Хотя Сам Иисус не крестил, а лишь ученики Его, — 21 страница



2. Когда мы убедились в истинности всего происходящего, нам на ум пришла хорошая мысль. Мы вспомнили о вас и говорили между собой: "Чего же мы так сильно удивляемся?! У нас всё-таки есть посвящённые во все Божьи тайны священники и книжники. И они, наверно, так же, как этот Иисус, могут просто словом исцелять больных, если захотят!" Мы уже хотели было вести своих больных к Назорею, но вспомнили об обрезании и завете, против которого мы не желаем идти, пока он в истине даёт то, что нам необходимо для плоти и духовно. Но поскольку сей Иисус совершает такие великие чудеса, то нам грозит опасность, если мы не выступим с равной чудодейственной силой!

3. Поэтому мы привели сюда нескольких больных и просим для вашего и нашего блага, дабы вы своей духовной силой, которую вы, по вашим словам, имеете непосредственно от Бога, просто словом исцелили этих больных. А они как раз не относятся к тяжело больным!

4. С этими чудесно исцелёнными больными мы обойдём весь город и перед каждым домом будем громким голосом возвещать славу Божию и вашу великую славу. Тогда Назорей мало найдёт здесь поддержки, и, как говорится, будет вынужден, в конце концов, с позором, под насмешки и во всём постыжении искать спасения бегством!"

5. Священники и книжники, слишком хорошо зная о своём полном бессилии, важно говорят, чтобы скрыть своё бессилие: "Глупые вы! Зачем вы требуете от нас то, что подобает только Богу?! Разве священники или книжники совершали когда-нибудь чудеса?! Такое возможно только Богу или первосвященнику в Иерусалимском храме, когда он входит в святое святых! Итак, ведите своих больных в Иерусалим! Там и будет им исцеление, если вы сумеете принести должную жертву (!) и если это, конечно, угодно Богу! Но если это Богу не угодно, то вам придётся смириться с тем, что вы заберёте своих больных домой.

6. Это правда, что мы посвящены в различные тайны Божьи. Но — не в силу Божью, которая свята и которую Он никому из смертных не уступает!

7. А тот, кто, как сей Иисус, о котором мы уже слышали, совершает дела чародейством или с помощью Веельзевула, есть исчадие ада. И он достоин проклятия жилищем врага Божьего. И тот, кто обращается к его учению и его чудесам, в противовес Богу и его служителям является слугой самого дьавола! И это - полнейшая правда! Горе вам, если вы пойдёте к Иисусу и примете от него учение и помощь!"

8. Говорят те, кто привёл больных к священникам и книжникам: "Все вы - лжецы, если говорите так! Как может принадлежать дьаволу и быть слугой Веельзевула Тот, Кто делает людям добро и учит учеников, которые ходят с Ним, любви, кротости и терпению; и всё, чему Он учит, Он в полной мере исполняет Сам?!

9. Это вы принадлежите дьаволу, если даёте такое свидетельство о Нём. А Он принадлежит Богу, поскольку исполняет Волю Божию, которую и проповедует!

10. Вы обзываете нас глупцами; ибо мы требовали от вас ради вашего же блага того, о чём вы тысячи раз твердили о себе. А вы говорили, будто всё это можете делать через молитву и Божественное слово. А сейчас, когда, как никогда прежде, речь идёт о исполнении  на деле вашего старого и всегда одинакового учения, вы называете нас "глупцами". И мы ловим вас на слове! О, вы, злые слуги Веельзевула! Мы зажжём вам такой свет, что от сияния  его вы все умрёте!"

 

 

                                                

                                                           Глава 99

Раздражение храмовников и жажда мести против Господа.
Господь в рыбацкой хижине Петра.
Любимая местность Иисуса: Галилейское море.
Чудесное исцеление невестки Петра

Ев. Мф. 8:14-15

 

1. Услышав подобную речь от своих единоверцев, священники и книжники быстро отступают. Ибо пришедших к ним было числом около сотни; и глаза их не на шутку блестели. И они уже давно заметили, кто скрывается за иудейскими священниками и книжниками, и ненавидели их больше всякой чумы!

2. Когда же священники, фарисеи и книжники заметили, что иудеи только испытывали их, чтобы затеять против них дело и вместе с тем больше иметь оснований следовать за Мной (ибо в то время перейти из иудейской церкви в другую было ещё трудней, чем в настоящее время из римско-католической церкви перейти в реформаторскую), - они начали бросать на Меня колючие взгляды и тайно совещаться между собой о том, как погубить Меня.

3. Тысяченачальник, в доме которого (в Капернауме) Я находился на протяжении нескольких дней, тайно сообщил Мне о том, что тут происходит: иудейское священство тайком стремится лишить Меня жизни!

4. Тут Я сказал: "Они достигнут злой своей цели, но ещё не настало время. Однако, чтобы не дать им возможности для совершения мести, Я отправлюсь на короткое время в другой город и позднее, когда эти отвергающие Бога немного остынут в своей ярости, снова вернусь сюда".

5. Тысяченачальник, хотя и бесконечно желал оставить Меня у себя, одобрил Моё намерение. Он и сам довольно-таки побаивался этих священников, книжников и фарисеев. Ибо он слишком хорошо знал, как это змеиное отродье умеет совершать тайные доносы в Рим.

6. Следующим утром очень рано со всем идущим за Мной обществом Я покинул необычайно гостеприимный дом тысяченачальника и отправился в дом Симона Петра, находившийся близ Вифавары, где раньше пребывал Иоанн. Когда Я вошёл в простой, но довольно просторный дом Петра, его невестка, добрая, очень трудолюбивая и благовоспитанная девушка лет двадцати, лежала в постели в сильной горячке, претерпевая сильный страх и боль. Тут подошёл ко Мне Пётр и просил помочь ей! (Мф. 8:14).

7. Я тотчас подошёл к её постели, взял её за руку и сказал: "Доченька, вставай и приготовь нам лучше обед, чем болеть и лежать в постели!"

8. В тот же миг горячка оставила её; девушка сразу встала и служила нам с большим усердием и вниманием (Мф. 8:15).

 

 

                                            

                                                   Глава 100

Указания Господа писцу Матфею.
Различие сфер Евангелий от Матфея и от Иоанна.
Евангелие от Матфея сообщает факты; Евангелие от Иоанна
даёт глубокие соответствия. Обед в доме Петра. Чудный улов рыбы.
Смирённое свидетельство Петра о Божественности Господа.
Указание на предателя.

 

1. Тут ко Мне подходит Матфей и спрашивает, должен ли он записать это чудо и те многие речи и наставления, которые были даны Мною в течение нескольких дней в доме тысяченачальника.

2. Я говорю: "Запиши о чуде с сотником перед Капернаумом и то, что Я говорил при этом. Запиши также чудо в доме Петра, но пропусти Мои слова, не относящиеся к официальному учению! А беседы в доме тысяченачальника и о Моём нахождении у него в течение двух дней совсем опусти!

3. Вскоре мы вернёмся в дом этого человека, причём в то время, когда будет умирать его любимица-дочь. Я пробужу её и верну ему. Тогда ты запишешь о нём и сообщишь о чуде. Но не надо будет указывать ни его имени, ни местности; иначе мы навредим ему в мире. Видел, как священство бросало и на него внимательный взгляд. А нам этого не надо.

4. До следующего праздника в Иерусалиме в этой местности, около моря, которая Мне нравится больше всего, Я буду ещё много совершать чудес и давать много наставлений; о них ты запишешь всё полностью!"

5. Матфей готовится записывать. Но тут Иоанн становится очень печальным и говорит: "Господи, Ты - моя любовь всей любви! Разве я не буду уже ничего записывать?"

6. Говорю Я: "Возлюбленный брат Мой, не печалься! Тебе ещё очень много придётся писать! Я определил тебя для самых важных и глубоких дел!"

7. Иоанн говорит: "Но чудо в Кане, совершённое Тобой с сыном царедворца, мне кажется всё же ни сколько не больше и не важнее того, что Ты совершил с сотником перед Капернаумом!?"

8. Я говорю: "Тут Ты очень ошибаешься! Под сыном царедворца надо понимать весь испорченный мир и то, как через Моё Учение и через духовное вливание ему издали подаётся помощь. Под слугой сотника пока понимается только расслабленный слуга, которого Я исцелил. А потом будет пониматься церковь, или община Моего имени, где из-за разных политических забот будет полностью отсутствовать исполнение Моего Учения в том или ином пункте. И это постепенно перейдёт в неисполнение других пунктов Моего Учения. И это будет подобно расслабленной душе, которой помочь можно будет только через твёрдую веру в Слово Моё!

9. Видишь, любимый брат Мой Иоанн, в этом и кроется большая разница между этими двумя чудесами! Первое представляет состояние духовной болезни всего мира; и Я скажу тебе, если брать глубже, - то болезни всей Бесконечности! А второе чудо Я только что пояснил тебе. Итак, теперь ты знаешь, что должен описывать ты и что — Матфей.

10. Но вот девушка вместе с другими слугами Петра уже приготовила обед. Посему мы сейчас пообедаем, а после обеда поможем Петру поймать несколько хороших рыб. А к вечеру нас ожидает довольно много работы".

11. Итак, мы приняли достаточно обильную для всего общества пищу и отправились к озеру, которое называлось "морем Галилейским". За недолгие часы мы поймали здесь такое множество лучших рыб, что они едва могли уместиться в рыбные садки.

12. Петра это так сильно напугало, что в некотором набожном опьянении он воскликнул: "Господи, прошу Тебя, оставь меня! Я чувствую себя слишком грешным человеком! Однажды Ты уже напугал Меня. Тогда Ты ещё совершенно не был знаком для меня. Ты пришёл откуда-то и встретил меня и моих помощников здесь за рыбной ловлей! Уже тогда я сразу признал Твою Божественность. А сейчас мне ещё страшнее, потому что я ясно понимаю, Кто и Что Ты есть в основе основ! Тогда, как и сейчас, мы всю ночь ловили рыбу и, как говорится, ничего не поймали. Но по Слову Твоему и в Твоём присутствии рвутся сети от слишком большого количества пойманной рыбы! От всего этого мне воистину страшно пред Тобою, ибо Ты¼"

13. Я говорю: "Молчи и не выдавай Меня! Ведь ты знаешь одного среди нас! Сей есть и

остаётся предателем".

14. Пётр теперь молчит и делает приспособления для размещения рыбы. Наступает вечер, и мы идём домой, где стараниями выздоровевшей невестки Петра нас ожидает хороший и обильный ужин. Все полны радости и веселья. Пётр запевает хвалебный гимн, и все его единогласно поддерживают.

 

 

                                              Глава 101

Торжественная речь о свидетельстве Петра прерывается.
Ужин у Петра. Сцена разговора между Петром и хвастливым Иудой.
Необычное чудо с вином. Искариот пьян. Великие чудеса исцеления

 

1. Закончив пение, Пётр очень торжественным тоном говорит: "Друзья и братья мои! Какое различие между нами и Давидом, когда-то давшим народу этот прекрасный хвалебный гимн! Когда он пел, он поднимал глаза свои выше звёзд! Ведь Иегова жил тогда, по человеческим понятиям, в неприступном свете превыше всех звёзд. Как бы повёл себя Давид сейчас, когда Тот, к Кому он поднимал глаза свои превыше всех звёзд¼" Я говорю: "Стой! Друг Пётр! Довольно, подумай обо всех, кто находится среди нас!"

2. Пётр сразу вразумляется и приглашает всех гостей приступить к ужину, состоящему большей частью из хлеба и хорошо приготовленной рыбы.

3. Иуда спрашивает Петра, нельзя ли где-то поблизости приобрести за деньги вино. И Пётр отвечает: "На расстоянии нескольких просёлочных дорог есть гостиница; там дают вино за деньги". Услышав ответ, Иуда спрашивает Петра, не может ли он послать кого-нибудь, чтобы тот принёс полный мех вина.

4. Пётр говорит: "Ты знаешь и видишь всё моё домашнее хозяйство. Мне некого послать! Если хочешь, иди туда сам и сам торгуйся с хозяином; ты лучше справишься с этим!" Иуда отвечает: "О, я скорее откажусь от вина, чем пойду туда сам!" Говорит Пётр: "Делай, что хочешь, я не могу дать тебе слуг. У моих слуг-рыбаков ещё много работы на озере. Моя жена, дети и невестка, как видишь сам, и без того очень заняты. Ты ведь не можешь потребовать, чтобы вечером я сам пошёл и принёс тебе целый мех вина?!" Иуда говорит несколько раздражённо: "Ну, ну, я ведь для тебя хотел сделать как лучше! Вижу, что вина у тебя нет; а я заплатил бы, сколько бы ни стоил мех!"

5. Говорит Пётр: "Среди нас находится Некто, Который в Кане на бракосочетании Симона, пребывающего тоже среди нас, претворил воду в вино. Сей Некто, если бы это было необходимо, мог бы сделать сейчас то же самое. Но поскольку в этом явно нет нужды, то мы можем обойтись и необычайно хорошей водой из моего чистого домашнего колодезя ".

6. Иуда говорит: "Хорошо, хорошо! Я согласен с этим, поскольку сам очень дорожу хорошей водой. Однако в данном случае не стоило бы пренебрегать вином! Но если Некто, Которого я тоже, пожалуй, знаю, может из воды сделать вино, то Он мог бы и тебе сделать такое одолжение!?"

7. Я говорю: "Так иди же вниз, к колодезю, и пей! Ибо тебе колодезь даст вино, а всем нам - воду!"

8. Иуда сразу же отправился к колодезю и почерпнул. Испив почерпнутой воды, он обнаружил, что это было вино лучшего свойства. И он напился так, что остался лежать у колодезя. Колодезь был глубоким; и была опасность, что он мог упасть в него, если бы его не увидели слуги Петра и не привели домой. Однако это было хорошо. Ибо в этот вечер Я исцелил многих разных больных и из многих изгнал злых духов. — И при этих чудесах Иуда причинил бы нам вред.

 

 

                                            Глава 102

Сцена разговора с верующими иудеями из Капернаума.
Большое чудо исцеления. Предостережение Господа от храмовых змей.
Оратор из книжников даёт своё свидетельство из Исайи о Господе.
Скопление народа. Господь видит насквозь и отсылает хитрого книжника

Ев. МФ. 8:16-20

 

1. Когда все люди, бывшие со Мной, поужинали, а Иуда крепко спал в сенях на соломенном ложе, те же самые иудеи из Капернаума, которые накануне испытывали священников, книжников и фарисеев, привели множество одержимых и других больных, поражённых разными недугами, и страстно просили Меня, дабы Я всех их исцелил!

2. Я спросил с искренней любовью, веруют ли они в то, что сын плотника из Назарета может такое сделать. Ибо эти люди знали Меня, как говорится, от рождения.

3. Они же отвечали: "Какое нам дело до сына плотника!? Если сын плотника усмотрен Богом, чтобы стать пророком для народа Израиля, то он есть пророк, будь он даже тысячу раз сыном плотника. Ибо каждый человек является тем, кто он есть от Бога, и никогда не является тем же, что есть его родители! Потому мы все твёрдо верим в то, что, во-первых, ты - настоящий обученный Богом пророк; и во-вторых, можешь всем нам помочь, как ты помог сыну правителя города и слуге сотника!"

4. И Я ответил им: "Ну, тогда, поскольку вы имеете такую веру в Меня и такого мнения обо Мне, да будет всем вам по вере вашей!"

5. По слову сему все духи вышли из бесноватых;  в это же мгновение исцелились и поражённые разными болезнями. (Мф. 8-16).

6. Вряд ли стоит подробно говорить о том, как много удивления и благодарений вызвало такое действие!

7. При этом было сделано также очень много метких и язвительно острых замечаний обо всём иудейском священстве. Но Я не одобрил этих замечаний и сказал ораторам, что очень неумно будить спящее змеиное отродье. "Пока оно находится в своей неподвижной зимней спячке, - сказал Я, - оно для них безвредно и неопасно. Но если его разбудить, то оно опасней, чем бывает обычно, когда не спит.

8. Храмовые слуги, полные коварства и козней, тоже спали, как спит змеиное отродье зимой. Но сейчас своим смелым требованием вы насильно пробудили их. Посему будьте внимательны, чтобы они не стали теперь вредить вам! Ибо сей род прелюбодеев находит наслаждение в том, чтобы кому-то как-нибудь  навредить!"

9. Все видят правду в этом наставлении и сожалеют о том, что своим неосмотрительным поступком совершили такое зло. Но Я утешаю их и говорю, что им не следует ничего рассказывать в Капернауме о совершённом здесь чуде. Разве только немногим верным друзьям истины, которые умеют молчать! И они обещали Мне это.

10. Но был среди них один человек, который, хотя и не принадлежал к священству, но был очень сведущим в Писании.

11. Он встал перед толпой и сказал очень серьёзным тоном: "Слушайте, дорогие друзья и братья! В этом деле я нашёл нечто, что сообщает больше, чем вы говорите: "Смотрите, сей муж — истинный пророк!" Я думаю, что это деяние произошло сейчас для того, чтобы перед нашими глазами полностью исполнилось то, о чём пророчествовал пророк Исаия. А он сказал: "Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни!" (Ис. 53:4). Вы видите здесь что-то? Или вы действительно не видите, откуда сие исходит?"

12. Народ удивлённо смотрит на оратора, ибо не понимает его. Но он ещё раз повторяет вопрос свой. И поскольку народ не понимает приведённых им из Исайи слов, то он говорит: "Трудно слепым проповедовать о цветах радуги!"

13. Я говорю ему: "Будь спокоен! Это лучше, что народ не понимает! Ведь если бы народ мог понять это, то он побежал бы к священникам и начал бы спорить с ними. А это не было бы хорошо ни для вас, ни для Меня с точки зрения Моего Учения! Когда придёт время, тогда и они ясно, как день, поймут произречённое пророком!"

14. Оратор соглашается с Моим разъяснением; и народ, чьих бесноватых и больных Я исцелил в этот вечер, вместе со своими совершенно исцелёнными удаляется.

15. Однако, вернувшись домой в Капернаум, народ всё же поднимает большой шум среди своих знакомых. И как только в следующее утро начинает рассветать, дом Петра окружают необозримые толпы народа, пришедшего увидеть Меня, совершившего непостижимо великое чудо. Пётр спрашивает Меня, что тут делать, ведь народу вокруг становится всё больше.

16. Я же говорю: "Приготовь большую лодку, и мы уплывём на другой берег моря; иначе нам придётся пережить здесь большой скандал! (Мф. 8:18). Народ, правда, пришёл сюда с лучшими намерениями. Но за народом прокрадётся и священство, а с ними нам пока нежелательно иметь дело!"

17. Пётр тотчас приготовил самую большую лодку. Мы сразу вошли в неё и при попутном ветре стали быстро грести по морю.

18. Но прежде чем сесть нам в лодку, ко Мне подошёл книжник из Капернаума и сказал: "Учитель, позволь мне тоже следовать за Тобой, куда бы Ты ни шёл!" (Мф. 8:19). Но Я тотчас увидел, что у него была тайная причина следовать за Мной; и она вовсе не была похвальной. Ему не было дела ни до Моего Учения, ни до Моих деяний.  Вся его забота заключалась лишь в животе и, наряду с этим, в обмане и тайном предательстве. Поэтому Я покачал головой Своей и сказал ему: "Лисицы имеют норы, птицы — гнёзда под небом, а Сын Человеческий не имеет даже камня в этом мире, дабы приклонить голову Свою!" (Мф. 8:20).

19. И книжник понял Меня; он отвернулся и пошёл домой. Таким образом Я дал понять ему, что он тоже является хитрой лисой и посему имеет свою нору (оплачиваемую должность); и что птицы его породы, живущие под небом, то есть низко под чистой Божественной Истиной и Любовью, имеют свои гнёзда. То есть у них есть место кормёжки и отдыха, где они поедают награбленное. А в Сыне Человеческом нет ничего ложного и земного, даже так называемой политической хитрости (камня), на котором иногда можно было бы приклонить голову души! Итак, книжник понял Меня верно и, как было уже сказано, не возразив Мне ни слова, быстро вернулся в Капернаум.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!