И поем, если есть время, 1-й Антифон



КРАТКИЙ ЧИН ЛИТУРГИЙ

Святителя Николая Чудотворца

Перед началом богослужения на стол-престол, накрытый чистой скатертью, на удаленной от служащего стороне ставится зажженная лампада и свеча, а в передней расстилается антиминс Царской Православной Церкви или, при его отсутствии, плат-илитон, на котором в самом центре ставится блюдо-дискос с Просфорой. На этой же средней линии, у правой кромки илитона ставится пустая чаша-потир, правее которой ставится чаша с уже налитым вином (30-150 мл), чтобы объем вина, вливаемого в потир, не превышал двух третей объема его), а еще правее, ниже или выше ее чашечку (ковшик) с небольшим количеством воды (0,5-3 мл). У левой кромки на илитоне, симметрично сосудам, кладутся расположенные вплотную друг ко другу нож-копие (справа) и ложечка-лжица (слева), своими концами лежащими на положенной выше их губке. Выше илитона справа от лампады ставится или кладется Евангелие, а слева, симметрично Евангелию - раскрытая звездица. Непосредственно перед освящением поблизости должна быть горячая вода (кипяток) в чайнике или термосе для того, чтобы после Преложения влить её в сосуд с Кровью, для приведения содержимого чаши к температуре человеческого тела, - примерно от половины до трети содержимого чаши. Но чайник можно будет подогреть еще раз перед самым причастием.

А затем, если есть время, сам служащий или кто-либо из присутствующих начинает читать 1, 3, 6 и 9-ый часы, которые можно при отсутствии времени или полностью опустить, или читать в них только один из трех псалмов (при следующем богослужении другой, а при последующем - третий).

Схема перемещения сосудов до пения Херувимской песни на Литургии святителя Николая Чудотворца. Желтым цветом обозначены первоначальные перемещения дискоса, а белым и пунктирным - последующие. Перемещения потира - пунктирной окружностью меньшего диаметра.

После прочтения часов или во время чтения другими 9 часа, совершаем входные молитвы, отступив на некоторое расстояние от престола и начав читать:

Благослове́н Бог наш всегда́, ны́не и при́сно, и во веки веко́в. Ами́нь.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (3 раза)

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас, Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша, Влады́ко, прости́ безза́кония на́ша, Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, по́милуй. (3 раза)

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Аминь.

Отче наш, Иже еси́ на небесе́х. Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь. И оста́ви нам до́лги на́ша, я́ко же и мы оставля́ем должнико́м на́шим, и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лукава́го.

Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

А затем, воздевая слегка согнутые в локтях и несколько расставленные в разные стороны руки, направленные вверх под углом 45°, читаем молитву Ангелу-Хранителю:

А́нгеле-Храни́телю мой Святы́й, войди́ в мя и упра́ви мно́ю!

И да бу́дет те́ло мое та́кожде и Твои́м те́лом! А все́, соверша́емое мной, недосто́йным(ой), бу́дет совершено́ Тобо́й/ к сла́ве Бо́жией. Ами́нь.

(произносим единожды с воздеянием рук и крестным знамением)

 

И продолжаем молиться:

Го́споди мой, Го́споди, ве́рою объе́м в души́ и се́рдце вся Тобо́ю рече́нная, припа́даю Твое́й бла́гости и молю́ся ку́пно с Пречи́стою Ма́терию Твое́ю, Архистрати́гом Бо́жиим Серафи́мом, святителем Николаем, архиепископом Мир Ликийских, чудотворцем, А́нгелом-Храни́телем мои́м, Все́ми Святы́ми и Все́ми Небе́сными Си́лами Безпло́тными, да испо́лнятся на нас словеса́ Твоя́: «Аминь глаго́лю вам, иде́же бо еста́ два или трие́ со́брани во и́мя Мое́, ту есмь посреде́ их», и благослови́ слу́жбу сию́ в сла́ву Твою́ начина́емую, о Тебе́ Саме́м соверши́ти, во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

После чего нужно подойти к престолу, перекреститься два раза с поясным поклоном и поцеловать Его, перекреститься еще раз, сосредоточиться и воздохнув, начать снова молиться:

Бо́же, очи́сти мя гре́шнаго и поми́луй мя (трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).

А затем, воздевая руки по описанному выше способу, глаголем:

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша (единожды).

Крестное знамение и поясной поклон.

Сла́ва в вы́шних Бо́гу и на Земли́ мир, в челове́цех благоволе́ние. (дважды)

Крестное знамение и поясной поклон.

 Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. (единожды)

Крестное знамение и поясной поклон.

А затем, перекрестившись и приподняв Агничную Просфору над дискосом правой рукой, молимся:

Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́га Жива́го, да бу́дет Хлеб сей о́браз Те́ла Твоего́ и Тебе́ Самаго́, А́гнца Бо́жия, прише́дшаго в мир закла́тися за род челове́ческий и дарова́ти Себе́ в снедь ве́рным, жела́ющим спасти́ся и в ра́зум и́стины приити́.

После чего крестим Просфорой середину дискоса (вперед-назад-влево-вправо) и кладем ее на место.

 Накрываем Агничную Просфору свернутым в три раза платом для причащения и произносим:

Го́споди, Ты запове́дал еси́ твори́ти сие́ в Твое́ воспомина́ние.

После чего поднимаем вверх блюдо-дискос с Просфорой,накрытой платом для причащения, над серединой антиминса, выше свечи и чаши-потира (размещение богослужебных предметов и все действия с ними отражены на фото в инструкции-приложении) и торжественно возглашаем:

 

Благослове́нно Ца́рство/ Отца́,/ и Сы́на,/ и Свята́го Ду́ха,/ ны́не/ и при́сно,/ и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

 

И совершаем поднятым дискосом крестное знамение над антиминсом следующим образом. После слов: «Благослове́нно Ца́рство» передвигаем его в горизонтальной плоскости по воздуху до проекции верхнего края антиминса на эту плоскость, где фиксируем на слове: «Отца́», потом так же горизонтально передвигаем его до нижнего края антиминса и останавливаем на слове «и Сы́на». А затем через середину углом переносим блюдо-дискос до проекции на эту плоскость левого края антиминса и фиксируем на слове: «и Свята́го», после чего переносим до правого края на слово «Ду́ха», откуда возвращаем в середину на слово «ны́не», переводим снова в нижнюю точку проекции на слово: «и при́сно», и ставим дискос, согласно схеме, на место внизу антиминса со словами: «и во ве́ки веко́в».

 

Лик: Аминь.

(Зеленым цветом выделены те молитвословия, которые при недостатке времени можно пропускать)

И поем, если есть время, 1-й Антифон

Антифоны на литургии бывают трех родов: праздничные, изобразительные и вседневные (будничные).

 Праздничные антифоны поются в двунадесятые праздники Господни, за исключением Сретения. Их можно найти в богослужебных книгах или в интернете.

Вседневные антифоны поются в будни, когда нет празднования известных икон и святых.

Чаще всего в субботние, воскресные и праздничные дни известных святых и икон, поются антифоны изобразительные.

Первый антифон (изобразительный), псалом 102:

Благослови́, душе́ моя, Господа./ Благослове́н еси, Господи. Благослови, душе моя, Господа,/ и вся вну́тренняя моя Имя Свято́е Его.

Благослови́, душе моя, Господа,/ и не забыва́й всех воздая́ний Его.

Очища́ющаго вся беззако́ния твоя,/ исцеля́ющаго вся недуги твоя.

Избавля́ющаго от истле́ния живо́т твой,/ венча́ющаго тя ми́лостию и щедро́тами.

Исполня́ющаго во благи́х жела́ние твое:/ обнови́тся, яко о́рля, ю́ность твоя.

Творя́й ми́лостыни Господь,/ и судьбу всем оби́димым.

Сказа́ пути́ Своя Моисе́ови,/ сыново́м Изра́илевым хоте́ния Своя.

Щедр и ми́лостив Господь,/ долготерпели́в и многоми́лостив.

Благослови́, душе́ моя, Го́спода,/ и вся вну́тренняя моя, имя Свято́е Его.// Благослове́н еси́, Го́споди.

Антифон будничный 1-й:

Бла́го есть испове́датися Го́сподеви./ Молитвами Богородицы, Спасе, спаси́ нас.

Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вы́шний./ Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас.

Возвеща́ти зау́тра милость Твою, и истину Твою на всяку нощь./ Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас.

Яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем./ Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:/ Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь./ Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас.

Если времени нет, то сразу поем Тропарь Благовещению, (глас 4):

Днесь спасе́ния на́шего глави́зна,/ и е́же от ве́ка та́инства явле́ние:/ Сын Бо́жий, Сын Де́вы быва́ет,/ и Гаврии́л благода́ть благовеству́ет./ Те́мже и мы с ним Богоро́дице возопии́м:/ ра́дуйся, Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.

 

В середине этого песнопения, на подчеркнутых словах, поднимаем двумя руками накрывающий Агничную Просфору плат и, сложив его, откладываем в левый нижний угол илитона. После чего глаголем и творим Просфорой, взятым правой рукой, небольшое горизонтальное крестное знамение (вперед-назад-влево-вправо) над дискосом на выделенных словах и снова кладем его на место.

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий,/ Ты воплоти́лся еси и роди́лся еси на Земли/ от Ду́ха Свя́та/ и Пресвяты́я, - Пречистыя - Преблагослове́нныя, - и Безневе́стныя Де́вы Мари́и.

После чего поднимаем дискос с Просфорой правой рукой вверх и переносим на середину антиминса на высоте 15-20 см и глаголем:

Пресвята́я Ма́ти Твоя,/ взя́ше Тя на ру́це Свои́/ и пелена́ми но́выми обви́в,/ в верте́пе Вифлее́мстем в я́слех положи́.

 

И на последних выделенных словах переносим его влево и ставим на указанное на фото место Вифлеемского вертепа. Берем звездицу (если есть) и устанавливаем на блюдо-дискос поверх Просфоры. Зажигаем от лампады свечу на подсвечнике и ставим ее, совершив движение «сверху - чуть ниже – налево» под углом 90° (вообще все движения свечой и дискосом совершаются так, чтобы в итоге составить из этих перемещений крест), у верхней стороны дискоса со словами:

 

И прише́дши звезда́ ста ве́рху,/ иде́же бе Отроча́!

 

И поем или читаем тропарь Рождеству Христову, на выделенных словах высоко подняв звездицу (если есть) двумя руками, во образ сияющей в небе Вифлеемской звезды, а затем плавно опускаем ее на прежнее место на дискосе.

Тропарь Рождеству Христову, (глас 4):

Рождество́ Твое́, Христе́ Бо́же наш,/ возсия́ ми́рови свет ра́зума,/ в нем бо звезда́м служа́щии,/ звездо́ю уча́хуся,/ Тебе кла́нятися Со́лнцу Пра́вды,/ и Тебе́ ве́дети с высоты́ Восто́ка:// Го́споди, сла́ва Тебе́.

После чего взяв в правую руку, звездицу, приподнимаем ее, и, касаясь соответствующими концами ее соответствующих краев дискоса, совершаем ею крестное знамение (верх-низ-лево-право, причем, под словом «верх», во всех подобных случаях, имеется в виду край антиминса или дискоса, ближайший к горнему месту) на выделенных словах над Просфорой (если звездицы нет, крестим дискос взятой в руку Просфорой), и глаголем:

 

Во осмы́й день/ по зако́ну Моисе́ову/ Ты был обре́зан еси/ и нарече́н/ и́ме - нем – Ии - сус.

 

Тропарь Обрезанию Господню, (глас 1):

На Престо́ле огнезра́чнем / в Вы́шних седя́й со Отце́м Безнача́льным и Боже́ственным Твои́м Ду́хом, / благоволи́л еси роди́тися на земли́ / от Отрокови́цы Неискусому́жныя, Твоея́ ́Ма́тере, Иису́се, / сего́ ра́ди и обре́зан был еси, яко Челове́к осмодне́вный. / Сла́ва всеблаго́му Твоему́ сове́ту, / сла́ва смотре́нию Твоему́, / сла́ва снизхожде́нию Твоему́, Еди́не Человеколю́бче.

 

А затем, подняв правой рукой блюдо-дискос, возносим его по диагонали (вправо и вверх, под углом в 45 ° ) над серединой антиминса, и глаголем:

 

А в четыредеся́тый день/ вознесо́ста роди́теля Тя, Иису́се,/ во Иерусали́м,/ поста́вити Тебе/ пред Го́сподем.

 

И снова ставим его, по той же диагонали, на свое место.

Поем или читаем тропарь Сретению Господню, а в момент произнесения нижевыделенных слов, берем левой рукой звездицу и с поворотом на 90° (как бы открывая над дискосом крышку), относим влево, берем Просфору правой рукой, и слегка приподнимаем, во образ принятия Симеоном Богоприимцем на руки Богомладенца Иисуса, после чего ставим все на свои места:

Тропарь Сретению Господню, (глас 1):

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды – Христо́с, Бог наш,/ просвеща́яй су́щия во тьме./ Весели́ся и ты, ста́рче пра́ведный,/ прие́мый во объя́тия Свободи́теля душ на́ших,// да́рующаго нам воскресе́ние.

А затем, переносим дискос с Просфорой направо через середину антиминса, вплотную к чаше-потиру, глаголя при этом:

А по́сле побе́га во Еги́пет от царя́ И́рода,/ изби́вшаго вифлее́мских отрочи́щ,/ Ты возврати́лся еси́ во гра́д Благове́щения Назаре́т,/ в преде́лех Галиле́йских./

Иде́же и возраста́л еси́ в прему́дрости и благода́ти/ до дне явле́ния Своего́ ко Изра́илю,/ ка́ждый год посеща́я со Свои́м Семе́йством/ Иерусали́мский храм.

Второй антифон (изобразительный), псалом 142:

Хвали́, душе́ моя́, Го́спода./ Восхвалю́ Го́спода в животе́ мое́м, пою́ Бо́гу моему́, до́ндеже есмь.

Не наде́йтеся на кня́зи, на сы́ны челове́ческия,/ в них же несть спасе́ния.

Изы́дет дух его́, и возврати́тся в зе́млю свою́:/ в той день поги́бнут вся помышле́ния его́.

Блаже́н, ему́же Бог Иа́ковль помо́щник его́,/ упова́ние его́ на Го́спода Бо́га своего́.

Сотво́ршаго не́бо и зе́млю,/ мо́ре и вся, я́же в них.

Храня́щаго и́стину в век,/ творя́щаго суд оби́димым, даю́щаго пи́щу а́лчущим.

Госпо́дь реши́т окова́нныя,/ Госпо́дь умудря́ет слепцы́.

Госпо́дь возво́дит низве́рженныя,/ Госпо́дь лю́бит пра́ведники.

Госпо́дь храни́т прише́льцы,/ си́ра и вдову́ прии́мет, и путь гре́шных погуби́т.

Воцари́тся Господь во век,/ Бог твой, Сио́не, в род и род.

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху./

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Антифон будничный 2-й

Госпо́дь воцари́ся, в ле́поту облече́ся./ Моли́твами святы́х Твои́х, Спа́се, спаси́ нас.

Госпо́дь воцари́ся, в ле́поту облече́ся, облече́ся Господь в си́лу, и препоя́сася./ Моли́твами святы́х Твои́х, Спа́се, спаси́ нас.

И́бо утверди́ вселе́нную, я́же не подви́жится./ Моли́твами святы́х Твои́х, Спа́се, спаси́ нас.

Свиде́ния Твоя́ уве́ришася зело́: до́му Твоему́ подоба́ет святы́ня, Го́споди, в долготу́ дний./ Моли́твами святы́х Твои́х, Спа́се, спаси́ нас.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху./

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

И егда́ прии́де вре́мя Твоего́ явле́ния ко Изра́илю,/ Ты был креще́н еси в реце́ Иорда́не/

 

А затем, взяв в правую руку звездицу, крестим ею по указанному выше образу дискос (если зведицы нет, то крестим антиминс поднятым вместе с Агнцем дискосом) со словами:

 

Святы́м Проро́ком (верх) – Предте́чей (низ) – и Крести́телем (лево) – Иоа́нном (право).

 

И переносим раскрытую звездицу влево на место Вифлеемского вертепа, и во время пения или чтения тропаря Богоявлению, трижды плавно приподнимаем и опускаем, обеими руками, дискос с Агничной Просфорой, во образ троекратного погружения Господа нашего Иисуса Христа во Иордан!

Тропарь Крещению( Богоявлению) Господню, (глас 1):

Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,/ Тро́ическое яви́ся поклоне́ние:/ Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,/ возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,/ и Дух в ви́де голуби́не,/ изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние./ Явле́йся Христе́ Бо́же,// и мир просвеще́й, сла́ва Тебе́.

А затем возносим его повыше правой рукой над центром антиминса, во образ выхода Господа из воды, и торжественно возглашаем:

И а́бие восходя́ от воды́,/ Ты узрел еси, Иису́се,/ разводя́щася Небеса́/ и Дух, яко голубь,/ сходя́щ на Тя./ И глас бысть с Небесе́: /Ты еси Сын Мой возлю́бленный,/ о Не́мже благоволи́х.

 

И, совершив дискосом, на выделенных словах, вертикальный крест, поставляем его вверху антиминса, поем или глаголем:

Единоро́дный Сы́не, и Сло́ве Бо́жий, безсме́ртен Сый/ и изво́ливый спасе́ния на́шего ра́ди/ воплоти́тися от Святы́я Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и,/ непрело́жно вочелове́чивыйся;/ распны́йся же, Хри́сте Бо́же,/ сме́ртию смерть попра́вый, /Един Сый Святы́я Тро́ицы, /спрославля́емый Отцу́ и Свято́му Ду́ху, //спаси́ нас, спаси́ нас (повтор словдобавляется при пении).

Далее глаголем и, перенеся горящую свечу углом «слева - направо – в центр антиминса», крестим ею, на выделенных словах, Просфору вертикальным крестом, и опускаем вниз (место свечи №3). А на ее место (№2) переносим звездицу.

 

И вы́шел Ты еси, Иису́се Христе́,/ на де́лание Свое́/ и Ева́нгельскую про́поведь.

Третий антифон (изобразительный); Блаженны:

«Блаженны» можно петь с тропарями, назначенными в этот день церковным Уставом: обычно это тропари из 3-й и 6-й песней утреннего канона празднику или святому.

Во Ца́рствии Твое́м помяни́ нас, Го́споди,/ егда́ прии́деши во Ца́рствии Твое́м.

На 12

Блаже́ни ни́щии духом,/ яко тех есть Ца́рство Небе́сное.

Блаже́ни пла́чущии,/ яко ти́и уте́шатся.

На10

Блаже́ни кро́тции,/ я́ко ти́и насле́дят зе́млю

Блаже́ни а́лчущии и жа́ждущии пра́вды,/ я́ко ти́и насы́тятся.

На 8

Блаже́ни ми́лостивии,/ я́ко ти́и поми́ловани бу́дут.

Блаже́ни чи́стии сердцем, я́ко ти́и Бо́га у́зрят.

На 6

Блаже́ни миротво́рцы,/ я́ко ти́и сы́нове Бо́жии нареку́тся.

Блаже́ни изгна́ни пра́вды ра́ди,/ я́ко тех есть Ца́рство Небе́сное.

На 4

Блаже́ни есте́, егда́ поно́сят вам,, и изжену́т, и реку́т всяк зол глаго́л на вы, лжу́ще Мене ра́ди (стих 4-й).

Ра́дуйтеся и весели́теся,, яко мзда ваша мно́га на небесе́х.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху./

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Антифон будничный 3-й:

 Прииди́те возра́дуемся Го́сподеви, воскли́кнем Бо́гу Спаси́телю на́шему./ Спаси́ ны, Сы́не Бо́жий, во святы́х ди́вен сый, пою́щия Ти: аллилу́иа.

Предвари́м лице́ Его́ во испове́дании, и во псалме́х воскли́кнем Ему́:/ Спаси́ ны, Сы́не Бо́жий, во святы́х ди́вен сый, пою́щия Ти: аллилу́иа.

Я́ко Бог Ве́лий Госпо́дь, и Царь Ве́лий по всей земли́:/ Спаси́ ны, Сы́не Бо́жий, во святы́х ди́вен сый, пою́щия Ти: аллилу́иа.

Я́ко в руце́ Его́ вси концы́ земли́, и высоты́ гор Того́ суть./ Спаси́ ны, Сы́не Бо́жий, во святы́х ди́вен сый, пою́щия Ти: аллилу́иа.

Я́ко Того́ есть мо́ре, и Той сотвори́ е, и су́шу ру́це Его́ созда́сте./ Спаси́ ны, Сы́не Бо́жий, во святы́х ди́вен сый, пою́щия Ти: аллилу́иа.

 

А затем на последних 4 стихах 3-го антифона совершаем два крестных знамения, с поясными поклонами, берем Евангелие двумя руками и поворачиваем его тыльной стороной к своему лицу. После чего обходим стол-престол против часовой стрелки вокруг, (если он приставной, то просто берем таким же образом), и отходим с ним, от передней стороны престола, на некоторое расстояние (до 2 метров)), поворачиваемся лицом к престолу, поднимаем Евангелие над головой, произносим слова: « ПРЕМУ́ДРОСТЬ, ПРО́СТИ» и совершаем им четкое крестное знамение (вверх-вниз-влево-вправо) и, подойдя к престолу, кладем его на нижнюю свободную часть антиминса, целуем Евангелие и крестимся один раз.

После чего поем или читаем:

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м ко Христу́,/ спаси́ ны Сы́не Бо́жий, …

В субботы и обычные дни продолжение : во святы́х ди́вен Сый,/ пою́щия Ти:/ аллилу́иа

В воскресные дни: воскресы́й из ме́ртвых,/ пою́щия Ти:/ аллилу́иа

В праздники Богородицы: моли́твами Богоро́дицы,/ пою́щия Ти:/ аллилу́иа

В праздники Господские — по смыслу праздника, как указано в Церковном уставе: на Рождество — «рожде́йся от Де́вы»; на Крещение — «во Иорда́не крести́выйся»; на Вознесение — «вознесы́йся ко сла́ве» в Пятидесятницу и в День Святого Духа — «Спаси́ ны, Уте́шителю Благи́й»; на Преображение — «преобрази́выйся на горе»; на Воздвижение — «пло́тию распны́йся»; в Неделю ваий — «возседы́й на жребя́». Праздничные входные стихи поются и в дни попразднства, до отдания праздника.

И поем или читаем тропари и кондаки Святителю Николаю,святым дню и празднуемым святым. Сначала все тропари, а потом все кондаки. Перед предпоследним кондаком произносится «Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху», а перед последним «и ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Аминь»

А затем творим перед столом-престолом три поясных поклона с пением или чтением молитвы:

 

Святы́й Бо́же,/ Святы́й Крепкий,/ Святы́й Безсме́ртный,/ поми́луй нас. (3 раза)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху,/ и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в, ами́нь./

Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас./

Святы́й Бо́же,/ Святы́й Кре́пкий,/ Святы́й Безсме́ртный,/ поми́луй нас.

 

[В праздники Рождества Христова, Богоявления, в Лазареву и Великую субботы, во все дни пасхальной седмицы, и в период Пятидесятницы, вместо Трисвятаго поется: «Ели́цы во Христа́ крести́стеся,/ во Христа́ облеко́стеся. Аллилу́иа». В праздник Воздвижения Креста Господня, и в Неделю крестопоклонную поется: «Кресту́ Твоему́ покланя́емся Влады́ко,/ и Свято́е Воскресе́ние Твое́ сла́вим»]

По исполнении Трисвятаго, поворачиваемся к людям и глаголем: Во́нмем./ Мир всем.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!