Венера, господствующая в десятом знаке (Тельце), находится во Втором доме. Он (Урожденный) будет почтителен со своими родителями и старшими в своей семье и послушен им.



Меркурий, господствующий в одиннадцатом 32 знаке (Близнецах), находится в Третьем доме. Он (Урожденный) будет любить спутников и служителей Двора и защищать человечество. Его враги будут обращены в ничто без каких-либо трудностей и усилий с его стороны. Луна, управитель двенадцатого знака (Рака), находится в Шестом доме (и в Козероге). Он (Урожденный) будет иметь множество порицателей и врагов, но они будут рассеяны и повергнуты, пораженные грохотом его военных барабанов и громом его величественного натиска, и сойдут с потерями и крушением в жилище уничтожения. И если Юпитер или Сатурн будут во Втором доме, счастливый Урожденный будет великим монархом и победит своих врагов. Расположение Луны в знаке Козерога, который является домом Сатурна, и в нухбахре Сатурна служит доказательством того, что большая часть мира подчинится этому прославленному Урожденному. Его земли будут окружены океаном 33 , а его благоприятное правление будет долгим. Несомненно и то, что, если в момент рождения Сатурн находится в кульминации, благородный Урожденный создаст великую империю и проживет долгую жизнь. Все эти принципы и указания представлены в этом благоприятном гороскопе.

Комментарии

1. Это, вероятно, перевод греческого апотелесмата и может быть переведено как “суждения”.

Позднее мы увидим гороскопы трех принцев: Салима (Джахангира), Мурада и Данияла, составленные согласно греческим и индийским правилам.

Акбар полагал, что Солнце особо благоволит к царям, поэтому они и поклоняются ему, шокируя таким образом ограниченные умы (Аин-и-Акбари, III. 388.)

4. Панджа означает “лучи”, “лапы”, “следы”, а именно следы Льва. Пунджа также означает на хинди “скопление”, например, звезд. [Панджа (от пандж — пять) означает также “ладонь”, “пятерня”.]

Букв, “уничтожили”. Прошедшее время используется для указания на будущее в соответствии с персидской идиомой.

Это не имя человека, а титул, означающий “придворный астролог”.

7. Джабрут — могущество. Это слово используется суфиями.

8. Сафар. Вероятно, имеется в виду, что это слово также должно обладать суфийским значением, а именно “самопознание” и “мысли о другом мире” [см. примеч. 25 к гл. 3.]

9. Фарахам амада. Это может означать то, что обе планеты находятся в одном знаке.

Существует несколько изображений Акбара, как прижизненных, так и более поздних. См. гороскоп Амир Фатх-ал-лаха.

11. Солнце — управитель восходящего знака [Льва].

Третий дом — дом братьев. Смысл в том, что, когда Солнце находится в Третьем доме, звезда братьев сокрыта или разгорается.

13. [Устранитель затруднений и губитель врагов.]

Весы — кульминация Сатурна.

Черные слоны. Акбар говорил, что когда он вернулся в Индию из Кабула, то посчитал эту любовь к слонам предвестием своей безграничной власти.

16. Шани или Шанайшчара — санскритское название Сатурна, означающее “медленно движущийся”.

Т.е. в огненном тригоне, к которому принадлежат также Лев и Стрелец.

18. Иктибас. Первоначальное значение этого слова — “заимствовать огонь другого очага”.

19. [Т.е. в знаке, противоположном ее дому (Раку).]

20. [Юпитер и Венера находятся в трине к Козерогу.]

21. Ибтизаз. Это астрологический термин, указывающий, что планета обладает достоинствами и находится в Гороскопе (т.е. в Первом доме). Далее в тексте также астрологический термин шараф — планета в кульминации. Полная фраза — шахадат-и-ибтизаз у саадат-и-шараф.

22. В тексте стоит заича — гороскоп, но в списке ошибок это слово исправлено на раихат, букв, “аромат” или “запах”.

Явно имеются в виду Юпитер и Венера. Уже говорилось об их встрече во Втором доме.

24. Нухбахр — девять частей. В индийской астрологии было принято деление знаков Зодиака на девять частей (по 3° 20'), каждая из которых принадлежала определенной планете.

По поводу замечания Абу-л Фазла о том, что пять планет были в аспекте к Луне, можно сказать, что не все они расположены в одном доме [и знаке] и поэтому не могут быть в одном аспекте [к Луне]. Следует помнить, что Солнце [в астрологии] считается планетой.

25. Акбару не довелось владеть двадцатью двумя царствами. Первоначально он владел лишь двенадцатью провинциями (суба), и после завоевания Берара, Хандеша и Ахмаднагара их стало пятнадцать. Интересно, что Шах Джахан владел двадцатью двумя провинциями.

26. В тексте стоит саад-и-асгар, т.е. Малое счастье, или Венера. На Востоке Венеру почитают гораздо больше, чем на Западе. Ее называют планетой Ислама, она считается правительницей Аравии. Поэтому указания на Халифат весьма уместны.

27. Я думаю, вуджуд-и-ашраф-и-у должно означать пребывание Хумаюна на небесах, а не рождение Акбара, иначе почему помощь должна быть тайной? Абу-л Фазл имеет в виду Пятый дом, потому что это дом детей.

28. Согласно Абу-л Фазлу, Акбар знал о музыке больше, чем профессиональный музыкант, и был превосходным исполнителем, особенно на наккарах (литаврах).

Сатурн называют Большим несчастьем. Третий дом — это дом братьев, и автор заключает, что присутствие Сатурна в нем предполагает: Акбар станет великим благодаря своим усилиям, а его братья не будут помогать ему. Единокровный брат Акбара, Мухаммад Хаким (род. 961 г.х., т.е. 1553 г.), правитель Афганистана, был неблагодарным и мятежным и к тому же пьяницей. Другой единокровный брат, Султан Ибрахим, умер в младенчестве (Акбар-наме, I. 332).

30. Слово нашд используется здесь в значении “сожаление”.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 189; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!