Телосложение. Типы телосложений женщин, мужчин, детей.



Телосложение зависит от таких факторов, как степень развития мускулатуры и подкожно-жирового слоя, пол и возраст человека, форма и размеры скелета.

Разработаны различные схемы типов телосложения мужчин, женщин и детей.

Телосложение зависит от таких факторов, как степень развития мускулатуры и подкожно-жирового слоя, пол и возраст человека, форма и размеры скелета.

Разработаны различные схемы типов телосложения мужчин, женщин и детей.

Некоторые исследователи строят схемы типов телосложения женщин только на основании характеристики степени развития и распределения жироотложений на отдельных участках тела, без учета изменчивости остальных признаков телосложения. Так, например, схема типов телосложения, предложенная югославским исследователем Б.Шкерли. Он выделяет три основных и одну дополнительную группы телосложения: всего 9 типов:

1-я группа — с равномерным распределением жироотложений по всему телу. Степень жироотложений может быть слабой, средней и обильной. В соответствии с этим выделяются три типа (варианта) телосложения: лептозомный (от греч.— тонкий), нормальный, рубенсовский;

2-я группа — с неравномерным распределением жироотложений. Она включает два типа: верхний, характеризующийся повышенным жироотложением в верхней части тела (выше талии), и нижний, характеризующийся повышенным жироотложением в нижней части тела;

3-я группа — также с неравномерным распределением жироотложений, преимущественно на туловище или конечностях;

4-я группа (дополнительная) — с повышенным жироотложением на отдельных участках тела, например, на груд, на бедрах.

3 .Модная осанка.

В истории костюма модная осанка фигуры достигалась различными способами, в том числе принудительной деформацией тела корсетом. Для характеристики модной осанки в разные эпохи использовались различные эпитеты: стройная колонка, изогнутый стебель, округлая спинка, S – образный силуэт (конец 19 века стиль модерн).

В основе формирования модной осанки лежит динамическая функция позвоночника и его изгибы:

- лордотический (вперед);

- кифотический (изгиб назад).

 

 

В период развития моды с начала 19 века до конца 20 века различают 6 типов модной осанки, которые повторялись неоднократно:

1. сутуловатый 1820-1830-е годы,  1910-1920-е годы, 1941-1942-е годы.

2 лордотический конец 19 века.

3. выпрямленнолордотический 1890-1900-е годы

4. лордотический нормальный

5. нормальный равновесный.

Последние типы осанок являются модными в настоящее время.

На основе выделения модных типов осанок разрабатываются самые модные и перспективные коллекции одежды, которые утверждают модный эталон силуэта в одежде. В группе изделий умеренной моды преобладают в основном стабильные и традиционные силуэтные решения.

Вопросы для проверки усвоения

1. Какие морфологические признаки определяют форму тела человека?

2. Что такое «пропорции фигуры»? Какие различают типы фигур по пропорциям?

3. Что такое осанка? Назовите типы осанок.

4. Какие типы телосложений женских фигур выделяют антропологи?

5. Что такое канон? Что такое модуль?

6. В чем заключается принцип «золотого сечения»?

 


Лекция 13

Компоненты композиции костюма: форма, силуэт, линии

Разновидности и характеристика формы одежды.

Силуэт одежды. Характеристика современных силуэтов одежды.

Классификация и характеристика линий в одежде.

Разновидности и характеристика формы одежды.

В процессе проектирования костюма, т.е. при разработке композиции костюма особое внимание уделяется работе над формой будущего изделия.

Форма одежды – это объемное восприятие одежды на фигуре человека.

Начало теории формообразования было положено художником-модельером Татьяной Васильевной Козловой.

По степени облегания различают 3 основные формы одежды: прилегающая, полуприлегающая, свободная.

С точки зрения эмоционального восприятия формы она может быть спокойной, динамичной, строгой, фантазийной.

Геометрический вид формы. Каждый вид формы определяется тремя характеристиками степенью объемности, контурами формы в целом и ее частей и ее поверхностью (прямолинейной, криволинейной или ломаной).

Степень объемности зависит от соотношений измерений формы по трем координатам пространства; в формах одежды она имеет ограничение в пределах возможностей фигуры человека как опоры для одежды. Но и в этих пределах степень объемности одежды весьма разнообразна. Так, наименьшую объемность имеют формы, приближенные к вытянутой прямой или кривой линии, когда форма одежды сильно вытянута в одном измерении (линейный характер формы). Наибольшую объемность имеют формы, приближающиеся к форме куба или шара, выраженной в трех измерениях (объемный характер формы). Промежуточный по объему между линейной и объемной формами является форма, приближенная к плоскости прямоугольника, выраженной в двух измерениях (плоскостный характер формы).

Контур формы одежды, рассматриваемой со всех сторон, выражает ее объемность. Плоскостное зрительное восприятие объемных форм, ограниченных контурами, дает представление о силуэте одежды. Следовательно, форма и силуэт взаимосвязаны.

Общая форма, а следовательно, и силуэт одежды обуславливаются, в первую очередь, практическим назначением одежды и ее обязательной ролью — украшать человека, т. е. соответствовать его индивидуальным внешним данным. Форма и силуэт зависят также от направления моды.

Общая форма и силуэт одежды уже сами по себе могут выражать художественный замысел. Но они могут одновременно служить основой, или фоном, различных декоративных решений. Использование костюмно-декоративных деталей в одежде (карманов, хлястиков, отделки и т. п.) требует их соподчинения с формой и силуэтом одежды. Только тогда декорирование одежды деталями еще более выявит ее художественную сущность и усилит выразительность основной формы и силуэта.

Поверхность формы одежды может состоять из прямолинейных или криволинейных плоскостей (выпуклых или вогнутых): они могут быть также гладкими или ломаными. Ломаную поверхность формы образуют, например, различные драпировки, складки, плиссе, гофре, рюши. Сочетание различных поверхностей формы способствует усилению выразительности общей формы и силуэта одежды.

Величина формы. Этот элемент выражает соотношение одежды с фигурой человека, а также отдельных форм одежды между собой.

От величины формы зависит степень объемности, зрительная легкость или тяжесть формы одежды.

Разница двух и более форм по величине наиболее заметка при их сопоставлении.

Общая форма многих видов легкого и верхнего платья стоит из двух и более частей (лиф, юбка, рукава, воротник». Сопоставление величин форм этих частей по принципу большего или меньшего их различия дает множество решений. Чем резче проявляется разница в размерах одной формы по сравнению с другими, тем выразительнее, декоративнее форма и силуэт одежды в целом.

В моделировании одежды, в работе над композицией часто используют эффект противопоставления больших и малых величин. При этом величина формы в целом будет зрительно увеличиваться или уменьшаться. Так, мелкие детали (пуговицы, листочки, карманы и т. п.), расположенные на большой форме, подчеркивают, а крупные на той же форме уменьшают величину формы в целом (например, маленькие пуговицы на платье-пальто полуприлегающей формы и большие пуговицы на одежде той же формы зрительно изменяют одну и ту же величину формы).

Масса формы — это зрительное весовое количество формы одежды в целом и ее составных частей: ширина плеч, обхваты груди, талии и бедер, размеры рукавов, воротника и др.

Все перечисленные элементы формы взаимосвязаны; изменение показателя одного элемента формы влечет за собой изменение показателей других элементов. Так, с изменением формы по величине изменяется и ее масса: большей по величине форме соответствует большая масса. Масса зависит от геометрического вида формы — силуэта одежды. Формы, приближенные к линейному характеру, имеют минимальную массу. Максимальной массой обладают формы, приближающиеся к форме куба. Следовательно, масса зависит от степени объемности.

На изменение зрительного весового количества формы одежды в целом и ее отдельных частей влияет степень заполненности формы конструктивными и декоративными линиями, деталями или отделками: чем меньше заполнена форма, тем больше будет казаться масса.

Зрительное изменение массы зависит также от величины деталей одежды. Например, воротник или карманы небольших размеров увеличивают массу; эти же детали, но увеличенного размера уменьшают массу одежды.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 359; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!