Харак-кагимн-х упр на разновысоких брусьях.



Характеристика и значение гим-ки в системе ФВ. Значенте гим-ки: -Оздоровительное (формирование правильной осанки, содействие гармоничному развитию форм и функций организма,воздействию различных стрессовых факторов, профилактика заболеваний, снятие стресса. - Образовательно-развивающее( формирование двигательных прикладных и спортивных умений и навыков, развитие комплекса физич-х и психических качеств, формирование комплекса знаний о влиянии упр, методике применения итехнике выполнения и т.д - Спортивное значение (выполнение разрядных требований, участие в соревнованиях различного уровня) Гим-й занимаются с самого раннего детсва до глубокой старости люди разной физической подготовки,разного состоянии здоровья, с разной целевой направленьстью.    

Характеристика средсв гимнастики .

Классиф-я средств гимнастики.

ОРУ – самая большая,доступная группа гимнаст-х упражнений.

СТРОЕВЫЕ УПР. – совместные действия в том или ином строю.Носят служебный характер (помогают организовываь занятия и занимающихся) способствуют развитию чувства ритма, темпа, воспитывают коллективизм и осанку.

ПРИКЛАДНЫЕ УПР. – формируют жизненно необходимые умения и навыки, развивают силу, выносливость, ловкость, чувство взаимопомощи.

АКРОБ-Е УПР.- упр связанные с переворачиванием через голову.Развивают координацию, укрепляют вестибулярный аппарат и ССС.

ПРЫЖКИ (опорые и простые). Опорные прыжок- преодоление препядствия с дополнительной опорой руками. Простые прыжки- прыжки в длину, в высоту, в глубину, через скакалку.Формируют смелость, прикладные и спортивные навыки, прыгучестьь, координация , ловкость.

УПР ХУЖ,ГИМ-КИ. Изучаются на музритмике.

УПР НА СПНАРЯДАХ (конь для прыжков и махов(с ручками), брусь, перекладина, бревно, кольца, швецкая лестница, батут, акроб.дорожка и т.д)развивают силу, выносливость, ловкость, смелость и т.д

ВОЛЬН-Е УПР, соединение акроб-х и ОРУ, прыжков, поворотов, танцевальных движений по законам композиции. Выполняются на ковре часто под муз.сопровождение,развивают двигательную память, выносливость, координацию, творч-е способности и т .д

 

 

11.правила сокращений. Для краткости описания упражнения принято не указывать ряд общепринятых деталей движений или положений и даже некото­рые основные термины. При записи упражнений исключаются следующие термины:

1.Положение звеньев тела, предусмотренные гимнастическим стилем исполнения.2. Положения и направления, наиболее удобные, естествен­
ные, обычные:

• спереди — для упоров и висов, например: упор, упор лежа, вис стоя;

вперед и в одноименную сторону — при выпадах и перема­хах, например: выпад правой, выпад правой в сторону, перемах левой (а не влево и вперед) и т д. 3.Некоторые звенья тела:

• туловище- при наклонах, но указывается при его поворо­тах, например: наклон вправо, но:поворот туловища налево;

• нога-при махах, выставлениях, стойках, например:мах левой в сторону, левую вперед на носок, стойка на правой.

4.Способы, предусмотренные техникой исполнения упражнения5.Некоторые основные термины:

• поднять, опустить, выставить-при движениях рук или ног относительно туловища, например: руки в стороны, правую на­зад на носок,руки вниз;

• соскок или прыжок — если по названию снаряда это очевид­но, например: переворот вперед(опорный прыжок), сальто назад с поворотом на 360° (соскок с перекладины).

 

Классификация видов гим-ки и их краткая характ-ка

Класс-я видов:

1.Группа видов гим-ки образоват-но развивающейнаправлености: базовая прикладная.

2. группа видов гим-ки оздоровительной напр-ти: гигиенич-я,лечебная.

3.группа видов гим-ки спортивной направ-ти: массовая(классиф-е программы группы Б), специализир-е виды гимнастики(классиф-я программа категории А).

Группа видов гимнастики образ-но развивающей направленности:

1.базовая: основная,атлетическая,женская.

2.прикладная:спортивно-прикладная, проф-но прикладная, воен-но прик-я.

Группа видов гим-ки оздоровительной направленности:

1.гигиеническая:утреняя гим-ка,производственная,ритмическая.

2.лечебная: коррегирующая,функциональная,реаб-я.

Группа видов гим-ки спорт-й направ-ти:

1.массовая: спортивно-массовая гим-ка,спортивно-массовая акроб-ка, массова худ.гим-ка.

2.специализиров-е виды гимнастики: спортивная акробатика, спортивная гим-ка, худ-я гимн.

 

16.Строевые упр.класиф-я и значение.

Строевые упражнения — двигательные действия учащихся,выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных дейст­вий (в строю),воспитания дисциплины и организованности, вы­работки чувства темпа и ритма, формирования правильной осан­ки. Все строевые упражнения подразделяются на четыре под­группы.

I — строевые приемы. К ним относятся такие действия уча­щихся,как выполнение команд«Становись!»

.«Равняйсь!»,«Смирно!»,«Вольно!»,«Отставить!Разойдись!»,повороты на
месте и расчет.

II — построения и перестроения.Они характеризуются уме­
нием учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу,колонну, круг, а также перестраиваться в них.

III — передвижения. К этой подгруппе относятся упражне­ния, связанные с передвижениями различного характера и спо­собами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и обычным шагом, повороты в движе­нии, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т. п.

IV размыкания и смыкания. Связаны со способами увели­чения и уменьшения интервала и дистанции строя.

 

 

32.характ-каупр на парал-х брусьях. На брусьях (высота 175 см)выполняют­ся упр статические, силовые, динамиче­ские и маховые. Они выполняются в упорах и висах, поперек и продольно, на одной и двух жердях, на середине и на концах жердей, лицом наружу и внутрь. Для выполнения упражнений на брусьях применяют различ­ные хваты за снаряд: в висе — хват снаружи, изнутри ; в упоре — обычный хват, обратный хват.Выполняют упражнения в упорах на руках,на предплечьях,в смешанных упорах(упор лежа),в различных седах(сед ноги врозь),стойках.На брусьях развиваются такие морально волевые качества как смелость,координация,конйентрация внимания и др. Развиваеися плечевой пояс,мышци спины,живота,способность ориентирываться в простарансве.

 

 

4.Гим-ка в древности и в средние века . Гимнастика как вид спорта и цельная система физического воспитания зародилась в Древней Греции. О благотворном влиянии регулярных занятий гимнастикой на гармоничное развитие личности писали и говорили Гомер, Аристотель и Платон. По одной из версий, само слово «гимнастика» происходит от греческого «gumnos» (обнаженный):древнегреческие атлеты выступали на состязаниях без одежды. Ранние христиане считали гимнастику «сатанинским изобретением», противопоставляя плотское, т.е. «греховное» ее начало – под которым, прежде всего, подразумевалась нагота атлетов, – духовному, возвышенному. В 393 гимнастика была официально запрещена. В древности с гимнастикой были знакомы не только греки. К примеру, в Китае и Индии несколько тысячелетий назад тоже практиковались гимнастические упражнения – в основном в лечебных целях. Уже тогда были известны и специальные приспособления, похожие на некоторые современные гимнастические снаряды. Так, в древнем Риме для обучения основам верховой езды использовалось некое подобие известного нам «коня». С началом европейского Возрождения вновь пробуждается интерес к гимнастике древних греков: мыслителями Ренессанса Постепенно закладываются теоретические основы системы физического воспитания. В XVIII – начале XIX вв. в Германии формируется система физвоспитания, в основу которой была положена гимнастика. Зачинателем немецкого гимнастического движения стал Ф.Л. Ян. Он значительно расширил «гимнастическую область» и изобрел новые упражнения и снаряды (включая перекладину и брусья), заложив тем самым основы современной спортивной гимнастики. В 1881 создается Европейская гимнастическая федерация (ФЕГ), в которую поначалу входили всего три страны: Бельгия, Франция и Голландия. В 1921 – с появлением в составе ФЕГ первых неевропейских стран – она реорганизуется в Международную Федерацию гимнастики (ФИЖ), которая сейчас объединяет спортивную гимнастику и смежные дисциплины: общую гимнастику, художественную гимнастику, прыжки на батуте, спортивную аэробику и акробатику.

 

17,ОРУ,классификация и значение . Общеразвивающие упражнения (ОРУ)движения отдель­ными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мы­шечным напряжением. В зависимости от цели и задач урока ОРУ могут быть направлены преимущественно на подготовку организма учащихся к предстоящей работе(разминка),овладение школой, движений, воспитание физических качеств,оздо­ровление различных органов и систем организма, формирова­ние правильной осанки.

Для целенаправленного применения общеразвивающие упраж­нения можно разделить (классифицировать) на несколько групп.

1.По анатомическому признаку подбора упражнений в зави­симости от работы тех или иных мышечных групп: для рук и пле­чевого пояса; шеи, ног, туловища и всего тела.

2,По признаку подбора упражнений преимущественного воз­действия или работы мышц в определенном режиме: на силу, ра­стягивание (гибкость), скоростно-силового характера,с преиму­щественной быстротой движений,на выносливость и другие дви­гательные способности человека.

3.По признаку методологической значимости упражнений: на координацию движений, осанку, дыхательные упражнения.

4.По признаку использования упражнений: без предмета,с предметами (палка, гантели, набивные и резиновые мячи, ска­калки и др.); на гимнастических снарядах и со снарядами (гимна­стическая стенка, скамейка и др.);на тренажерах.

5.По признаку организации группы. Общеразвивающие упраж­нения, выполняемые одним, вдвоем, втроем, в кругу, в сцепле­нии, в сомкнутых колоннах и шеренгах, в движении

6. По признаку исходных положений, из которых выполняют­ся упражнения: из стоек, приседов, упоров, положения сидя и лежа, висов и др.

 

 

48.Соревнования по гим-ке их значение и виды. Педагогическое значение соревнований состоит в том, что они являются составной частью учебно-тренировочного процесса и всей спортивно-массовой и воспитательной работы в учебных заведе­ниях,спортивных коллективах. На них подводится итог всей этой сложной и многогранной работы. На соревнованиях наряду со спортивными достижениями, об­меном передовым опытом вскрываются недочеты в учебно-тре­нировочной и воспитательной работе. Кроме того, гимнасты луч­ше познают технику исполнения сложных гимнастических упраж­нений; обогащаются опытом спортивной борьбы, общения, эсте­тическим, эмоциональным, волевым и нравственным; расширя­ют общий кругозор; воспитывают в себе чувство ответственности за результаты своих выступлений перед тренером, товарищами по команде и организацией, спортивную честь которой они защи­щают. У них укрепляется уверенность в своих силахСоревнования различают по цели, форме заче­та, масштабу, представительству и характеру.

По направленности (цели) соревнования бывают учебные — в отдельных учебных группах, классах; отборочные — для вы­явления сильнейших спортсменов и комплектования сборного кол­лектива; прикидки — проводятся на учебно-тренировочных занятиях и сборах; первенства и кубки — прово­дятся с целью подведения итогов работы за определенный пери­од; массовые соревнования — проводятся среди учащихся учебных заведе­ний, в воинских частях и подразделениях, проводятся по специальной програм­ме и упрощенным правилам, могут проводиться без учета пола и ограничения количественного состава участников.

По форме зачета соревнования могут быть личными — разыг­рывается личное первенство по сумме баллов; командными — первенство среди мужских и женских команд определяется раз­дельно; лично-командными — в каждом разряде определяются личные результа­ты и командное первенство; коллективными — определяется луч­ший коллектив по результатам выступлений нескольких команд. По масштабу соревнования бывают низовыми, районными, городскими, республиканскими,национальными, международными.Они отличаются друг от друга представительством, квалификацией гимнастов и др.По представительству соревнования делятся на: территори­ альные — в команде могут быть представители только одной тер­ритории; ); ведомственные — в командах соревнуются представители разных территорий и го­родов, принадлежащих одному ДСО или ведомству. По характеру соревнования могут быть: классификационными — на них присваивается спортивный разряд; неклассификационны­ми — разряд не присваивается; закрытыми — без участия зрите­лей, откры­тыми — допускаются все желающие выступать гимнасты; кон­курсными — выполняются отдельные элементы или связки на ви­дах;

«с листа» — по неизвестной заранее программе; по упрощенным программам и правилам — соревнуются не по всем видам много­борья, по специально разработанной программе, по выбору со­ревнующимися комбинации ; по облегченным пра­ вилам судейства — без спецтребований, без временного нормати­ва, с двумя попытками и т.д.

 

харак-кагимн-х упр на разновысоких брусьях.

Высота верхней жерди 245 см, нижней — 165 см. Расстояние между жердями регулируется. В комбин-х преобладают маховые упр, перелеты с одной жерди на другую. Статические и силовые упр используются, как правило, на начальной стадии обучения и в основной гимнастике. Они выполняются в простых и смешанных висах и упорах. К ним относятся различные висы и упоры, подъ­емы, спады, опускания, перемахи и круги ногами, простейшие соскоки.овладение упр зависит от развития силы рук, плечевого пояса и туловища, координации движений, гибкости, ориентировки в пространстве, решительности и смелости.

 

 

49.Программа и положения о проведении соревнований. При подготовке и проведении соревнований руководствуются следующими документами:

1. Календарь соревнований определяет место и сроки проведе­ния соревнований, составляется, как правило, на год.

Положение о соревнованиях — руководящий документ для всех организаций, принимающих участие в соревнованиях. Оно составляется организацией, проводящей соревнования, В положении о соревнованиях указываются цели, задачи, ха­рактер соревнований.

Программа соревнований и правила оценки упражнений. В этом разделе предусматриваются программа и разряды, по которым будут соревноваться гимнасты. Положение о соревнованиях может предусматривать:а)выступление по обязательной программе;б) выступление по произвольной программе;в) финальные соревнования по многоборью с произвольной программой;г) финальные со-

ревнования в отдельных видах гимнастического многоборья по произвольной программе. Место и сроки проведения соревнований определяются кален­дарем соревнований, но с более конкретными данными (спортив­ная база, время проведения, дни опробования и др.).

Руководство соревнованиями обеспечивает организация, кото­рая их проводит. Она назначает своего представителя, отвечающе­го за подготовку и проведение соревнований. Непосредственное руководство возлагается на главную судейскую коллегию во главе с главным судьей соревнований.

Состав участников соревнований и условия зачета. В этом разде­ле указывается, какие организации и в каком численном составе допускаются к данным соревнованиям. В состав команды кроме гимнастов входят тренеры, аккомпаниаторы и представитель.. Командный результат соревно­ваний определяется по сумме баллов зачетных участников в каж­дом виде гимнастического многоборья. В некоторых случаях он уста­навливается по сумме баллов в многоборье у зачетных участников Награждение победителей предусматривает, чем и за что на­граждаются победители и призеры личного и командного первен­ства. Разновидностью командных соревнований являются обще­командные, в которых по результатам выступлений отдельных команд определяется место всего коллектива. Организационные вопросы положения предусматривают условия приема участников, форму судей, сроки подачи предварительных и окончательных заявок, сроки совещания представителей,и др.

Программа соревнований. Соревнования по гимнастике прово­дятся в соответствии с требованиями Единой спортивной класси­фикации. В ней представлены упражнения по всем существующим разрядам.

 

 

9.Гимн-ая терминология.требоваяя и значения. Гимнастическая терминология — это система терминов для крат­кого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и приме­нения терминов, установленных сокращений и формы записи уп­ражнений.

Термином в гимнастике принято называть краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или другого понятия из этой области человеческой деятельности. Система специальных, но понятных и доступных гимнастиче­ских терминов облегчает общение между преподавателем и уче­никами во время занятий, помогает упростить описание упраж­нений при издании литературы по гимнастике. Владение терми­нологией приобретает особое значение во время обучения гимна­стическим упражнениям. К гимнастическим терминам предъявляются следующие тре­бования:

1.краткость — позволяет заменить длинное словесное описа­ние, указать не все, а только необходимые характеристики уп­ражнения;

2.точность — способствует созданию отчетливого представ­ления об изучаемом упражнении, дает однозначное определение его сущности или указываемой особенности;

3.доступность — достигается использованием словарного запаса и законов родного языка, терминов из смежных областей знания, из практики и интернациональных терминов из данной области

 

Термины ору(описание рисунок)

Присед-положение занимающегося, в котором ноги согну­ты (опора на носки), руки в любом положении. (полуприсед,округлый присед,присед на правой-левой и т.д)

Выпад-движение или положение с выставлением и сгибанием опорной ноги(выпад правой- левой,глубокий,выпад с наклоном). Наклон — термин для определения сгибания тела в тазобед­ренных суставах вперед, назад или в стороны с полной ампли­тудой движения.(наклон прогнувнись,на-н с захватом,н-н в право). Сед — положение занимающегося сидя на полу или на снаря­де.(сед углом,сед ноги врозь,сед согнувшись,сед на пятках,бедре и т.д).

Упоры –полож-е в котором плечи выше точки опоры.(упор присев,у-р стоя согнувшись,упор лежа и т д). Равновесие — положение, в котором учащийся стоит на од­ной ноге(боковое рав-е,заднее,на одной).Шпагат-сед с разведенными ногами в стороны(продольно или поперечно,180градусов) при котором бедра полностью касаются опоры. Полушпагат — сед на пятке согнутой вперед ноги,другая сзади. Мост — дугообразное, максимально прогнутое положение за­нимающегося спиной к опорной плоскости с опорой руками и ногами(мост на предблечиях).

Стойки-положения занимающегося стоя( о.с-соответсвует строевой стойке,ст-ка ноги врозь,широкая стойка, скрестная ст-ка, на одном колене,на коленях и т.д)

10.класиф-я и способы образования терминов . Существует несколько способов образования новых терминов: i) использование корней слов,б) переосмысление,в) заимство­вание, г) словосложение, д) присвоение имени первого испол­нителя.

Использование корней слов русского языка положено в основу со­здания отечественной гимнастической терминологии(кач,мах,сед,хват и др). Переосмысление, или придание нового значения уже существу­ющим словам.Примеры переосмысления: мост, шпагат, круг, вход, выход, переход.

Заимствование терминов и выражений из смежных областей деятельности, а также из прежних терминологических систем по­зволяет сохранить ставшие популярными в гимнастике, напри­мер, цирковые термины: рондат, курбет.

Словосложение — способ, при котором из двух слов образуется одно сложное или составное слово-термин, например: разновы­сокие (брусья). Присвоение имени первого исполнителя используется для крат­кого наименования нового сложного и оригинального элемента или соединения, если его полное терминологическое наименова­ние слишком длинно. Все гимнастические термины делятся на две основные группы: общие и конкретные термины.

Общие термины используют для обозначения:

а)общих понятий,например:элемент, соединение, комби­нация;

б)групп упражнений, например:строевые упражнения, сме­шанные упоры, разноименные перемахи.

Конкретные термины определяют признаки конкретных упраж­нений и делятся, в свою очередь,на основные и дополнительные:

а)основные термины отражают структурные признаки опре­
деляемых действий,принадлежность к той или иной группе уп­ражнений: стойка,вис, упор, сед, и т.д.;

б)дополнительные термины уточняют информацию о конк­ретном двигательном действии, указывая:

направление движения, например: вперед, влево. способ выполнения, например: разгибом, махом, переворо­том;

условия опоры, например:на лопатках,на предплечьях;

характер исполнения, например: медленный (переворот), рас­слабленно, упруго;

некоторые количественные характеристики, например: двой­ное (сальто), с поворотом на 270°.

Гимн-ка в новое время.

Новое время характеризуется быст­рым развитием наук, культуры, промышленного производства. Большое внимание уделялось физи­ческому воспитанию путем использования гимнастических уп­ражнений. . В этот период наиболее сильное влияние на развитие гимнастики оказали Руссо и Песталоцци.

Физическое воспитание, по убеждению Руссо,является осно­вой умственного, трудового и нравственного воспитания. Сред­ством решения воспитательных задач Руссо считал гимнастичес­кие упражнения,бег, метания, прыжки, игры, прогулки и др. Швейцарский педагог Песталоцци всю свою жизнь посвятил обучению и воспитанию детей просто­го народа. Он рекомендовал развивать у них двигательные, ум­ственные, нравственные способности. Ведущая роль отводилась физическому воспитанию. Оно начиналось с «ес­тественной домашней гимнастики», когда мать помогает ребенку в его самых первых самостоятельных движениях, продолжается в подвижных и народных играх, в занятиях элементарной гимнастикой и завершается овладением трудовыми процессами.

Во взглядах Песталоцци на нравственное и физическое воспи­тание заложены основы системы физической подготовки с про­фессиональной направленностью. Таким образом, в Новое время гимнастика получает дальней­ший толчок к развитию под влиянием более прогрессивного ка- . питалистического способа производства,

6.Создание нац-х систем гимнастики. Французская система гимнастики стала развиваться под влия­нием массового увлечения французской молодежи военно-физи­ческой подготовкой. работу по гимнастике во французской армии возглавил полковник Дон Франциско Аморос. Его система гимнас­тики была естественно-прикладной и основывалась на идеях Лок-ка, Руссо, Песталоцци, военно-прикладной практике физичес­кой подготовки солдат и офицеров того времени. Немецкая система гимнастики Наибольший вклад в развитие гимнастики внесли ученые Фит, Гутс-Мутс, Ян, Шписс. Фит обобщил и система­тизировал все,что было сделано в области физических упражне­ний до него. С помощью гимнастических упражнений,по Фиту,педагог может: сохра­нить и укрепить здоровье занимающихся; развить красивые формы тела; увеличить силу, быстроту движений; развить точность и уверенность в движениях; развить потребность в умственной работе, в по­лезном проведении свободного времени. В систему гимнастики Гутс-Мутса входили следующие упраж­нения: прыжки в длину, высоту, в глубину и с шестом, ходьба и бег с препятствиями, метания различных предметов, лазания, перелезания, упражнения в равновесии, плавание и др. Обучение проводилось наглядным методом, применялись соревнования, закладывался гимнастический стиль исполнения упражнений.

Основателем, немецкой гимнастики принято считать Яна. В свою систему Ян включил 24 группы упражнений. Многие из них заимствованы у Фита,Гутс-Мутса. Сокольская система гимнастики возникла в 60-х гг. XIX в. в Че­хии. Создателем сокольской гимнастики считается Мирослав Тырш,

профессор Пражского универси­тета. Для того чтобы увлечь молодежь занятиями гимнастикой, он предложил исключить из нее упражнения, не имевшие четкой, красивой формы, ввести стилизацию упражнений. Они стали вы­полняться с оттянутыми носками ног и вытянутыми пальцами рук, резко и прямолинейно.

Все упражнения по внешним признакам делились на 4 раздела:1 включал упражнения без снарядов;2 (основ­ной)-упражнения на снарядах (брусья, перекладина, кольца, махи на коне, прыжки); 3 -групповые упражнения; 4 -упражнения в сопротивлении, борьбу и др. Разделы делились на классы, разряды, виды, а виды — на элементы.

Шведская система гимнастики. Ее основателем был Пер Ген­рих Линг .

Сын .Линга, разработал и ввел новые шведские снаряды: стенку, скамейку, двойной бум, плинт и др. Им приме­нялись упражнения и на уже известных в других системах гимна­стики снарядах (канат, шест, лестница, козел,брусья, и др.). Однако здесь снаряды лишь помогали лучше выполнить упражнения, предусмотренные планом урока. Урок гимнастики состоял из 16 частей. Упражнения выполня­лись в строго установленной последовательности.

 

 

7,гимн-ка в дореволюуион-й россии. В русском государстве физическому воспитанию молодежи, под­готовке ее к жизни и трудовой деятельности  уделялось боль­шое внимание. Осознавалась польза занятий гимнастикой и для детей школьно­го возраста. Это нашло отражение в педагогических трудах Но­викова, Белинского и Герце­на. В 1840 — 1850-х гг. делается попытка внедрить гимнастику как учебную дис­циплину в систему школьного образования в Москве и Петербурге.

Ценный опыт применения физических упражнений с целью боевой подготовки войск был накоплен в эпоху Петра I. в 1826 г. занятия гимнастикой вводятся в кадетских корпусах, в 1838 г. — в гвардей­ских полках, а затем и во всей армии. В 1861 г. вводятся в действие «Правила для обучения гимнас­тике». Гимнастика включала упражнения приготовительные (воль­ные, силовые, парные и упражнения в сопротивлении), бег, прыжки в длину, высоту, с шестом, упражнения в равновесии на бревне, в висе на, различные виды лазания, перелезания и др. К «Правилам» были приложены таблицы упраж­нений, распределенных по урокам, давались ОМУ к проведению занятий.

Со временем «Правила» были усовершенствованы. В России из всех национальных систем гимнастики предпочте­ние отдавалось сокольской системе. В 1900 г. появляются первые организации «Сокол». В 1913 г. Россия вступила во Всеславянский сокольский союз. В конце XIX столетия в Россию проникли европейские нацио­нальные системы гимнастик: французская, немецкая и шведская. Они внедрялись главным образом в армию, но попытка применить немецкую систему гимнастики в русской школе встретила гневный протест. Самый большой удар по авторитету немецкой системы гимна­стики нанес отечественный ученый П.Ф.Лесгафт. Он убедитель­но доказал ненаучность ее основ, отсталость и непоследователь­ность ее педагогических идей. Он показал, что ни одна система гимнастики Запада не соответствует рациональным началам ана­томии, физиологии, гигиены и педагогики и поэтому не может быть рекомендована в русской школе.

8,развитие гим-ки в СССР. В 1923 г. при опытно-показательной площадке Всевобуча созда­ется команда гимнастов. В 1928 г. центром работы по гимнастике становится гимнасти­ческая секция при Центральном доме Красной Армии. Она стала играть ведущую роль в развитии гимнастики. В 1929 г. на научно-методической конференции по гимнастике она была разделена на отдельные виды: спортивная, художествен­ная гимнастика, акробатика.

В период (1931 — 1936) происходит дальнейшее развитие спортивной гимнасти­ки: повышается сложность упражнений, совершенствуется ме­тодика обучения и тренировки.С 1932 г. регулярно проводятся пер­венства страны, гимнастика постепенно превращается в оформ­ленную спортивно-педагогическую дисциплину. В 1935 г. издается журнал «Гимнастика». Он способствует внедрению гим­настики в занятия со взрослыми и учащейся молодежью.Разрабатываются детские классификационные программы, по которым с 1936 г. проводятся первые всесоюзные соревнования.

В 1937 г. советские гимнасты впервы соревнова-сь с за­рубежными спортсменами в Бельгии, и выш­ли победителями. С 1941 г. в стране вводится обязательная военно-физическая подготовка всех граждан. Важное место в системе этой подготовки занимала гимнастика. Занятия носили военно-прикладной ха­рактер. В 1943 г. в Москве были проведены Всесоюзные соревнования по гимнастике. Первенство СССР состоялось и в военном 1944 г.

. К 1950 г. было введено в строй около 200 гимнастических залов. Улучшилась подготовка кадров. Появилась возможность значи­тельно усложнить нормативы Единой всесоюзной классифика­ции. на XV Олимпийских играх в Хельсинки рос-е гимнасты одержали победу. Абсолютными чемпионами стали В.Чукарин и М. Го­роховская.На 16-20 олимп-х играх конкуренцию нашим гимнастам составляла япония. В развитии гимнастики, в дальнейшем повышении мастерства наших гимнастов важную роль сыграли спартакиады народов СССР. Они явились смотром достижений гимнастики. В 70-е гг. советские гимнасты одержали целый ряд убедитель­ных побед на европейских и мировых первенствах в командном и личном зачетах.

В 80-е годы была разработана и введена в действие новая облег­ченная классификационная программа по спортивной гимнасти­ке категории «Б». Международные достижения наших гимнастов и гимнасток на протяжении десятков лет — феномен, не имеющий аналогов в ми­ровом спортивном сообществе. Успехи отечественных гимнастов не являются случайными, они опираются на условия, созданные в стране для массовых занятий

 

 

15,правила и формы записи гимн-х упр. Существует две формы записи гимнастических упражнений: текстовая и графическая, каждая из них, в свою очередь, подраз­деляется на типы. Так, текстовая запись может быть развернутой и сокращенной. Текстовая развернутая запись построена на использовании гим­настической терминологии в полном объеме. Текстовая сокращенная запись подразделяется на условную и зна­ковую:а)условная запись предполагает сокращение всех или почти
всех терминов.Знаковая запись использует для обозначения элементов или
соединений символы(кружки, прямы и т.д.). Графическая запись представляет собой изображение в виде ри­сунков поз и промежуточных положений гимнаста.

Конкретная развернутая текстовая запись позволяет полно опи­сать любое гимнастическое упражнение. Принята следующая схе­ма такой записи:

1Название упражнения.

2.Исходное положение.

3.Содержание упражнения.

Название упражнения обычно представляет собой название вида упражнений или вида гимнастического многоборья, назначение упражнения, данные музыкального сопровождения. Исходное положение указывается обычно в виде сокращения «и.п.», например: и.п. — о. с. ). В упражнениях на снарядах в качестве и. п. указывается, из какого положения или с каких дви­жений начинается первый элемент комбинации, например:из виса. Содержание упражнения записывается поэлементно по правилам гим-кой терминологии. При записи элемента основные термины обычно стоят на пер­вом месте. Упражнения могут записываться построчно или непрерывно. При непрерывной записи элементы разделяются знаком тире, на­пример: руки к плечам — руки вверх — дугами наружу руки вниз. В построчном виде каждый элемент записывается с новой стро­ки.

 

Методика исправления ошибок.

Правила исправления ош-к:исправлять ошибку сразу,сначало исправ-ть грубую потом второстепенную,ошибки исправлять послед-но а не все сразу. Приемы исправления ошибок:сравнительное образное описание,помощь, морально воздействие,дозированное задание,облегчение условий выполнения,самоанализ.Меры предупреждения ошибок:знание техники и методики,владение разнообразием методики обучения,применение подводящих и подготовит-х упра.

 


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 460; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!