Фигура как объект проектирования костюма.



Типы фигур

Морфологические признаки фигуры человека.

Телосложение. Типы телосложений женщин.

Модная осанка.

Морфологические признаки фигуры человека

Художник-модельер подобно скульптору создает объемные формы одежды из различных материалов: ткани, трикотажа, меха, кожи. Одежда предназначена для человека, поэтому художник и конструктор-модельер должны знать фигуру человека, ее форму и пропорции.

К основным морфологическим признакам, определяющим внешнюю форму тела человека относятся: тотальные признаки (рост, обхват груди третий и вес), пропорции тела, телосложение и осанка.

Фигуру человека в идеале – симметрична, но почти каждый человек имеет отступления от симметрии и с возрастом это становится заметнее.

Опорой тела человека является скелет, который вместе с мышцами образует внешний контур тела и систему органов движения.

Фигура человека в зависимости от возраста имеет различные пропорции.

Пропорции фигуры – это соотношение величины различных частей тела человека между собой и ко всей фигуре.

Еще в древние времена люди интересовались пропорциями тела человека и пытались установить закономерности в соотношении его частей. В искусстве были установлены различные каноны, которые имели свои модули.

Канон это закономерность в пропорциях тела человека, принимаемая за идеальную и выражаемая простым соотношением чисел.

Модуль – единица меры, взятая для построения того или иного канона.

Самым удобным модулем при разработке эскизов костюма является высота головы, которая имеет довольно постоянную величину (22 см – 1+2 см). Известно, что высота головы «укладывается» в росте около 8 раз, а линия талии делит фигуру в отношении примерно 3:5.

В исследованиях в изобразительном искусстве, чертежах многих художников, архитекторов и ученых древности мы находим понятия «золотое сечение», которое математически выражается как отношение 3:5; 5:8; 8:13. Его ввел Леонардо да Винчи. «Золотое сечение» - это такое деление отрезка на части, когда меньшая часть так относится к большей, как большая к целому, т.е. 3/5 = 5/8.

Исходя из того, что высота головы – величина постоянная, определим рост женщины:

Высокий рост                            22х8=176

Средний рост                                      22х7,5=165

Низкий рост                                        22х7=154

Наиболее пропорциональной фигурой человека считается та, в которой эти пропорции также повторяются. Линия талии делит фигуру на такие части. Это относится и к костюму, но в костюме часто применяются и сознательно нарушенные пропорции.

Антропологи различают основные типы пропорции фигур: долихоморфный, мезоморфный и брахиморфный.

Мезоморфный тип пропорции характерен для людей среднего и нормального развития. Такие пропорции соответствуют принципу «Золотого сечения».

Долихоморфный тип фигур характеризуется небольшой головой, коротким туловищем, длинными руками и ногами (обычно высокого роста с пропорциями 1/9).

Брахиморфный тип фигур характеризуется большой головой (7,5 раза укладывается в росте) длинным туловищем, короткими руками и ногами.

Одежда изготавливаемая промышленным способом проектируется на типовые (стандартные) фигуры, которые условно созданы на основе антропологических обмеров населения. В женских типовых фигурах выделяют роста: 146, 152, 158, 164, 170, 176 см.

По размерам (обхват груди третий Ог III в см) типовые фигуры бывают 84, 88, 92, 96-100, 104,108,112.

Телосложение фигуры характеризуется развитием мускулатуры,жироотложений, формой грудной клетки, спины и живота.

Различают также фигуры малой, средней и большой полноты (полнота характеризуется соответствующими значениями От и Об при одном и том же Ог3).

Осанка

Осанка отражает индивидуальные особенности положения тела в пространстве и является одной из важнейших характеристик внешней формы тела человека, оказывающих значительное влияние на конструкцию одежды.

На осанку человека кроме строения позвоночника большое влияние оказывают степень выступания лопаток, груди, живота, степень развития мышц и жироотложения, положение плечевого пояса, таза, рук и ног. Осанку фигуры в швейном производстве определяют по форме наружного контура туловища со стороны спины при рассмат­ривании фигуры в профиль. Фигуры по осанке подразделяют на нормальные, сутулые перегибистые.

Сутулая фигура характеризуется плоской грудью, несколько наклоненным вперед корпусом, округлой и расширенной длинной спиной с резко выступающими лопатками, чаще всего слабым развитием мускулатуры, увеличенными по сравнению с фигурой с нормальной осанкой шириной и длиной спины, а также уменьшенными размерами груди. Наиболее выступающая вперед точка грудной железы у женщин смещена вниз.

Перегибистая фигура характеризуется широким разворотом груди и плеч, несколько отклоненным назад корпусом, плоской (без выступа лопаток) спиной, увеличенным прогибом талии и выступающими ягодицами, увеличенными (по сравнению с фигурой с нормальной осанкой) размерами груди и уменьшенными размерами спины. Высшая точка грудной железы смещена вверх.

В истории костюма фигуру “корректировали” с помощью карсетов и кринолинов. В настоящее время хорошую фигуру и правильную осанку необходимо формировать с детства и следить за ней. Нужно учиться красиво и гармонично двигаться, а костюмом создавать впечатление гармоничных пропорций. Фигура во многом определяет посадку костюма, его “поведение на человеке”.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 679; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!