Хотя Сам Иисус не крестил, а лишь ученики Его, — 15 страница



3. Получившие такой отпор закричали: "Кто станет, кто может и кто имеет право удалять нас отсюда силой? Разве не мы - хозяева этой местности? Мы здесь живём, торгуем, свободно действуем и господствуем как граждане Рима?! Это мы можем мгновенно изгнать тебя. Не тебе, простому галилеянину, гнать нас отсюда, как тебе этого хочется! И мы, в силу нашего полновластия, приказываем тебе до полуночи покинуть этот город! Нам уже надоело твоё шатание здесь!"

4. Я говорю: "О слепые безумцы! Как долго вы хотите жить в своём полновластии? Мне достаточно одной мысли, и вы вместе с вашим полновластием мгновенно превратитесь в пыль! Посему лучше вернитесь в свои жилища, а то место, где вы стоите, поглотит вас!"

5. В это мгновение земля расходится прямо у их ног, и из расщелины выступает дым и огонь. Увидев такое, хулители воют: "Горе нам! Мы согрешили против Илии!" С такими воплями они убегают, и расщелина закрывается. Мы же спокойно отправляемся в дом Иорама.

6. Войдя в покои дома Ирхаиль и Иорама, мы видим, что здесь всё приготовлено для ужина. Я благословляю пищу, и все садятся за стол - всего около тысячи человек. Все едят и пьют, хвалят великий вкус пищи и вина и пребывают в радостном, весёлом настроении. Только тысяченачальник, который сопровождал нас сюда из вышеупомянутой местности со своей исцелённой женой и несколькими подчинёнными, был мрачен, мало ел и мало пил. Ионаил сел рядом с ним и спросил его о причине его мрачного настроения.

7. Тысяченачальник глубоко вздохнул и сказал: "Благородный, мудрый друг! Как тут будешь весёлым, когда почти всё человечество находишь слишком негодным даже для самого нижнего тартара?! Когда два люто голодных волка находят кость и вступают из-за неё в яростный бой, это можно понять. Во-первых, это - волки, звери неразумные, оживлённые природой машины, движимые гнетущей потребностью своей природы к насыщению. Во-вторых, сами по себе они подобны вздувшемуся ручью, который большой и тяжёлой массой воды опустошает всё, что находится близ него. А здесь - люди, сами о себе говорящие, что они обладают высокой степенью образованности и мудрости, но при этом в сердцах своих злее всех волков, тигров, гиен, львов и медведей! Они требуют к себе особого внимания, а сами не имеют ни малейшего уважения к ближним своим! — Скажи, друг, это тоже - люди?! Заслуживают ли они хоть какой-нибудь милости?! - Нет и тысячу раз нет, скажу я! О, погоди, неотесанный грубый народ! Я зажгу пред тобою такой свет, что у тебя навсегда потемнеет в глазах!"

8. Ионаил говорит: "Что же ты хочешь сделать? Если ты покончишь с ними, то соберёшь себе врагов в другом месте. Эти предадут тебя Риму; и ты приобретёшь там дурную славу и, в конце концов, будешь отослан в страну скифов! Посему предоставь месть Господу и будь уверен, что Господь справедливо взгреет этот народ!

9. Прочитай историю моего народа; и она очень подробно расскажет тебе о том, как во все времена за каждый совершённый грех Господь строжайше и часто почти неумолимо наказывал народ. И ещё я скажу тебе: Господь Неба и Земли постоянно и неизменно есть Тот же Самый, Каким Он был извечно! Он кроток, полон величайшего терпения и никогда не оставляет народ без учителей и знамений свыше. Но горе народу, если терпение Господа однажды кончится! Он не остановится, пока все составы народа не будут изрублены и кости его не станут рыхлыми, как мягкая и жидкая каша!

10. То, что ты сделал бы большими и опасными трудами, Господь может сделать мельчайшей мыслью. Пока Сам Господь терпит этих людей, и мы не будем прикладывать к ним свои руки.

11. Ты же видел, как Господь легко разверз землю перед преступниками, а потом из зияющей пропасти извёл дым и огонь?! Так же легко мог бы превратить этих хулителей в прах и пепел. Но Ему достаточно было лишь напугать их и обратить в бегство.

12. Чего достаточно Господу, того и нам должно быть достаточно. Ибо только Он знает всему справедливую меру! Но Господь зримо среди нас пребывает в весёлом настроении. Он показывает нам, что в нас, немногих, Он всё же имеет некоторую радость. Отчего нам быть мрачными и печальными?! Будь радостным и бодрым, радуйся Милости Божьей, а всё остальное предоставь Ему!"

 

 

                                        Глава 78

В Сихари. — Продолжение диалога между римским тысяченачальником и Ионаилом о терпимости. Хорошее свидетельство тысяченачальника об Иисусе и его негодование на слепых и злых иудеев. Луч света на аллопатию (иную систему лечения).
Последствия греха — средства исцеления против него.
Кротость и терпение действеннее, чем гнев. Подтверждающие примеры из опыта.
Лучше следовать за Господом, чем опережать Его!

 

1. Говорит тысяченачальник: "Дорогой мудрый друг! Ты говорил верно и хорошо. Но что я, чужеземец, могу сказать об этом деле?! Я верую и до глубины души убеждён в том, что Сей Иисус из Назарета есть не кто иной, как самый настоящий Бог в человеческом образе. И об этом говорят мне не столько великие чудеса, совершаемые Им, сколько Его безграничная Мудрость! Ибо Тот, Кто создал мир, должен быть мудр, какой Он есть в каждом Слове Своём.

А эти негодяи ещё преступнейшим образом называют себя детьми Божьими. С ними якобы через кого-то или непосредственно лично говорил во все времена Сам Бог. Сейчас Он приходит к ним в теле, а  они пренебрегают Им, как уличные мошенники. К тому же ещё хотят изгнать Его из города! Друг, я - римлянин, а по религии своей уродливый пантеист, т.е. слепой язычник. Но я верую и жизнью своей стою за эту новую веру!

3. Если бы здесь были язычники, то я имел бы снисхождение к ним. Но поскольку они называют себя детьми Божьими и при этом хулят Бога, своего вечного Отца, то у меня, как чужеземца, нет к ним никакого снисхождения.

4. Они хотели бы изгнать Господа Бога, но сами должны быть изгнаны. Паразиты и сорняки должны быть убраны, чтобы на этом поле, возделанном Самим Господом, произрастал чистый плод! А если сорняки оставить, то через короткое время они испортят всё, что так прекрасно посеяно Самим Господом! Скажи мне, но совершенно откровенно, прав я или нет? Что для меня может быть больше: Господь или этот жалкий сброд?!"

5. Говорит Ионаил: "Никто не сможет и не станет спорить с тобой о том, прав ли ты. Но надо ли делать это сейчас — это уже совсем другой вопрос. Ведь вполне возможно, что эти преступники, безмерно напуганные сейчас, поразмыслят и раскаются в своём преступлении и полностью исправятся. Ведь тогда всё-таки было бы непорядочно изгонять их! Ибо грех в человеке остаётся наказуемым лишь до тех пор, пока человек упорно пребывает в грехе. Но когда человек отказывается от греха и входит в установленный Богом порядок, тогда  грех и его наказание никакого дела в человеке и с человеком не имеет.

6. А наказывать исправившегося человека за то, что он раньше один или несколько раз согрешил в своём глупом безрассудстве и слабости, было бы верхом безумия. И это недостойно истинного человека, ибо противоречит Божественному Порядку. Такое наказание подобно действию врача, который после выздоровления своих больных говорит им: "Хотя вы и выздоровели, но вы знаете, что ваша плоть, а именно тот или иной член тела согрешили против вас. Посему в соответствии с тем, какие мучения он доставил вам, его надо наказать!"

Теперь посмотри, что будет, если исцелённые позволят наказывать свою плоть, которая едва стала здоровой? Что будет от их исцеления, если их вновь будут насильно мучить? Они в десять раз станут больнее, чем были прежде! Спрашивается: для чего тогда нужно это несвоевременное наказание плоти? Разве само лечение уже не есть достаточное наказание плоти? Для чего же тогда дополнительное наказание, которое здоровую плоть вновь делает больной? Если такое действие уже в материи можно назвать сверх безумным, насколько же безумно оно, когда без всякой пощады совершается над духовным человеком?!

7. Наша задача в том, чтобы обращать внимание людей согрешающих на великие опасности греха и вести их к исправлению. А при их исправлении необходимо поддерживать и укреплять их всем, что имеется в нашем распоряжении. И надо делать всё так, чтобы они уже никогда не попадали в рабство греху. А привлекать их к ответственности и наказанию в процессе исправления, означало бы не что иное, как вновь ввергать их в десятикратно большие и худшие грехи!

8. Спрашивается, не будет ли такое действие наказуемо Богом в стократ больше, чем все грехи, ранее совершённые наказываемым?! Наказание, которое несёт с собой любой грех, поверь мне, есть лекарство против недуга души, который и называется "грехом". Но если недуг устраняется посредством данного ему лекарства, для чего тогда дальнейшее лекарство; ведь недуга уже нет?!" Тысяченачальник говорит: "В качестве средства профилактики от возможного недуга!"

9. Говорит Ионаил: "Да, да, средства профилактики, пожалуй, бывают необходимы и приносят благо. Но они, как я уже говорил, должны быть укрепляющего свойства, а не расслабляющего или убивающего! Гневом никогда не смягчишь гнев; смягчить его можно только любовью, кротостью и терпением!

10. На того, кто горит, надо лить воду, а не кипящую смолу или раскалённую жидкую руду. Сломавшего ногу надо нести; надо выправить сломанную ногу, перевязать её, а человека положить на подходящую постель, чтобы его сломанная нога исцелилась. Но его не бьют кнутами за то, что он был так неловок при ходьбе и упал, сломав себе ногу!

11. Посланник, вернувшийся из страны скифов, где он благовествовал о Боге Авраама, Исаака и Иакова, рассказал мне недавно, что эти дикие, постоянно кочующие народы наказывают умершего человека за то, что он умер! Они почти совсем раздевают его, голого привязывают к столбу и целый день бичуют. Это же действие над мёртвым совершается и тогда, когда он кем-то убит. Они считают его виновным только потому, что он позволил себя одолеть и убить! А убийцу за то, что он победил другого и сохранил свою жизнь, наоборот, восхваляют!

12. Как бы глупо это дело ни звучало, оно подобно тому, как мы наказываем человека за грех, что есть настоящая болезнь его души. Он уже и без того духовно мёртв, а мы хотим сделать его ещё более мёртвым, чем он есть!

13. Больной нуждается во враче и в истинном лекарстве. И наказывать его за то, что он имел несчастье заболеть, это, дорогой друг, принадлежит самым низким скифам! Думаю, теперь ты понимаешь, что лучше во всём следовать за Господом жизни, чем опережать Его действия своими грубыми неумелыми руками в чём бы то ни было. Поступая так, мы, подобно бесам, преднамеренно или же из глупости губим Божественную школу взрастания.

 

 

                                    

                                          Глава 79

В Сихари. Слова Ионаила о лечении душевных болезней.
Дурные последствия чрезмерной строгости — и в большом и в малом.
О смертной казни. Месть убитых.
Добрый совет о примирении с умирающими врагами. Пример убитого Давидом врага.
Благодать мира и дружбы. Месть врагов в потустороннем мире

 

1. Проникнутый убедительными словами истины Ионаила, тысяченачальник говорит: "Да, теперь я всё понял и отказываюсь от своего намерения! Такое я совершу только тогда, когда к этому призовёшь меня ты. Таким образом, ты, как поставленный Богом настоятель этой церкви, будешь во всём иметь предо мною преимущество. Отныне я ничего не сделаю, не посоветовавшись с тобой".

2. Ионаил отвечает: "Это очень хорошо и достойно благоволения Господа! Итак, кто болен плотью, тому должна быть оказана плотская помощь; а кто болеет душой, тому должна быть оказана душевная помощь по характеру болезни!

3. Душевные болезни детей лучше всего исцеляются хорошо упорядоченным наказанием; и при этом не должны отсутствовать розги.  Душевные болезни взрослых можно исцелять мудрым и наполненным любовью советом, истинным учением, наставлением и предостережением, исходящим из чистой любви. К тому же необходимо обращать внимание на неизбежные дурные последствия, которые могут возникнуть в ближайшем будущем при сохранении душевных слабостей. Если же всё это не даёт плодов у очень закоренелых больных, то есть слепых и глухих душ, то можно подвергать этих созданий более серьёзному и строгому обращению. Но всё же всегда в полной мере должно проявлять любовь к ближнему; ибо только из любви может исходить благословение на более строгое обращение.

4. Если в таких случаях действовать, исходя из гнева и чувства мести, то все усилия будут напрасны. Так душевно больные не исцеляются; гневом их не сделаешь настоящими людьми. Они превращаются в бесов, жажду мести которых уже никакая сила не остановит.

5. Некоторое время дьявол может удерживаться властью и силой свыше. Но когда высокомерные люди полагают, что своей властью и мудростью, состоящей в неуклонно тиранической строгости, могут сохранять угодный им порядок, они отстраняют свою силу и снимают оковы с Сатаны. Тогда власти тех, что воображает себя сильным, приходит конец. Ибо люди, превращённые таким превратным обращением в чистых бесов, набрасываются на них, как разбухшая река, и уничтожают, не оставляя никаких следов!

6. Но хуже всего действует смертная казнь! Какая польза убивать чью-то плоть, если нельзя удержать душу и дух человека! Ведь настоящая сила к действию сосредоточена в них?!

7. Кто думает, что, убив плоть человека, он освободился от своего врага, тот поражён десятикратной слепотой. Именно из слабого врага, которого он мог видеть, он приобретает теперь тысячи невидимых врагов, день и ночь преследующих его и причиняющих вред его телу, душе и духу!

8. Посмотри на войну, когда нередко многие тысячи людей убиваются по плоти. Победитель думает, что он освободился от своих врагов, если он, согласно своей слепой идее, убил их плоть. Но как жестоко он ошибается! Души и духи убитых на протяжении многих лет, вследствие их непосредственного влияния на погодные условия Земли, опустошают посевы плодов любого вида и рода, вызывая таким образом неизбежное подорожание продуктов питания. Это вызывает голод, который становится причиной всякого рода смертельных  эпидемий и чумы! За короткое время они забирают людей больше, чем убито воинов. Ослабленный в своей силе победитель, которую ему должна давать его страна, он, чтобы выстоять, за дорогую плату нанимает воинов чужой страны. А когда через несколько лет он полностью истощает свою страну и свой народ и уже не может оплатить свои долги и солдат, он со множеством проклятий преследуется со всех сторон. Народ, завоёванный им и придавленный великой нуждой, поднимется против него. Внешние враги тоже не упустят случая и направятся против него. И этот недавно торжествовавший победитель уже никогда не будет увенчан победой. Отчаяние захватит его пастью тигра и растерзает духовно до глубины сердца.

9. И смотри, всё это будет действием убитых по плоти врагов!

10. Посему существует древнее правило: все люди, близкие по плоти с умирающим, должны примириться с ним и получить от него благословение. Но если он умирает как чей-то враг, то этот враг достоин сожаления, если переживёт его как противник. Ибо, во-первых, освободившаяся душа будет непрерывно мучить сердце врага невыносимыми угрызениями совести. Во-вторых, она будет так направлять все его земные обстоятельства, что тому нелегко будет добиться успеха в жизни!

11. А Господь допускает всё это, для того чтобы совершилось удовлетворение обиженных душ. К тому же человеку, пережившему своего врага, много лучше за свои высокомерные поступки помучиться в этом материальном мире, чем сразу после смерти плоти попасть в руки сотен тысяч враждебных духов, которые с ним, как с неопытным в мире ином, обойдутся явно недружелюбно!

12. Поэтому так исключительно необходимо проявлять в этом мире любовь и истинную дружбу. Врагу лучше делать добро, чем зло, и благословлять проклинающего тебя. Ведь ты не можешь знать, когда Господь призовёт его из этого мира! Если в мире этом он был твоим врагом в мелких делах, то потом, как дух, он станет им в делах во стократ крупнее.

13. Давид с детства был человеком и мужем по сердцу Иеговы. И только одного человека, Урию, он сделал врагом против воли Господа. И как тяжко потом по допущению Господа мстил дух Урии Давиду! И это есть и остаётся всегда неминуемым следствием враждебного обращения с человеком против Воли Божьей!

14. Конечно, совсем другое дело, когда призывает тебя к этому Сам Господь, как Он велел Давиду идти против филистимлян, чтобы военной силой побить и по-земному уничтожить врагов Бога и людей, которые стали уже дьявольскими. В мире ином они сразу попадают в жёсткий суд и не могут подняться против Божественной десницы; ибо Божественная сила усмиряет их.

15. Совсем иначе обстоит дело с теми врагами, которых ты приобрёл себе в мире этом без веления Божьего своим недружелюбием, высокомерием или совершенно неправильной, придуманной людьми заботой о справедливости. О человеческой справедливости пословица говорит, что высшая справедливость есть одновременно и высшая несправедливость. Ибо после снятия плоти своей они, в первую очередь, становятся твоими самыми непримиримыми врагами!

16. Имей я тысячу жизней, я бы дал тебе их, если бы ты мог указать мне хотя бы одного счастливца в мире, враг которого раньше ушёл в мир иной. Мне ещё ни один не попадался! Но я знаю случаи, когда месть духов, враждебных дому, протянулась до десятого колена. Известно, как в какой-то стране или местности такие жестоко обиженные люди, потом как духи, опустошали эту страну или местность многие годы или даже так, что там уже никогда не мог существовать человек! Друг, каким бы невероятным не показалось тебе это моё исполненное наилучших намерений наставление, однако оно бесспорно истинно. А если бы оно было неистинным, как бы я не осмелился давать тебе его перед лицом Господа и Его ангелов! Но если ты всё же имеешь кое-какие сомнения в этом, то обратись к Господу, к Вечному Творцу всех вещей; и Он даст тебе достоверное свидетельство о том, сказал ли я тебе хоть одно слово неправды!"

 

 

                                              Глава 80

В Сихари. "Живите в мире и единстве!"
Наставление о Порядке Божественного домостроительства.
По-человечески правомерный вопрос: как и когда может стать лучше на Земле?
Когда придёт господство Царства Божьего?

 

1. Тут тысяченачальник округляет глаза, как и многие другие присутствующие здесь гости, и говорит: "Да, в таком случае земная жизнь есть необычайно опасное дело; кто тут может выстоять?"

2. И Я ответил: "Любой, кто живёт по Моему Учению! А кто живёт по собственному усмотрению, пропитанному себялюбием и высокомерием, и не может от всего сердца простить и в десять раз больше благословить своего обидчика, - тот рано или поздно вкусит неизбежные последствия вражды. И он никоим образом не должен ожидать от Меня защиты, пока до последней капли не заплатит врагу свой долг! Посему живите со всеми в мире и единстве! Лучше вам терпеть несправедливость, чем поступить с кем-то даже слегка несправедливо. Так вы не приобретёте себе мстителей. И духи, которые в противном случае стали бы вашими врагами, будут вашими защитными духами и отвратят многие несчастья от ваших голов!

3. А почему всё это есть и должно быть так? - Тут Я скажу: потому что так должно быть по Воле Моей и по Моему неизменному Порядку!"

4. Тысяченачальник говорит: "Да, Господи, сейчас я очень ясно вижу бесконечнейшую и ничем не ограниченную Твою Любовь и Мудрость. И я говорю: если однажды все люди проникнутся Твоим Учением, то Земля превратится в полнейшее Царство Небесное! Но — и это ужасно огромное "Но"! — когда это произойдёт?!


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!