Поясним принцип дополнительности информации на простейшем примере. 5 страница



МАРКСИЗМ°° -

Диалектический материализм изначально был принят обществом в качестве философии методологической, вследствие чего с его помощью оппозиция легко разделалась с цитатно-догматической философией церквей и прежних правящих классов.

Диалектический материализм марксизма несёт в себе множество ошибочных утверждений, но, тем не менее, – это исторически первая методологическая философия, которую знахари были вынуждены пропагандировать во всём обществе в качестве основы всей культуры мировосприятия и мышления.

В СССР бездумные и вероломные методологию познания и осмысления, выразившуюся в форме диалектического материализма, обратили в мертвящую догму. Но всё же три поколения в нашей стране были ознакомлены с методологической по её существу философией, и не все приняли её как пустые слова: некоторые нашли в методологии, названной диалектикой, средство выражения их собственного способа познания Объективной реальности и самостоятельного формирования своего мировоззрения и мнений по частным вопросам, которое, как и всякое средство, можно и должно совершенствовать. Но это – меньшинство.

 

… вдумчиво и внимательно читайте ВЕСЬ 33 том ППС В.И. Ленина («Государство и революция»), работы «О кооперации», «Великий почин», книгу Ф.Э. «Анти-Дюринг». Поймите, наконец, что такое ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ как МЕТОД НАУЧНОГО АНАЛИЗА, и оглянитесь вокруг.

<...>

Задача генерации концепции перехода от капитализма к высшей фазе коммунизма была решена в своих существенных чертах основоположниками научного коммунизма. В сфере экономики, классовых отношений и общественных институтов она в основном сводится к следующему (см. ранее упомянутые работы). <…>

 

Ф. Энгельс, самый сильный диалектик своего времени, оставил нам незавершенные рабочие материалы, известные под названием «Диалектика природы» (Соч.,т.20), которые долго пролежали в архивах II Интернационала…

 

МАСОНСТВО (франкмасонство)°- (от фрацуз. franc macon °- вольный каменщик)°- религиозно этическое движение, возникшее в начале 18 века в Англии, распространилось в буржуазных и дворянских кругах во многих странах, в том числе и в России. Название, организация (объединение в ложи), традиции заимствованы Масонством от средневековых цехов (братств) строителей каменщиков, отчасти°- от средневековых рыцарских и мистических орденов. Масоны созданы в качестве инструментов закулисы, перед которыми была поставлена цель создания тайной всемирной организации для дальнейшего объединения любыми способами (мирного и немирным) человечества в религиозном братском союзе. Наибольшую роль М. играло в 18 - начале 19 века и играет до сих пор в политическом управлении «элитами» государств.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ °– приближённая оценка объективной вероятностной предопределённости наступления на основе статистики прошлого, без какого бы то ни было управления (либо под управлением наугад избранного управленца, что почти эквивалентно отсутствию управления), содержит в себе некую ошибку, как вследствие неточности математических и неформализованных статистических моделей, свойственных психики человека, так и вследствие объективного изменения вероятностных предопределённостей с течением событий. ДОТУ, с. 22, 24.

Математическая вероятность каждого из различимых вариантов, отождествляемая со статистической частотой в хронологически устойчивой выявленной статистической закономерности, по её существу, является мерой неопределённости в развитии процесса (равно и мерой определённости, поскольку сумма всех вероятностей во множестве возможного равна 1).

Математическая вероятность в теории управления – это мера устойчивости переходного процесса от объективно сложившегося настоящего к варианту субъективно избранного будущего в условиях помех его осуществлению со стороны одновременно развивающихся процессов перехода к иным вариантам, несовместным с избранным вариантом.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА °– идеализированная модель практики реализации вероятностных предопределённостей, исключающая из рассмотрения субъективизм управления или включающая в себя частную статистику субъективизма управленцев, описывающую процесс наряду с прочими процессами одного и того же порядка явлений в иерархии Мироздания и другими частными статистиками.

МАТЕРШИНА ° - внешне видимое выражение психики, свойственное недолюдкам (см. «животный строй психики°»).

 

МАТЕРИЯ ° - см. ТРИЕДИНСТВО.

 

МАТРИАРХАТ (от латин. mater°- мать и греч. arche°- начало, власть; буквально означает°- власть матери (гинекратия)°- одна из форм общественного устройства, в основном в период раннего первобытнообщинного строя. У некоторых народов предшествовал патриархату, иногда сохранялся в период перехода от родового строя к классовому обществу. Характеризуется доминирующим положением женщины, матрилинейностью наследования имущества, социального положения, матрилокальностью или дислокальностью брачных поселений (обычай проживания супругов в общине жены). В настоящее время скрытый матриархат и открытый патриархат взаимно переплетены.

МАТРИАРХАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ° - господство женской психической составляющей в коллективной психике семьи, общества и т.д.; подавление мнения мужчин, «мы посоветовались и Я решила».

 

МАТРИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ°°- вид власти, не попавший в поле зрения традиционной политологии и потому лежащий вне её понимания, но тем не менее неразрывно связанный с процессами, имеющими место в мире (реальности) матриц-предопре­деле­ний. Во-первых, это подвластность общества некой матрице или набору матриц; во-вторых, это власть над обществом тех людей, которые обладают способностью к уничтожению, преобразованию и порождению прежде не проявлявшихся частных матриц, предопределяющих жизнь обществ в пределах Всеобъемлющей Матрицы — Божьего Предопределения бытия.

И если попытаться описать содержание такого рода матриц, то получится концепция жизни общества как некий идеал и как набор средств, предназначенных для воплощения этого идеала в жизнь. Соответственно этому, власть на основе матричных процессов мы называем уже многие годы властью концептуальной.

При этом следует понимать, что концепция жизни общества — это не идеология. Идеология — даже не всегда выражение концепции, а одно из средств проведения концепции в жизнь. Так, в истории человечества все наиболее изощренные системы рабовладения были прикрыты идеологиями освобождения людей труда от угнетения; но именно это и составляло суть тех концепций, которые прикрывались идеологическими системами освобождения от рабства, оставаясь сами собой на протяжении многих веков и успевая при этом сменить несколько идеологических оболочек. И концепция жизни общества это и не его действующее законодательство или законотворческие прожекты. Всякое законодательство — это пограничные рубежи или линии фронтов, на которых одна концепция защищает себя от осуществления в том же обществе другой, не совместимой с нею концепции».

Матричное управление течением событий в жизни — это не пустые слова, а осознанно ощутимая и произвольно управляемая в пределах Предопределения бытия составляющая жизни каждого из них, прежде всего.

 

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНГЛОМЕРАТ ° - суперсистема, возникшая в результате концентрации управления региональными центрами на основе разрушения их управления по полной функции и интеграции их обломков лидером-концентратором. Характеризуется следующим:

· межрегиональный центр управления обретает колоссальный запас устойчивости по сравнению с каждым из прочих центров управления в конгломерате;

· запас устойчивости процессов управления всякого центра управления из подконтрольных межрегиональному ничтожен и устанавливается межрегиональным центром управления;

· сопряжённый интеллект межрегионального центра подменяет собой потенциал соборного интеллекта подконтрольных ему регионов;

· периферия межрегионального центра при необходимости выступает в качестве генератора автосинхронизации в бесструктурном управлении.

МћРА (сефар)°- это числа, которые позволяют определить необходимые назначения и отношения каждого и вещи, чтобы понять цель для чего она создана. Мера длины. Мера вместимости, веса, движения, гармонии.

Замысел жизнеустройств.

По отношению к информации вся материя, все материальные объекты, выступают в качестве носителя единого Общевселенского иерархически организованного многоуровневого информационного кода°- Общевселенской мћры. По отношению к информации мћра°- код (человеческий язык°- частная мћра, ибо он°- код). По отношению к материи эта Общевселенская мћра выступает как многомерная (содержащая частные мћры) вероятностная матрица возможных её состояний, т.е. «матрица» вероятностей возможных состояний; это своего рода «Многовариантный Сценарий бытия Мироздания», предопределенный Свыше. Он статистически предопределяет упорядоченность частных материальных структур (их информационную ёмкость) и пути их изменения при поглощении информации извне и при потере информации (конечно несомой материей).

Мћра пребывает во всем, и все пребывает в мћре. Благодаря этому свойству мћры мир целостен и полон. Выпадение из мћры°- гибель. Исчерпание частной мћры - переход в иную частную мћру, обретение некоего нового качества.

МћРА°- 1) количественная характеристика, степень чего-либо. (Например, мера длины, мера понимания);

2) Мћра как степень полноты информации об объекте, содержащейся в разных образах этого объекта. (Например, строение содержит всю информацию о себе; фотография этого строения содержит часть информации о нем; объёмная модель содержит больше информации, чем фотография, но меньше, чем само строение);

3) Мћра бытия°- матрица всевозможных состояний материи и путей её возможных переходов из одного состояния в другие (и вероятности этих переходов);

4)Мћра бытия°- это Общевселенская система кодирования информации по отношению к материи во всех её известных и неизвестных видах (вещество, поле, плазма, вакуум и т.п.)

МћРА ° - см. также ТРИЕДИНСТВО.

МћРА НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ °– значение вероятности варианта, статистическая частота, а также иные оценки вероятностной предопределённости. С позиций ДОТУ – мера устойчивости переходного процесса, ведущего из определённого состояния, отождествляемого в большинстве случаев с настоящим, к каждому из различных определённых вариантов будущего во множестве возможного и воображаемого, в предположении, что:

1. самоуправление в рассматриваемой системе будет протекать на основе прежнего его информационного обеспечения без каких-либо нововведений;

2. не произойдёт прямого адресного вмешательства иерархически высшего, внешнего по отношению к системе, управления.

МЁРТВАЯ ВОДА°– концепция, изложенная на бумаге. Написанное слово - это мёртвое слово. Из древнего русского эпоса известно, что «мёртвая вода»°- не мерзость, а средство. На Руси её давали всякой нечисти, чтоб та сдохла, а добрые люди с её помощью залечивали раны и восстанавливали разрубленные на части тела.

МЕТОДЫ КОНЦЕНТРАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ региональными центрами в суперсистеме:

· разрушение управления по полной функции лидером-концентратором в регионах-конкурентах и интеграция их обломков. Ему сопутствуют: подавление процесса становления соборного интеллекта в суперсистеме и регионах, и, как следствие, бескомпромиссный антагонизм со всей иерархией высшего управления;

· упреждающее вписывание; характеризуется следующим:

- центр-лидер идентифицирует объективные и потенциальные цели, свои и конкурентов;

- замыкает центры управления конкурентов на себя структурным и бесструктурным способом и всё время заботится об установлении и поддержании максимальной глубины идентичности векторов целей, у себя и у конкурентов, что приводит к бесконфликтному управлению центрами регионов без разрушения их регионального управления, структур, инфраструктур и элементной базы;

- опережающее построение лидером-концентратором управления структур и инфраструктур, которыми в будущем будут пользоваться он и его конкуренты.

Упреждающему вписыванию сопутствует формирование соборного интеллекта.

 

МЕТОДОЛОГИЯ°- способ познания Объективной реальности, позволяющая переработать множество разрозненных частных фактов в единство подтверждаемых Жизнью мнений о течении и перспективах любого из процессов во Вселенной, включая и развитие человеческого общества, — единственно полезная философия, ввиду единственности Объективной реальности и многогранности одной и той же Истины, общей для всех обитателей Вселенной.

Методология познания и творчества взаимосвязаны:

· познание включает в себя познание существующего и познание возможностей существования того, что ещё не существует, по крайней мере в пределах восприятия субъекта;

· а творчество включает в себя воплощение в жизнь выявленных в процессе познания возможностей осуществления чего-либо.

Новое знание в культуре общества может производиться двумя способами:

· Доказательный. В его основе лежит соответствующая информационная база, полученная в результате наблюдений за природными и социальными явлениями или целенаправленно поставленных экспериментов. А далее следует некая интеллектуально-рас­су­дочная деятельность, результатом которой являются определённые мнения о тех или иных явлениях в жизни природы и общества, выраженные теми или иными языками (лексическими, иносказательно-символическими, метафорически-об­ра­з­ными и т.п.), которые поддерживает культура общества.

· Описательный. В его основе лежит непосредственное (или как-то опосредованное) восприятие личностью объективной информации, которая как-то преломляется в «призме» субъективизма личности, в результате чего становится одной из составляющих её внутренней образно-музыкальной модели Жизни. За этим, как и в первом случае, следует выражение этой объективной информации, преломившейся в призме личностного субъективизма, с помощью языковых средств, которые поддерживает культура общества.

Первый способ более распространён в естествознании и в основанных на естествознании отраслях деятельности людей, а второй более распространён в сфере гуманитарных дисциплин и их приложений.

При обеспечении метрологической состоятельности, при определённой культуре чувств и мышления исследователей оба способа позволяют получить жизненно состоятельное знание как в случае самостоятельного применения каждого из способов (если это допускают обстоятельства), так и в случае их взаимопроникновения друг в друга (что бывает в подавляющем большинстве случаев).

Отказывать любому из этих двух способов в научной состоятельности — значит плодить ошибки в познавательной практике, обрекать себя на ущербность (неполноту) и дефективность мировосприятия и миропонимания, на творческую импотенцию и неблагодатность творческих успехов. Познание и очищение культуры от накопившихся заблуждений требует сочетания в познавательно-творческом процессе обоих способов.

Методология (ДИАЛЕКТИКА) — не логика. Диалектика объемлет логику в том смысле, что вопросы по ходу диалектического процесса познания (и созидания) и ответы на них могут проистекать:

· из исходных данных и предыдущих суждений, как это имеет место в логике;

· из каких-то догадок, обоснованных как-то иначе, а не логически;

· «браться с потолка» — т.е. из никак не обоснованных (в логике на это «имеют право» только аксиомы) интуитивных предположений и понятийно неясного ощущения не выявленных формально причинно-следственных связей разных, казалось бы не связанных друг с другом явлений.

В силу двух последних обстоятельств диалектика является неформализуемым искусством, психическим навыком, возможность освоения которого генетически заложена в человеке, но который невозможно освоить формально алгоритмически: делай «раз», делай «два», делай «три», …, — поздравляем Вас и вручаем Вам квалификационный сертификат «диа­лек­тик-бакалавр» («диа­лектик-магистр» и т.д. вплоть до степени «президента Академии диа­ле­ктики и всех наук» включительно).

Поэтому, если искусство диалектики не освоено, то человеком задаются «не те вопросы» и не в той последовательности, и даже, если на них даются в общем-то верные соответствующие этим вопросам ответы, то последовательность «вопрос — ответ, вопрос — ответ, …» (или сеть «вопросов — ответов» в их некоторой взаимосвязи) оказывается жизненно несостоятельной и не приводит к истине.

Вследствие этого диалектика отсутствием в ней формализованных алгоритмов и формально-логических законов внешне — формально — похожа на так называемую «дьявольскую логику», в которой законы и правила вырабатываются, утверждаются и отменяются (в том числе и по умолчанию) по ходу дела соответственно целям и потребностям заправил процесса убеждения кого-либо в чём-либо на основе «дьяво­льской логики», что делает её, в свою очередь, похожей на шизофрению.

В отличие от «дьявольской логики» процесс диалектического познания и созидания содержательно иной и потому ведёт к Правде-Истине, а не к ошибкам и шизофрении.

Также необходимо пояснить неформализованность законов диалектики и алгоритмики диалектического познания. Законы диалектики существуют и выражаются в тех или иных языковых формах, но они не формальны. Их формы требуют внесения в них адекватного жизни содержания, что далеко не во всех случаях поддаётся формализации и «автоматизации», вследствие того, что в жизни познание всегда конкретно. То есть:

Общие принципы познания объективно существуют, но нет универсальных рецептов (процедур, алгоритмов) осуществления познания, поскольку познание и творчество всегда конкретны.

Соотношение между принципами и конкретными рецептами осуществления познания таково, что:

· общие принципы формализовать можно, выразив их в лексике или какой-то символике;

· а вот конкретные рецепты осуществления познания тех или иных явлений жизни на основе осознания общих принципов необходимо вырабатывать самостоятельно.

Иными словами, если для успеха логической процедуры достаточно большей частью левополушарного (дис­кретно-абстрак­т­но-логического) мышления, то для успеха диалектического процесса требуются, во-первых, определённая культура чувств и, во-вторых, соответствующая организация психической деятельности в целом, включая взаимодействие абстрактно-логи­чес­кого, процессно-образного и ассоциативного мышления.

Причины сбоев диалектического процесса познания (в том числе и перехода его в «дьявольскую логику») состоят в порочной нравственности, в ошибочности мировоззрения и неадекватной в целом организации психики.

В основе личностной культуры диалектического познания лежит способность индивида решать две главные задачи организации собственной психической деятельности:

1. Осмысленно волевым порядком поддерживать устойчивость цепочки: «Озарение Различением от Бога Þ Внимание самого индивида Þ Волевое решение об осмыслении обретённого в озарении Различением Þ Интеллект в работе с мировоззрением и миропониманием Þ Изменившиеся мировоззрение и миропонимание Þ Осмысленно волевые действия в конкретике течения событий в Жизни Þ Подтверждение или опровержение адекватности осмысления на основе принципа «практика — критерий истины» в конкретике жизненных обстоятельств».


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 89; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!