Глава 1. Образ Бабы – Яги в русском народном творчестве



Департамент культуры и туризма Новгородской области

ГБПОУ «Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ «НОКИ

им. С.В. Рахманинова»

 В.И. Гладилина

«___» июня 2019 г.

 

 

РАЗРАБОТКА СЦЕНИЧЕСКОГО КОСТЮМА БАБА - ЯГА

Выпускная квалификационная работа

по специальности

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Заочное отделение

 

  Выполнила: Студентка 5 курса Специальность ПДО Селезнева Тамара Михайловна «___» ___06__ 2019 г.   Руководитель: Лагутина Галина Алексеевна «___» ___06__ 2019 г.  

 

Великий Новгород

2019

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Образ Бабы – Яги в русском народном творчестве. 5

1.1 Сказки со следами мифических представлений. 5

1.2 Происхождение образа Бабы – Яги. 8

1.3 Что хорошего можно сказать про Бабу – Ягу. 12

Глава 2. Южнорусский комплекс женской одежды. 15

2.1 Южнорусская женская одежда. 15

Глава 3. Разработка сценического костюма Баба – Яга. 18

3.1 Композиционно-художественное решение образа. 18

3.2 Разработка конструкции изделия. 20

3.3 Технологическая разработка изделия. 24

3.3.1 Спецификация деталей. 25

3.3.2 Спецификация материалов и фурнитуры.. 26

3.3.3. Особенности технологической обработки. 26

3.3.4 Техника безопасности. 27

3.4 Расчет стоимости материалов, пошива и полной стоимости сценического костюма. 28

4. Методическая часть. 29

4.1 План-конспект занятия. 29

Заключение. 35

Список литературы.. 37

Приложение А.. 39

Рисунки с изображением Бабы-Яги. 39

Приложение Б. 47

Название. 47

Приложение В.. 49

Название. 49

Приложение Г. 52

Название. 52


Введение

 

Актуальность. Баба - Яга известна по русским народным сказкам, как старуха-ведьма, живущая в темном лесу в избушке на курьих ножках (курятина была традиционным поминальным блюдом у восточных славян), окруженной забором из шестов с человечьими черепами или человеческих костей. Внешне Баба-Яга выглядит как безобразная старуха: у нее длинные груди и нос, костяная, высохшая нога. Для тех, кто сам добирается до ее жилища, она становится проводником в иной мир, или мир мертвых. Она испытывает таких героев и помогает тем, кто выдерживает испытание (или хотя бы готов его выполнить).

Как жительница или страж иного мира, мира мертвых, Баба - Яга сама похищает людей (особенно детей) и питается их мясом. По представлениям белорусов Смерть передает души усопших Бабе-Яге, вместе с которой она разъезжает по белу свету. Баба-Яга, по некоторым представлениям, и подвластные ей ведьмы могут питаться душами покойников и оттого становятся такими же легкими, как сами эти души.

Баба-Яга оказывается и "главной ведьмой" (и в этом качестве дублируется, имеет сестер, повелевающих силам природы и циклами смены дня и ночи). Она летает на железной ступе и когда колотит по ступе пестом, то случается гром и гроза. Баба-Яга связана с братьями - Ветрами, которыми повелевает. Так ее представляют как древнее женское грозовое божество. Это ее ипостась Яги-воительницы, и много позже принятия христианства, появляющаяся в сказках.

Следы за собой Баба-Яга заметает метлой, уже как все ведьмы. Она также связана с печью, самым главным предметом женской домашней магии в деревне (а в допетровской Руси и в городе). Баба-Яга также пряха; она прядет нити, ткет холсты и гоняется иногда за своими жертвами с железным гребнем. Пряжа ее - знак власти над судьбами людей. Она дает герою сказки клубок волшебной нити, который приводит его туда, куда судьба велит. Как ведьме, Бабе-Яге служат черные коты, вороны, змеи.

Объект - Баба – Яга как образ в сценическом костюме.

Предмет - создание образа Бабы – Яги в сценическом костюме, для проведения детских мероприятий.

Целью дипломной работы  является  изучение образа Бабы - Яги,  в русских сказках, на основе исследования разработать сценический костюм Бабы – Яги.

Задачами, вытекающими из поставленной цели, являются:

- описание Бабы - Яги как древнего персонажа русских сказок;

- изучение малоизвестных фактов из образа Бабы - Яги;

- разработка образа Бабы – Яги в сценическом костюме.

Для решения сформулированных задач использованы следующие методы исследования:

- -анализ  культурологической, методической литературы;

- -разработка сценического костюма Бабы – Яги.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что теоретические сведения, методическая разработка, выводы могут служить опорой педагогу дополнительного образования на занятиях в студии и студентам для

 углубления знаний по данному вопросу. Костюм Бабы – Яги, выполненный в материале может использоваться при  проведении досуговых мероприятий

Работа состоит из введения, 4-х глав, заключения и списка использованной литературы и 4-х Приложений.


Глава 1. Образ Бабы – Яги в русском народном творчестве

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 587; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!