Спецификация материалов и фурнитуры



 

Таблица 6 - Спецификация материалов и фурнитуры

 

Наименование материала Образец Использование
Хлопок   Основная ткань рубахи
Лен   Основная ткань юбки
Бархат   Основная ткань жилетки
Декоративная тесьма     Декоративная вышивка на блузе
Нитки №2   Обработка юбки
Подкладка     Дополнительная ткань жилета
Мех   Отделочная ткань жилета

Особенности технологической обработки

Обработка плечевых швов рубахи, жилета

Полочку и спинку складывают лицевыми сторонами внутрь, срезы уравнивают, сметывают, стачивают со стороны полочки швом 1,5 см. Швы обметывают и приутюживают. (Приложение 5 Рисунок)

 

Обработка кокетки на полочке и соединение баски со спинкой рубахи, жилета

Кокетку и подрезную средину переда, складывают лицевыми сторонами внутрь, срезы уравнивают, сметывают, стачивают  швом 1,5 см.  Баску  и спинку складывают лицевыми сторонами внутрь, срезы уравнивают, сметывают, стачивают со стороны полочки швом 1,5 см. Швы обметывают и приутюживают. (Приложение Д, рисунок Д.1)

 

Обработка рукавов рубахи

Части рукавов верхний рукав и нижний рукав складывают лицевыми сторонами внутрь, срезы уравнивают и стачивают швом 1,5 см. Швы приутюживают и разутюживают. Готовый рукав совмещая контрольные знаки, вметывают и стачивают с подрезными бочками переда и спинки швом1,5см. Швы приутюживают и разутюживают. (Приложение 5 Рисунок)

 

Обработка рельефов рубахи, жилета

Детали центральной и боковой части полочки и спинки складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы и совмещая контрольные знаки. Сметывают со стороны боковой части полочки, а стачивают со стороны центральной части полочки швом 1,5см. Срезы обметывают и заутюживают к центру изделия. (Приложение 5 Рисунок)

 

Обработка боковых швов рубахи, жилета

Полочку и спинку складывают вместе лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы, совмещая контрольные знаки на уровне талии и бедер. Сметывают и стачивают боковые швы, отступая от строчки сметывания на 0,1 см в сторону изделия, величина шва 1,5см. Срезы обметывают, приутюживают и разутюживают. (Приложение 5 Рисунок)

Обработка пояса юбки  

Пояс и срез линии талии складывают вместе лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы. Сметывают и стачивают, отступая от строчки сметывания на 0,1 см в сторону изделия, величина шва 1,5см. Срез пояса, заутюживают внутрь и закрепляют строчкой 0,1см. (Приложение 5 Рисунок)

 

Техника безопасности

1. Перед началом работы надо проверить рабочее место.

2. Запрещается работать с неисправным оборудованием, инструментом, приспособлениями.

3. При работе на машине необходимо следить, чтобы одежда и волосы не попали в движущие части машины.

4. Нельзя производить смену игл, шпуль, чистку и смазку машины во время работы.

5. Необходимо следить за правильным положением рук во избежания прокола пальца.

6. Запрещается бросать иглы на пол, ставить ноги на педаль без обуви.

7. При выполнении влажно тепловых работ не допускается падение утюгов, перекручивание проводов.

8. Запрещается ставить утюг на легковоспламеняющиеся материалы.

9. Не допускается попадание воды на подводящие провода утюгов и на сам утюг.

10. Запрещается ремонтировать утюг, электропроводку эти работы должны выполнять лица, имеющие квалификацию электрика.

11. По окончанию работы необходимо отключить все электрооборудование и убрать рабочее место.

Расчет стоимости материалов, пошива и полной стоимости сценического костюма

 

Таблица 7 - Расчет стоимости материалов основных и вспомогательных материалов

№ п/п Наименование материала Норма расхода Цена руб/ м Общая стоимость, руб.
1 Хлопок 400 см 350 1400
2 Лен 250см 460 1150
3 Бархат 150 см 469 703.50
4 Подкладочная ткань 120 см 240 288
5 Мех 100см 520 520
6 Тесьма 25м 56 1400
7 Нитки 10 шт. 26 260
  Итого:     5721,50

Таблица 8 - Расчет стоимости пошива и полной стоимости

Минимальное кол-во часов на пошив изделия

Кол-во часов на усложн. элемент

Кол-во усложн. элементов

Кол-во часов на пошив изделия всего

Стоимость пошива изделия

Стоимость материалов модели в целом

Рубаха 10,3 1,5 6 10,3 + 9 = 19,3 19,3 х150 = 2895

5721,50руб.

Юбка 7,6 1,5 5 7,6+7,5=15,1 15,1х150= 2265
Жилет 13.3 1,5 9 13,3 + 13,7= 27 27 х150= 4500

Итого полная стоимость изделия:

2895 + 2265 + 4500=9660+5721,50 =15381,50руб.

 

Полная стоимость сценического костюма Баба-Яга составляет 15381,50руб.

 

 

Методическая часть

 

План-конспект занятия

Тема: Лоскутное шитье.

Тип урока: комбинированный ( изучения новых знаний + прак. работа).

Цели урока:

Дидактические:

Учащиеся должны знать:

-виды инструментов и материалы, используемые для лоскутного шитья;

-технологию изготовления прихватки из лоскутов;

-правила цветоведения;

-правила техники безопасности при ручных, машинных и утюжильных работах.

Учащиеся должны уметь:

-подбирать лоскуты в соответствии с правилами цветоведения;

-выполнять прихватку из лоскутов;

-соблюдать правила ТБ при ручных, машинных и утюжильных работах.

Воспитательные: воспитывать эстетический и художественный вкус, внимательность, прививать навыки аккуратности, самостоятельность.

Развивающие: развивать координацию движений рук, исполнительские умения, мелкую моторику пальцев, зрительную память.

Методы обучения:

1.словесные: рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа учащихся с литературой, письменное инструктирование;

2.наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов;

3.практические: упражнения, практические работы.

Материально-техническое оснащение (МТО) урока: набор инструментов и приспособлений для ручных работ; лоскуты ткани; образцы изделий, выполненных в технике лоскутной мозаики; шаблоны; коллекция лоскутов; журналы и книги по лоскутному шитью, швейная машина.

Объект труда: прихватка из лоскутов.

План урока

Содержание, методы обучения, формы организации деятельности учащихся, организационный момент.

Организационный ввод учащихся в кабинет; приветствие учащихся; проверка готовности к уроку; назначение дежурных; отметка отсутствующих; сообщение темы, целей урока, беседа.

Изучение нового материала. Объяснение учебного материала сопровождается показом выставки изделий, коллекции лоскутов. Рассказ, объяснение с элементами беседы, демонстрация фронтальная, физкультминутка.

Проводятся упражнения на различные группы мышц.

Закрепление изученного материала. Подбор учащимися ткани двух цветов для прихватки в соответствии с правилами цветоведения.

Самостоятельная работа. Фронтальная Изучение нового материала (продолжение).

Объяснение учебного материала сопровождается работой учащихся с учебником и практической деятельностью.

Работа учащихся с учебной литературой - индивидуальная

Вводный инструктаж. Последовательность выполнения работы, показ трудовых приемов; возможные ошибки; соблюдение правил техники безопасности.

Объяснение, демонстрация трудовых приемов, устное инструктирование.

фронтальная

Текущий инструктаж. Самостоятельная работа учащихся. Выполнение учащимися практической работы. Осуществляется текущий инструктаж.

Учитель совершает целевые обходы.

Практический метод – индивидуальный. Заключительный инструктаж.

Подведение итогов, выставление оценок.

Беседа - фронтальная

Выдача домашнего задания, объяснение, уборка помещения.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Изучение нового материала.

До последнего времени считалось, что лоскутное шитье (печворк или квилт) является самым «молодым» видом рукоделия. Тем не менее, самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н.э.—200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации. А создаваемая с давних пор из кусочков меха и кожи изящная, красивая одежда народов Севера? Разве это не лоскутное шитье?

Россия до середины XVIII века была домотканой. Долгие зимние вечера оставляли много времени для рукоделия. Женщины коротали его за прялкой, ткацким станом, пяльцами. Сырьем для изготовления ткани у восточных славян служили лен, конопля и шерсть. Из волокна на домашнем стане женщины вручную ткали ткань. Процесс выращивания этих культур, обработки сырья был очень длительным и трудоемким, поэтому ткани ткали шириной 40 см, соответственно крою рубахи или полотенца, чтобы при шитье практически не оставалось отходов. Одежда из домотканого полотна была крепкой и передавалась от старшего поколения к младшему.

В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами, а до второй половины XIX века и горожанами. Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья.

Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в разноцветное единое полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ — лоскутное одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой. Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью. Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили для новорожденных.

В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства.

Сегодня искусство лоскутного шитья переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье.

А сейчас обратите внимание на выставку изделий, выполненных в технике лоскутного шитья: это всевозможные прихватки, грелки на чайник, подставки под горячее, настенные панно. В журналах и книгах вы найдете множество различных изделий, выполненных умелыми руками в технике лоскутного шитья. (Демонстрация выставки изделий, показ журналов, книг).

Прежде, чем приступить непосредственно к изготовлению какого-либо изделия, мы должны узнать с чего же начинается весь этот трудоемкий, но в то же время, увлекательный процесс.

Художественная работа с лоскутом - это богатая возможность для творчества. Не торопитесь выбрасывать обрезки ткани. Их мы будем использовать для изготовления изделия в технике лоскутной мозаики. Даже при самом экономном раскрое вы соберете мелкие лоскутки и обрезки вдоль кромки ткани. С ними мы и будем работать на уроках, отрабатывая ровные строчки на швейной машине. Мы постараемся превратить этот механический процесс в творческий; познавая основы цветовой гармонии, будем создавать узор из цветных полосок ткани. Используя новые знания и современные технологии, мы постараемся сохранить традиции народного творчества.

Почти все ткани можно использовать для лоскутного шитья. В изделиях, выполненных рукою мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и мешковина. Но начинающим рукодельницам проще работать с натуральными тканями (особенно с мелким рисунком): они хорошо стираются и прекрасно утюжатся. Это, прежде всего ситец, сатин, лен. Шьют и из других видов ткани, лишь бы они не плавились под утюгом, так как работа с лоскутом – это одновременно и работа с утюгом. (Демонстрация коллекции различных лоскутов).

В науке о цветовой гармонии за основу гармоничного сочетания цветов приняли цветовой ряд, состоящий из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового, которые плавно, через множество оттенков, переливаются один в другой. Их последовательность легко запомнить по первым буквам шутливой фразы: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Цвета условно распределили на две группы: «теплые» - красный, оранжевый, желтый (напоминают о солнце, о тепле) и «холодные» - зеленый, голубой, синий и фиолетовый (цвета воды и льда).

Соединяя различные цвета, используют в основном два приема: сочетают контрастные цвета или родственные. Вот и здесь и приходит на помощь цветовой круг – остроумное изобретение, помогающее увидеть все основные цвета, собранные вместе.

Примером родственного сочетания цветов могут служить оттенки любого из секторов, скажем, красного. Оттенков – множество от ярко-красного до светло-розового. Цвета секторов, расположенных напротив друг друга, считаются контрастными и при этом гармоничными: красный – зеленый; оранжевый – синий; желтый – фиолетовый

Основными инструментами для работы с лоскутом являются те же инструменты, которые мы используем при ручных работах: ручные швейные иглы, булавки, нитки, наперсток, ножницы различных размеров, мыло или мелок. И конечно, нам необходима швейная машина и утюг.

Важно помнить и соблюдать основные правила техники безопасности при ручных работах и работе на швейной машине. А сейчас давайте повторим основные правила техники безопасности. (Учитель показывает карточки с изображением игл, булавок, ниток, ножниц, швейной машины, утюга - учащиеся по каждой карточке отвечают правила ТБ).

3. Физкультминутка. Проводятся упражнения на различные группы мышц.

4. Закрепление изученного материала.

Выполните небольшое задание: подберите ткань двух цветов для выполнения прихватки. Условие: ткани должны сочетаться по цвету и сырьевому составу.

5. Изучения нового материала (продолжение).

Рассмотрим этапы изготовления прихватки с использованием шаблонов для раскроя.

А сейчас мы с вами составим эскиз (рисунок) прихватки в тетради. Чтобы понять технологию соединения деталей между собой, используйте самый простой рисунок из квадратов одинакового размера, но разных цветов. Расположите их в четыре ряда в шахматном порядке. У вас получится эскиз квадратной прихватки, состоящий из 16 квадратов. Выполните его в двух цветах. Наилучший размер прихватки 22×22 см. Посмотрите на свой эскиз и определите, все ли вы выполнили правильно (самоконтроль).

Следующий этап: изготовление шаблонов. Прихватка состоит из четырех квадратов по горизонтали и четырех квадратов по вертикали. Зная размеры прихватки, учитывая припуски на обработку срезов бейкой (по 1см с каждой стороны), можно рассчитать размеры шаблона. Самостоятельно рассчитайте размеры шаблона    . Определите, все ли вы правильно сделали (самоконтроль). Из картона или плотной бумаги вырежи шаблон. Изготовь еще один шаблон размером 22×2 см. Это будет обтачка прихватки. Чтобы облегчить работу при раскрое, выполни шаблон размером 22×22 см. С его помощью можно быстро выкроить прокладку и подкладку прихватки.

Этап раскроя: на изнаночной стороне ткани вычерти контур шаблона. Отложи припуски на швы 10 мм. Особое внимание при раскрое обрати на направление долевой нити.

Практическая работа. Вводный инструктаж. Не забывайте соблюдать правила техники безопасности. Показ трудовых приемов:

1.Стачивание двух деталей по намеченной линии, разутюживание шва.

2.Стачивание двух полос, совмещая детали соответственно рисунку, разутюживание шва.

3.Соединение «рисунка» с прокладкой и подкладкой, сметывание.

4.Притачивание окантовки с одной стороны изделия в два приема.

Текущий инструктаж.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения технологических операций по изготовлению прихватки, их последовательность; приемы работы на швейной машине; разъяснение возможных затруднений.

Третий обход: проверить, все ли справились с работой.

Заключительный инструктаж.

Подведение итогов занятия:

1.С каким новым видом рукоделия вы познакомились сегодня?

2.Какие материалы используют для этих изделий?

3.Назовите, в какой технике выполнены наши изделия?

4.Какие виды техник используются в лоскутном шитье?

Выставление оценок.

Примерные критерии оценки:

1. Правильный раскрой всех деталей по шаблонам с соблюдением направления долевой нити. Минимальные отходы ткани после раскроя.

2. Цветовая гармония элементов узора.

3. Качество изготовления.

7.Выдача домашнего задания.

Разработать эскизы узоров из квадратов с диагональной и горизонтальной раскладкой полос в цвете или тоне.

8.Уборка рабочих мест и помещения.


Заключение

Кем именно она была в языческие времена доподлинно неизвестно. Действительно, как считал В.Я. Пропп, она могла быть архаическим женским божеством, важным в обрядах женской инициации (однако, вряд ли главенствующим - не всем женщинам стоило учиться тому, чему она могла научить). Вопрос в том, какие инициации он имеет в виду. Подростковые, по вступлению в половую зрелость? Вряд ли. Брачные испытания для невесты? Тоже маловероятно. Баба-Яга представляет собой ипостась Старухи, из иногда принятого сейчас разделения женских божеств на Деву, Мать и Старуху. При этом, реально доживавших до возраста старух (то есть, хотя бы перешедшим грань климакса) в древние времена женщин было не так много и они по полному праву могли оказаться - или стать - колдуньями. Однако, вряд ли "бытию грозной Старухой" Баба-Яга как божество учила всех женщин достигших какого бы то ни было возраста. Однако она вполне могла быть "помощницей" обычных людей, как мужчин, так и женщин и покровительницей колдунов и ведьм, действительно связанной с колдовскими инициациями.

Бабу-Ягу исследователи связывают с  образом змеи. К этому относят ее "одноногость" (вторая нога есть, но высохшая) и то, что она не ходит, а летает по небу, как "змей небесный". О.А. Черепанова даже предполагает, что общерусское слово "змея" не является исконным названием этого существа, а возникло в результате табуирования истинного названия змеи и связано, скорее, со словом "земля", по которой змеи и ползают, то изначальным  именем змеи было "яга".

В быличках и бывальшинах, а также поверий 19-20 вв. Баба-Яга существо не сказочное, а мифически-реальное. Она живет с дочерью Маринкой (известные легенды и былины о ведьме-Маринке, соблазнявшей Добрыню и др.) на болоте, в лесу, то есть в малодоступном месте. Они живут в доме на куриных ножках или на веретенной пятке. Одежда на Бабе-Яге белая или такая "как на ели кожа". На голове - повойник. В доме она прядет. Вне дома она быстро бегает, помогая себе помелом. Ягой-бабой, егибовой, егибицей называли в некоторых районах России в 19 веке именовали колдуний. В.Я. Пропп полагает, что даже не с приходом христианства, а еще с переходом к земледелию и земледельческой религии лесные божества становятся "нечистью", враждебными людям божествами. Так, хозяйка зверей превратилась в ведьму, пожирающую детей. И эта теория кажется очень близкой к правде. Действительно, в земледельческих культах, грозовым божеством обычно является бог-мужчина, дающий дождь изнуренной жарой и засухой земле. Баба-Яга, как грозовое божество, связана скорее с ветром, гнущим деревья к земле и грохотом. Она никак не связана с плодородием земли. Ведь для леса гроза это ветер, грохот и молнии, иногда попадающие и сжигающие деревья.


Список литературы

 

1. Сахаров А.Н., Новосельцев А.П. История России с древнейших времён до конца XVII века. М., 2004.

2. Седова М.В. Восточные славяне в VI-XIII вв. М., 1982.

3. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд. - М.: Академический проект, 2001

4. Культурология: Учебник для студ. техн. вузов (Под ред.Н.Г. Багдасарьян). - М.: Высш. школа, 2006.

5. Сорокин П. Кризис нашего времени // Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 2005. С.430.

6. 6.Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию М., 2002.

7. Мифология древнего мира, -М.:Белфакс, 2002

8. История Древнего Востока/Под ред. В.И.Кузищина. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2003.

9. Б.А.Рыбаков «Язычество древних славян», -М.:Русское слово, 1997

10. В.Калашников «Боги древних славян», -М.:Белый город, 2003

11. Д.Гаврилов, А.Наговицын «Боги славян. Язычество. Традиция», -М.:Рефл-Бук, 2002

12. Науменко Г. Фольклорный праздник. М.: Линка-Пресс, 2000.

13. А. Я. Гуревич. Ведьма// Словарь средневековой культуры. М., 2003, с. 62-66

14. Гинзбург К. Образ шабаша ведьм и его истоки //Одиссей. Человек в истории. 2007. М., С. 132--146;

15. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М.,2008. С. 308--375: «Ведьма в деревне и перед судом»

16. Шверхофф Г. От повседневных подозрений к массовым гонениям. Новейшие германские исследования по истории ведовства в начале Нового времени // Одиссей. Человек в истории. М., 2006.

17. 1Ч.Г. Ли “История инквизиции” в 3-х томах, тома 1-2

18. Ванд Л.Э., Муратова А.С. Генеалогия культуры: зримое и тайное. М. 2000.

19. Христианство //Энциклопедический словарь под ред. Аверинцева С.С. М. 2005

20.


 

Приложение А


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 734; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!