Техническое описание прохождения пещеры Петуховская.

Первый грот «Световой» с ледяным полом. В самой дальней части грота лежит распертое бревно, за которое необходимо сделать навеску репик 4 метра. Спустившись по ледяной катушки, попадаем во второй грот завального типа. Под левой стенкой (спиной к навеске) среди валунов есть колодец примерно 15- 20 метров, который ниже стыкуется с тектоническим разломом. Если подняться от этого колодца верх по валунам 2 метра, то попадаешь ко второму колодцу с первой навеской, веревка 15 метров. Навеска за 2 крюка и для подстраховки за распертое бревно. Колодец очень красивый, диаметр около 7 метров, первые 10 метров вертикален, затем полка и 5 метров вдоль каролитовой стенки. Спустились в грот, наверное, «Костей» потому что там столько костей, что просто приходят всякие плохие мысли в голову. Кости мы решили взять на обратной дороге, не тратя на них время. Далее идет неудобный лаз на высоте 1.5 метра от дна грота. Стас, пройдя первый метр, понимает, что нужна веревка. Не долго думая, Олег дает хвост полтинника, и Стас пошел дальше. Дальше идет не такая уж крутая катушка, но придерживаться за веревку нужно - техника безопасности, прежде всего. Переместившись влево по катушки (лицом к навеске) уходим в самый дальний конец грота. Пройдя между камней, подходим ко второму колодцу 20 метров. Навеска возможна за вбитый когда–то, кем-то крюк, но лучше сделать перестежку за распертый камень чуть ниже крюка (позже мы так и сделали). Первым пошел Олег, когда он нагрузил перила, то поведение крюка не внушало доверия и нам пришлось сделать перестежку за камень, только после этого появилась надежность. Спуск в этот колодец напоминает спуск в 21 метровый камин в пещере Большая Шорская такая же наклонная тектоническая трещина, книзу сужается. Дно - летом наверно большое красивое озеро, в межень это глинистая чача, общая длина около 50 метров, горизонтально, стоит кем-то оставленная вешка. Подъем по камину сначала в распоре, затем необходима техника SRT. По катушки ничего сложного. Выходной 15 метровый колодец выходиться спокойно, очень красивые натеки. Выходим на поверхность в 16 часов дня. По натропленной тропе мы приходим в деревню. Семейство Гранштернов понемногу начали удивляться нашей скорости и качеству работы, а когда мы сказали, а где пещера Археологическая, они сказали «ну, ребята, вы даете!» Договорившись на вечер о совместном посещении пещеры Археологическая мы пошли кушать и не много отдохнуть. Не прошло и часа к нам заходит наш друг Сережа «полечиться Кузьмичом», но в той ситуации мы были настойчивы как ни когда. Сказав, что мы идем в еще одну пещеру и что пить мы не будем, Сережа удалился. В 20 часов мы выходим в пещеру Археологическая, которая находиться в 1.5 км от поселка. В первый походный день, мы пытались её найти, но не дошли до нее буквально 500 метров.

Техническое описание прохождения пещеры Археологическая

Вход в пещеру находиться в нише скалы, похож на вход в пещеру Ящур (Алтайский край, Тигирецкий хребет). Зимой куржак в привходовой части, снежная катушка 5 метров. Первый грот завального типа в нем производятся раскопки, затем проход под аркой и попадаешь во второй грот, висят гроздями летучие мыши. Под левой стенкой есть ход в лабиринт, в котором мы изрядно попотели, когда искали выход. В конце второго грота есть завал, по которому мы полазили по различным ходам. Нам рассказали, что был случай, когда девочка вылезла на вершине горы, идя по завалу. Категория сложности пещеры максимум 1а. Тем временем пока мы лазили по всяким щелям, Елена подсчитала мышей, их оказалось 400 штук, а до Нового года было1000 штук (результат посещения детей и очень, очень плохих гидов), Вольф и старшая дочка раскопали кости и продолжали разбирать завал. Мы заинтересовались и немного помогли поворочать камни. Вернулись мы домой в начале 11-го, предварительно узнав, где находиться пещера Ящик Пандоры. Сготовив не много поесть, мы легли спать.

7 февраля.

Так как мы вечером решили, что мы идем, верхний этаж пещеры Ящик Пандоры, значит, идем и не важно, хочешь или не хочешь. Со скрипом мы подняли свои тела с постелей и на вопрос «мы все же идем в Ящик», который задавался по очереди то Олегом, то Стасом был только один ответ «да, вроде идем». В 7 часов 40 минут подъехал автобус «Паз» и втиснувшись в него мы поехали к «Чертовому повороту» - это в сторону п. Ефремкино (4 км), где и находиться пещера Ящик Пандоры. Через минут 8 автобус резко затормозил и шофер открыл нам дверь, все приехали. Автобус уехал, а мы полезли по тропе в каменный мешок, он находиться прямо перед остановкой автобуса. Еще темновато и довольно прохладно, но экстремалы Олег Сизов и Выродов Станислав ищут свою цель. И находим, Большой вход в пещеру Ящик Пандоры оброс куржаком, напоминает рот гигантской рыбы (без зубов).

Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы!