Б) вкладка «Игра» включает в себя:
Подсказка» - используется для вывода правильной цифры в выбранную пользователем клетку игрового поля;
После выбора пункта меню Игра -> Решить было выведено правильное решение текущего игрового поля (с выделением красным цветом неисходных цифр);
«Решить» - используется для вывода правильного решения текущей игры;
«Ввести свою Судоку для решения» – пользователь создает собственный алгоритм решения;
«Самое тяжелое Судоку» – алгоритм повышенной сложности;
«Сложность» - используется для выбора сложности игры, и включает в себя:
«Легко» - легкий уровень сложности с большим количеством цифр на игровом поле;
«Средне» - средний уровень сложности со средним количеством цифр на игровом поле;
«Тяжело» - уровень с малым количеством цифр на поле.На Рисунке 22 показана одна из вкладок приложения.
Рисунок 22 - Вкладка «Игра» в Судоку
После выбора пункта меню Помощь -> Как играть? - открылось дополнительное окно с инструкцией по пользованию программой и правилами игры. На Рисунке 23 представлено данное окно.
Рисунок 23 - Основные правила игры Судоку.
При выборе пункта меню Помощь -> О программе - откроется дополнительное окно со сведениями об авторе программы;
Если выбрать пункт меню Файл -> Выход произойдет закрытие программы;
Система помощи
Справочная система программы помогает пользователю сориентироваться в обилии кнопок на панели инструментов для задания необходимых действий, а также описывает смысл водимой информации. Одним из параметров СП является справка программного продукта для платформы MSWindows.
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Созданная программа-игра «Судоку» демонстрирует потенциальные возможности языка Delphi в области разработки приложений-игр.
В программе в достаточно полной мере использовались преимущества модульного программирования. Это в значительной мере упростило процесс написания программы.
Поскольку Delphi в настоящее время является программным продуктом, в котором отражены самые современные достижения компьютерных технологий, то он позволяет создавать сложные Windows-приложения с применением широкого спектра различных компонентов.
В разработанной программе используются для управления и отображения информации стандартные компоненты.
При разработке программного продукта «Судоку» поставленная задача выполнена полностью. Было спроектировано простое и понятное меню, включающее следующие функции: ввод и обработка цифр, создание нового игрового поля, счет потраченного времени, сохранение и загрузка игры, использование подсказки и возможность решить игру, выбор сложности и выход из программы.
|
|
Также была спроектирована справочная система, содержащая правила игры, инструкцию по пользованию и сведения об авторе.
Однако программный продукт можно усовершенствовать. В программе можно сделать выбор цветового фона главного окна и выбор цвета вводимых цифр. Также можно добавить функцию сохранения десяти лучших результатов игры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=607269
2.https://allbest.ru/k-2c0a65625b2bc68b4d43a89421206c36.html
3.https://www.studsell.com/view/173812
4.https://referat.bookap.info/work/135008/Igrovaya-programma-Sudoku
5.http://www.tnu.in.ua/study/refs/d191/file34515.html
6.https://xn----8sbemlh7ab4a1m.xn--p1ai/work/419500/Sudoku
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 220; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!