Хотя Сам Иисус не крестил, а лишь ученики Его, — 20 страница



13. Но это ещё только начало проклятия, лежащего на деньгах!

14. Придут времена, которые будут хуже тех, когда Ной строил ковчег. И за эти бедствия они будут обязаны золоту и серебру. И не что иное, как огонь с Небес, поглотит все нечистоты ада и будет освобождать людей от бедствия за бедствием!"

15. Иуда говорит: "Да, да, Ты - несравненный пророк и, конечно, можешь знать об этом. Но если деньги хорошо использовать, то ведь тут нет греха!?"

16. Я отвечаю: «Говорю тебе: да, если бы их использовали хорошо, то это было бы так же хорошо, как всё остальное на Земле, что можно использовать и хорошо, и плохо! Но большое различие состоит в следующем: если ты идёшь в город, то ты должен нести на плечах своих всякую всячину, утварь или продукты питания; и за это ты получаешь что-то другое, необходимое тебе. В том числе пищу и питие. Правда, это немного неудобно, но так же неудобно и склонять к  греху! Ведь если ты придёшь к девице со скарбом и разными узлами, притащишь полную телегу утвари и предложишь согрешить с ней за несколько горшков или мисок, то она поднимет тебя на смех, — и ты избавлен от греха! А если ты придёшь к ней с серебряными и золотыми деньгами, то она не будет тебя высмеивать. Она поведёт тебя на своё змеиное ложе и будет всячески соблазнять ко греху, чтобы вытянуть из тебя как можно больше золотых и серебряных монет! Итак, деньги, пожалуй, удобное средство, но очень заманчивое и удобное для греха!

17. Потому Сатана и принёс их в сей мир, чтобы люди легче и больше грешили! Разве ты не знаешь, что хорошая возможность для воровства - лучшее средство для привлечения вора?!"

16. Иуда говорит: "Да, да, это верно! Но для того чтобы воров удерживать тем, чтобы они не могли найти у людей ничего, что могло бы их заинтересовать, надо многое изменить в жизни людей! Во-первых, людям надо стать одинаково бедными в отношении земного  добра. Во-вторых, им надо одинаково выглядеть, как воробьи и воробьихи. В-третьих, никто не должен выделяться среди других своей мудростью! Пока всё это есть, все речи, все наставления и даже знамения напрасны! Многие, пожалуй, могут обратиться через них. Но в десять раз больше людей при всём воспитании и при всех знамениях останутся такими, какие они есть. Скорее они так же легко, если не легче, станут в десять раз хуже, чем были прежде. Ведь каждый человек достаточно себялюбив и хочет иметь хотя бы умеренно обеспеченное существование. И каждый человек совершенно естественно думает сначала о себе и лишь потом о других! И различие в обеспеченности не может его не раздражать! Не может каждый иметь дом и землю. Ведь тогда для каждого новорождённого вместе с ним должны родиться в мир и участок земли с домом и расти вместе с ним. Но такого не случается. Родившиеся раньше его уже присвоили себе все клочки земли; и большинство новорождённых не могут владеть даже пядью земли. И им ничего не остаётся, как посредством разных знаний становиться необходимыми для ленивых владельцев. Таким образом, они вынуждены служить в том или ином виде богатым землевладельцам или полагаться на воровство, чтобы не пойти по миру. И я вовсе не нахожу ничего плохого в том, что их лучшей участью становится служба за деньги. Они могут накапливать их, чтобы иметь кое-что под старость. В деньгах я вижу новое созидание земельного владения для всех тех, кто родился на этой Земле без всякого ожидаемого имущества. И ещё я должен откровенно признаться, что Сам Бог, Который не может или не хочет каждому новорождённому сотворить кусок земли, подал правителям эту хорошую идею – создание  денег. Благодаря деньгам, дети неимущих родителей могут быть обеспечены всем необходимым. И это часто лучше, чем владеть землёй. Ведь Бог не хочет, чтобы дети неимущих родителей погибали?! Разве их вина в том, что они родились в мир с такими же насущными потребностями, как и дети владельцев!

19. Хотя я и согласен со всем тем, чему уже Ты учил и ещё будешь учить. Ты, может быть, - в самом деле величайший из пророков, сходивших когда-либо на эту Землю, но всё же я не согласен с Твоим суждением о вреде денег! Деньги, на Твой взгляд, могут приносить вред, но точно так же вред может приносить и всё остальное. Если бы у меня было много овец, волов, коров, телят, ослов, кур и голубей; если бы мне принадлежали все фрукты и весь хлеб, украденные в нашей стране со времён Давида, - то я был бы богатейшим человеком во всём Израиле! А блудом и раньше, когда ещё не было денег, например, в Содоме, в Гоморре и в Вавилоне, занимались точно так же и ещё больше, чем ныне!

20. Я как раз не хочу утверждать, что Ты неправ в Своих суждениях о деньгах. Но где на этой бедной Земле найдёшь что-то такое, что не приносило бы в тысячу раз худшее зло?! Если Сам Бог за плохое применение подобного рода вещей никого не проклинает сверх меры, то как Он может гневаться и проклинать деньги?!"

21. Я говорю: "Каждый умело хвалит то, что любит сам. Ты сверх меры любишь деньги и потому очень горячо хвалишь их. Поэтому Я больше ничего не скажу тебе о них; ибо что любят, то и хвалят! Но в недалёком будущем тебе предстоит хорошо познакомиться с проклятием денег! А сейчас довольно об этом! Путь в Капернаум недолгий; и мы должны прийти туда до захода Солнца и искать там себе пристанище!"

 

 

                                         

                                              Глава 95

Фома и Иуда. Сущность Иуды и предсказание Фомы.
Порочная речь Иуды

 

1. Тут к Иуде Искариоту подошёл Фома. Он упрекнул его, сказав, как смеет тот выносить Мне свои глупые мысли о деньгах; в Духе Я всё же являюсь Самим Иеговой и совершаю дела, возможные только Богу!

2. Иуда говорит ему: "Ты – всё такой же глупый, каким был всегда. Ты веришь бабьим сказкам или, если тебе взбредёт в голову, вовсе не веришь ничему! Ты ни о чём не думаешь и ничего не считаешь! Когда ты носил рыбу на рынок, то нередко продавал мелкие и крупные рыбы так, что продавцы смеялись тебе в лицо! Ты и сейчас - всё такой же, каким был всегда: ни о чём не думаешь, ничего не считаешь и продолжаешь глупо жить по старой привычке, не задумываясь о завтрашнем дне.

3. Я всего лишь несколько часов в обществе этого великого пророка; и мой святой долг — изучить Его и как можно лучше познакомиться с Его образом мыслей и тенденцией Его поведения! Ты уже почти полгода возле Него и поэтому должен знать Его лучше, чем я! Неужели я не должен вовсе стараться познать Его, как познал Его ты к настоящему времени?!"

4. Говорит Фома: "Надеюсь, что ты ведь не отправишься завтра же домой? Или ты хочешь уже сегодня всё узнать!? Хорошо, что Господь решил снова отправиться в путь, иначе ты бы до утра выяснял Его отношение к твоим дурацким деньгам! Прав Господь, проклятые деньги принесут тебе смерть, потому что ты так много прекрасного видишь в них! Ведь Господь достаточно ясно сказал тебе, какова цена деньгам и какой величайший вред они приносят для духовной жизни человека. Но ты, конечно же, мудрее Самого Бога и потому даже перед Богом демонстрируешь свою мудрость! Но смотри, чтобы тебе однажды не захлебнуться от избытка мудрости!

5. И что ты высмеиваешь мою торговлю рыбой?! Я всегда первым продавал всю свою рыбу. Ты же при твоих добрых наставлениях половину рыбы своей уносил обратно домой. Я продавал десять штук крупных и мелких за две монеты и мог всегда продать ещё пять раз столько же, если бы столько принёс на рынок! И я думаю, что мой расчет явно лучше твоего, хотя ты считаешь себя мудрее Бога. А сам при этом скряга, ищущий благо только в деньгах! Воистину, я ни одного статера не дам за такую мудрость!"

6. Иуда говорит, слегка смутившись: "Каждый говорит, как понимает!" Фома отвечает: "Это правда, глупый всё понимает глупо, потому так и говорит! Посмотри лучше на дорогу: там сидит нищий! Отдай ему свой кошелёк, тогда ты впервые в своей жизни поступишь истинно мудро!"

7. Иуда говорит: "Вот уж нет! Мне ещё никто и никогда не дарил чего-нибудь в самом настоящем смысле и значении слова. И я никому ничего не дарю!"

8. Говорит Фома: "Очень похвальный принцип! Он заранее заслуживает проклятия! С такими принципами при нашем Спасителе и Учителе ты далеко не уйдёшь. Это я тебе гарантирую! Он есть самая высочайшая Щедрость! А ты - скряга, каких мало! Вот уж совпадение!"

9. Иуда говорит: "Как только я Его хорошенько обработаю, и Он узнает, как надо жить в этом мире, чтобы быть уважаемым человеком, так Он сразу поубавит Свою щедрость! Впрочем, нет никакого искусства в том, чтобы за счёт людей, кое-что имеющих, быть щедрым и устраивать ученикам Своим хорошие обеды! Слушай, если я найду где-нибудь такого безумца, как этот молодой хозяин, то за его счёт я тоже стану таким щедрым, каким только возможно быть! Пусть этот Иисус, очень бедный от рождения человек, попробует содержать и кормить Своих учеников только из Своих средств! Тогда сразу увидишь, как Он щедр. Не распрощается ли Он как можно скорее со всеми этими последователями!"

10. Говорит Фома: "Скажу тебе только одно: ты полностью принадлежишь дьяволу, ибо так может говорить только дьявол! Правда, слова твои звучат так, будто в них есть какой-то здравый смысл; но это не так, и речь твоя - самая бесстыдная ложь во всём мире! Я сожалею, что указал тебе дорогу сюда. Многие сотни людей были в Сихари, и все были накормлены с Небес! И разрушенный дом Ирхаиль Он восстановил в несколько мгновений так, что тот стал наибогатейшим домом в этом городе. Своими собственными телесными глазами я видел отверстое Небо и бесчисленное множество ангелов Божьих, восходящих и нисходящих. А ты, превыше всех земных границ самоуверенно глупейший человек, хочешь мне доказать, как мудрый из мудрейших, будто Иисус - бедняга, благоденствующий за счёт других!? О, горемыка! Тот, Кому принадлежат Небеса и Земля, ибо Он основал их Всемогуществом Своим, будто нуждается в твоих или моих богатствах, чтобы прожить в этом мире, где Он даёт расти и зреть плодам?! О слепейший глупец! Иди в Сихарь, убедись во всём и тогда приходи! Тогда мы посмотрим, будешь ли ты говорить так же беспечно глупо, как сейчас.

11. Тут Иуда ведёт грязную речь и говорит очень лаконично: "Ты видел всё это своими глазами? Или ты ещё занял пару бычьих и ослиных глаз, чтобы зараз увидеть столь много необычайного? Впрочем, я рад, что этот мудрец-назорей познакомился с красивой Ирхаиль. Ведь она, как я недавно слышал, живёт уже с шестым мужем, поскольку все прежние пятеро, так сказать, умерли плотью! При такой красивой милашке, наверно, для всех вас небо и распахнулось так широко! Да, да, Ирхаиль уже отправила кое-кого на все небеса! Зачем ей делать исключение для вас?! Но я ради неё не пойду в Сихарь! Я придерживаюсь закона Моисея и потому не желаю иметь дело с такими грешными созданиями!"

 

 

                                        

                                                Глава 95

Господь успокаивает рассерженного Фому и призывает его к прощению,
дабы быть свободным внутри себя.
Фома рассказывает о словопрениях Иуды с Иоанном Крестителем
и его духовном чванстве.
Указания Господа насчёт Иуды. Прибытие в Капернаум

 

1. После этих язвительных слов Иуды Фома почти вне себя от гнева и ярости, так что готов изо всей силы ударить его. Но Я подхожу, уже почти на полпути, к Фоме и говорю: "Брат, пока ты видишь Меня спокойным и невозмутимым, ты тоже оставайся таким, каким видишь Меня! Если сможешь довольно часто смотреть на Меня! А если когда-нибудь увидишь, что Я ввязываюсь в драку, то ты подскочи и ударь, как можешь, - изо всех своих сил! Но этого ещё долго не понадобится. Ночь остаётся ночью; и чтобы ты ни делал, Иуда останется Иудой! Правда, он не проклят, как ночь, на то, чтобы быть естественной (природной) тенью Земли. Но если он хочет оставаться Иудой, пусть остаётся. А мы останемся теми, кто мы есть! Будущее покажет, чего он добьётся со своим духом - Иудой!"

2. Говорит Фома: "Господи, Ты бы хорошо сделал, если бы удалил его от Себя! Своим грязным и злым языком он может наделать много шуму!"

3. Я отвечаю: "Я не приглашал его и потому не буду и гнать. Если он сам уйдёт, как и пришёл, то мы не будем плакать о нём! Ты же держись от него подальше; ибо между вами не будет лада. Прости ему всё, как Я прощаю, тогда сердце твоё будет свободным!"

4. Фома говорит: "Что касается моего прощения, то с этим можно явно подождать. Ведь я же никогда не держал на него зла, хотя и всегда знал его как человека, с которым трудно ладить. И не только мне, но даже пророку Иоанну, с которым он часто спорил! И я должен откровенно признаться, что для меня было бы несравненно лучше, если бы его не было в нашем обществе!

5. Позавчера я был дома и, конечно, много рассказывал о Твоих деяниях своим знакомым. И те не переставали удивляться. Мой рассказ дошёл и до ушей Иуды; и кто, как не он, сразу решился стать Твоим учеником?! Учение Иоанна его не удовлетворяло, поскольку тот проповедовал строжайшее покаяние и возвещал наистрожайший Суд Божий всем, кто не желает признавать истинного покаяния. Поэтому между ним и Иоанном часто возникали споры.

6. Иоанн был весь покаяние, а Иуда — полная противоположность! Он совершенно серьёзно заявлял прямо в лицо Иоанну, что так называемое покаяние возложением на себе вретища и пепла есть величайшая глупость человеческой жизни; что человек должен исправляться в деле, а не во вретище и пепле.

7. Иоанн, правда, и не требовал прямого возложения на себя вретища и пепла как неизбежно необходимых вещей для истинного покаяния. Он говорил об этом лишь в качестве сравнения, чтобы нагляднее показать истинное исправление человека, ставшего рабом грехов. Но Иуда в своём желании всё знать и понимать не хотел согласиться с тем, что надо учить через образы и притчи. Он считал, что такие важные дела, от которых зависит спасение людей, следует выражать ясными, понятными словами!

8. Пророки, по его мнению, были сплошь ослами, потому что они говорили образно, а образы можно истолковать как хочешь. Так они якобы только испортили священников, царей и весь народ! Словом, для него любой человек, неважно, высокий или низкий, есть осёл, который думает и делает не так, как он. Поэтому я думаю, что он не годится для нашего общества".

9. Говорю Я: "Дорогой Мой Фома! Я уже давно знаю об этом. И скажу тебе: если он захочет уйти, пусть уходит; если захочет остаться, пусть остаётся! Я знаю намного больше, и даже знаю, что он сделает по отношению ко Мне. Но он, тем не менее, должен остаться, если желает! Душа его — дьявол; и он хочет научиться у Бога мудрости. Но такое сознание не принесёт ему пользы! Однако довольно об этом! Очень скоро нам представится случай испытать его». - При таких обстоятельствах мы подошли к городским стенам Капернаума. Тут Я вижу, как из городских ворот нам навстречу спешит римский сотник в обществе тысяченачальника Корнелия и царедворца. Здесь Мне опять предстоит исцелить больного".

 

 

                                        

                                                          Глава 97

Сцена разговора с сотником из Капернаума.
Исцеление больного слуги по просьбе с верой его господина.
"Кто верует и любит - неважно, язычник он или еврей — будет блажен!"
Различное действие чуда в Капернауме

Ев. от Матф. 8:5-13*

 

Евангелие от Матфея, глава 8. Здесь, с 5-го стиха 8-й главы, Матфей начинает записывать сжато. И это происходит до того времени, как Мне предстоит вновь идти на праздник в Иерусалим.

1. Сейчас мы очень спокойно идём ещё несколько сотен шагов. И как только вступаем в черту города, так сразу ко Мне подходит сотник и просит, говоря: "Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает, и ничего не может делать". (Мф. 8:6).

2. Я отвечаю ему: "Я приду и исцелю его". (Мф. 8:7).

3. Сотник же отвечает: "Господи! Я недостоин того, чтобы Ты вошёл под мой кров; но скажи только слово и выздоровеет слуга мой! (Мф. 8:8). Я, как многие, - подвластный человек, но у меня в подчинении много послушных воинов. И когда одному я говорю: "Делай это", он делает, или велю ему идти, и он идёт. И когда я говорю другому: "Приди", то он приходит; и если я говорю слуге моему: "сделай то или другое", то он сразу делает! (Мф. 8:9).

4. Тебе же подвластны все духи; Ты - во всей полноте Господин над всем, что на Небе и что на Земле, и что в Земле. Стоит Тебе дать незримый для нас, людей, знак — и они сразу исполнят Волю Твою!"

5. Почему этот сотник с таким доверием изложил Мне свою просьбу о слуге? Дело в том, после быстрого исцеления сына царедворца и некоторых рассказов тысяченачальников, у него сложилось убеждение, что Я и на расстоянии чудесным образом только Словом Своим могу исцелять людей. Это и привело его к тому, что он, подобно царедворцу, пришёл ко Мне, узнав, что Я приближаюсь к городу.

6. Итак, услышав полную доверия речь сотника, Я удивился. Конечно, не ради Себя, а ради учеников. И Я сказал не столько сотнику, сколько тем, кто был со Мной: "Воистину, во всём Израиле не нашёл Я такой веры! (Мф. 8:10). Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут (воссядут) с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (то есть будут иметь Славу Отца) (Мф. 8:11); а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов!" (Мф. 8:12).

 

7. При таких словах многие били себя в грудь и говорили: "Господи, неужели Ты отвергнешь детей и, вместо них, примешь язычников?"

8. А Я говорю: "Ни детей, ни язычников! Кто верует и имеет любовь, неважно, иудей он, грек или римлянин, тот будет принят!"

9. Потом Я обращаюсь к сотнику и говорю: "Иди, и, как ты веровал, да будет тебе!". И выздоровел слуга его в тот же час!

10. Сотник поблагодарил Меня от полноты сердца своего и отправился в свой дом. И там он нашёл, что исполнено всё, о чём он просил по вере своей, в которой не было сомнения ни до, ни после. Ведь слуга выздоровел в тот самый час, когда Я сказал сотнику: "Как ты веровал, да будет тебе!" (Мф. 8:13).

11. Это знамение, совершённое в Капернауме, и случившееся ранее чудо с сыном царедворца, бывшего наместником в Капернауме, произвели в этом городе необычайную сенсацию. И большей частью среди римлян и греков, которые здесь находились. А вот среди иудеев, священников и книжников, назначенных здесь Иерусалимом и размещённых в этом городе как бы на постоянную службу, это вызвало только раздражение, гнев и ярость.

 

 

                                        

 

                                                  Глава 98

Хорошая уловка народа против иудейского священства.
Народ просит их исцелить больных Милостью Божией.
Отговорка священников.
Угрожающий ответ народа и доброе свидетельство об Иисусе

 

1. Тогда простой народ, который видел чудеса, но слишком опасающийся священников и книжников, чтобы открыто поддержать Моё Учение и Моих последователей, придумал хорошую уловку. Он привёл к священникам сразу несколько больных и сказал: "Послушайте нас, высокие священники и книжники! Согласно вашим словам, вы посвящены во все тайны Божьи! Человек из Назарета - по имени Иисус - совершает великие чудеса, которых никто до Него не совершал. А Его речь и Его Учение подобны огненному потоку, который со страшной силой поглощает и безудержно сносит всё, что противится ему! Без лекарства, просто Словом, подобно Богу, исцеляет Он любую болезнь и, говорят, даже мёртвых оживляет только Словом Своим!


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 147; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!