Физическая структура (модули, внешние файлы, назначение их использования



Модулем (в модульном программировании) называется множество взаимосвязанных подпрограмм (процедур) вместе с данными, которые эти подпрограммы обрабатывают.

Разработанное программное средство представлено в виде модулей (Unit), содержащих описание логически независимых частей программы. Модули создаются системой Delphi автоматически при добавлении новой формы. При этом происходит также и автоматическая генерация исходного текста соответствующего модуля.

Все модули связаны друг с другом, т.е. из одного модуля можно обращаться к переменным, функциям и процедурам других модулей. В программе может быть любое количество модулей.

В процессе разработки программного продукта было создано несколько модулей:

- модуль «Unit1» хранит описание работы главной формы программы, создание игрового поля, главное меню программы, генерацию исходных данных игры;

- модуль «Sudoku» хранит описание алгоритма нахождения решения матрицы и проверку на соответствие условиям игры.

- модуль для считывания справочной информации из текстового файла и вывода в окно;

- модуль, содержащий информацию об авторе программы (при необходимости).

Подключение и обработка внешних файлов выполняется с помощью следующих процедур:

- Assign - путь к файлу;

- Rewrite - создание нового файла;

- Reset  - установка файла в исходное состояние;

- Close - закрытие файла;

- Append - добавление элементов;

- Erase - стирает файл с диска.

Внешние файлы имеют регулярный тип. Они являются проводником для пользователя и находятся в свойствах приложения. Приложение В будет содержать полный листинг программы Судоку.

Описание интерфейса

Одной из главных задач при проектировании пользовательского интерфейса является создание не только функциональной, но и удобной для работы пользователя среды. Интерфейс приложения отвечает следующим требованиям:

- понятность для пользователей различной классификации;

- отсутствие необходимости дополнительного обучения;

- наличие системы помощи для работы с программным средством.

При запуске программного средства пользователю  представляться форма с расположенными на ней необходимыми компонентами для работы с программой.

 На главной форме расположено игровое поле, надписи указания сложности, прошедшего времени, количества используемых подсказок и пользовательское меню, с которого и будет начинаться работа пользователя.

В данном курсовом проекте предлагается разбить меню на следующие пункты: Файл, Игра и Помощь.

а) вкладка «Файл» будет включает в себя:

«Новая игра» вкладка будет использована  для создания нового игрового поля;

«Сохранить игру» - вкладка будет использована для сохранения текущей игры в текстовый файл с расширением *.txt;

 «Загрузить игру» - вкладка будет  использована для загрузки сохраненной игры из текстового файла с расширением *.txt;

«Выход» -  вкладка будет используется для выхода из программы; На Рисунке 6 показаны все компоненты вкладки.

Рисунок 6 - Вкладка «Файл»

б) вкладка «Игра» будет включает в себя:

 «Подсказка» -  вкладка будет использована  для вывода правильной цифры в выбранную пользователем клетку игрового поля;

После выбора пункта меню Игра -> Решить будет выведено правильное решение текущего игрового поля.

 «Решить» - вкладка будет использована для вывода правильного решения текущей игры;

«Ввести свою Судоку для решения» – пользователь  сможет создать собственный алгоритм решения;

«Самое тяжелое Судоку» – алгоритм повышенной сложности;

«Сложность» -  вкладка будет использована для выбора сложности игры, и включает в себя:

«Легко» - легкий уровень сложности с большим количеством цифр на игровом поле;

«Средне» - средний уровень сложности со средним количеством цифр на игровом поле;

«Тяжело» - уровень с малым количеством цифр на поле. На Рисунке 7 показаны все компоненты вкладки.

Рисунок 7 – Вкладка «Игра»

 

После выбора пункта меню Помощь -> Как играть? – будет открыто дополнительное окно с инструкцией по пользованию программой и правилами игры.

При выборе пункта меню Помощь -> О программе - будет открыто дополнительное окно со сведениями об авторе программы;

Если выбрать пункт меню Файл -> Выход произойдет закрытие программы; На Рисунке 8 показаны эти компоненты.

 

             

Рисунок 8 – Правила игры

Методика испытаний программы


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 227; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!