Хотя Сам Иисус не крестил, а лишь ученики Его, — 23 страница



6. Многие принимают его за обещанного великого Помазанника Божьего! Я со своей стороны — ни за, ни против, но всё же спрашиваю, совершит ли однажды Христос, Который должен прийти, большие дела, чем эти?!"

7. Священник говорит: "Ты говоришь, как слепой, судящий о свете! Где написано, что когда-то будет пробуждён пророк в Галилее?! Говорим тебе: этот ваш Иисус есть не кто иной, как злой колдун, которого следовало бы уничтожить огнём! Его учение — это личина, за которой скрывается его богохульная безобразная сущность! Не Богом, а бесовским князем совершает он свои чудеса! А вы, слепые, принимаете его даже за великого Обещанного! Воистину, вместе с ним вы все заслуживаете казни огнём!"

8. Однако муж этот твёрдо принимает вызов и говорит: "Да, будь по-вашему! Если бы мы не были галилеянами и лично я не был бы римлянином и вы, а не римляне, были бы правителями, - то мы бы уже давно сгорели! Но, к счастью, для нас, галилеян, ваше господство уже давно перестало существовать! Мы - полностью римские подданные и, следовательно, никаких дел с вами не имеем. Самое большее, что мы можем сделать, - это изгнать вас из Галилеи, если вы посмеете поднять руку даже на малейшего из нас, римлян!

9. И ещё относительно нашего великого пророка Иисуса я скажу вам: горе вам, если в этой стране вы задумаете приложить к Нему свои злые руки!

10. Для нас Он — истиннейший Бог; Он совершал перед нами дела, возможные только Богу!

11. Бог, делающий добро бедным страдающим людям, должен быть справедливым и истинным Богом! А вашего бога надо умолять с золотом, серебром и всякого рода другими жирными жертвами. А он за долгие и сверхдорого оплаченные молитвы ничего почти не делает и не даёт, как и вы, называющие себя его слугами. Ваш бог - насквозь злой и, как и вы, заслуживает того, чтобы его выбросить из страны!

12. Вы говорите о Иисусе как хищном волке в овечьей шкуре! Кто тогда есть вы? - Воистину, как раз вы сами и есть в полной мере те, как вы называете Иисуса, этого кроткого, как агнец, мужа!

13. С приветливым видом вы выслушиваете наши жалобы, а в вашей груди замышляется непримиримая месть нам, несущим жалобу. Если бы это было возможно, вы хотели бы уничтожить нас содомским огнём с небес! Но у вас ничего не получится, злые ехиднины порождения и скорпионово племя! Здесь мы, римляне, являемся правителями; и мы сумеем указать вам дорогу до Иерусалима, если вы сами сейчас же не отправитесь в путь!"

14. Эти слова, естественно, ввергли трёх книжников в кипящую ярость. Но перед многочисленным народом они уже не посмели высказываться и посему искали спасения в бегстве через заднюю дверь. И в пути в Капернаум, где находилось большинство иерусалимских фарисеев и книжников, они совершенно беспрепятственно предавались всевозможным порокам блудодейства и всякому обману.

15. Когда эти трое освободили синагогу, вперёд вышел другой человек. От имени присутствующих здесь посланников и отдельных подателей он выразил оратору всеобщую благодарность, а в конце добавил: "Если мы не поступим, как самаряне, то от этих бестий нам не будет покоя! Их имена должны стать для нас презренней, чем имена Гога и Магога. А Иерусалим должен стать для нас отхожим местом. Иначе мы никогда не избавимся от мучения, которое хуже всякой чумы".

16. Все соглашаются с ним и говорят: "Если бы можно было встретить где-то нашего чудодейственного Иисуса, если бы Он пришёл сейчас сюда, то мы избрали бы Его нашим единственно законным Учителем и Первосвященником!"

17. Оратор говорит: "Я тоже такого мнения. Но нам всё-таки следует спросить римского наместника в Капернауме, согласен ли он с этим. Ибо римляне имеют здесь как раз большие трудности с нашим священством; и храм, как говорят, постоянно поддерживает тайную связь с римским императором!"

18. С этим предложением все согласились и покинули залы синагоги.*

Глава 107

Радость хозяина Симона от меткого поражения храмовников.
Указание Господа о том, когда можно справедливо радоваться,
и Его предостережение о высмеивании слепых людей или плохой шутки.
Примеры: исцелённые гадаряне и высмеянный слепой.
Комедия мира есть трагедия для детей Божьих.

 

1. Я говорю Симону из Каны: "Теперь ты видел, как важно уметь вовремя молчать?! Там, где говорят и действуют за нас другие, нам следует молчать! Тебе это понятно?"

2. Симон из Каны отвечает: "Да, Господи, мне понятно это. И я теперь ясно вижу, что молчать намного лучше, чем говорить. Хотя иногда прямо-таки тянет за волосы, так и хочется привести свой язык в сильнейшее движение. Но здесь истинно и на деле доказано, что своевременное молчание намного лучше, чем самая добрая речь. Впрочем, мы действительно могли тут помолчать. Ведь тот, кто представился священникам как римлянин, - очень смелый, красноречивый и сведущий представитель.

3. Я чуть было не рассмеялся, когда эти трое храмовников начали отступать и потеряли почти весь свой авторитет! Как всё больше вытягивались их лица! И как ноги их при становящейся всё крепче речи римлянина из Капернаума начинали всё больше беспокоиться, готовясь к удиранию! Заметив такое необычное беспокойство в ногах храмовников, мой дух сказал мне: "Теперь они скоро исчезнут!" — И верно: они исчезли!

4. Воистину, Господи, ведь не может быть грехом, когда, как это случилось сейчас, полностью расстраиваются планы таких архидурных и совершенно неисправимых подонков, неизбежно радуется сердце! Я лично расцеловал бы ежее слово из уст римлянина!"

5. И Я сказал: "Честное сердце с полным правом может радоваться и ощущать укрепляющее сердце веселье по поводу любого происшедшего своевременно противодействия, благодаря которому обнаруживается и уничтожается скрытое зло. Но заметь себе: только по поводу удачного срыва того, что само по себе - злое, ложное и дурное, и никогда — по поводу человека, послужившего, чаще всего в своей слепоте, рабом такого греха!

6. Ты же видел двух гадарян, какими они были злыми! Но когда Я изгнал их них легион бесов, какими добрыми и ласковыми они стали. Как восхваляли они и славили Бога за то, что Он дал человеку такую силу! Разве было бы порядочно радоваться только тому, что был положен конец злому делу двух проклятых, внушавших всей округе ужас, или тому, что бросились в море средства наживы у некоторых ростовщиков, наживающихся на свиньях?! О, такая радость недостойна любого настоящего человека! А если бы люди ощутили истинную радость от того, что два жестоко мучимых человека освободились от мучения и что сверх того злые бесы-мучители, наконец-то, через уничтожение их собственного злого духа ростовщичества, так заботливо выращенного в гадарянах, послужили доброму небесному делу, - то такая радость и веселье были бы небесного свойства и, следовательно, вполне добрыми.

7. Из глубины полной живой истины говорю вам всем: "Кто смеётся над глупым человеком, тот показывает, что он и сам глуп. Ибо один поступает глупо по своей глупости, а другой по своей глупости смеётся. Итак, одна глупость находит своё удовольствие в другой глупости. И ей кажется совершенно несправедливым, если первый освободится от своей глупости и начнёт поступать разумно.

8. Однако совсем другое дело, когда вы по-братски наставляете человека, поступающего глупо, а потом радостно и счастливо  смеётесь, когда глупый начинает поступать мудро. Тогда ваша радость и веселье пребывают в Небесном Порядке, и они, следовательно, - добрые, справедливые и праведные!

9. Какую радость и веселье, если посмотреть на это дело мудро, может кто-то испытывать, когда по дороге бредёт слепой и человеку зрячему, идущему этим же путём, говорит: "Друг, я заблудился в пути и не знаю, вперёд я иду или назад. Где-то впереди должен быть мой дом. Согласно насчитанным мною шагам, я уже давно должен быть близ дома. Но я мог легко ошибиться и, вместо того чтобы идти вперёд, повернул назад. Может, я нахожусь сейчас от дома дальше, чем от той точки, откуда я хотел идти домой. Итак, будь добр: проводи меня верным путём к моему дому!

10. Но что будет, если зрячий высмеет слепого? В то время как дом находится всего в десяти шагах, он скажет слепому: "О, ты очень заблудился! Дай мне твою руку. Хоть и далековато, но я всё же провожу тебя!" Слепой, полный радости, заранее благодарит зрячего проводника. А тот, смеясь, проведёт слепого раз двадцать вокруг дома и скажет ему: "Ну, друг, мы здесь; вот ваш дом!" Слепой безмерно благодарен ему, а проводник смеётся от удавшейся ему шутки!

11. Спрашивается, кто в этом случае более слеп: слепой или его зрячий проводник?! - Говорю вам: бессердечный проводник; ибо он слеп сердцем своим. А это тысячекратно хуже, чем слепота в голове!

12. Так смеются люди над всякого рода острыми речами, особенно, когда в этих речах много грубых и грязных намёков, когда  на глаза и уши других выносятся слабости и грехи их братьев!

13. Говорю вам: в сердце того, кто смеётся подобным образом или веселится как свидетель, когда какой-нибудь парень слишком перевирает чьи-то слабости и выдаёт грош за настоящее серебро, щедрое обилие всяких злых семян посеял дьявол; а из них никогда не выйдет плод жизни.

14. Посему лучше отвернуться от такого веселья. Лучше печалиться там, где слепой мир принуждается к наглому смеху. Ибо комедия мира - всегда трагедия для истинных детей Божьих. Слишком часто ангелы Божьи на Небесах плачут, когда мирские люди смеются в своём злом безрассудстве.

15. Посему оставим этих трёх храмовников, полных зла. Они - всё же люди и только под воздействием Сатаны и из любви к земному и их собственного себялюбия стали неудавшимися детьми Того же Отца, Который является и вашим! Посему их зло следует только презирать, а их,  как людей и братьев, — оплакивать!

16. Лучше прикрыть опьянённого Ноя, чем раскрыть его и предать осмеянию мира!

17. Надеюсь, вы поняли это в сердцах своих. А теперь давайте отправимся из опустевшей синагоги домой. Там, наверное, уже готов обед! Пойдёмте!"

 

 

                                            

                                               Глава 108

Господь устраняет домашние заботы Марии.
Её благодарение и Его наставление. Признание учениками и Учителем Марии.
Предсказание Господа о почитании Марии. Предупреждение от превозношения. Тщеславие и высокомерие — слабости женщины.

 

1. Мы уходим. Многие, встречающиеся нам, приветствуют нас, но никто не спрашивает, где мы были и куда идём.

2. Тут нам попадается Иуда Искариот. Он спрашивает, где мы были и куда идём. Иуды не было с нами в синагоге. Он торговал на ярмарке рыбой и своими горшками, выручил много денег и теперь очень радовался. Однако он пошёл с нами в Мой дом и с удовольствием поел, поскольку это ничего ему не стоило. После еды он сразу ушёл в свою рыночную палатку и занимался там своими торговыми делами. Ярмарка длилась три дня; и разные купцы совершали здесь много сделок и бойко продали свои товары.

3. На другой день Матерь Мария спросила Меня, буду ли Я делать здесь что-то публично, как долго Я намерен находиться дома и придёт ли сюда ещё кто-то. Она должна предусмотреть достаточное количество продовольствия; ибо то, что имелось, подходило к концу.

4. Я говорю: "Жено, не заботься ни обо Мне, ни о Моём обществе,  ни о достаточном количестве продовольствия! Ибо смотри, Тому, Кто питает Своей Любовью всю большую Землю и Солнце, Луну и все звёзды, этот малый дом - не чужой. И Он точно знает, что здесь необходимо. Посему не волнуйся и не заботься! О том, о чём Ты заботишься, давно уже проявлена забота свыше!

5. Отец Небесный не позволит, чтобы Его дети голодали, кроме тех случаев, когда это необходимо для их же блага.

6. Ты ведь видела в Сихари, как Отец Небесный заботился о детях Своих! Думаешь, Он стал более жёстким с некоторых пор?! Пойди в столовую, и Ты увидишь, что напрасно беспокоилась!"

7. Мария спешит в столовую и находит её уставленной хлебом, мукой, фруктами, копчёной и свежей рыбой, молоком, сыром, маслом и мёдом! Когда Матерь увидела такой большой запас пищи, Ей стало страшно. Она спешит обратно ко Мне и благодарит Меня на коленях за столь обильное обеспечение Её столовой! Я быстро склоняюсь до земли и поднимаю Матерь. И говорю Ей: "Зачем Ты делаешь предо Мною то, что подобает только Отцу? Встань, ведь мы знаем друг друга уже тридцать лет, и Я всегда - Тот же Самый!"

8. Мария от радости плачет, приветствует всех учеников, а потом  быстро выходит, чтобы приготовить нам хороший обед.

9. Ученики же подходят ко Мне и говорят: "Смотри, какая это милая женщина и какая нежная Мать! Ей уже 45 лет, а выглядит Она, как будто Ей нет и двадцати. И как необычайно нежно Она заботится обо всех, как переполнено чистейшей материнской любовью Её истинно святое чистейшее сердце! Воистину, женщина из женщин всей Земли!"

10. Я говорю: "Да, да, Она - Первая, и никогда не будет женщины больше, чем Она! И будет так, что Ей воздвигнут больше храмов, чем Мне; и в десять раз Её будут больше славить, чем Меня; и будут верить, что только через Неё можно спастись!

11. Посему Я хочу сейчас, чтобы Её не слишком возносили.  Ведь Она хорошо знает, что Она - Матерь плоти Моей, и знает также, Кто скрывается за плотью, которую Она родила!

12. Посему будьте с Ней очень добрыми и вежливыми, но храните Её от слишком Божественного почитания.

13. Ибо при всех Её сверхмерно превосходных свойствах Она всё же — женщина, а от лучшей женщины до тщеславия остаётся один малый интервал!

13. Любое тщеславие есть семя высокомерия, из которого пришло, приходит и будет всегда приходить в мир зло! Посему соблюдайте и в отношении Матери то, что Я сказал вам сейчас!"

 

 

                                     Глава 109

Беседа Петра и Симона из Каны о будущем Учения Иисуса.
Наставление Господа о доверии к Богу. "Не заботьтесь о будущем,
охотно делайте то, к чему призваны!"
Притча о служителе искусства и его инструментах.
"Вы — лопата в руке Отца!" "Кто и Что Ты?" Указания об Отце и Сыне.

 

1. Пётр качает головой и пожимает плечами. Симон из Каны спрашивает его: "О чём ты рассуждаешь? Если Господь предсказывает такое, то, несомненно, так и будет. И мы теперь знаем, как нам принимать это дело и как относиться к нему. Зачем делать сомнительные движения головой и пожимать плечами?!"

2. Пётр говорит: "Дорогой брат, моё качание головой и моё пожимание плечами означает совсем другое, не то, что ты, кажется, имеешь в виду!"

3. Симон говорит: "Что же тогда, дорогой брат?"

4. Пётр отвечает: "Смотри, слово Господа и дело Его – святы! Как счастливы были бы все люди Земли, если бы они уже имели это Учение и жили по нему! Когда же это Учение станет общим святым достоянием всех людей Земли? И если Господь будет допускать свершение и того, и этого, что же произойдёт с этим Учением? Воистину, тогда эта драгоценнейшая пища для души превратится, в конце концов, в корм для псов и свиней! Вот это, брат, и заставляет меня качать головой и пожимать плечами!"

5. Говорю Я: "Пётр, оставь этот разговор! Ты будешь делать то, что будет возложено на тебя; и тебе не надо заботиться о дальнейших действиях! О том, что придёт и что должно так и так прийти во всей глубине мудрости и любви, знает только Отец и тот, кому Он откроет. И тот будет знать, как, когда и почему допускается всё то, что происходит!

6. Когда ты приходишь в мастерскую служителя искусства и видишь там много разнообразных инструментов, знаешь ли ты о том, как использует их мастер для создания своих произведений? Пожалуй, здесь ты тоже будешь качать головой и пожимать плечами. Но так ты не выяснишь, как мастер использует эти многочисленные инструменты и как посредством их создаётся какое-то произведение искусства. Ты будешь знать только то, что объяснит тебе мастер.

7. Я же скажу тебе: Бог — превыше всех искусств, и величайшим искусством является сотворение из Себя самостоятельной свободнейшей жизни в бесчисленных отдельных сущностях! А для этого требуются бесконечно разнообразные духовные инструменты. И ты, и Мария, и все люди - разные произведения и разные инструменты, созданные для одной цели. И только Отец Небесный умеет использовать их мудрейшим образом!

8. И тебе не об этом надо заботиться, а о том, к чему ты призван. Тогда, будучи настоящим инструментом в руке Отца, ты совершишь правое служение!

9. Неужели лопата больше Того, Кто использует её как очищающий инструмент?! Если она пригодна для дела, то ею очистят и пшеницу, и ячмень, и рожь. А если она не пригодна, то её или сделают пригодной, или бросят в огонь! Если Отец сделал тебя лопатой, то и оставайся лопатой и не желай быть ещё и горшком! Понятно ли тебе это?"

10. Говорит Пётр: "Господи, немного непонятно! Хотя мне и кажется, что я понял, но когда я продолжаю думать и искать корень этого таинственного образа, то я не понимаю его. Как можно одновременно быть и произведением, и инструментом? И как я могу быть лопатой?"

11. Я отвечаю: "Разве инструмент, используемый мастером, не есть уже своего рода совершенное произведение? Мастер использует его для создания другого произведения или для какой-то другой целесообразной работы.

12. Я сказал, что ты - лопата в руке Отца Небесного, поскольку тебя и других учеников Я обучаю поднимать людей до истинного познания Бога.

13. Люди мира подобны пшенице, ячменю и ржи. Но это живое зерно не растёт без плевел и грязного праха. И для того чтобы очистить это зерно, то есть земных людей, от их плевел и их грязи, а потом, как совершенно чистое зерно, привести в вечные житницы Отца, вы преображаетесь сейчас в настоящие и живые лопаты, которыми Отец Небесный очистит пшеницу Свою. Теперь вам понятно это?"

14. Пётр говорит: "Да, Господи, теперь это дело совершенно понятно! Только хотелось бы знать ещё одно. Ты всегда говоришь об Отце Небесном как о второй личности. А мы после событий в Сихари втайне считали Отцом Тебя. Кто же тогда, в сущности, есть Ты? Ты тоже – лопата в руке Отца или какой-то другой инструмент?"

15. Я отвечаю: "Сначала Я есть Тот, Кто Я есмь. Потом Я являюсь Тем, Кто, как кажется, будто не является Тем, Кто Я есмь! Я сею и жну, как сеет и жнёт Отец; и служащий Мне лопатой служит и Отцу. Ибо где Отец, там и Сын; а где Сын, там и Отец. Но всё же Отец выше Сына, и Сын исходит из Отца. Отца не знает никто, кроме Сына и того, кому откроет это Сын. Это понятно тебе?"

16. Пётр говорит: "Господи, ни один ангел не поймёт этого, что уж говорить о нас! Но покажи нам всё же однажды Отца, если Ты, конечно, Сам хочешь!"

17. Говорю Я: "Сейчас вы ещё не готовы к этому. Но настанет время, когда вы созреете,  тогда вы увидите и Отца!"

18. При этих словах приходит Мария со Своими помощницами и сообщает, что завтрак готов. Тотчас накрываются столы, и вносят завтрак.

 

 

                                      

                                                 Глава 110

 

Обиженный Иуда. Указание о нём Господа.
Иуда — обжора и продавец горшков.
Господь и трое фарисеев, и среди них Иаир из Капернаума.

 

1. Только мы сели за трапезу и начали бодро и весело вкушать, как входит в дверь Иуда. Он тут же начинает нас упрекать за то, что мы не отправили к нему посыльного. Ведь мы должны знать, как много у него дел и что он не всегда может справиться о том, когда мы сядем за стол! Он решил, что тоже принадлежит к нашему обществу! Фома после этих слов входит в гнев и говорит: "Господи, моему терпению приходит конец! Он должен снова испробовать мои кулаки!"


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 152; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!