Индивидуальность, оригинальность.



      Создание индивидуального образа представляет собой важное требование к товарному знаку, поскольку в значительной степени позволяет запомнить и отличить один знак от другого. Поиск графического решения знака не сводится к использованию композиционных приемов, ориентированных на внешний эффект, экстравагантность.

      Следует сказать, что оптимальность проектного решения знака зависит от его оригинальности, которая обусловлена его концепцией и определяется аналитической работой дизайнера.

     Данное требование связано с созданием оригинального образа, находящего визуальное воплощение через композиционный поиск, основанный на использовании различных средств художественной выразительности, а также с использованием технических средств, система которых позволяет создать отличный (непохожий) образ знака. Но разработанный знак должен быть соотнесен потребителем с конкретным образом, декларируемым данным музеем, а не какой-то областью деятельности вообще.

      При взгляде на логотип, у потребителя не должно возникать ассоциаций с уже знакомыми им логотипами или товарными знаками других фирм. И соблюдение этических норм играет немаловажную роль.

Адекватность, ассоциативность.

      Специфика фирмы должна быть отражена в знаке. Знак, в свою очередь, должен вызывать желательные для его владельца и потребителя ассоциации. Данное требование касается не только изобразительного знака, основанного на стилизации объекта и ориентированного на создание ассоциаций, но и знаков, построенных на основе абстрактных и шрифтовых форм. Можно сказать, что характер линий, пятен, используемая техника (к примеру, имитация мягкого материала), наличие свободного пространства в композиционной структуре знака и т.п. — все влияет на характер ассоциаций, вызываемых при восприятии знака17.

Функциональность.

       Использование знака в уменьшенном или увеличенном виде не должно нарушать его целостного восприятия и привлекательности. Выполнение данного требования можно проверить, поместив знак в квадрат со стороной 1,5—2 см, товарный знак должен сохранить нюансы формы и содержания. Именно до таких размеров уменьшают логотип при размещении на рекламных, таких как визитка или приглашение.

     При разработке знака необходимо учитывать национальные, культурные, религиозные традиции региона, где будет осуществляться реклама с данным товарным знаком. Данное требование особенно касается использования в композиции знака символов, абстрактных элементов, ассоциирующихся с какими-либо символами, а также цветового решения. В данном случае, образ Феникса является общекультурным

     Перечисленные требования необходимо использовать как при разработке товарного знака, так и при анализе уже существующих знаков. Таким образом, создание товарного знака представляет собой процесс решения проблемы по созданию простой, легко и быстро воспринимаемой формы, удовлетворяющей правовым, маркетинговым, проектно-художественным, культурологическим требованиям18. Следование указанным требованиям при разработке товарного знака позволяет создать индивидуальный образ.

     Товарный знак как символ индивидуальности обладает запоминаемостью, уместностью, узнаваемостью; ясностью образа компании; юридической защищенностью; долговременной ценностью; эффективностью и в черно-белом, и в цветном варианте, хорошей передаваемостью независимо от вида носителя и размера сообщения19.

      Перечисленные требования являются также критериями оценки оптимальности проектного решения товарного знака.20

      Практическая работа над товарным знаком предполагает также выбор оптимальной техники исполнения. Она может быть «геометричной», если осуществляется на основе элементов, характеризующихся четкостью начертания; может состоять из аморфных или шрифтовых форм и выполняться в «рукотворной» технике — кистью, мягким материалом и т.п. Не исключен и путь, сочетающий в себе разные техники. В работе с данным знаком мы остановились на разработке индивидуального шрифта и знаком пингвина, который ассоциируется с музеем Арктики и Антарктики.

      Фирменный стиль экскурсионных программ - это лицо музея, его начало, те черты, с помощью которых посетитель запоминает и в дальнейшем узнает о музее. Фирменный стиль — это выставленная на всеобщее обозрение характеристика индивидуальности данного заведения.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 612; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!