Подраздел первый: Перерыв в посланничестве до прихода пророка, да благословит его Аллах и приветствует.



Первый аят

Слова Всевышнего Аллаха: (يا أهل الكتاب قد جاءكم رسولنا يبين لكم على فترة من الرسل أن تقولوا ما جاءنا من بشير ولا نذير فقد جاءكم بشير ونذير والله على كل شيء قدير) / «О, обладатели писания! Пришел к вам Наш посланник, разъясняя вам (истину) после перерыва (фатра) в цепи посланников, дабы вы не говорили: "Не приходил к нам ни благовеститель (награды), ни предостерегающий увещеватель (о наказании)!" Вот пришел к вам благовеститель и предостерегающий увещеватель. Поистине, Аллах над всякой вещью мощен!» – (5/19)

Куртуби сказал: «разъясняя вам» - что никаких оправданий не осталось, чтобы завтра они не говорили "нам не пришел посланник». «после перерыва (фатра) в цепи посланников» – (фатра) то есть остановка, покой. Так говорится: фатара ащ-щайу - эта вещь прекратилось, остановилась. Также было сказано «после перерыва» - в перерыве между двумя пророками. Это было передано от Абу Али и группы ученых. Также об этом говорит Ар-Руммани.

Ибн Касир сказал: ... «Имеется ввиду, что Аллах послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в период, когда была прервана цепь посланников и был затерян путь истины. В этот период религии исказились, разрослось поклонение идолам, огню, кресту. Поэтому эта милость Аллаха была самым лучшим благом для людей; нужда в этом приобрела всеобщий характер. Ведь смута и порча заполонили все страны; беспредел и невежество охватили всех рабов за исключением только очень малой кучки людей, привязанных к ценностям, оставшихся от посланников. ... «Аллах воззрел жителей земли и был в гневе на них, и арабов и не арабов, кроме отдельных остатков из сыновей Исраиля ...». Затем это передали имам Ахмад, Муслим и Насаи другой цепочкой ...

Религия стала запутанной для всех жителей земли. Поэтому Аллах послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и тем наставил людей, и вывел их посредством него из мраков к свету, и направил на яснейшую дорогу и высокочтимый шариат. Поэтому то и сказал Всевышний Аллах: «дабы вы не говорили: "Не приходил к нам ни благовеститель (награды), ни предостерегающий увещеватель (о наказании)!», то есть: О, вы, которые изменили и исказили свои религии, чтобы вы не оправдывались и не говорили, что к вам не пришел посланник, возвещающий награду и предупреждающий о наказании. Вот, теперь к вам уже пришел такой посланник, то есть Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует» – (Тафсир Ибн Касира).

Ат-Табари сказал: «после периода фатра в цепи посланников» - Аллах говорит: после перерыва в цепи посланников. Фатра здесь означает перерыв. Аллах говорит: Вот пришел к вам наш посланник, который разъясняет вам истину и прямой путь после перерыва в цепи посланников. «дабы вы не говорили: "Не приходил к нам ни благовеститель, ни предостерегающий увещеватель!». Смысл речи следующий: Вот пришел к вам наш посланник, который разъясняет вам (истину) после перерыва в цепи посланников, чтобы вы не говорили мол к нам не приходил ни благовеститель, ни предостерегающий. Аллах, велика Его слава, сообщает им, что Он посредством своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, устранил им все оправдания и довел до них довод. – (Тафсир Табари)

Аш-Шаукяни сказал: «дабы вы не говорили: "Не приходил к нам ни благовеститель (награды), ни предостерегающий увещеватель (о наказании)!». Это обоснование того, почему после перерыва пришел посланник с объяснением. То есть (Аллах послал своего посланника) не желая того, чтобы они говорили эти слова, оправдывая свои упущения. То есть (Аллах как бы им говорит): Не оправдывайтесь, вот пришел к вам благовеститель и предупреждающий, и это Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. (Тафсир Шаукяни)

Аят второй:

Слова Всевышнего Аллаха: (ولولا أن تصيبهم مصيبة بما قدمت أيديهم فيقولوا ربنا لولا أرسلت إلينا رسولا فنتبع آياتك ونكون من المؤمنين) – «И если бы они не стали говорить, когда их поразит беда за то, что уготовали их руки, «О наш Господь! Разве ты не должен был послать нам посланника, вот тогда мы последовали за твоими знамениями и были из числа верующих» (мы не стали бы посылать посланника)». (28/47)

Табари сказал: Говорит Аллах, да велика Его слава: Если бы те, к кому Я тебе послал, О Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, когда прежде чем, послать тебя к ним, их поразит Наша мощь, или, когда к ним придет Наше наказание за их неверие в их Господа, приобретенные ими грехи, и проявленную ими непокорность, не стали бы говорить:

«О наш Господь, прежде чем нас поразил Твой гнев и низошло Твое наказание, послал бы Ты нам посланника, тогда мы последовали Твоим доводом и аятам твоей книги, которую Ты низвел Твоему посланнику, и были бы верующими в Твое Единобожие, и признавали бы твоего посланника в Твоих приказах и запретах». Мы, прежде чем посылать тебя им, сразу наказали бы их за их ширки. Но Мы послали тебя им, чтобы предупредить их о Нашей мощи за их неверие, чтобы у людей не осталось бы никаких доводов и отговорок против Аллаха. (Тафсир Табари)

Аш-Шаукяни сказал: ... Аз-Заджжадж сказал: Подразумевается следующее: Мы не посылали бы им посланника. Причина отправления посланников состоит в том, чтобы лишить их каких бы то ни было доводов и отговорок. Это подобно смыслу следующего аята: (لئلا يكون للناس على الله حجة بعد الرسل) – «чтобы у людей не осталось бы никаких доводов и отговорок против Аллаха» - (4/165) Смысл аята таков: Если бы Мы подвергли их наказанию, они сказали бы: "Аллах не послал нам посланника, несмотря на то, что перерыв между посланниками продлился очень долго". Они полагали, что это оправдание для них. Но на самом деле у них нет оправданий после того, как до них дошли вести о посланниках (Евангелие и Тора). Но все равно мы усилили довод и устранили оправдания, послав тебя к ним, о Мухаммад, тем самым сделав разъяснение совершенным.

Куртуби сказал: «И стали бы говорить: «О наш Господь! Разве не должен» - то есть «Не должен ли». «Ты послать нам посланника» – тогда Мы не посылали бы посланников. Также было сказано (что смысл): Мы наказали бы их немедленно. А отправление посланников для устранения оправданий неверных ...

Аль-Кушайри сказал: Верно то, что здесь есть скрытое подразумеваемое: «Если бы не это, то не было бы нужды в обновлении посланников» то есть: Эти неверные не имеют оправдания поскольку до них дошли прошлые шариаты и призыв к Единобожию, но период (между посланниками) затянулся и, если бы Мы подвергли их наказанию, кто-нибудь из них сказал: «Период между посланниками был большим», полагая что это является оправданием, хотя после того, как до них дошли вести о посланниках, оправдания для них нет. Но Мы, послав к ним тебя о Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сделали разъяснение совершенным и тем самым полностью устранили все возможные оправдания. Ведь Аллах постановил, что Он не будет подвергать наказанию раба, пока, послав посланника, не разъяснит полностью и не доведет довод до конца.

Ибн Касир сказал: То есть Мы послали тебя для того, чтобы установить против них довод, и лишить их оправданий, когда их постигнет наказание Аллаха за их неверие, и они станут оправдываться, что к ним не приходил ни посланник, ни увещеватель.

Аль-Багави сказал: «И, если бы, когда их поразит беда» - наказание и возмездие. «за то, что уготовали их руки» - из дел неверия и непокорности, и они станут говорить: «О наш Господь! Разве не должен» - Не должен ли «был Ты послать нам посланника, вот тогда мы последовали за твоими знамениями и были из числа верующих». Здесь есть скрытое подразумеваемое продолжение слов «И если бы» ..., то, Мы наказали бы их немедленно. То есть: Если бы они не стали бы оправдываться прекращением отправления к ним посланника, то Мы за их неверие наказали бы их немедленно. Также было сказано (что смысл): Смысл аята таков: Мы бы не посылали тебя к ним. Но для того, чтобы у людей не осталось никаких доводов после посланников, Мы послали тебя к ним. (Тафсир Багави)

Я скажу: Приведенные нами два аята, ясно свидетельствуют о следующем: Если бы Покровитель, Пречист Он, наказал людей немедленно до отправления пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за их ширки и приобретенные ими грехи, они могли бы выдвинуть оправдания, что находятся в периоде фатрах - перерыве между посланниками, и что к ним не приходил посланник, благовествующий о добре и предупреждающий о зле. И вот Аллах послал им Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы лишить их оправдания в наказании. Но вместе с этим саляф единогласен в том, что они являются не муслимами, а мушриками и неверными. До установления довода же они просто не будут наказаны, хотя в этом последнем вопросе у саляфа есть свои разногласия.

Итак, те люди были в периоде перерыва между посланником, в сильнейшем невежестве, но вместе с этим были мушриками.

Доказательство третье:

Ширк народа Нуха, да пребудет на нем мир, ширк, который был самым первым ширком на земле. Точно известно, что Адам, да пребудет на нем мир, оставил потомков на чистейшем единобожии. Многобожие распространилось в последствии, путем медленной трансформации единобожия в ширк под наущением шайтана, как об этом рассказал ученый уммы Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими. Как только они стали мушриками, Аллах послал им Нуха, который, согласно текста достоверного хадиса о ходатайстве, является первым посланником на земле.

Точно также известно, что Нух обращался к своему народу не как к муслимам, а как к мушрикам.

Теперь спрашивается: Где посланник, предоставивший им довод, чтобы им (по вашему ложному условию) были присвоены статус и хукм мушрика?

Как и сказал Всевышний Аллах: (كان الناس أمة واحدة فبعث الله النبيين مبشرين ومنذرين وأنزل معهم الكتاب بالحق ليحكم بين الناس فيما اختلفوا فيه) – «Были люди одной общиной, и послал Аллах посланников благовещателями и увещевателями и ниспослал с ними писание с истиной, чтобы рассудить между людьми в том, в чем они разошлись» – (2/213)

Ибн Касир сказал: Ибн Джарир сказал: ... Передается от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал: Между Адамом и Нухом прошло десять поколений, которые все были на истинном шариате. Со временем впали в разногласие и Аллах стал посылать посланников, благовещающих (награду) и предупреждающих (о наказании).

Сказал: Также пришло в кыраате Абдуллаха ... Люди были привязаны к религии Адама до тех пор, пока не стали поклоняться идолам. Вот тогда Аллах послал к ним Нуха, да пребудет на нем мир, – первого посланника, которого Аллах послал к обитателям земли.

Ибн Таймия сказал: Люди, которые жили после Адама и до Нуха, были на единобожии и чистоте, подобно своему праотцу Адаму, прародителю человечества, да пребудет на нем мир. Это продолжалось до тех пор, пока они сами не ввели ширк и идолопоклонство. Это было нововведением с их стороны, ведь Аллах не низводил это ни с писанием, ни с посланником. Это они ввели из-за сомнений, которые шайтан им предложил в хорошем свете, приукрашивая их ложными умозаключениями и заблудшей философией. Одни сказали, что эти изваяния являются талисманами звезд, небесными степенями и возвышенными духами. Другие взяли эти изваяния как образа их пророков и праведников, (которые символизировали их после смерти). Другие взяли эти изваяния в качестве бесовских и сатанинских духов, другие придерживались еще чего-то. Большинство из них сходили с прямого пути, подражая своим предводителям. И тогда Аллах послал им своего пророка Нуха, да пребудет на нем мир, который призывал их поклоняться единственно Аллаху, не придавая Ему сообщников, и запрещал им поклоняться кому-либо, помимо Аллаха, о которых они говорили, что они поклоняются им, чтобы приблизиться посредством их к Аллаху, и брали их ходатаями (Маджмууль-Фатава, 28/603-604).

В Сахихе Аль-Бухари передается от ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: Идолы народа Нуха перешли и к арабам. На самом деле это были имена праведных людей из народа Нуха. Когда они умерли шайтан внушил их соплеменникам возвести в тех местах собраний, где они собирались изваяния и дать им их имена, что они и сделали. Им не поклонялись, пока те (кто воздвиг эти изваяния) не умерли, вследствие чего ушло знание (о том, для чего были устроены изваяния). Затем им стали поклоняться. (Фатхуль-Бари, том 8, стр. 535)[10]

Я скажу: Обрати же внимание, да помилует Аллах меня и тебя, на слова ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах. Вначале этим изваяниям не поклонялись. Причина того, что им начали поклоняться, - исчезновение знаний и распространение незнания.

Общеизвестно, что каким бы ни был мушрик, он всегда полагает, что религия, которой он живет, приближает его к Аллаху. Никто не станет стараться приблизиться (угодить) к Аллаху, способом, который он считал бы ложным.

Это потому, что источником и двигателем ширка бывают верования, в отличие от непослушания, источником и двигателем которой бывает чисто страсть и желание души.

Например, блудник, вор или алкоголик знают скверность и запретность их греха. Но низменные страсти души толкают их на совершение этого. В отличие от жертвоприношения, обета, мольбы и испрашивания помощи, на что толкает именно убеждение, но не страсть.

Поэтому, ты не найдешь такого мушрика, который осознавал бы скверность и запретность ширка; что это увлечет его в вечный ад и лишит рая, и сделает тщетным все его старания, а затем после всего этого продолжал бы совершать это, чтобы приблизиться к Аллаху.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 90; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!