Техническое описание прохождения пещеры Ящик Пандоры.

Пещера находится в верховьях Каменного мешка. Подъем по каньону не занимает и 30 минут. У входа в пещеру мемориальная табличка на Агеева Андрея из НГУ. Первый грот «Широкий» он световой, большой, сухой, есть место под базу на 2 палатки в нём репер Rn0. Пол сложен из глыб.

Верхний этаж. В самой низкой части грота "Широкий", под левую стенку идёт ход, приводящий в «Клешню» - восходящая система небольших, уходящих под этот же завал гротиков. От входа в "Клешню" вниз начинается крутая катушка. Можно сделать навеску здесь (за сталагнат справа), либо на 10м ниже, в расширении хода, за сталагмит слева (верёвка 25м). Мы же использовали расклиненный ломик с хорошей петлей. Спуск камнепадный. В конце катушки уступ 4м, выходится свободным. Катушка приводит в большой грот "Синдебобель", справа на стене репер Rn1.

На юго-восток, параллельно входной галерее, отходят ещё две восходящие галереи: "Неглинка" и "Мясоедовская", метров через 12 есть соединяющий их проход. Далее "Неглинка" кончается, а "Мясоедовская" продолжается ещё метров 70, тут встречается натёчка и пара симпатичных сталагнатов. Галерея заканчивается калибром, выводящим в небольшой грот "Дока Лена" (выше входа на 10м). Пройти калибровку к сожалению ни кто из нас не смог, попытки были, трудность в том, что калибр узок да еще и надо пройти перегиб в 20 сантиметров. Погуляв по «Мясоедовке» и «Неглинке» мы пошли дальше. Как нам хотелось пойти в низ в «Кэмп- Дэвид», но было договорено заранее только верхний этаж.

Из «Синдебобеля» вниз, под левую стенку (если стоять спиной к навеске) вход в «Кэмп-Дэвид». Почти над ним, чуть правее, есть проход вверх по завалу. Здесь надо подняться в распоре на большую глыбу и повесить верёвку 5м (+6м на навеску вокруг глыбы). (На 7.02.2004 здесь висела хорошая толстая верёвка с узлами). Это вход в грот «Ай-яй-яй». Поднявшись в «Ай- яй-яй» нужно держаться левой стены, попадаем в короткий ход к большому гроту "Тармазин", между стенами грота заклинена огромная глыба, висит на честном слове. Из "Ай-яй-яй" правее входа в "Тармазин" есть ход вверх по завалу, приводящий в грот "Мансарда" и далее в грот "Скворечник". Довольно тяжело далась стеночка в «Мансарду», пришлось идти с нижней страховкой, очень скользко и высоко. Пройдя и отсняв фото, мы уставшие пошли к навескам. Навески прошли быстро и без труда. Выходим на поверхность около 13 дня, переодеваемся и только потом находим еще одну пещеру «Мышиную», но ее и остальные пещеры мы оставили на следующие экспедиции. С легкостью на душе мы пошли в деревню, до которой 4 км. В очередной раз отметились у Вольфа, мы пошли отмываться и отдыхать. В этот вечер мы подъедали все оставшиеся продукты и разговаривали на всякие разные темы, решили, что дневать мы не будем, а поедим домой.

Февраля.

В 5 часов утра мы встали и начали собирать рюкзаки и готовиться к выезду. В 6 часов к нам пришел Вольф с Томскими спелеологами из клуба «Аида», милые ребята. Их приехало 10 человек, выполнять они решили маршрут третей категории сложности Крест, Археологическая, Петуховская, Виноградовская, Кашкулакская и весь Ящик Пандоры с базой. В 7 часов 40 минут попрощавшись с ними, сказали большое спасибо Вольфу, мы поехали домой. Переезд п.М. Сыя - п. Шира запомнилось приятным знакомством с Председателем комитета по туризму и экологическому контролю администрации муниципального образования Ширинского района Дмитриевым Владимиром Евгеньевичем, который рассказал очень много полезных историй и деталей для дальнейших экспедиций. Он сказал, что спелеологи с города Барнаула бывают очень редко. Приехав в п. Шира мы взяли билеты на автобус до г. Абакан. Ждать почти и не пришлось. В 13 часов дня мы были уже в г. Абакане, выяснили, что поезд до г. Новокузнецка будет только в 23 часа. Нам пришлось сидеть на вокзале 10 часов. Программа дня была такова - позвонили в Барнаул, немного перекусили, разгадали весь кроссворд, поспали, погуляли по городу, в этом отличился Олег, вот и вечер настал, вот и поезд. Сев в поезд, мы выпили по кружечки заслуженного пивка и со спокойной душой легли спать.

Февраля

В 8 часов утра мы в городе Новокузнецке, встречают нас наши друзья с прошлых пещерных походов в Аскизком карстовом участке и Верхне-Томском. Радости нет придела Серега Русских, Сергей (Молочник) и Сашка так были нам рады, что время ожидания электрички пролетело незаметно. Взяв билеты в кассах, мы пошли на посадку. Двери закрылись и всё, мы почти дома. Доехав до г. Прокопьевска, мы пересели в электричку до ст. Артышта 2, небольшой перекус и вот Артышта 2. Перебегаем в последнюю в этом походе электричку и наслаждаемся дорогой. Хорошее настроение и перекус испортили нам кондуктора- ревизоры, которые содрали с нас последние 70 рублей, за что мы так и не поняли. Олег вышел на ст. Голуха и пошел домой, а Стас поехал в Барнаул. На этом поход был успешно завершен, без потерь и происшествий.

График движения

День пути Дата Участок пути R , км T , ч Определяющие препятствия на участке

Метеоусловия

Днём Ночью Облачность
1 3.02.04 г.Барнаул- г.Новокузнецк- г.Абакан 800 19 -\- -15 -18 Дымка
2 4.02.04 г.Абакан-п.Шира - п.М.Сыя 170 40 5 1 -\- -15 -25 Ясное\ звездное небо
3 5.02.04 Пещ.Крест 2 338 1 3 Колодцы -10 -20 Ясное\ звездное небо
4 6.02.04 Пещ.Петуховская 2.5 270 1,5 2.5 Тропа Калибры, лед, колодцы -10 -20 Ясно\Звездное небо
Пещ.Археологическая 1.5 250 1 2 Дорога Узости, завал -10 -25 Переменная облачность.
5 7.02.04 Пещ.Ящик Пандоры 500 3 Завал, Колодцы -10 -25 Снег
6 8.02.04 п.М.Сыя-п.Шира-г.Абакан 40 170 1 5 -\- -15 -20 Перемен. облачность.
7 9.02.04 г.Абакан-г.Новокузнецк - г.Барнаул 800 19 Злые кандуктора -15 -20 Ясно

2.7. Определяющие препятствия:

Спуск в колодцы требует (страховочной системы, спускового устройства, карабина).

Подъем по колодцу требует (страховочную систему, зажим, карабин)

Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 188; Мы поможем в написании вашей работы!