Нет божества, кроме Него. Он оживляет и умерщвляет. Он – ваш Господь и Господь ваших отцов”. (44/8)



“Скажи: «Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!»” (5/76)

“Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда, как сами были сотворены, которые не способны оказать им поддержку и не способны помочь даже самим себе? Если вы призовете их на прямой путь, они не последуют за вами. Для вас все равно, будете вы их призывать или будете молчать. Те, к кому вы взываете наряду с Аллахом, являются рабами, подобными вам самим. Взывайте к ним, и пусть они ответят вам, если вы говорите правду”. (7/191-194)

“Вот он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь?» Они сказали: «Мы поклоняемся идолам и постоянно предаемся им». Он сказал: «Слышат ли они, когда вы взываете к ним? Помогают ли они вам? И причиняют ли они вред?» Они сказали: «Но мы видели, что наши отцы поступали таким образом». Он сказал: «Видели ли вы, чему поклоняетесь вы со своими отцами? Все они являются моими врагами, кроме Господа миров, Который сотворил меня и ведет прямым путем, Который кормит меня и поит, Который исцеляет меня, когда я заболеваю, Который умертвит меня, а потом воскресит, Который, я надеюсь, простит мой грех в День воздаяния”. (26/70-82)

Во втором призыве описываются свойства Аллаха, Его господство и беспомощность других, а затем призыв поклоняться только Ему:

"Аллах – Тот, Кто сотворил для вас ночь, чтобы вы отдыхали в течение нее, и день для освещения. Воистину, Аллах оказывает людям милость, но большинство людей неблагодарны. Таков Аллах – ваш Господь, Творец всякой вещи. Нет божества, кроме Него. До чего же вы отвращены от истины!" (40/61, 62)

"Аллах – Тот, Кто сотворил для вас землю местом пребывания, а небо – кровлей. Он придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным. Он наделил вас благами. Таков Аллах, ваш Господь. Благословен Аллах, Господь миров! Он – Живой, и нет божества, кроме Него. Взывайте же к Нему, очищая перед Ним веру. Хвала Аллаху, Господу миров!" (40/64, 65)

"Вы поклоняетесь вместо Аллаха идолам и измышляете ложь. Воистину, те, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха, не способны даровать вам пропитание. Ищите же пропи-тание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены» ". (29/17)

"Неужели они не видели над собой птиц, которые простирают и складывают крылья? Никто не удерживает их, кроме Милостивого. Воистину, Он видит всякую вещь. Кто может стать вашим войском и помочь вам без Милостивого? Воистину, неверующие обольщены! Кто может наделить вас уделом, если Он перестанет наделять вас Своим уделом? Но они продолжают заноситься и убегать". (67/19-21)

"Он удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий. О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах – Богатый, Достохвальный. Если Он пожелает, то погубит вас и приведет новые творения. Это нетрудно для Аллаха". (35/13-17)

Каким бы призыв не был "Только Аллах господь, значит, поклоняйтесь только Ему" или "Поклоняйтесь только Аллаху, ибо только Он Господь"; в обоих призывах видна первоочередность единобожия в господстве. Пер.

[20]Аллах не создал нас просто так и оставил. Он заботится о нас и регулирует нашу жизнь, послал законы, правила, запреты и границы, которые мы должны соблюдать для нашего же блага. Все это проявление того, что Аллах - Господь, Покровитель.

[21]Здесь из-за того, что слова употребились в одном предложении, в термине "Господь" больше проявляется его настоящий словарный смысл: "Творец, удовлетворяющий нужды, причиняющий вред и пользу, управляющий, направляющий", а смысл "тот, которому поклоняются, заслуживающий поклонение" отходит на второй план. Рядом со словом "господь" было использовано слово "божество"; если бы под ним подразумевались все те же самые смыслы, что присутствуют в слове "господь", то не было бы смысла использовать рядом два слова, имеющих полностью одинаковый смысл. Поэтому в данном случае в слове "божество" на передний план выступают такие его настоящие словарные смыслы как "поклоняемый, тот которому поклоняются", а смыслы "Творец, удовлетворяющий нужды, причиняющий вред и пользу, управляющий, направляющий" в данном случае отходят в тень.

[22]При совместном их использовании на первый план выходят их смысловые нюансы, в которых они различаются

[23]Когда слово "рабб" используется отдельно от "илях", то оно включает в себя значения слов "илях" и "рабб" одновременно. Это так потому, что единение в господстве содержит в себе единение в поклонении. Когда слово "илях" используется отдельно от "рабб" оно также включает в себя смыслы и "илях" и "рабб" одновременно. Например, формула "Нет божества (илях) кроме Аллаха" подразумевает также, что "нет господа (рабба) кроме Аллаха".

[24]Поскольку господство и божественность взаимосвязаны, у мушриков проблема как в божественности, так и в господстве. Поэтому вопрос "Кто твой Господь?" затруднителен будет затруднителен для мушриков и будут испытываться именно этим. Шейх сам сказал, что смыслы здесь объединяются, поэтому его утверждение о том, что испытание господством никто проводить не станет, не соответствует истине. Да помилует его Аллах.

[25] Исхак ибн Абдур-Рахман ибн Хасан алиш-шейх сказал: Люди фатры, умершие на джахилийи, до которых не дошло посланничество и Коран, по иджме не именуются мусульманами, и не просят за них прощения. Разногласия ученых лишь в их наказании. (Хукм такфира определенного лица, шестая статья из книги «Акъидатуль-муваххидин», стр 151.

[26]Возможно, что Карафи подразумевает локальную иджму - иджму своего периода времени или своей жилой окрестности или своего мазхаба.

[27]Шанкъити имеет ввиду самого себя.

[28] Подробный разбор смотри: https://www.youtube.com/watch?v=2pKaADKuADU

[29]Здесь ширк в узком смысле, потому, что в итоге фараон придал в равные Аллаху себя, свою страсть. И вообще Аллах прощает все, кроме ширка; а значит то, что не прощает, оно не может не быть ширком.

[30]Их утверждение о том, что нет наказания за обязанности, непостигаемые разумом, - верно. Ошибка в том, что они ограничивают аят только этим. В то время, как по мнению большинства аят касается и постигаемым разумом обязанностей тоже. То есть оставивший их хоть и порицается, но не наказывается без шариатского довода.

[31]Они последовали за этим мнением, когда сказали, что Аллах наказывает детей мушриков, хоть они ничего и не совершили из греха. Но это не есть чистый джахмизм, поскольку они обосновывают это тем, что Аллах знает, что они совершили бы грех, если бы не умерли.

[32]Следует заметить, что эти ученые ни в коем случае не считают незнающего мушрика за муслима потому, что согласно их мнению муслимом человек становится только после того, как до него дошел призыв и он, покинув ширк, привязался к таухиду. Их утверждение состоит в том, что мушрику невозможно умом, без доказательств посланника, понять мерзость ширка и поэтому он не подвергается наказанию. Но это не означает, что он от этого становится муслимом или спасается от того, чтобы считаться мушриком и получать земные отношения со стороны муслимов, которые направляются к мушрикам, а именно не проявлять ему валя, не любить его, не есть мясо, зарезанное им и т.д. То, что он не может понять скверность ширка не означает, что мы не должны делать его такфир или проявлять ему валя, тем самым показывая согласие его ширку. Мы то знаем скверность его ширка и не имеем права показывать согласие ширку и его мушричеству. А то, что мушрик не знает скверность своего ширка это его проблемы.

[33]Ибрахим, мир ему, взывает к их здравомыслию, тем самым давая понять, что они должны были правильно думать об Аллахе, и тогда они не допустили бы ширка.

[34]Наказание подверганием злу, и наказание лишением блага.

[35]По логике вещей между ними неизбежной связи нет, но в аяте "Мы не наказываем, пока не пошлем посланника" Аллахом отведено только наказание. Что касается награды нет довода на то, что Аллах не наградит единобожника, который нашел единобожие разумом без шариата и придерживался. Немыслимо предположить, что Аллах не будет доволен этим и не наградит. Ибн Къайим, занятый общей логикой явления, упускает из виду, что в случае награды дело обстоит по-другому. Ибн Таймия также не применяет это к награде.

[36]Выражение би-зульмин, по первому мнению, понимается как "за несправедливость" (то есть за их несправедливости), по второму мнению, понимается "по несправедливости", то есть сам Аллах не поступает несправедливо.

[37] Хоть христиане и не знают сути призыва, но они и не потянулись к посланнику, не проявили старания, чтобы попытаться найти истину. Они отвернулись от посланника. Если бы они не отвернулись бы и соизволили бы проявить старания в поиске истины, то они не были бы в неведении относительно призыва. Но они не сделали даже первого шага и сразу отвергли. Пер.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 90; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!