Техническое описание маршрута.

Отчет .

о спелеологическом  туристическом путешествии

II а к .с. по Республике Хакасия,

Совершенном с 3 февраля по 9 февраля  2004 г.

Маршрутная книжка: № РМКК 009-002-04

Руководитель группы:

Выродов С.В

Г. Барнаул, ул. Микронная дом 19.

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и

Считает, что путешествие может быть зачтено всем участникам и руководителю.

Маршрут имеет II а категорию сложности

Отчет использовать в БМКК и НМКК

Штамп МКК

Г. Барнаул 2004 год.

Оглавление.

1. Справочные сведения о путешествии.

1.1 Проводящая организация.

1.2 Вид туризма.

1.3 Район похода.

1.4 Основная нитка маршрута.

1.5 Сведения об участниках.

1.6 Адрес хранения отчета.

2. Содержания отчета.

2.1 Общая смысловая идея.

2.2 Варианты подъезда и отъезда.

2.3 Аварийные выходы с маршрута.

2.4 Изменения маршрута.

2.5 Техническое описание прохождения группой маршрута.

2.6 График движения.

2.7 Определяющие препятствия маршрута.

2.8 Потенциально опасные участки.

2.9 Перечень наиболее интересных объектов на маршруте.

2.10 Дополнительные сведения о походе.

Справочные сведения о путешествии.

Проводящая организация.

Туристы города Барнаула.

1.2 Вид туризма: Спелеологический.

Категория сложности: IIа к.с.

Протяженность похода общая, 1000 км.

В том числе активная часть, 11 км. (пешком).

Продолжительность похода общая, 7 дней.

Ходовых дней- 3.

Сроки проведения:с 3 февраля по 9 февраля 2004г.

1.3 Район похода (Физико-географическое описание).

Территория Хакасии входит в Алтае-Саянскую горную систему и характеризуется сочетанием высоких горных хребтов с межгорными впадинами. Она включает значительную часть Минусинской котловины, расположенной по левобережью Енисея, западную часть северного макросклона Западного Саяна и восточную часть Кузнецкого нагорья (Абаканский хребет и Кузнецкий Алатау). Абсолютные высоты (над уровнем моря) колеблются в пределах Хакасии от 300 до 2800 метров. Хребты Хакасии сложены из различных горных пород (слоистые известняки, мраморы, сланцы, туфы, граниты). Главная река Хакасии – Енисей. Это мощная и древняя река, она старше нынешних гор. Долина р. Енисей рассекает Западный Саян под прямым углом – по мере того, как хребты поднимались, он, уже тогда многоводный, промывал в них русло, не меняя своего направления. Так, постепенно, возник глубокий Саянский каньон, одна из живописнейших достопримечательностей Хакасии. Кроме Енисея есть множество не менее красивых, длинных, сложных для сплава рек – это и Б.Абакан, Она, Казыр, Джебаш и др. В Хакасии часто встречаются озера самые крупные Шира, Иткуль, Белё. На озере Шира открыт лечебный санаторий.

Климат Хакасии резко континентальный, с холодной зимой и жарким летом, с резкими колебаниями температуры и количества осадков. Солнечных дней здесь почти столько же, сколько в Крыму. Амплитуда среднемесячных температур воздуха в горах составляет около 300, в степи – около 400, амплитуда температур достигает 900. Годовая сумма осадков колеблется от 250 до 450 мм, причем 90% этой суммы выпадает за теплый период с апреля по октябрь. Господствующие ветры – западные и юго-западные.

Флора Хакасии очень разнообразна. Она насчитывает более 1,5 тыс. видов высших растений, причем некоторые эндемики. В целом местная флора похожа на флору Алтая. Богат и разнообразен животный мир Хакасии. В водоёмах обитает 37 видов рыб. Наиболее ценные рыбы – сибирский осётр, кета, горбуша, форель, хариус, ленок, пелядь, омуль, ряпушка. Из земноводных водятся гадюка, щитомордник. Чрезвычайно разнообразен мир птиц 317 видов. Наиболее ценные виды – глухарь, рябчик, куропатка, утки и др. Довольно богат видовой состав млекопитающих около 76 видов. В лесах и степях водятся медведь, волк, рысь, росомаха, лиса, заяц, лось, марал, косуля, кабарга, соболь, белка.

1.4 Основная нитка маршрута:

г. Барнаул – г. Новокузнецк - г. Абакан – п.Шира- п.Малая Сыя - пещ. Крест – пещ. Петуховская - пещ. Археологическая – пещ. Ящик Пандоры

Сведения об участниках.

1 Выродов С.В Ул.Микронная дом 19, тел.36-22-72
2 Сизов О.С Тел. 23-30-72

Адрес хранения отчета, наличие фотоматериалов.

Отчёт хранится по адресу: г.Барнаул

- Комитет администрации края по культуре и туризму.

Отчет рассмотрен КМКК, ул. Пр. Ленина дом 41, тел. 240-990.

Поход рассматривался в Новосибирской зональной МКК

________________________________________________________________

Протокол № ____________

2.Содержание отчета.

Смысловая идея похода.

Идея съездить в Сыю у нас появилась давно, но все боялись начинать это путешествие, мотивируя это большими затратами на дорогу. Поездка откладывалась и откладывалась в долгий ящик. Наконец желание съездить в далекую Сыю появилось у Олега и Стаса. Сдав экзамены, мы не стали никого ждать и поехали вдвоем. Многие нас отговаривали от этого путешествия, говорили, что этот поход очень дорогой и вообще этого не стоит, но мы были настроены по-боевому. Сборы, поиски не хватающего снаряжения, покупка продуктов питания и в путь. Вот так мы и собрались в этот походик. Одной из главных смысловых идей было повышении спелеологического мастерства.

Подъезд и отъезд с маршрута.

Наша группа добиралась до п. Малая Сыя южным путем. Экономя средства измеряемые рублями добирались до г.Новокузнецк на пригородных поездах из г.Барнаула с 3-мя пересадками:

г. Барнаул- Артышта 2

Артышта 2- Прокопьевск

Прокопьевск- Новокузнецк

Из Новокузнецка- г. Абакан (поезд, который уходит в 21 вечера местного времени).

Далее мы ехали на автобусах Абакан- п. Шира и п. Шира- п. М.Сыя. Так же назад. Первые пересадки с поезда на поезд осуществляется быстро, почти без задержек.

Билеты можно брать в поезде, во-первых, дешевле, во-вторых, никуда не надо бегать. Но будьте осторожны – в последней электричке на обратной дороге Артышта 2- Барнаул работает парочка ревизоров, которые очень наглые.

Автобусные переезд город Абакан - п. Шира производится с автовокзала, до которого приходиться пройти 3 остановки от ж\д вокзала рано утром в 8 часов 30 минут, чистого хода автобуса 3,5 часа. Надо стараться успеть на первый автобус до п. Шира, так как до п.М.Сыя ходят всего 2 автобуса (утром и вечером). Вообще, если группа большая, то можно попробовать выкупить автобус прямо на автовокзале. В п. Шира приходиться ждать 5 часов автобуса до п.М. Сыя. Обратно уезжаешь тем же путем, хотя возможна выброска через г. Ачинск.

Аварийные выходы с маршрута.

Автономность района, где проходил маршрут, не велика. Населенный пункт Малая Сыя находится в 4 км от пещеры Ящик Пандоры, в 2,5 км от пещер Крест и Петуховская, в 1,5 км от пещеры Археологической. Поселок представляет собой около 50 домов, из которых жилых 4 дома. При ЧС можно без проблем попросить помощь у местных «спасателей» если это ЧС не случилось под землёй. Если ЧС произошло при прохождении маршрута в пещере на глубине, то здесь спас-работы должны производиться ПСС или силами группы.

Изменения маршрута.

Маршрут пройден без изменений и в установленные сроки.

Техническое описание маршрута.

Февраля.

Выезд из Барнаула состоялся вовремя и в сроки. Погрузив все свои рюкзаки по полкам вагона электрички, мы тронулись навстречу приключениям. Традиционного «ну, за отъезд» в этот раз не было, это связано с тем, что Станислав холоден к крепкому алкоголю, да и Олег «в одного» не хотел. Через 5 часов мы выходим на ст. Артышта 2, где пересаживаемся на вторую электричку, которая идет до ст. Прокопьевск. Берем билеты по 15 рубликов и начинаем заполнять свои желудки всякими домашними булочками. Через 1.5 часа мрачный Прокопьевск, стоим, ждем следующую электричку до г. Новокузнецка. В 17 часов (местного) мы прибываем в г. Новокузнецк. Идем на вокзал, выясняем, сколько нам ждать поезд, сколько стоят билеты. Не так уж быстро прошли эти 4 часа и мы, взяв билеты по 145 рубликов, пошли искать наш общий вагон. Подойдя к вагону и показав билеты, начали залазить в вагон. В 20 часов 50 минут наш вагончик покатился к нашим целям. В этот раз народу в общем, вагоне было меньше, и мы заняли привычное для нас плацкартное место и начали подсчитывать хватит ли нам денег. Ничего хорошего из этого не получилось и мы, решили, что «утро вечера мудренее» легли спать.

В 8 часов утра мы прибыли в город Абакан. Узнаем, что автовокзал находиться в 3 кварталах от ж/д вокзала мы не спеша пошли туда. Придя на автовокзал к нам, сразу подлетели шоферы, которые предлагали доехать хоть до Тувы, хоть до Ергаков, но мы пошли в кассу. В кассе узнали, что автобус до п. Шира уже стоит у платформы и через 4 минуты отправляется. Чудом мы успеваем на этот автобус, взяв билеты в уличной кассе. Погрузив рюкзаки в багажник, мы залезли в знаменитый Икарус и начали наслаждаться дорогой, смотреть по сторонам, дремать потихоньку. От города Абакан до п. Шира ехать на автобусе 5 часов, везде дорога хорошая, ближе к п. Шира есть на что посмотреть (озера, курганы, каменные стелы). Приезжаем в п. Шира в 12 дня, идем на вокзал, узнаем, что сидеть нам 5 часов. Ну что, надо так надо. Договорившись с тетей завхозом, за 15 рублей мы отдаем рюкзаки в камеру хранения, а сами идем гулять по поселку. Красивый православный храм, универмаг, ж/д вокзал, краеведческий музей и рынок, это все достопримечательности ПГТ Шира. Небольшой перекус и в 17 часов наш автобус за 15 рублей подъезжает к дверям автовокзала. Садимся в него и едем дальше. Смотреть по дороге до п. М.Сыя есть на что это и каменные изваяния, могильные ограды, а когда автобус повернул в долину р.Белого Июса нам открылись великолепные виды на восточные отроги Кузнецкого Алатау, гроты хребта Тогуз-Аз (девять ртов). На остановки в п.Сыя мы в 18 часов. Наш друг с города Новокузнецка Величко Сергей (Великан), в письме написал, что в расселении нам может помочь «Вольф» местный знаток пещер и бог здешних мест. Пост экологического контроля находиться сразу за остановкой, там и живет господин Вольф. Позвонив в дверь, к нам вышел маленький, бородатенький, толстенький хлопец и на вопрос «Здравствуйте, вы Гранштерн Вольф», ответил «ну допустим, а вы кто?» В итоге после нескольких минут выяснения кто и откуда, мы пошли в домик. Вольф как бог здешних земель нам показал где лежат дрова и затопив нам печь, вежливо пригласил нас к себе на чай. Нас встретила его жена Елена, которая оказалась милой, умной фанаткой зоологии и всего, что с ней связано. Сев за стол нам преподнесли горячий чай с вареньем из ревеня, а потом и вообще налили фасолевого супа, от которого скромные, но очень, очень голодные барнаульские туристы в лице Станислава и Олега сначала отказывались, но все же слопали за милую душу. Мило поговорив на всякие темы и сказав, что мы завтра зайдем за информацией по пещере Крест мы пошли в свои апартаменты. Придя к себе, мы начали обживаться, поставили воду на макароны, так как супчика оказалось мало для оголодавших за 2 дня желудков. Покушав макарон, мы довольные легли спать.

В 9 часов утра встали, разожгли печь, приготовили покушать и начали собираться в пещеру Крест. Пошли, встали на учет у Вольфа и его жены. Лена объяснила нам, как найти пещеру и мы начали штурм вершины, на которой и находиться наша пещера. Подъем к пещере у нас занял ровно 1 час и вот, мы стоим около входного колодца. Погода просто чудесная, светит солнце, легкий морозец, который на солнце даже не ощущается. Переодеваемся, делаем навеску и вниз.

Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 137; Мы поможем в написании вашей работы!