ФИГУРНЫЕ КАРТЫ ТАРО СО СФЕРАМИ ИХ НЕБЕСНОГО  ГОСПОДСТВА 8 страница



Главным признаком Тахути, или Тота, египетского Меркурия, является его голова ибиса. Ибис - символ сосредоточения, ведь полагали, что он все время стоит без движения на одной ноге. Вполне очевидно, что это символ медитативного духа. Здесь может быть и связь с центральной мистерией Зона Осириса, тщательно охранявшейся от профанов тайной о том, что для зачатия детей необходимо вмешательство мужского начала. В этой форме Тот держит посох с фениксом, символизирующий воскресение через процесс деторождения. В левой руке у него Анх, символизирующий ремень от сандалии, то есть средство передвижения по мирам, каковое есть отличительный признак божества. Но по форме своей Анх - фактически одна из форм Розы и Креста, и этот факт - не такое уж совпадение, как нас убеждают современные египтологи, озабоченные опровержением фаллической школы археологии.

В другой форме Тот изображается как прежде всего Мудрость и Слово. В правой руке он держит стило, а левой - папирус. Он - посланец богов; передает их волю иероглифами, понятными только посвященным; записывает их деяния. Но с древнейших времен было замечено, что использование речи или письма означает в лучшем случае появление двусмысленности, а в худшем - лжи. Поэтому Тота изображали в сопровождении собакоголовой обезьяны, дело которой - искажать Слово бога, дразниться, притворяться и обманывать. На философском языке можно сказать: Проявление предполагает иллюзию. Эту доктрину можно найти в индийской философии, где аспект Тахути, о котором мы говорим, называется Майей, а также в центральном и типичном образе буддийской школы Махаяна (практически тождественной доктрине Шивы и Шакти).

Настоящая карта стремится представить все эти концепции. Но истинный образ вообще невозможен: во-первых, потому, что все образы как таковые лгут; во-вторых, поскольку движение вечно, а предел его скорости, с, есть скорость Света, любая статичность противоречит идее карты. Вот почему этот рисунок - не более, чем мнемонические наброски. Многие из идей, выраженных в рисунке, хорошо объясняются в «Парижском делании».

 

II. ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА

 

Эта карта соответствует букве Гимел, название которой означает «верблюд» (символизм верблюда будет объяснен позже), и Луне.

Луна (общий женский символ, символ второго порядка, соотносящийся с Солнцем, как Йони соотносится с Лингамом) универсальна и движется от высшего к низшему. Это символ, который будет часто встречаться в иерогли­фах Таро. Предыдущие Козыри были связаны с Природой над Бездной, Верховная Жрица - первая карта, которая соединяет Триаду Вышних с Гексадой95; и ее путь, как показано на диаграмме, напрямую соединяет Отца в его высшем аспекте и Сына в его самом совершенном проявлении. Этот путь находится в совершенном равновесии на Срединном Столпе Древа Жизни. Итак, в этой карте содержится самая чистая и возвышенная концепция Луны. (На другом же конце спектра находится Ату XVIII.)

Еще эта карта изображает наиболее духовную форму Вечной Девы Исиды - греческой Артемиды. Она одета лишь в вуаль из света. Для высокого посвящения важно относиться к Свету не как к совершенному проявлению Вечного Духа, но скорее как к завесе, этот Дух скрывающей. Этому способствует его ни с чем не сравнимый ослепительный блеск. Итак, женская фигура - это свет и тело света. Это истина, сокрытая за световой завесой. Это душа света. На ее коленях - лук Артемиды, он же музыкальный инструмент, ибо она - охотница, которая охотится, чаруя.

А теперь рассмотрим эту идею как бы с той стороны Завесы Света, третьей Завесы изначального Ничто. Этот свет -menstruum проявления, богиня Нуит, возможность Формы. Это первое и самое духовное проявление женственного берет себе мужское соответствие, формулируя в себе любую геометрическую точку, из которой можно созерцать возможность. Богиня-девственница -потенциальная богиня плодовитости. Она есть идея, стоящая за всеми формами; как только влияние Триады опускается ниже Бездны, конкретная идея завершается.

Следующая глава из «Книги Лжей (неверно так называемой)» поможет ученику понять эту доктрину при помощи медитации:

ПЫЛЬНЫЕ ДЬЯВОЛЫ

В Ветре ума вздымается вихрь, называемый «я».

Он разбивается; мысли бесплодные сыплются вниз.

Всякая жизнь задыхается.

Эта пустыня есть Бездна, в которой - Вселенная.

Звезды -лишь чертополох в пустоши сей.

Но и пустыня - лишь точка, проклятая в мире блаженства.

Снова и снова Путники пересекают пустыню;

Они приходят от Великого Моря и к Великому Морю уходят.

Проходя, они расплескивают воду, и когда-нибудь

Напитают пустыню водой, и она расцветет.

Смотри! Пять следов верблюда!

VVVVV 96

(Классическое описание Бездны ученику рекомендуется искать в «LIBER 418», или книге «Видение и Голос», особенно в Десятом Этире97. См. «Равно­денствие», том 1, №. 5, Дополнение.)

Поэтому в нижней части карты показаны зарождающиеся формы, вихри, кристаллы, семена, стручки, символизирующие начало жизни. Посреди них стоит Верблюд, упомянутый в только что цитированной главе. Эта карта -связующее звено между Миром Архетипов и Миром Формирования98.

До сих пор, рассматривая этот Путь Древа, мы считали его нисходящим из Короны; но для Кандидата, то есть для адепта, уже достигшего Сефиры Тифарет, познавшего Святого Ангела-Хранителя и общающегося с ним, это путь, ведущий вверх. И данная карта, в одной из систем Таро" называющаяся «Жрицей Серебряной Звезды», символизирует мысль (или, точнее, умо­постигаемое сияние) этого Ангела. Это, коротко говоря, символ высшего Посвящения. Условием Посвящения является то, что обладающие его ключами должны передать их всем истинным аспирантам. Таким образом, эта карта особо указывает на работу А.'.А.'.. Некоторое представление о формуле Посвящения дается в другой главе «Книги Лжей»:

УСТРИЦА

Братья А.'.А.'. едины с Матерью Ребенка.

Многое столь же восхитительно для Одного, как и Одно для Многого.

Это Любовь Тех; творение-порождение есть Любовь Одного;

Соитие-растворение есть Блаженство Многого.

Все, так переплетенное с Теми, есть Блаженство.

Ничто не превосходит Блаженство.

Мужчина радуется, соединяясь с Женщиной;

Женщина отделяется от Ребенка.

Братья А.'.А.'. суть Женщины; Кандидаты А.'.А.'. - Мужчины.

Важно понимать, что эта карта - полностью женственная, полностью девственная, ибо она представляет в себе влияние и средства проявления (или, если смотреть снизу, достижения). Она изображает возможность в ее второй стадии; еще не началось никакое завершение.

Следует особенно отметить, что три последовательные буквы Гимел, Далет и Хе (Ату II, III и XVII) показывают Символ Женственности (Инь) в трех формах, образуя Триединую Богиню. За этой Троицей следуют три соот­ветствующих и дополняющих Отца - Вау, Цадди, Йод (Ату IV, V, IX). Козыри О и I - гермафродиты. Оставшиеся 14 Козырей представляют эти Изначальные Квинтэссенции Бытия в соединении, работе и проявлении.

 

III. ИМПЕРАТРИЦА

 

Эта карта соответствует букве Далет, название которой означает «дверь», и планете Венера На первый взгляд, она служит дополнением к Императору, но ее соответствия гораздо более универсальны.

На Древе Жизни Далет занимает Путь, ведущий от Хокма к Бина и объединяющий Отца с Матерью. Далет - один из трех путей, которые полностью находятся над Бездной. Кроме того, стоит отметить, что алхимичес­кий символ Венеры - единственный из планетарных символов, охватывающих все Сефирот Древа Жизни Подразумевается, что фундаментальная формула Вселенной - Любовь. (Круг проходит через Сефирот 1, 2, 4, 6, 5, 3; крест образуется из 6, 9, 10, 7 и 8). Все значения символа Женщины суммировать просто невозможно по той причине, что она каждый раз появляется в новом виде - «многопрестольная, многоразумная, многохитрая Зевса дочь».

На этой карте она показана в своем самом обычном проявлении. В ней сочетаются высшие духовные и низшие материальные качества. Поэтому она может представлять одну из трех алхимических форм энергии - Соль. Соль есть неактивный принцип Природы; это материя, которая должна получать энергию от Серы для поддержания равновесия вращения, существующего в Природе. Поэтому руки и туловище фигуры на карте напоминают символ

алхимической Соли100. Мы видим женщину в имперской короне и соот­ветствующем облачении, сидящую на троне, спинка которого напоминает голубые извивающиеся языки пламени. Это символ ее рождения из Воды -женского, текучего элемента. В правой руке женщина держит лотос Исиды; лотос изображает женственную, пассивную энергию. Его корни - в земле, что под водой, или в самой воде, но свои лепестки он раскрывает перед Солнцем, образ которого - внутренняя часть чашечки цветка. Таким образом, это живая форма Святого Грааля, освященная кровью Солнца. На напоминающей пламя спинке трона сидят две самых священных птицы Венеры - воробей и голубь. Смысл их символизма нужно искать в стихах Катулла и Марциала. Ее блуза украшена пчелами и костями домино в окружении спиралей; их значение везде одинаково. Поясом ей служит Зодиак.

Пол под троном обит материей, расшитой цветками лилий и рыбами; они как бы восхищаются Тайной розой, изображенной в основании трона. Значение этих символов уже было объяснено. В этой карте все символы родственны, потому что главная эмблема чиста и проста. В ней нет противоречия, а если и кажется, что есть, то это лишь оппозиция, необходимая для равновесия. И это показано двумя вращающимися лунами.

Геральдика Императрицы двойственна: с одной стороны -традиционная самка Пеликана, кормящая потомство кровью собственного сердца; с другой - Белый Орел алхимиков.

Что касается самки Пеликана, ее полный символизм доступен только посвященным Пятой ступени О. Т. О. Общее же значение можно уловить, отождествив Пеликаниху с Великой матерью, а ее потомство - с Дочерью в формуле Тетраграматона. Именно потому, что дочь есть дочь своей матери, она может взойти на ее трон. Речь идет о непрерывности жизни, о наследовании крови, объединяющем все формы Природы. Нет разрыва между светом и тьмой. Л^мга поп/ас11 .Ш//Ш?.'01 Если полностью понять все эти соображения, можно примирить квантовую теорию с уравнениями электромагнетизма.

Белый Орел этого козыря Таро соответствует Красному Орлу на карте Супруга, Императора. Здесь нам следует остановиться, ибо в этих высших картах содержатся символы совершенства: как начального совершенства Природы, так и финального совершенства Искусства; не только Исиды, но и Нефтиды. Поэтому детали работы относятся к последующим картам, особенно Ату VI и XIV.

На заднем плане карты видна Арка или Дверь -так истолковывается буква Далет. Подводя итоги, можно назвать эту карту Вратами Неба. Но символ так красив и так всеобъемлющ, что ученик, ослепленный любым из его частных проявлений, рискует отклониться в сторону. В этой карте, как в никакой другой, важно не обращать внимание на деталях, но сосредоточиться на целом.

 

IV. ИМПЕРАТОР

 

Эта карта соответствует букве Цадди и зодиакальному знаку Овна. Этим знаком управляет Марс, и поэтому Солнце в экзальтации. Таким образом, знак Овна сочетает в себе энергию в самой материальной форме и идеей власти. В изначальной, звукоподражательной форме языка этому соответствует звук Ц. Он происходит от санскритского корня со значениями «голова» и «возраст», а сегодня встречается в таких словах, как «царь», «цезарь», «сенат», «сеньор».

На карте изображена мужская фигура в короне, в императорском облаче­нии и с соответствующими регалиями. Император сидит на троне, столбы которого украшены головами гималайских диких баранов, поскольку «Овен» - это баран, У его ног возлежит Агнец с Флагом, подтверждая соответствие барану и на низшем плане. Ведь баран по природе своей - зверь дикий и храбрый, одиноко живущий в горах; когда же его укрощают и приучают лежать на зеленых пастбищах, не остается ничего, кроме послушного, трусливого, стадного и сочного животного. Такова теория управления.

Император - одна из важнейших алхимических карт; вместе с Ату II и III он входит в триаду Сульфура, Меркурия и Соли. Его руки и голова образуют треугольник, направленный вверх, а скрещенные ноги - крест. Эта фигура есть

алхимический символ Сульфура (см. Ату X). Сульфур - мужская энергия Вселенной, Раджас индийской философии. Это быстрая созидательная энергия, начальная стадия всего Бытия. Сила Императора есть обобщение отцовской силы; отсюда такие символы карты, как пчелы и лилии. Говоря о качествах этой силы, нужно отметить, что она представляет собой действие неожиданное, насильственное, но непостоянное Прилагаемая слишком долго, эта сила сжигает и разрушает. Отличайте ее от Творческой Энергии букв Алеф и Бет: эта карта находится уже ниже Бездны.

Император держит скипетр, увенчанный головой барана (причина объяснена выше), и державу с мальтийским крестом; это означает, что его энергия успешно нашла выход, его правление установлено.

Есть здесь еще один важный символ. На щите изображен двуглавый орел, увенчанный малиновым диском. Он представляет золотую тинктуру алхими­ков, в то время как белый орел его супруги Императрицы - лунное серебро.

Наконец, отметим, что белый свет, ниспадающий на Императора, ука­зывает на положение этой карты на Древе Жизни. Его власть исходит от Хокма, творческой Мудрости, Слова, и применяется к Тифарет, организованному человеку.

 

V. ИЕРОФАНТ

 

Эта карта соответствует букве Вау, название которой означает «гвоздь». Девять гвоздей видны в верхней части карты; они удерживают окно позади главной фигуры картины.

Карта соотносится с Тельцом, поэтому трон Иерофанта окружен слонами, у которых тельцовская природа, а сам он фактически сидит на быке. Вокруг него - четыре животных, называемых Херувимами, - по одному в каждом углу карты. Это стражи любого святилища, но здесь их важность заключается прежде всего в том, что они указывают на одно конкретное таинство, на главную цель и сущность всякой магической работы - объединение микрокосма с макрокосмом. Поэтому окно призрачно, а перед Проявляющим Таинство видна гексаграмма, представляющая макрокосм. В ее центре находится пентаграмма с танцующим мальчиком. Она символизирует закон нового Зона Гора-Ребенка, сменившего Эон «Умирающего Бога», который правил миром две тысячи лет. Перед Иерофантом изображена женщина с мечом; в иерархии нового Зона она представляет Багряную Жену. Этот символизм разрабатывается дальше в окне, где позади фаллического головного убора Иерофанта видна цветущая пятилепестковая роза.

Образы змея и голубя отсылают к стиху 57 из первой главы «Книги Закона»: «Есть любовь и любовь. Есть голубь, и есть змей».

С этим символом мы вновь встретимся в козыре под номером XVI.

Фон всей карты — темно-синий; это цвет звездной ночи Нуит, из чьей утробы рождаются все явления.

Телец, зодиакальный знак этой карты, сам по себе является Херувимом-Быком, то есть элементом Земли в самой сильной и уравновешенной форме

Этим знаком управляет Венера; ее представляет женщина перед Иерофан-том.

В главе III «Книги Закона» (стих 11) сказано: «Пусть женщина опояшется мечом передо мною». Эта женщина - Венера, и теперь она в Новом Зоне; она больше не является лишь сосудом для мужчины, но вооружена и воинственна.

В этом знаке экзальтирована Луна; ее влияние представлено не только женской фигурой, но и девятью гвоздями.

В настоящее время невозможно объяснить эту карту во всех подробнос­тях, ибо лишь дальнейший ход событий покажет судьбу нового потока посвящения.

Сейчас Эон Гора, Ребенка. Хотя лицо Иерофанта кажется милостивым и улыбающимся, а сам Ребенок - счастливым в своей безнравственной невин­ности, трудно отрицать, что в выражении лица Посвятителя есть что-то таинственное и даже зловещее. Кажется, он радуется очень тайной шутке над кем-то Есть в этой карте что-то отчетливо садистское, и не случайно, поскольку ее сюжет берет начало в мифе о Пасифае, прототипе всех легенд о богах-Быках. Эти легенды сохранились в таких религиях, как шиваизм, и даже (после многочисленных искажений) в самом христианстве.

Символика Жезла необычна; три пересекающихся кольца на его вершине могут представлять три Зона - Исиды, Осириса и Гора. Верхнее кольцо отмечено багряным цветом Гора, а два нижних - зеленым цветом Исиды и бледно-желтым Осириса. И все эти цвета нанесены поверх темного индиго-цвета Сатурна, Владыки Времени. Ибо ритм Иерофанта таков, что он совершает движения лишь с интервалами в 2000 лет.

 

VI. ВЛЮБЛЕННЫЕ (или БРАТЬЯ)

 

Эта карта и ее близнец под номером XIV, «Искусство», - самые сложные и туманные из всех Ату. Каждый из символов карты сам по себе двойной, так что смысл ветвится, и объединить его можно только при помощи ряда свадеб, отождествлений и некоторой формы гермафродитизма.

Соответствия же этой карты - сама простота. Ату VI связан с Близнецами, управляемыми Меркурием, и с еврейской буквой Заин, название которой означает «меч». Поэтому на карте изображена Арка из Мечей, под которой происходит Королевская Свадьба.

Меч - это прежде всего инструмент разделения. В интеллектуальном мире - а это мир масти Мечей - он представляет анализ. Эта карта вместе с Ату XIV составляет исчерпывающую алхимическую максиму: solve et coagula.

Поэтому данная карта Таро - одна из самых фундаментальных. И это первая карта, на которой изображено более одной центральной фигуры. (Обезьяна Тота в Ату I - всего лишь тень.) В своей изначальной форме она рассказывала историю Творения.

Ниже приводится представляющее исторический интерес описание этой карты в ее примитивной форме из «Liber 418»:

 «Есть ассирийская легенда о женщине с рыбой, и еще легенда о Еве и Змее - ведь Каин был дитя Евы и Змея, а не Евы и Адама, и поэтому, когда он покончил со своим братом (первым убийцей, приносившим живых существ в жертву своему демону), Каин получил начертание на чело его. Это «начертание Зверя», о котором говорится в Апокалипсисе102, и знак Посвящения.

Пролитие крови необходимо, ибо Бог не слышал детей Евы, пока кровь не пролилась. И это внешняя религия; но Каин не говорил с Богом и не имел начертания на челе, и потому сторонились его все люди, пока он не пролил кровь. И эта кровь была кровью его брата. Это таинство шестого ключа Таро, который следовало бы называть не «Влюбленными», но «Братьями».

В центре карты стоит Каин; в его правой руке Молот Тора, которым он убил брата, весь обагренный кровью того. Левую же ладонь держит он открытой в знак невинности. На его правой руке - его матерь Ева; вокруг нее обвился змей, раскрывший свой капюшон позади ее головы. На левой же его руке - фигура, напоминающая индусскую Кали, но гораздо более соблаз­нительная. Однако я знаю, что это Лилит. А над ним - Великая Сигилла103 со Стрелой, направленной вниз и пронзающей сердце ребенка. Этот ребенок -Авель. Смысл данной части изображения неясен, но это правильный рисунок карты Таро и правильная магическая притча, из которой еврейские книжники, не имевшие полного Посвящения, выкрали свою легенду о Грехопадении и последующих событиях.»

Очень важно то, что почти каждое предложение в этом фрагменте по видимости противоречит смыслу предыдущего. Это потому, что противо­действие всегда равно и противоположно действию. В мире интеллектуальном, где нет больших промежутков времени, и то, и другое происходит, или должно происходить, одновременно: формулирование любой идеи создает противо­речащую идею почти в тот же самый миг. В любом тезисе содержится антитезис. Это необходимо для сохранения равновесия Вселенной. Эта теория уже объяснялась в обзоре Ату I, Фокусника, но теперь о ней вновь нужно упомянуть для истолкования данной карты.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 120; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!