Ручной просчет отладочного варианта



Сначала будет выполнено тестирование результатов решения игры Судокупрограммно и  вручную. Результаты должны совпадать.

Результаты тестирования показаны на Рисунках 9-10.

Рисунок 9 – Решение комбинации с помощью Excel

Рисунок 10 – Решение комбинации автоматически

 

 

Как видим на представленных рисунках, результаты решения Судоку автоматически и вручную совпали, что говорит о корректности работы приложения на некотором стандартном наборе исходных данных. Проверка на равность сумм по строкам, столбцам и диагоналям также совпали.

 

Результаты машинного тестирования программы

Теперь необходимо проверить корректностьзаполнения поля числами и решаемость игры.

Для этого было выполнено:

- запущен исполняемый файл программы;

- введены цифры в пустые клетки;

- при правильном решении появилось соответствующее сообщение;

- совершен выход из программы;

На рисунках 11-12 показан процесс работы приложения.

Рисунок 11 - Уведомление о решении

Суммы чисел в строках, столбцах и на диагоналях будут одинаковы.  Результат будет равен 45.

Рисунок 12 – Заполнение поля числами

 

Далее тестируем процесс сохранения пройденной игры

Файл -> Сохранить игру появилось диалоговое окно, в котором было введено имя. На рисунке 13 показан процесс сохранения игры.

Рисунок 13 – Сохранение игры Судоку

 

Далее тестируем процесс выбора уровня сложности.

После выбора пункта меню Игра-> Сложность-> Легко - было сгенерировано новое игровое поле, после Игра-> Сложность-> Средне было сгенерировано новое игровое поле с меньшим числом исходных цифр и при выборе Игра-> Сложность-> Сложно было сгенерировано новое игровое поле с еще меньшим количеством цифр.

В разных уровнях сложности присутствует различное количество чисел на поле.

Игра в сложных уровнях располагает меньшим количеством чисел на поле.На рисунках 14-16 показаны различные уровни сложности приложения.

Рисунок 14 – Легкий уровень сложности

Рисунок 15 – Средний уровень сложности

 

 

Рисунок 16 – Тяжелый уровень сложности

 

Вывод: Поле успешно заполняется цифрами и игровое поле решаемо.

 

После выбора пункта меню Игра-> Подсказка была выведена цифра в выделенную клетку, при этом, когда клетка не была выделена – цифра не выводилась;

После запуска программы было выбран пункт меню Файл-> Новая, после чего программа сгенерировала новое игровое поле

Для проверки правильности сохранения и загрузки было сгенерировано новое игровое поле, выбран пункт меню Файл-> Загрузить игру. В открывшемся диалоговом окне был выбран файл и нажата кнопка загрузки. На рисунках 17-18 показан процесс работы приложения.

Рисунок 17 – Работа подсказки в приложении

Рисунок 18 – Открытие ранее сохраненной игры

 

Вывод: Ошибок при сохранении и открытии файла выявлено не было.

 

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 263; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!