Хотя Сам Иисус не крестил, а лишь ученики Его, — 25 страница



10. И Пётр ответил ему: "Выйди и посмотри!" Иуда вышел и ничего не увидел, кроме большой толпы народа, расположившейся  вокруг Моего дома. Вскоре он возвратился в комнату и снова спросил Петра, где же рыба? Ведь он обошёл весь дом и нигде не увидел рыбы.

11. Тут Пётр говорит: "Разве ты не слышал, что слепые ничего не видят, глухие ничего не слышат, а глупые ничего не понимают, кроме потребности своего желудка?! Смотри, слепой ростовщик: люди, тысячами расположившиеся на улице, и есть та прекрасная рыба, о которой я говорил!"

12. Иуда говорит: "Вот как! Конечно, это - тоже неплохой улов для определённой цели. Но в нашей обыденной жизни стофунтовый тяжёлый валлер для меня лучше всех людей на улице! Ибо за такую рыбу я получу повсюду 4 гроша, а за этих на улице мне никто не даст и статера".

13. Пётр: «Со своей страстью к наживе ты дойдёшь до того, что будешь полностью принадлежать Сатане! Разве ты - не такой же человек, как мы! Мы все живём без страсти к наживе, а ты живёшь с нами и ешь из нашей миски, не приложив к этому никаких усилий. Если ты живёшь здесь без твоих глупых денег, то тогда зачем тебе деньги?!"

14. Иуда говорит: "Разве у меня нет жены и детей? Кто будет содержать их, если я ничего не заработаю?! Ты думаешь, они воздухом будут питаться?!"

15. Пётр говорит: "Смотри, я многое могу перенести, но твою наглую ложь я не могу переносить! Это в Иерусалиме, где знают о тебе только, что ты - галилеянин, ты можешь выдавать себя за заботливого отца семейства. Но здесь предо мною это не пройдёт! Ведь все мы, как соседи твои, слишком хорошо знаем и тебя, и твою домашнюю обстановку, чтобы верить хотя бы одному твоему слову. Твоя жена и дети всегда бедствуют и тяжёлым наёмным трудом зарабатывают себе скудный насущный хлеб. От пойманных тобою рыб они мало чего вкушают. Одежду они имеют от меня. И с тех пор, как ты бродишь по ярмаркам, из милосердия мы почти заново построили твой разрушенный дом?! Сколько ты дал нам за это?! И это ты называешь заботой о жене и детях?! Иди и стыдись десять лет! Ты ещё смеешь так дерзко лгать нам, слишком хорошо знающим тебя!"

16. Тут Иуда сильно смущается и больше ни слова не говорит.  Ведь Пётр сильно задел его за живое. Он вышел и обдумал это дело. Через некоторое время он пришёл и попросил у нас у всех прощения. Он обещал также, что отныне он полностью изменится, говорил, что искренне желает стать Моим учеником, лишь бы мы не прогнали его силой! Тут Нафанаил, который обычно мало и очень редко разговаривал, сказал: "В тебе живёт дух Каина, ты понимаешь меня? И этот дух на Земле не исправится; ибо дух Каина есть мир, а от него нельзя ожидать исправления!"

17. Иуда говорит: "Да, да, да… что ты придумываешь со своим древним духом Каина!? Где Каин - и где мы?! Род Каина утонул, остался один Ной; и в потомках Ноя нет ни капли крови Каина. В наших жилах течёт только чистая кровь детей Божьих. А где кровь чиста, там и дух чист; ибо дух человека всегда исходит из его крови; и так дух всегда чист, как и кровь!"

18. Говорит Нафанаил: "Этот твой старый и слишком известный мне вздор ничего для меня не значит! Иди к саддукеям: там своим вздором ты ещё сможешь привлечь к себе внимание! Для нас же кровь — гнилая материя, а дух есть и остаётся навеки духом! Какая тебе польза от твоей крови детей Божьих, если в ней живёт такой  нечистый дух, как в тебе?! Ты понимаешь меня?"

19. Иуда говорит: "Да, да, возможно, ты и прав! И я буду изо всех сил стараться, чтобы проникнуть в корень твоего поучения. Но уж если ваше учение построено на основе гуманности и со всем терпением и кротостью идёт навстречу каждому человеку, то я думаю, что с вашей стороны как раз не следует всякими раздорами гнать меня от себя! Что за учение без учеников? - Пустой звук в воздухе, на который никто не обращает внимания! Любое учение точно так же нуждается в учениках, как ученики нуждаются в добром учении. И я считаю, что любой ученик по отношению к учению имеет такую же несомненную ценность, как и само по себе чистейшее и лучшее учение! Думаю, что вам следовало бы проявлять ко мне, как к своему соученику, побольше терпения!

20. Я надеюсь, вы сами понимаете, что я погряз в старых своих принципах. Но именно поэтому я хочу познать ваше учение, чтобы освободиться от моего старого учения, в которое я как раз не сильно верю. Если я иногда говорю малость против этого нового вашего учения, поскольку ещё не посвящён в него, то вы, наверно, найдёте это совершенно естественным?!

21. Если я когда-то, как и вы, буду посвящён в учение вашего учителя и найду его принципы, как и вы, бесспорно добрыми и истинными, то я, несомненно, буду в десять раз большим ревнителем вашего нового учения, чем все вы, вместе взятые. Ибо я - смелый, никого не боюсь и могу каждому дать отпор. А если бы я боялся, то я уже давно не ходил бы к вам. Ведь вы уже несколько раз вместе с вашим учителем давали мне понять, что мне лучше избегать вашего общества! Но я всякий раз прихожу к вам вновь. Хотя вы и злитесь всегда из-за этого, но я не обращаю внимания и остаюсь, как и вы, учеником этого нового учения. Что против вы можете сказать мне?"

22. Говорит Нафанаил: "Много и ничего, как хочешь этого ты! В том, что в тебе нет страха, как раз нет и большой добродетели. Ведь и дьявол может быть бесстрашным, иначе он не оставался бы веками непослушным Господу Богу! Мы видим это и на Земле, и в животных, из которых одни более смелые, чем другие. Посмотри на льва, тигра, пантеру, волка, гиену или медведя и поставь против них агнца, козу, косулю, зайца и подобного рода других боязливых животных! Скажи, к какой группе этих животных ты причисляешь себя?"

23. Иуда отвечает: "Это же ясно! Как любой человек, я буду склоняться к кротким животным, а не к хищным диким зверям. Ведь смелость льва для каждого оборачивается смертью!"

24. Говорит Нафанаил: "Ты всё же продолжаешь превозносить смелость и, благодаря ей, надеешься стать хорошим учеником?! Говорю тебе: смелость в самом настоящем смысле слова – это большой порок; это плод высокомерия и презрения ко всему тому, что составляет в человеке его собственное "я". Посему в нашем Учении такая бесплодная смелость никогда не почитается за добродетель. Она как раз противоположна тому, что требует от человека наше Учение!

25. Кто ведёт войны? — Герои, не боящиеся даже смерти! Если вся Земля наполнится такими «героями», то все обширные поля Земли затянет вечная война. Ведь каждый такой «герой» хочет быть не только соратником героя, но сам по себе героем. И он не успокоится, пока не подчинит себе всех других героев или одного за другим не уничтожит.

26. Но представь себе только кротких и подобных агнцам людей — и вся Земля станет раем!

27. Если перед героем стоит боязливый, то герой не будет преследовать его; ибо боязливый не оспаривает его славу. А если один герой противостоит другому, то между ними сразу возникает бой. И ни один не успокоится, пока тот или другой не покончит со своим противником! Вот тебе ясно представленная характеристика воспевания «смелых»!

28. Хочешь быть с нами, то устрани свою ненужную смелость. Исполнись любовью, терпением и кротостью, тогда ты будешь таким, каким подобает быть истинному ученику Господа!"

29. Иуда говорит: "Да, ты прав, пожалуй! Я обдумаю этот вопрос и утром сообщу вам, что я буду делать дальше: останусь с вами или уйду!"

30. С этими словами Иуда выходит, отыскивает нескольких знакомых в большой толпе народа и почти всю ночь обсуждает с ними то, что сказал ему Нафанаил. Но все соглашаются с Нафанаилом и говорят, что Нафанаил — истинный мудрец и что они хорошо знают, что в его душе нет никакой фальши! Мы же, находящиеся в доме, отправились отдыхать.

 

Глава 115

Наплыв народа перед домом Марии в Назарете. Намерение народа провозгласить Иисуса царём. Заявление представителя народа служанке: "Иисус есть обещанный Мессия!" Народ ищет и находит Иисуса. Мудрая помощь тысяченачальника Корнелия.

 

1. На следующее утро перед домом происходит сильное оживление. С наступлением дня со всех сторон пришли сюда большие толпы людей;   и не было недостатка в продавцах хлеба и молока. От этого возник большой шум, напугавший всех находящихся в доме.

2. Я сказал: "Давайте позавтракаем и сразу отправимся в хорошо знакомый Мне дом, который находится в нескольких стадиях за Капернаумом, чтобы не привлекать здесь, в Назарете, много внимания."

3. Когда Я говорил об этом ученикам, вошёл Иуда и сказал: "Братья, отныне я остаюсь с вами! Мои дела закончились; ради вас сегодня с утра я закончил их. А теперь совсем кратко о другом: народ, собравшийся в округе числом в несколько тысяч, желает ни больше ни меньше, как провозгласить доброго Учителя Иисуса царём! А это, как я полагаю, крайне нежелательно в присутствии столь многочисленных римских солдат! Ведь в подобном случае нельзя доверять нашим обычно гуманным римлянам, а также нашим первосвященникам, фарисеям и книжникам!"

4. Я сказал: "Тогда принесите скорее завтрак! Сегодня к тому же суббота; и сюда может прийти ещё больше народа. Нам надо поскорее уходить отсюда!"

5. С двух сторон вплотную к Моему дому прилегал сад с хорошей оградой, в который можно было попасть только через небольшую заднюю дверь дома. Мы воспользовались этой дверью и ушли от любопытных глаз многих тысяч людей. Я знал, что три четверти из них привело сюда страстное любопытство и желание поглядеть на дивные события.

6. Так, числом около ста, мы незаметно ушли от большой толпы. Народ всё ещё ожидал перед домом, надеясь, что Я с учениками выйду и, может, совершу здесь чудо или буду держать речь. Многие среди большой толпы намеревались тогда объявить Меня царём Иудейским. Тут к толпе вышла служанка Моего дома и спросила мужа, который ей особенно понравился, чего хочет эта большая толпа народа. И муж сказал: "Мы собрались здесь для того, чтобы объявить Иисуса, сильнейшего из сильных и мудрейшего из мудрых, нашим царём! Ибо мы были свидетелями того, как повиновались Ему море и ветра и бежали пред Ним злейшие бесы от людей и духов. Он безошибочно есть обещанный Помазанник Божий! И пришёл Он для освобождения народа Божьего от жёсткого ярма римской тирании! Итак, настало время возвести Его на царский престол и сделать признанным и обожаемым всеми иудеями царём Божьего народа! Вот для чего мы собрались здесь! Что Он так долго делает дома, почему Он даже не выходит к нам?!"

7. Служанка сказала: "Вы напрасно ожидаете Его здесь: Он ещё рано утром ушёл в окрестности Капернаума, кажется, к больному. Вместе с Ним ушли и все ученики Его."

8. В ответ на это сообщение этот муж спросил её, не знает ли она, в какой дом Он ушёл. Служанка стала уверять его, что она, как и никто во всём доме, не знает этого; ибо Он никому не сказал, в какой дом пошёл.

9. После такого ответа муж, чтобы убедиться в словах служанки, сам вошёл в дом. Не обнаружив в доме никого, кроме немногих лиц, помогавших Марии чистить кухонную и столовую посуду, он вновь вышел на улицу и сообщил всем о том, что Я отправился в Капернаум - неизвестно в какой дом - для исцеления больного.

10. Толпа разом поднялась и стала кричать: "Идёмте в Капернаум! Там мы расспросим о Нём и найдём тот дом, где Он находится!"

11. Все, за исключением немногих назаретян, отправились в Капернаум; и дом Мой освободился от большого наплыва народа.

12. Зато через короткое время пришли в изумление жители Капернаума, увидев, как толпа народа входит в их город. Римский тысяченачальник тотчас послал к ним несколько своих воинов, чтобы спросить, зачем они пришли такой толпой в Капернаум, и именно в субботу, когда никакой ярмарки и ничего другого в городе не намечается, и что соблюдение субботы поддерживается тысяченачальником.

13. Тут ответили из народа: "Мы ищем Иисуса из Назарета, так как слышали, что Он здесь".

14. Тысяченачальник велит сказать им, что Иисус находится не в Капернауме, а в окрестностях Вифавары, куда Он отправился несколько часов назад.

15 Услышав это, толпа быстро направляется в Вифавару. На пути между двумя местностями у Галилейского моря руководители этой толпы обнаруживают такую же большую толпу народа вокруг одного из домов. Они идут туда и спрашивают, что здесь происходит. И им говорят, что в доме пребываю Я.

16. После этого известия дом сразу окружают со всех сторон. Народ начинает советоваться и принимать меры к тому, чтобы сделать Меня царём. Но тут добрую услугу оказывает Мне тысяченачальник. Он посылает из Капернаума целый легион солдат для наблюдения за большой толпой. И толпа воздерживается от своего намерения.

17. Привлечённые таким движением, в этот дом ради Меня пришли также несколько фарисеев и книжников из Иерусалима. Они находились  в Капернауме вместе с местными, а также из Назарета и из окружающей местности священниками и книжниками. Ибо они слышали от Иаира о том, как Я пробудил его дочку из явной смерти. Народ освобождает им место, и они входят ко Мне в дом.

18. Встретив Меня в доме, они начинают задавать Мне кучу вопросов. Но Я направляю их к Моим ученикам и говорю: "Это - Мои свидетели; они знают обо всём. Спрашивайте их!"

19. Фарисеи и книжники стали осаждать тогда Моих учеников, но ученики давали им весьма взвешенные ответы.

 

 

Глава 116


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!