Техническое описание прохождения пещеры Сыйская «Крест»

Входной колодец 15 метров, навеска за сосну. Есть один шлямбурный крюк по правой стенке под SRT (спиной к сосне). Мы использовали веревку 50 метровую, которой нам хватило на вторую навеску до конца ледника. Спуск в первый колодец напоминает спуск в пещеру Тут Куш, так же наклонная катушка, затем порог и вертикальная стеночка метров 5, даже есть деревянные лестницы. Грот «Световой» с ледяным полом. Если стоять спиной к навески то под левой стенкой идет небольшой лаз между стеной и ледяным полом, среди корней и палок. Если пройти в самый дальний конец зала к разломанному крану, то на правой стенке будут вбиты пара крюков под SRT. Если там сделать навеску веревка 25 метров, то спускаешься прямо в конец ледника. Мы выбрали вариант лезть через щель. Спуск в щель, не представляет ни какой сложности, затем идет ледяная катушка до конца веревки. Спускаться нужно сразу до конца. Общая длина второй навески около 25 метров. Спустившись на дно колодца, через небольшое понижение мы вошли в грот «Завальный», это средних размеров грот с множеством камней. Если стоять спиной к входу в грот «Завальный» под правой стенкой есть лаз в грот «Аида». Грот «Аида» самый большой грот в Июском карстовом участке, его площадь 100х30 с причудливыми кальцитовыми образованьями. Слова, сказанные шепотом слышны во всем гроте. Войдя в грот «Аида», мы начали его обходить по правой стенке. Шли, шли и наткнулись на стационарную веревку с узлами, которая навешена в грот «Музыкальная шкатулка» и «Театральный», очень красиво и музыкально.

Несколько фотографий и мы выходим из «Аиды». Следующий грот «Мышиный», в него попадаешь снова через грот «Завальный». Ход находиться среди хаотично разбросанных больших глыб. Грот «Мышиный» - там действительно много мышей, которых нам надо было пересчитать для Елены. Пересчитывать остался Олег, а Стас тем временим, отправился в систему «Крест». Система «Крест»- это лабиринт (правый лаз), тупиковая яма (левый лаз) и самый интересный центральный лаз, который заканчивается небольшим порогом 4 метра и катушкой в 10 - 12 метров, затем идет система «Гриша», которую открыли в 2000 году. Эта система небольших тупиковых ходов и один небольшой грот. Возвращаемся к навескам и наверх. Подъем не затратил много времени и выйдя на поверхность, еще светило солнышко, мы радостные полетели вниз. Придя в деревню, пошли, снялись с учета у Вольфа и Лены, сказали количество мышей и пошли отдыхать. Плохо то, что день еще не очень большой и не успели мы придти, как уже стемнелось. Приготовили покушать и за ужином мы обсуждали прошлые пройденные пещеры и пещеру Крест. Этот вечер мог закончиться рано, но случилось страшное, к нам пришел местный джигит с предложением «давайте выпьем, я с похорон». Описывать подробно этот банкет мы не будем, только скажем, что такие полезные контакты очень кстати. Сергей так звали этого сильного человека, принес нам два ведра картошки, сковородку и масло в придачу. В последующие дни проблем с картофельными блюдами у нас не было. Кое-как в начале 11 часов он покинул нас, и мы легли спать.

Февраля.

С каким трудом мы вставали в это солнечное, морозное утро. Но поход есть поход, надо. Приготовили покушать и в 11 часов мы вышли из дома. Спросив в очередной раз у Лены, куда нам идти, мы отправились на поиски пещеры Петуховская. Нам дали снова задание, вытащить кости всяких людей, зверей из пещеры, но сначала сказали, что прошлые 3 группы из 4-х не нашли пещеру и если вы не найдете, то ничего страшного. Но мы оптимистически смотрели на это, мы же Географы. Мы вышли из деревни в 12 часов дня, перешли по льду речку Белый Июс и направились к большому первому логу за деревней (в сторону Коммунаров). Подойдя почти в плотную к этому логу, мы решаем не идти по логу, а подняться на гриву и траверсом спуститься к перевалу. Короче или длиннее трудно сказать, но то, что снега нет, это факт. Подъем на гриву занял 40 минут, затем траверсируем гриву и мы на перевале. Пока шли конкретно рассмотрели нужную нам вершину. С перевала по еле заметным звериным тропам мы подходим к подножию вершины, до вершины 20 минут ходу. Поднявшись на вершину, Олег пошел влево, а Стас пошел вправо, через 10 минут пещера была найдена. Внимание! Хорошим ориентиром служит упавшее дерево лиственницы прямо в первый грот. Стас разжег костер, так как последний костер он, да и Олег тоже видели в ноябре 2003 года, когда ходили в Аскизкий карстовый участок в пещеру им. Королева, Зимняя 1, Аккорд все остальные выезды с примусами. Стало, повеселей и прохладней, надо идти в пещеру к теплу и уюту.

Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 172; Мы поможем в написании вашей работы!