Поясним принцип дополнительности информации на простейшем примере. 6 страница



2. Осмысленно волевым порядком поддерживать обработку информации в психике в соответствии с третьей схемой обработки информации, в которой выработка линии поведения основывается на мировоззрении в целом и защите процесса выработки линии поведения от включения в него недостоверной информации.

При признании принципа «практика — критерий истины» и включения его в процедуру выработки новых знаний и навыков, названное — тот минимум, на основе которого можно взрастить в себе эффективную личностную культуру диалектического познания и творчества.

Однако этот минимум — ещё не всё, что обеспечивает адекватность процесса диалектического познания: он только обеспечивает предпосылки к тому, чтобы на его основе сформировалась эффективная личностная культура диалектического познания.

Идрис Шах в книге «Суфизм» (М.: «Клышников, Комаров и КО», 1994, с. 184) приводит высказывание суфия Аль-Газали (1058 — 1111 гг.):

«Смесь свиньи, собаки, дьявола и святого — это не подходящая основа для ума, пытающегося обрести глубокое понимание, которое с помощью такой смеси обрести будет невозможно».

Как видите, Аль-Газали соотнёс черты психики изрядной доли особей вида «Человек Разумный» по существу с теми же категориями, что и мы, когда рассматривали типы строя психики, хотя и назвал их другими именами. Свинья — в его высказывании олицетворяет животный тип строя психики, полностью подчинённый инстинктам. Собака, хотя и животное, но одно из тех, что хорошо поддаются дрессировке, иными словами, — целесообразному программированию поведения, и олицетворяет собой строй психики биоробота, зомби, автоматически служащего своим хозяевам, на основе отработки в ситуациях-раз­дра­жи­телях заложенных в него алгоритмов поведения и исполнения прямых команд, отданных хозяином. Дьявол — первоиерарх среди некоторой части демонов, соответствует демоничес­кому строю психики вообще. Святой — соответствует нормальному человечному строю психики, поскольку согласно Корану предназначение Человека (биологического вида и каждой личности) — быть наместником Божьим на Земле (аяты: 2:28, 27:63, 35:37).

Т.е. возможность взращивания эффективной личностной культуры познания и творчества Аль-Газали прямо связал с типом строя психики претендента в исследователи, подразумевая при этом, что только носитель человечного типа строя психики может быть не только эффективно познающим субъектом, но и безопасным для себя самого, окружающих и потомков.

Однако определение человечного типа строя психики, для носителей атеистического миропонимания предстаёт как некая умозрительно выведенная гипотеза, которая в жизни (по их мнению) ничем не подтверждается; а для многих из них утверждение о бытии Бога не приемлемо даже в качестве гипотезы, вследствие власти над ними некоторых специфических для атеистов предубеждений. И поскольку различие демонического и человечного типов строя психики выявляется из взаимоотношений личности с Богом, то для атеистов обусловленность эффективности личностной культуры познания религиозностью индивида представляется утверждением, не имеющим никаких оснований в жизни.

При этом мировоззрение и миропонимание подавляющего большинства людей, их личностная культура познания, включая и представления о критериях истинности тех или иных утверждений, таковы, что в их психике просто нет основы для того, чтобы они могли от абстрактно-логического отрицания факта бытия Бога обратиться к рассмотрению гипотезы о бытии Бога по её жизненному существу.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА°°–

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ° - исходит из принципа: «Истина, став безрассудной верой, начинает лгать». Сомнение не разрушает истины, но позволяет глубже постичь её. В этой философской культуре появление нового знания, которое «не лезет» в прежние догматы, ведёт к корректировке прежних представлений о мире.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ°°– субъективная модель Объективной реальности на основе образов, свойственных психике человека.

Мировоззрение может существовать и без языковых средств.

Одно и то же мировоззрение может выражать себя в разных языковых средствах как одной национальной культуры, так и в языковых средствах разных народов, обладающих языковым своеобразием их культур.

 

МИРОПОНИМАНИЕ субъекта°°– это совокупность понятий (см.), свойственных его психике.

Миропонимание невозможно без языковых средств.

Поскольку всякое понятие – двухкомпонентное явление (определённый образ + определённое слово, словосочетание), то понятия в этой совокупности могут быть взаимно связаны как на уровне языковых средств, так и на уровне образной составляющей. Это – мозаичные миропонимание и мировоззрение. Отсутствие такого рода определённых взаимосвязей между понятиями порождает калейдоскопические миропонимание и мировоззрение.

МНОГОРЕГИОНАЛЬНЫЙ БЛОК ° - суперсистема, возникшая в результате концентрации управления региональными центрами методом упреждающего вписывания. Блок имеет объективное преимущество перед конгломератом по запасу устойчивости процессов в блоке, обусловленному глубиной идентичности объективных и субъективных векторов целей, а также и потому, что соборному интеллекту блока гарантирована иерархически высшая поддержка, а любой соборный интеллект сам по себе мощнее, чем сопряжённый интеллект конгломерата.

МОДЕЛИРОВАНИЕ °– создание условного образа какого-либо объекта для изучения оригинала на основе функционирования его модели в различных режимах.

МОНОПОЛЬНО ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ устанавливаются на основе деспотично и своекорыстно и сиюминутно складывающихся в толпо-«элитарном» обществе возможностей для представителей тех профессиональных групп, чей продукт труда дефицитен или же от которого зависит достаточно большая доля населения.

Н

наваждения°° –

Для верующего Богу и не сомневающегося в Его Вседержительности и Милосердной Отзывчивости естественно искать у Бога защиты от разного рода наваждений и устремлений бесовщины к властвованию над человеком.

Соответственно такого рода вере Богу и надежде на Него, в Коране рекомендуется: «А если нисходит на тебя какое-нибудь наваждение от сатаны, то проси защиты у Бога, – ведь Он – слышащий, мудрый» 41:36, 7:199; «И скажи: “Господи, я прибегаю к Тебе от искушений диаволов, и я прибегаю к Тебе, Господи, чтобы они не явились ко мне!”» – 23:99,100.

народовластие°°, демократия в её существе (в технократических и технологических цивилизациях) – это реальное равноправие выходцев из всех общественных групп в получении и использовании образования сколь угодно высокого уровня, который индивид может освоить.

Если же при этом знания, даваемые системой обязательного образования, выражают общие законы бытия Мироздания в Объективной реальности, включая и законы бытия человечества, и объём их достаточен для их понимания, то всеобщая доступность такого Знания открывает человечеству дорогу к Богодержавию, в котором власть не может быть тиранической по отношению к личности, и человечество способно обрести свободу от техносферы, на основе духовности, качественно отличной от ныне ему свойственной.

 

В «Экономических проблемах социализма в СССР» И.В. Сталин высказывает своё понимание народовластия как всеобщей доступности знания, благодаря чему все могут быть активными деятелями общественного развития, т.е. нести ответственность за процессы самоуправления общества.

Поскольку только знание позволяет осознанно возлагать на себя ответственность и не выходить за пределы предсказуемых последствий действий, то Сталинское понимание демократии ущемляет возможности Глобального Предиктора в безраздельном управлении невежественными, слепо-доверчивыми бездумными толпами во всём мире через диктат банковской надгосударственной корпорации.

Западные же стандарты «демократии», в которых толпа лишена знаний, позволяющих ей предвидеть последствия своих и чужих действий, с точки зрения сталинизма – неволя под анестезией невежества и непонимания происходящего.

НАУКА °– целесообразная интеллектуальная деятельность.

НАЦИЯ ° - исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры. (И.В. Сталин).

Энциклопедический словарь, Государственное научное издательство «Большая советская энциклопедия», Москва, 1954, т. 2, с. 475      

НЕДОЛЮДОК °– тот, кто, не имея общественно полезных профессиональных знаний и навыков, претендует на потребление произведённого другими.

НЕДОРАЗУМЕНИЯ °– конфликты и выражения взаимной нетерпимости между людьми разной глубины и тяжести. Н. в большинстве случаев вызваны неупорядоченностью и распущенностью психики и, прежде всего, неприкаянностью разума большинства индивидов. Психологическая причина конфликтов – различное осмысление участниками конфликта – недоразумения на разных уровнях иерархии психики каждого из них того, что произошло в жизни, и того, что ещё не свершилось, но последствия чего возможно уже определённо различимы в будущем.

НИГИЛИЗМ°°– следование людей лозунгу: «Я никому не верю и стою сам за себя».

Если законопослушный иудей – мафиози-«колхозник» в «законе Моисея», то активный нигилист – мафиози-«единоличник», поскольку нигилизм индивидуалиста паразитирует на общественном созидании, точно так же, как и мафиозный кооператив иудейства.

Вторая возможная линия поведения нигилиста – деградация личности в пьянстве, наркомании, разнородном сладострастии.

НОСИТЕЛИ СТАРЫХ «ВОД» °– враги сами себе, будущим поколениям, биосфере Земли, Космосу, вне зависимости от того, понимают они это или нет. Щадящее отношение к индивидам, существующим старыми «водами», необходимо потому, что с изменением соотношения эталонных частот биологического и социального времени почти все они находятся под воздействием «царской информации», и пока такой индивид, существуя привычным ему образом, не сделал осознанного выбора в пользу сатанизма или дальнейшего своего существования недолюдком, не следует пресекать ему возможность стать человеком, отвлекая его и свои ограниченные психические ресурсы на участие в конфликте между вами. При осознанном его выборе в пользу сатанизма вопрос об отношении к нему переходит в область социальной гигиены из области человеческих отношений.

НРАВСТВЕННОСТЬ индивида°° - совокупность описаний каких-то жизненно реальных и возможных характерных событий с оценками каждой из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения» или «значение не определено» либо «обусловлено сопутствующими обстоятельствами», которые кроме того ещё и иерархически упорядочены по их предпочтительности.

 

Нравственность начинается с осознания, обуздания и искоренения СОБСТВЕННОЙ гордыни; с воспитания открытости своей души к восприятию без гнева и взрыва эмоций чужого мнения, даже обидного и просто оскорбительного. Об этом уже более 2000 лет твердят миру святые подвижники всех Церквей. (Однако из осознания без гнева не следует выводить необходимость смирится перед тем, что осознано как агрессия.)

 

Если бы хотя бы дополнительно один человек изменил свою реальную нравственность и выразил бы её в своих намерениях, в мечтах, во внешне водимом поведении, то история свершилась бы иначе; она была бы менее бедственна, если люди сами ищут праведности и лада с Богом, но для остальных людей история всё равно была бы единственной (история сослагательного наклонения не имеет) и изменившейся непонятным образом (пока они сами об этом не задумаются).

 

О

ОБЩЕБИОСФЕРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ регуляции численности популяций всех животных и растений – голод, болезни, пожиратели разного рода (например, кровососущие насекомые, простейшие амёбы, трихомонады, …).

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС°°выражаются в изменении составляющих статистики носителей каждого из выявленных – объективно различных – типов строя психики, а вовсе не в достижениях «материальной»  культуры, искусств, государственного устройства и тому подобных легко различимых демонстрационных атрибутов того или иного общества.

ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ ° - информационный обмен, имеющий двухуровневый характер: биополевой и через средства культуры (все материализованные предметы цивилизации, виды искусств, средства массовой информации, науку и образование).

 

ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ°°, соответственно сообщаемому в Коране, – это Бог истинный и сотворённое Им Мироздание – множество «всяких вещей», но не одно только самобытное Мироздание без Бога. Частью Мироздания является и человек.

Мироздание – триединство процессов материи-инфор­ма­ции-мhры.

Вся материя упорядочена. Иными словами, все «вещи» в объективной реальности обладают структурой, и нет БЕЗ-образной, т.е. никоим образом не упорядоченной материи, поскольку даже хаос упорядочен. Последнее проявляется в том, что каждому «хаосу» присущи вполне определённые информационные статистические характеристики, по которым два любых «хаоса» различимы.

ОБЪЕКТИВНО ЛИДЕРСТВУЮЩИЙ ТИП ПСИХИКИ ° - непреклонная ориентация поведения на хронологически удалённые в Будущее цели.

 

ОТОБРАЖЕНИЕ ° - передача информации из одного фрагмента Вселенной в любой другой (в том числе из одного в тот же самый между уровнями иерархии в его организации), приводящая к изменению упорядоченности фрагмента-приЁмника (т.е. его информационного состояния, несомого им образа).

 

П

ПАТРИАРХАТ (от греч. pater - отец, arche - власть, начало; буквально°- власть отца)°- период родового строя развития человечества. Для П. характерна преобладающая роль мужчин в хозяйстве, обществе и семье. Возник на основе подъёма хозяйственной деятельности: развитие скотоводства, плужного земледелия, металлообработки. Эпоха П.°- время разложения первобытнообщинного строя; на заключительном этапе°- возникновение классов и государства.

ПЛАН °- это:

· вектор целей управления, то есть то, что мы хотим достигнуть при идеальном управлении (в упрощённом виде°- это список желаний: на первом месте то, без чего невозможно обойтись, на втором менее значимая цель и т.д.);

· способы достижения целей;

· привлекаемые ресурсы и технологии;

· сроки и взятая на себя ответственность.

ПЛОТНОСТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ °– предел численности исследуемых значений, попавших в интервал на горизонтальной оси (времени), отнесённой к длине этого интервала при устремлении длины интервала к нулю. Соответственно площадь под каждой из кривых плотностей распределения равна 100% численности исследуемых значений в некотором масштабе.

 

ПЛЮРАЛИЗМ°°-

Плюрализм мнений – наплевательское отношение и к оппоненту, и к его мнению. Это понимал даже А. Солженицын, говоря о западном плюрализме: «Принцип этот они формулируют так: как можно больше разных мнений – главное, чтобы никто не настаивал на истинности своего…». «Плюрализм, как принцип, деградирует к равнодушию, к потере всякой глубины, растекается … в безсмыслицу, в плюрализм заблуждений и лжи». Что вы думаете, получив эпитет «социалистический», он перестаёт быть плюрализмом вздора? «Плюрализм» нужен, чтобы затенять политику вероломства и лжи. Плюрализм выводов – навязывание обществу непознаваемости Мира, замаскированной под плюрализм мнений. Все мнения истинны быть не могут, а различить правильное от ошибочного без метода нельзя.

Но Мир познаваем. Работоспособная методология на основе плюрализма фактов позволяет получить единство выводов по одному и тому же вопросу, а не плюрализм ошибок. Именно основой консолидации должна быть не идеология, а МЕТОДОЛОГИЯ, позволяющая получить общность идеологии. Но именно вопросы методологии – ТАЙНА ТАЙН, и поэтому их всегда затеняют пустословием партийных программ.

ПОЗНАНИЕ ° - это расширение своей личной ограниченной частной меры при освоении Общевселенской Мћры в процессе получения из неё информации.

ПОЛИТАНДЕМНЫЙ ПРИНЦИП  - некая совокупность тандемных режимов. Т.е. если количество людей, способных к деятельности в тандемном режиме, не более 2, то политандемный режим невозможен.

При этом политандемный режим может существовать в двух вариантах:

· Вариант первый — «Ромашка», в котором кто-то, кого можно назвать координатором, прокачивает актуальную проблематику поочерёдно в тандемном режиме с разными людьми. В этом режиме И.В.Сталин работал со многими специалистами.

· Вариант второй — «Синхрофазатрон», в котором координатора нет, а актуальная проблематика прокачивается разными по составу тандемами в итеративном режиме (по аналогии с вычислительной математикой), когда основой для каждой новой итерации в прокачке проблематики является результат, наработанный предъидущим тандемом. В процессе работы «синхрофазаторона» тандемы образуют цепочку, которая замыкается в кольцо. Некое вызвавшее интерес участников содержание циркулирует в этом кольце в письменной или изустной форме. Те, кто не способен к тандемной деятельности, из этой цепочки выпадают (в силу объективности информации и алгоритмики), а те, кто к ней способен, удерживаются в системе этого кольца тандемов. Продукт же политандемной деятельности, циркулируя в кольце тандемов, пополняется содержанием и уточняется по форме выражения содержания. Процесс завершается, когда участникам по существу нечего добавить и нечего изъять, а форма представления продукта устраивает каждого из них.

В принципе возможен ещё третий вариант политандемного режима. Это своего рода виртуальная сеть, когда тандемы, осуществляющие итеративный процесс, образуются не в порядке «ромашки» или «кольца синхрофазатрона», а в некой выборке из множества участников, которое тоже может меняться по своему персональному составу. Но это уже из области течения процессов на основе виртуальных структур. Однако этот вариант политандемного режима, скорее всего, осознаётся как постфактум в вероятностно-статистическом смысле — как в отношении состава участников, так и в отношении их наработок.

Исторически реально, сетевой режим пролагает себе дорогу через поток научного графоманства и нескончаемых дискуссий в стиле «вот мочало, начнём жевать с начала…», не выходящих из некоторого круга понятий и сложившегося миропонимания, когда кто-то начитавшись и наслушавшись всякого, соотнося это всё неизменно существующее (возможно на протяжении веков) со своей жизненной практикой, делает нечто, в результате чего может возникнуть новое качество. Такой медленный сетевой режим можно «вычислить» в ретроспективном анализе той или иной отрасли деятельности людей, но в быстром виде нам его наблюдать не приходилось, поскольку для того, чтобы он был быстрым, в обществе должно быть достаточное количество людей, способных к тандемной деятельности в произвольных парах, т.е. парах, в которых возможность тандема не обусловлена их персональным составом.

ПОЛНАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ПФУ)°- это своего рода пустая и прозрачная форма, наполняемая содержанием в процессе управления; иными словами это матрица объективно возможного управления°- мера управления как процесса триединства. Она описывает преемственные этапы циркуляции и преобразования информации в процессе управления, начиная с момента формирования субъектом-управленцем вектора целей управления и включительно до осуществления целей в процессе управления. Это система стереотипов отношений и стереотипов преобразований информационных модулей, составляющих информационную базу управляющего субъекта, моделирующего на их основе поведение (функционирование) объекта управления (или моделирующего процесс самоуправления) в той среде, с которой взаимодействует объект (а через объект°- и субъект).


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 91; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!