинные, во всю голень вязаные иглой гольфы из некрашеной шерсти.

Фибулы

Мужчины не носят фибулы-скорлупки.
Для скрепления пол кафтана или плаща есть масса самых разных фибул, начиная от наиболее популярных подковообразных, заканчивая замысловатыми застежками, больше напоминающими броши. Допустимо использовать украшения других веков и регионов, а также фэнтезийные модели при условии отсутствия в них неуместной символики и в тех случаях, когда не удается легко идентифицировать их по принадлежности к какой-либо другой эпохе и региону.
Ворот рубахи уместнее всего скрепить маленькой подковообразной фибулой.

Пояс

Мужской пояс представляет собой узкий кожаный ремень с наборными элементами (пряжка, хвостовик, декоративные накладки). Возможно наличие на поясе только пряжки, только пряжки и хвостовика или же всего набора сразу. Длинный свободно свисающий хвост ремня свисает примерно на длину подола рубахи (опционально - чуть длиннее или короче).
Возможно ношение двух поясов сразу для распределения веса всего того, что на них висит.
Допустимо ношение широкого декоративного пояса, несмотря на отсутствие таковых в искомый исторический период, в дополнение к узкому ремню.
Пояс - это крайне важный элемент одежды. Именно на нем мужчина носит нож, сумку, кошели, амулеты, оружие.

Сумки, кошели

Наиболее известные модели поясных сумочек эпохи викингов - это так называемые ташки. Они могут быть как простыми кожаными, так и со множеством металлических декоративных элементов. Такие сумки используются для ношения повседневных мелочей, а на ролевой игре в них без проблем можно убрать также мобильный телефон и сигареты.
Для денег (вне зависимости от их вида, поскольку часто в качестве средств оплаты использовались просто куски драгоценных металлов или украшения, изготовленные из них) можно использовать обычные кожаные или тканевые мешочки на завязках.
Допустимо ношение простейших тканевых сумок-”сухарок”. Однако и у них в искомую эпоху был аналог: сумки на костяных или деревянных планках, украшавшихся замысловатой резьбой.


Слои одежды в мужском костюме


Примеры костюмов


Примеры обуви


Пояса

Правила по возрастной дифференциации

Одно из важных триединств, на которых построена наша игра - это три возраста: юноши/девушки, мужи/женщины и старики/старухи. Разумеется, никто не запрещает (мы даже будем рады этому) сделать старческий грим и покрасить волосы в седой цвет тем, чьи персонажи уже в преклонном возрасте. Но отличия между юным и средним возрастом обозначить гораздо труднее. В свете этого мы считаем необходимым ввести дифференциацию по возрастам, которая будет отображена в антураже, а именно - в предметах, символизирующих накопленное за годы богатство.
Для персонажей женского пола это будут нитки бус, подвешенные между черепаховыми фибулами (в отсутствие фибул - на шее). Исторически бусины изготавливались из стекла и натуральных камней и перемежались на нитке с металлическими подвесками. Допускается использование пластиковых бусин, выглядящих соответственно, то есть не слишком ярких, без множества граней и стразов.
Девушки носят одну нитку бус, женщины - две нитки, старухи - три нитки.

Аналогичных образом для персонажей мужского пола маркерами возраста будут кольца на левой руке. Допустимы кольца из любых металлов: серебра, латуни, меди, современных сплавов, имитирующих эти металлы (не рекомендуется золото в силу чрезмерной мягкости). Допускается ношение современных колец нейтрального дизайна, фэнтезийных колец (например, с головами животных). Не допускаются современные кольца-печатки, кольца с ограненными камнями, обручальные кольца.
Юноши носят на левой руке одно кольцо, мужчины - два, а старики - три кольца.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!