Описание ширком имеет место и до прихода посланнического довода несмотря на незнание



Предисловие

Слава Аллаху, Господу миров; конец за богобоязненными, а вражда только к неправым. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха Единого без какого-либо сообщника, Держителя небес и земель. И я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник правдивый, надежный, да благословит и приветствует Аллах его, и его семью, и всех его сподвижников.

А затем:

Наш Господь, Пречист Он, сотворил все творения для того чтобы они поклонялись единственно Ему и приказал им единить Его и повиноваться Ему. И Он с этим низвел книги и послал Посланников; и разъяснил прямой путь для того чтобы у людей не оставалось никаких оправданий после посланников. Аллах обязал всех рабов чтобы они поклонялись только Ему и не приобщали Ему сотоварищей ни в чём. И тем, кто единит Его, обещал награду, а тем, кто придает Ему сообщников обещал наказание. Он сообщил о своих посланниках, что они призвали народы к познанию их Господа и повиновению Ему, что тех, кто за ними последовал, Он спас; а тех, кто им противодействовал, погубил. Он сообщил среди погубленных были предводители и последователи, и что все они получили наказание, и будут упрекать друг друга: (قالت أخراهم لأولاهم ربنا هؤلاء أضلونا) - «Последние из них скажут о первых: «Господь наш! Это они ввели нас в заблуждение»». - 7/38 Аллах сообщает, что последователи будут оправдываться перед их Господом такими словами: (ربنا إنا أطعنا سادتنا وكبراءنا فأضلونا السبيلا) - «Господи наш, ведь мы повиновались нашим главам и нашим предводителям, и это они сбили нас с пути!» - (33/67) И Аллах не оправдал их из-за этого. Некоторые последующие люди попытались оправдать людей перерыва (периода перерыва между посланниками) и людей незнания, несмотря на существование нассов указывающих на ответственность их всех. Поэтому Абу Юсуф Мидхат бин аль-Хасан али Фаррадж составил настоящее произведение и назвал его «Оправдание по незнанию в свете шариата». Он в полной мере смог собрать доказательства и цитаты ученых имамов и разъяснить все доводы и развеять сомнения которые распространяют оппоненты. Таким образом настоящее произведение стало одним из самых полных трудов, написанных на эту тему. И да благословит Аллах и приветствует Мухаммада и его семью, и его сподвижников.

Абдуллах бин Абдур-Рахман аль-Джибрин

 

Вступление

Слава присуща только Аллаху, Возносим Ему мы славу и обращаемся к Нему за помощью. Просим у Него прощения и прибегаем к Нему от зла душ наших и от скверности деяний наших. Кого наставил Аллах, - нет для него сбивателя, кого сбил же с пути Аллах, нет для него наставителя (на путь истинный). Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, что он Един и нет у него сообщников. И свидетельствую что, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, его раб и посланник.

(يا أيها الذين آمنوا اتقوا الله حق تقاته ولا تموتن إلا وأنتم مسلمون) – «О, вы, которые уверовали! Бойтесь Аллах должным страхом, и умирайте не иначе, как будучи мусульманами».

(يا أيها الناس اتقوا ربكم الذي خلقكم من نفس واحدة وخلق منها زوجها وبث منهما رجالا كثيرا ونساء واتقوا الله الذي تساءلون به والأرحام إن الله كان عليكم رقيبا) – «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и (бойтесь разрывать) родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами»

(يا أيها الذين آمنوا اتقوا الله وقولوا قولا سديدا، يصلح لكم أعمالكم ويغفر لكم ذنوبكم ومن يطع الله ورسوله فقد فاز فوزا عظيما) – «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите прямое слово. Тогда Он исправит вам дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот достиг великого успеха».

А затем.

 Несомненно, что самое правдивое слово - это книга Аллаха; и что лучший путь - путь Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Самое скверное из дел - введенное в нее после. То, что введено после - бидат. Каждый бидат - заблуждение. Каждое заблуждение - в аду.[1]

На сегодняшний день такие понятия как такфир, табдиъ (обвинение в бидате) и тафсик (обвинение в непокорности) подверглись множеству искажений, как в сторону чрезмерности, так и в сторону упущения[2]. Причиной этого является неточное определение сущности веры (иман), а именно понятие веры является единственным мерилом и источником норм в этих вопросах.

На данный момент в так называемом исламском мире преобладает Мурджиитская идеология[3]. Она проникла в умы многих "ученых", "проповедников" и «ищущих знание». Мурджиитская концепция помогла куфру, тагутизму, секуляризму[4] скрыть свою сущность неверия, так что их символы и знамена спокойно развеваются над "исламскими" землями. В каждом доме из стали упоминать, дети растут с их понятиями, взрослые старятся жизнью пропитанной их системой. По мере того как смута застилает все и проникает во все, настоящий ислам отчуждается, становится одиноким. Дело дошло до того, что тот, кто стремится к чистоте в вере и таухиду, объявляется неверным; следующий сунне, принимается за нововведенца. Хорошее стало приниматься за плохое, плохое же за хорошее. Тагуты[5] приняли вид предводителей "мусульман", еретики же “превратились” в праведных и скромных людей". Нововведенцы теперь позиционируются как последователи сунны; распутники и грешники представляются как обладатели справедливости и богобоязненности. (ظهر الفساد في البر والبحر بما كسبت أيدي الناس). – «Распространилась порча на суше и море из-за того, что приобрели руки людей» - (30/41)

Но, несмотря на все это, одна группа из нашей уммы продолжает находиться на истинном пути, борясь со сторонниками ложного и заблуждений. И не могут навредить ей ни противники, ни изменники. Так будет продолжаться до того времени пока не придет приказ Аллаха (конец света). Мы просим Аллаха, чтобы он сделал нас одними из них.

Сегодня перед нашими глазами открытым образом расцветают всевозможные виды и формы куфра и уклонения от истины. Исламское течение же связано по рукам и ногам и не может остановить этот грязный поток заблуждений. Причина этому то, что эти миссионеры зла используют наш облик, наши слова и выражения[6]. Все это по причине их ложного мнения, что якобы все книги были низведены, все посланники были посланы, мечи муслимов были вытащены из ножен, шеи рубились, негаснущий огонь войны между неверными и мусульманами, все это было только для того, чтобы свидетельство "Ля иляха илля Аллах; Мухаммадун расулюллах», да благословит его Аллах и приветствует, было произнесено лишь на словах, без оставления ширка на деле, без отвержения тагутов (и неверных), без единения Аллаху с направлением только к Нему и повиновением Ему, не придавая ему сообщников.

Положение дошло до того, что по их точке зрения если даже человек не знает смысла свидетельства, не выполняет его практические следствия и требования, не покидает ширк, а повторяет всего лишь произношение этого слова, то он считается муслимом. Вот по причине этого мнения весь земной шар объяла лавина ширка и мушриков. Как следствие все вокруг погрязло в болоте невежества и неведения. Знания, в особенности знания об основе основ, о таухиде почти что стерлись с земли. И всему этому причина – это ошибочное мнение. Естественным следствием этого ложного мнения является то, что незнание лучше, чем знание. Ведь пока человек произносит слова свидетельства он не ответственен, даже если он своими поступками нарушает свидетельство, даже если он поклоняется могилам, в тяжелые и легкие времена вверяет себя покровительству мертвых, любит их так как любит Аллаха, предпочитает суждение тагутов суждению Аллаха, он якобы не ответственен, ибо невежественный. Если он умрет в таком положении, он муслим, рано или поздно попадающий в рай. Но если этому человеку представят доказательства, к нему придет знание и устранится невежество, то станет неверным, если не очистится от вышеперечисленных нечистот. Если он умрет, будучи в таком положении, то попадет в ад, в то время как все мы знаем, что большинство людей не очищаются от зла и не откликаются на призыв. Вот, по этому ложному мнению получается, что невежество в любом случае уводит человека в рай, а знание зачастую уводит в вечный ад. Это мнение обусловило то, что большинство призывающих посчитало ненужным призывать к таухиду, чтобы не устанавливать довод против людей и обрекать их на погибель[7]. Только это уже хватает для того, чтобы заявить о ложности этого мнения и несовместимости с прямым путем.

Вот поэтому, я с помощью и милостью Аллаха, Един Он и нет у него сообщников, составил труд на эту тему.

Тема книги такова: “Является ли незнание оправданием для многобожника?”. Книгу я разделил на четыре части:

Часть первая: В этой части я объяснил, что описание (людей) ширком и его хукм (относительно их) действительны и до установления довода и прихода посланнического призыва; и что довод против них это: Договор (заключенный ими с Аллахом, когда они были еще в мире душ, до спуска на землю), разум и фитра - естество (которые заставляют человека, при отсутствии побочных факторов направляться к таухиду). И что наказание в обоих мирах бывает только прихода посланнического призыва и установления довода.

Часть вторая: В этой части я объяснил об элементах ислама, которые человек должен знать и применять на практике для того, чтобы считаться внешне перешедшим из религии куфра в ислам, а внутреннее положение мы передаем на суд Аллаху. Эту часть я завершил описанием сути веры, ее условий, и связи между иманом и исламом.

Часть третья: В этой части я объяснил положение человека, который внешне выглядел как муслим, а затем, вследствие незнания, правдоподобного умозаключения или ошибки вошел в вероотступничество или в нововведение.

Часть четвертая: В этой части я опроверг некоторые сомнения, посеянные противниками, и раскрыл позицию в этом вопросе таких имамов как Ибн Таймия, его ученика ибнуль-Кайима, и Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба.

Здесь я хочу обратить ваше внимание на одну распространенную опасную ошибку. В некоторых книгах, написанных на эту тему, писатели в основном стараются показать взгляды определенных ученых на тему оправдания или не оправдания в незнании. Затем в качестве доказательств слов ученого приводят аяты и хадисы. Таким образом, нассы (аяты и хадисы) получают статус не главенствующих суждений, а подчиненных, зависимых положений; они выступают не в роли доказательств, а в роли доказуемого.

 Поэтому я с самого начала до самого конца книги все положения старался доказывать доказательствами из Книги и Сунны, в свете толкований и понимания саляфа и общепризнанных имамов, так, чтобы нассы были главенствующими, а не подчиненными, чтобы они доказывали, а не их. Все в рамках разъяснения саляфа и имамов, чей авторитет общепризнан. При этом я не использовал толкования людей, уличенных в нововведенчестве или из заблудших групп. Кроме этого я очень старался, чтобы хадисы были в основном из сборников Бухари и Муслима, чтобы доказательства и вопросы с позволения и помощи Аллаха были бы прямые и достоверные.

При всем этом я, конечно, не утверждаю, что не допустил ошибок вообще ни в одном вопросе. Вообще после смерти посланника, да благословит его Аллах и приветствует, от ошибок не гарантирован никто. Все что является верным в этой книги это от Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, все ошибки же от меня, Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, далеки от этого.

Просьба к читателю, пусть он воспользуется верным в книги, ошибки же пусть оставит писателю. Я прошу Великого Аллаха простить меня. Мне достаточно того, что я старался по мере своих сил осветить эту тему. Я прошу от Аллаха принять от меня эту книгу и сделать ее причиной того, чтобы я получил благоволение Аллаха.

Я не писал ее ни для кого, кроме как ради Аллаха. Да благословит Аллах Мухаммада, его семью, его сахабам и всем, кто хорошенько следует его пути до самого Судного Дня. И заканчиваем мы молитву нашу, вознесением славы и хвалы Аллаху – Господу миров.

Автор.

 

Часть первая:

 

Описание ширком имеет место и до прихода посланнического довода несмотря на незнание

 

Здесь два раздела:

Раздел первый: Доказательства на то, что описание ширком имеет место и до прихода посланнического довода несмотря на незнание

Раздел второй: Причина действительности описания ширком до прихода посланнического довода

 

Раздел первый:

Доказательства на то, что описание ширком имеет место и до прихода посланнического довода несмотря на незнание

Здесь два подраздела:

Подраздел первый: Перерыв в посланничестве до прихода посланника

Подраздел второй: Неразрывность качеств ширка и незнания

 

Раздел первый:

Описание ширком имеет место и до прихода посланнического довода несмотря на незнание

Доказательство первое:

Слова Всевышнего Аллаха: (وإن أحد من المشركين استجارك فأجره حتى يسمع كلام الله ثم أبلغه مأمنه ذلك بأنهم قوم لا يعلمون) - «А если кто-нибудь из многобожников попросит у тебя неприкосновенности (гарантию безопасности), то приюти его, пока он не услышит слова Аллаха. Затем (если он все же не примет ислам) доставь его в безопасное для него место. Это потому, что они - люди, которые не знают» – (9/6)

Имам Табари сказал: Аллах, да велика Его слава, говорит своему пророку: «О Мухаммад, если один из мушриков, с которыми Аллах приказал тебе воевать и убивать после того как выйдут запретные месяцы, попросит у тебя гарантию безопасности, чтобы прослушать слова Аллаха, то есть Коран, который Аллах низвел ему» «то приюти его» - Аллах говорит: «то дай ему гарантию безопасности, чтобы он услышал слова Аллаха, и ты почитал бы Коран ему». «Затем доставь его в безопасное для него место» - Аллах говорит: Затем верни его после того, как он послушал слова Аллаха и отказался покориться, не усвоив назидания из того, что ты ему прочитал из слов Аллаха, и доставь его в безопасное место... «Это потому, что они - люди, которые не знают» - Аллах говорит: То, что ты даешь им гарантию безопасности, чтобы они выслушали Коран, и то что возвращаешь их, когда они отказываются покориться, в безопасное место, все это ты делаешь потому, что они: люди незнающие, которые не понимают довод от Аллаха и не знают пользу веры в Аллаха, если уверуют, и весь вред греха и тяжести неверия в Аллаха». – (Тафсир Табари, 9/6)

Имам Багави сказал: «чтобы он услышал слова Аллаха» - о награде и наказании относительно него ... «Это потому, что они - люди, которые не знают» - то есть: Они не знают религию Аллаха и единобожие, и поэтому нуждаются в том, чтобы послушать слова Аллаха. Аль-Хасан сказал: «Хукм этого аята действителен до наступления Часа» – (Тафсир Багави).

Имам Аш-Шаукяни в своем тафсире сказал: «Это потому, что они - люди, которые не знают» - то есть: по причине того, что они утратили полезные знания, позволяющие им, понимать разницу между добром и злом сейчас и впоследствии (Тафсир Шаукяни).

Я скажу: Этот Коранический насс однозначно действительность хукма ширка несмотря на сильнейшее невежество в период, когда следы шариатов стерлись, прямой путь затерялся, смута сгустилась настолько, что, если раб вытянет руку, практически ее не видит из-за густейшего мрака. Поэтому то этот период и был назван «джахилия» (невежество) из-за того, что все заполонило невежество.

Имам Навави в примечании к хадису от Ибн Джудана сказал: Что касается «джахилии», то это период времени перед посланничеством. Был назван так по причине крайнего невежества людей, живущих в нем. (Сахих Муслима, т. 3, стр. 87.)

 

_________

 

Сказал Ибн Таймия, описывая период невежества: Знай, что Аллах послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, после долгого перерыва в цепи посланников. (Поэтому) до прихода посланника Аллах был в гневе на всех людей, будь то арабы или не арабы, кроме остатков Людей Писания[8], большинство которых уже умерло. Все люди тогда были в одном из двух возможных положений: Те, кто следует какой-нибудь книге и религии. Книга была либо отмененной, либо неотмененной, но искаженной. Религии же были затерянными, их либо забросили, либо забыли. Те арабы или не арабы, кто не следует какой-либо книге, но сам выдумал себе поклонение, считая, что оно приносит ему пользу, поклоняясь какой-либо звезде, идолу, могиле, образу и тому подобное. Человечество было в полном невежестве, придерживаясь некоторых убеждений, которые они принимали за истинное знание, в то время как это было нелепостью; считали некоторые действия правильными и полезными, в то время как они были ложными и вредными. Самые совершенные из них по знанию и праведности могли лишь приблизиться к тому, чтобы хоть как-то заполучить скудные отрывки знаний, оставшихся от прежних пророков, и то без какой-либо гарантии, что это не смесь истинного с ложным. Или совершать какие-нибудь (обрядные) деяния, лишь незначительная часть которых, узаконена, а основная часть нововведения, которые практически не приносят пользы для его праведности. Либо же он мудрствует по своему усмотрению, занимаясь философскими построениями так, что всю душу положил в занятия естественными науками и совершенствование нравственности, а в итоге после невообразимых усилий смог добыть, если еще смог, только покореженные крупинки (знания), которые не могут ни утолить жаждущего, ни исцелить страждущего; и которые нисколько не могут восполнить отсутствие знания, посланного Богом. В этих отрывочных крохах ложное во много раз превышает, если оно есть, истинное. Да и как можно достичь чего-либо толкового, если нет такого вывода, в котором не было бы разногласий между их учеными, где нет путаницы и нагромождения заумных доказательств и связей». (Требование «Прямого Пути», стр. 2.)

Доказательство второе:

Слова Всевышнего Аллаха: (لم يكن الذين كفروا من أهل الكتاب والمشركين منفكين حتى تأتيهم البينة) - «Не стали те, которые были неверными из числа обладателей писания и мушриков, покинувшими, пока не пришло к ним ясное знамение» – (98/1)

Ибн Таймия сказал: Это затронул также и абуль-Фарадж б. Джаузи. Он сказал: «Не стали те, которые были неверными из числа обладателей писания» - иудеи и христиане; «и мушриков» - это идолопоклонники «покинувшими» (мунфаккина) - отошедшими, переставшими ... И смысл: Они не отошли от своего куфра и ширка пока к ним не пришел довод. Хотя грамматическая форма глагола "таьтиехум" (придет к ним) выражает "будущее время", семантически глагол выражает "прошедшее время» (пока не пришло к ним). Ясное знамение же — это посланник, то есть Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, который разъяснил им их заблуждения и невежество ... Багауи по этому поводу высказывается аналогично, а именно: Они не перестали пребывать в своем куфре и ширке ... "пока не пришло к ним ясное знамение". Хотя грамматическая форма глагола "таьтиехум" (придет к ним) выражает "будущее время", семантически глагол выражает "прошедшее время», то есть: пока не пришло к ним ясное знамение - ясный довод - то есть Мухаммад, который пришел к ним с Кораном и объяснил им их заблуждения, призвал их к вере, посредством чего Аллах спас их от невежества и заблуждений». (Маджмууль-Фатава, т. 16, стр. 483, 486).

Аш-Шаукяни сказал: Аль-Уахиди сказал: Смысл аята в том, что Всевышний Аллах сообщает о неверных, что они не прекратили свое неверие и ширк в Аллаха пока к ним не пришел Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, с Кораном, и не объяснил их заблуждения и невежество, призывая их к вере. Этим Аллах хочет объяснить, что оказал им милость, и спас их посредством него от невежества и заблуждения».

Я скажу: Этот аят ясно показывает, что характеристика людей ширком и куфром имеет место быть до послания Мухаммада, и Коранического довода. Вообще оба качества неведения и ширка в речах саляфа встречаются вместе. Сложно перечислить все аяты, где Коран описывает их незнанием и небрежением. Вот только один пример из всего множества этих аятов: (هو الذي بعث في الأميين رسولا منهم يتلو عليهم آياته ويزكيهم ويعلمهم الكتاب والحكمة وإن كانوا من قبل لفي ضلال مبين) - «Он - тот, кто направил к простолюдинам посланника из их числа, который читает им Его аяты, и очищает их [от многобожия], и учит их Писанию и мудрости, хотя прежде они, несомненно, пребывали в заблуждении явном» – (62/2)

Табари сказал: ... Говорит Аллах, да велика Его слава: До того, как Аллах послал этим простолюдинам посланника из их среды, они были сбитыми с истинного пути, и не шли прямым путем. «явном» - Аллах говорит: для того, кто поразмышляет над этим, станет явным, что это заблуждение, отклонение от истины и пути правды.

Ибн Касир сказал: ... «Аллах Субханаху уа Тааля, слава ему и благодарность, послал его в период перерыва между посланниками, когда следы истины были затеряны и появилась сильная нужда в этом. Аллах был в гневе на всех жителей земной поверхности, включая арабов и не арабов, кроме малой кучки людей Писания, привязанных к принципам, оставшихся от Иисуса сына Марии» – (Тафсир Ибн Касира).

Я скажу: Кто-то может возразить: в период времени до Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, существовали доказательства предыдущих посланников. Причиной невежества тех людей было не отсутствие пророческих доказательств, а то, что люди отвернулись от этих доказательств. Поэтому то свойство быть мушриками было действительным для этих людей.

Я отвечу следующим образом, и помощь только от Всевышнего Аллаха: Однако выражения саляфа, которые мы только что привели, опровергают это мнение; потому, что они характеризовали этот период как период, когда цепь посланников была прервана и следы истины были затеряны. Но я все же приведу два аята, которые свидетельствуют об отсутствии пророческих доказательств до прихода Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, будь то у арабов или не арабов[9].


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!