Мученическая смерть Увайса, Аммара и Хузеймы в Сиффине



Ибн Асакир передал в «Таарих димашк» от Абу аль-Ганаима Мухаммада ибн Алия ибн Хасана аль-Хасани, от Мухаммада ибн Абд-Аллаха аль-Джуфи, от Хусейна ибн Мухаммада ибн Фараздака, от Хусейна ибн Али ибн Базиа, от Мухаммада ибн Умара, от Ибрахима ибн Исхака, от Абд-Аллаха ибн Узейны аль-Басри, от Абана ибн Абу Айяша, от Сулейма ибн Кайса аль-Амири, который сказал: «Я видел, как Увайс аль-Карани был сражён в Сиффине вместе с Аммаром и Хузеймой ибн Сабитом».

Первый, кто воссоединится с Пророком в день Воскресения

Ибн Шахр Ашуб передал в «Аль-масалиб» от Мухаммада ибн Хашиша, от Тамими, от Сулейма ибн Кайса, от Салмана, который сказал: «Первым из этой общины, кто прибудет к Пророку, будет опередивший всех в принятии Ислама — Али ибн Абу Талиб. Поистине, разрушение этого, [пророческого], дома — дело рук мужчины и потомков „такого-то“».

Сунна и нововведение, единство и разделение

Аль-Муттаки аль-Хинди передал в «Канз аль-Уммаль» от Сулейма ибн Кайса аль-Амири, который сказал: «Ибн Каува спросил Али, мир ему, о сунне и нововведении, единстве и разделении. Али ответил: „О Ибн Каува, ты задал вопрос, так постигни ответ. Сунна, клянусь Аллахом, это сунна Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, а нововведение — это то, что ей противоречит. Единство, клянусь Аллахом, это объединение последователей истины, даже если они немногочисленны, а разделение — это единство последователей лжи, даже если они многочисленны“».

Посланник Аллаха сообщает о будущем мусульманской общины

Мухаммад ибн Сулейман ас-Санани передал в «Шарх аль-ахбар» от Абу Ахмада, от Убейда, от Мухаммада ибн Умара ибн Абу Муслима, от Абд аль-Куддуса ибн Ибрахима ибн Мардаса, от Мухаммада ибн Абд ар-Рахмана ибн Узейны, от Абана ибн Абу Айяша, от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, от Салмана, который сказал: «Когда Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, заболел, мы пришли к нему, и он сказал людям: „Оставьте меня с моим семейством, [Ахль аль-Бейт]!“ Все встали, и я встал вместе с ними, но Посланник Аллаха сказал: „Сядь, Салман! Ты из нашего, Ахль аль-Бейт, числа!“

Посланник Аллаха говорит об Омейядах, Аббасидах и государстве Ахль аль-Бейт

Он восславил Аллаха и поблагодарил Его, а затем сказал: „О потомки Абд аль-Манафа, поклоняйтесь Аллаху, не приобщая Ему никого и ничего! Поистине, я видел двенадцать курайшитов на моём минбаре: двое — потомки Харба ибн Умайи, десять — потомки Аса ибн Умайи. Все они — заблудшие и вводящие в заблуждение, а также те, из-за кого моя община сойдёт с [истинного] пути!“

Затем он сказал Аббасу: „Их гибель наступит от рук твоих потомков“, после чего продолжил: „Бойтесь Аллаха относительно моего семейства, Ахль аль-Бейт, ибо этот мир не существовал для кого-либо до нас и не будет существовать для кого-то после нас!“ Затем он обратился к Али, мир ему: «Государство истины — самое верное государство. И вы станете править после них, каждый день за два дня, каждый месяц за два месяца, каждый год за два года“.

 

Шестеро, кого Аллах проклял в Своей Книге

Затем он сказал: „Шестерых Аллах проклинает в Своей Книге: добавляющего что-либо от себя в Книгу Аллаха; считающего ложью предопределение Аллаха; дозволяющего относительно моего семейства то, что Аллах запретил; оставившего мою сунну; присваивающего себе добычу мусульман и того, кто правит, применяя насилие, дабы унизить того, кого возвысил Аллах, и возвысить того, кого Он унизил“».

Шииты бывают трёх типов

Нуман ибн Мухаммад аль-Тамими аль-Магриби передал в «Манакиб амир аль-муминин», что Сулейм ибн Кайс аль-Хиляли сказал: «Я сказал Повелителю верующих Али, мир ему: „Члены моей семьи порвали со мной [отношения], но я продолжаю общаться с ними, они обделяют меня, но я даю им, они говорят обо мне [дурные вещи], а я прощаю их, они оскорбляют меня, но я не оскорбляю их“. Повелитель верующих Али сказал: „Людям следует быть листьями без шипов, а сегодня они — шипы без листьев“. Я спросил: „Так как я должен вести себя, о Повелитель верующих?“ Он ответил: „И в них ты нуждаешься в день своей бедности. Наши шииты бывают трёх типов: те, кто поддерживает с нами связь; те, кто поддерживает связь с [другими] людьми; и те, кто дружит с нашими друзьями и враждует с нашими врагами, и они — [наши] друзья, избранные, мудрые, знающие, и для них — блаженство и прекрасное пристанище“».


[1] В соответствии со словами Имама Джафара ибн Мухаммада ас-Садика, мир ему, об этой книге.

[2] Книга Сулейма ибн Кайса. Хадис 10.

[3] Ат-танбих уа-ль-ашраф. С. 198.

[4] Аль-фихрист. С. 275.

[5] Аль-гайба. С. 61.

[6] Раудат аль-муттакын. Т. 14. С. 372.

[7] Васаиль аш-шиа. Т. 20. С. 36.

[8] Гайат аль-марам. С. 546.

[9] Бихар аль-анвар. Т. 8. С. 198.

[10] Абакат аль-анвар. Т. 2. С. 61.

[11] Ахль-аль-Бейт – дословно «обитатели дома». Этим термином в шиитской традиции обозначается избранные люди из семейства Посланника Аллаха, а именно его дочь Фатима, его преемник Али ибн Абу Талиб, двое их детей Хасан и Хусейн, а также девять Имамов, являющихся потомками Хусейна.

[12] Халиф Посланника Аллаха – это его законный преемник и наместник. Согласно шиитской традиции халифами Посланника Аллаха являются двенадцать Имамов, вне зависимости от того, находится ли в его руках политическая власть над общиной или нет.

[13] То есть сначала в Абиссинию, затем в Медину.

[14] Дословно «ведомый». Двенадцатый Имам из рода Посланника Аллаха, сын Имама Хасана аль-Аскари.

[15] Священный Коран. 7:150.

[16] Священный Коран. 53:31.

[17] Сподвижник посланника Аллаха, принявший Ислам в раннем возрасте. Один из тех, кто отказался присягать Абу Бакру. Участвовал в верблюжьей битве и сражениях при Сиффине и Нахраване на стороне Повелителя верующих.

[18] Части тела, которые согласно исламскому закону, не должны видеть посторонние люди.

[19] Двоюродный брат посланника Аллаха.

[20] Дословно «навес». Имеется ввиду навес племени бану Саида, под котором сразу же после смерти Посланника Аллаха поспешили собраться его сподвижники, дабы, нарушив свою присягу Али в Гадир Хуме, избрать правителя для мусульманской общины.

[21] Одеяния из Саны носили люди, отправляющиеся на войну.

[22] Предводители, руководители.

[23] Священный Коран. 34:20.

[24] Обращение «сын Суххак» является указанием на запутанную и порочную родословную Умара.

[25] То есть связанного и с помощью большой группы людей.

[26] Преемство Посланнику Аллаха.

[27] То есть власти.

[28] Священный Коран. 4:54.

[29] То есть Салман.

[30] Священный Коран. 3:33–34.

[31] Священный Коран. 33:6.

[32] Священный Коран. 7:150.

[33] Язычников и многобожников.

[34] Священный Коран. 89:25–26.

[35] Абу Бакра.

[36] Джибт и Тагут – идолы, которым поклонялись в доисламской Аравии. Здесь Повелитель верующих сравнивает с ними Абу Бакра и Умара.

[37] Алляма Маджлиси писал в «Бихар аль-анвар» в 22 томе на странице 223: «Зафар и Хабтар – Умар и его товарищ»;

[38] Вероятно, это является указанием на то, что Умар велел людям присягнуть Абу Бакру, и они послушались Умара, тем самым ослушавшись веления Аллаха относительно Али ибн Абу Талиба.

[39] Убийцей Повелителя верующих является хариджит Абд ар-Рахман ибн Мульджам. Повелитель верующих предательски был убит отравленным мечом, когда он совершал утреннюю молитву в мечети в месяц Рамадан.

[40] Под вином подразумевается любой опьяняющий напиток.

[41] «Воистину, хочет Аллах отвести [всякую] скверну от вас, семьи дома [пророческого], и очистить вас [от грехов полным] очищением».

[42] Священный Коран. 23:96.

[43] Священный Коран. 6:23.

[44] 58:18.

[45] Священный Коран. 2:82.

[46] 6:82.

[47] 10:63.

[48] 3:68.

[49] 6:82.

[50] Священный Коран. 4:59.

[51] Священный Коран. 63:4.

[52] Священный Коран. 4:59.

[53] Угол чёрного камня в Каабе.

[54] Место, где стоял пророк Ибрахим.

[55] Имамом ас-Садиком.

[56] Хариджиты, то есть те из войска Имама Али, кто восстал против него, а затем покинул его во время битвы при Сиффине. Харура – местечко недалеко от Куфы, в котором они собрались после того, как решили покинуть его войско.

[57] На небесах – Джабраил и Микаил, на земле – Абу Бакр и Умар.

[58] Алляма Маджлиси передал в «Бихар аль-анвар» в 17 томе на странице 688 хадис от Повелителя верующих, который сказал: «Я находился с Посланником Аллаха, да благословит Аллах его и его род, на горе Хира, как вдруг гора стала двигаться. Посланник Аллаха сказал: «Остановись! На тебе не иначе, как Пророк, правдивый и мученик!» И гора повиновалась повелению посланника Аллаха.

[59] Тогда как противники руководства Ахль аль-Бейт говорят, что правдивый, который находился на горе – это Абу Бакр, а мученик – это либо Умар, либо Усман.

[60] Асима ибн Сабита. Когда многобожники убили его, то хотели продать его голову жительнице Мекки Саляфе бинт Саад, чьего сына убил Асим ибн Сабит в битве при Ухуде, однако пчёлы не дали им приблизиться к нему.

[61] Девятая сура Священного Корана, которая также называется «Покаяние» (ат-тауба).

[62] Священный Коран. 9:100.

[63] 56:10.

[64] Священный Коран. 4:59.

[65] 5:55.

[66] Священный Коран. 5:3.

[67] Священный Коран, 33:33.

[68] Священный Коран. 9:119.

[69] 22:77–78.

[70] Священный Коран. 10:35.

[71] 2:247.

[72] То есть Имаму Али.

[73] Повелитель верующих также называл Ашаса «задушенным огнём». Когда его спросили об этом, то он сказал: «Когда умирал Ашас, то с небес спустилась длинная верёвка из огня, которая стала его душить, пока он не почернел, словно уголь, восклицая: „Горе мне!“ (Бихар аль-анвар. Т. 41. С. 306).

[74] Священный Коран. 20:92–94.

[75] 7:150.

[76] Священный Коран. 7:150.

[77]Абу Хурейре.

[78] Саа – около трёх килограмм, мудд – около 650 грамм.

[79] Священный Коран. 33:33.

[80] Священный Коран. 8:41.

[81] В Гиляне.

[82] Очищение землёй или песком.

[83] Наср ибн Хаджадж – человек, у которого были очень красивые волосы и лицо. Умар ибн Хаттаб велел своим людям побрить ему голову и изгнать его из Медины в Басру.

Джуду из бану Сулейм обвинили в том, что он соблазняет женщин, не имея ясных доводов на этого, и его наказали сотней ударов плетьми.

[84] Фраза «спешите к наилучшему деянию» (хайя аля хайри-ль-амаль) была удалена Умаром из азана и по сей день отсутствует у противников руководства Ахль аль-Бейт, но присутствует в азане шиитов.

[85] Когда у Сафии умер сын, Умар пришёл к ней и сказал: «Близость к Посланнику Аллаха не приносит тебе никакой пользы».

[86] История о том, как Абу Бакр рассказал Посланнику Аллаха о том, что видел в одной местности благочестивого человека приятной внешности, и Посланник Аллаха велел ему пойти и убить его. Когда Абу Бакр не смог этого сделать, Посланник Аллаха велел это сделать Умару, и он тоже отказался. Затем он велел Али пойти и убить его, и Али отправился, готовый сделать это, но не застал этого человека. Посланник Аллаха сказал об этом человеке: «Поистине, тот человек и подобные ему являются чтецами [Корана], и не позволено вам восхищаться ими. Они отступят от религии со скоростью, с которой стрела вылетает из тетивы, и не вернутся в неё, как и стрела не вернётся обратно. Сражайтесь с ними, ибо они – наихудшие из людей» (Аль-Гадир. Т. 7. С. 612). Вероятно, Посланник Аллаха, описывая этих людей, имеет ввиду хариджитов.

[87] Священный Коран. 33:33.

[88] Священный Коран. 75:31–35.

[89] Священный Коран. 3:118.

[90] Священный Коран. 33:19.

[91] То есть от Умара, согласно выдуманному позже хадису и приписанному Посланнику Аллаха.

[92] Амру ибн Абд аль-Вад, увидев в руках Умара лук, сказал: «О сын Суххак! Клянусь Латт, если твоей рукой будет пущена хоть одна стрела, то я отрублю тебе её!» И стрелы посыпались из его рук, и он бежал [с поля битвы] (Аль-манакиб. С. 336).

[93] Священный Коран. 3:10–12.

[94] Так многобожники называли Посланника Аллаха.

[95] Повелитель верующих обращается к человеку, о котором нам неизвестно. Вероятно, это тот человек, которого Повелитель верующих отправлял за копией книги.

[96] Священный Коран. 33:61–62.

[97] Священный Коран. 16:33.

[98] Священный Коран. 13:7.

[99] Священный Коран. 8:41.

[100] Скорее всего здесь ошибка передатчика, и тем, кто навещал Абу Зарра, был Усман.

[101] Якобы посланник Аллаха сказал, что пророчество и халифат не должны стать привилегией одного дома.

[102] То есть после присяги Али в Гадир Хуме.

[103] Священный Коран. 108:3.

[104] «Ибн Абих» с арабского языка переводится как «сын своего отца». Зияд назван так из-за того, что неизвестно достоверно, кто был его отцом.

[105] То есть с Имамом Али.

[106] Священный Коран. 2:156.

[107] Священный Коран. 5:67.

[108] Священный Коран. 56:10–11.

[109] 4:59.

[110] 5:55.

[111] 9:16.

[112] Священный Коран. 5:3.

[113] Священный Коран. 33:33.

[114] 9:119.

[115] Священный Коран. 22:77–78.

[116] Священный Коран. 4:84.

[117] 8:65.

[118] Священный Коран. 53:31.

[119] Священный Коран. 4:51–54.

[120] 4:54–55.

[121] 3:7.

[122] Там же.

[123] 4:83.

[124] Священный Коран. 69:19–25.

[125] 69:25–29.

[126] Священный Коран. 17:60.

[127] 3:21.

[128] Священный Коран. 34:51.

[129] 27:62.

[130] Священный Коран. 13:43.

[131] Священный Коран. 11:17.

[132] 13:7.

[133] Священный Коран. 9:32.

[134] Второе поколение мусульман, следующее за сподвижниками Посланника Аллаха.

[135] Священный Коран. 61:8.

[136] Имам Абу Джафар, мир ему, сказал: «Когда Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, достиг седьмого неба и крайнего лотоса, лотос сказал: «Никому из творений, прежде тебя, не было дозволено достигнуть меня!» Затем ему было дано две книги, одну из которых он взял в правую руку, а другую в левую. Он взглянул в книгу, находящуюся в левой руке, и обнаружил там имена обитателей Ада. После этого он взглянул в книгу, которую держал в правой руке, и обнаружил в ней имена обитателей Рая. Затем он спустился с ними с небес и передал их Али ибн Абу Талибу, мир ему» (Бихар аль-анвар. Т. 17. С. 146).

[137] «Лейлят аль-харир» («Ночь визга») названа так из-за громких криков сражающихся при Сиффине или голосов сторонников Муавии, которые были похожи на собачий визг из-за холода. Также сказано о том, что эта ночь названа так из-за того, что в неё не было слышно ничего, кроме лязга оружия, похожего на визг.

[138] Амру ибн аль-Ас.

[139] Священный Коран. 61:8.

[140] Священный Коран. 22:52.

[141] Священный Коран. 90:3.

[142] То есть доисламского невежества и неверия.

[143] Священный Коран. 5:3.

[144] То есть в сторону Иерусалима и Мекки.

[145] Аиша и Хафса.

[146] Священный Коран. 98:7.

[147] 98:6.

[148] Священный Коран. 17:60.

[149] Священный Коран. 4:59.

[150] 12:103.

[151] 38:24.

[152] 11:40.

[153] 20:72–73.

[154] Священный Коран. 7:138.

[155] 20:88.

[156] 5:21.

[157] 5:22.

[158] 5:25.

[159] Священный Коран, 56:79.

[160] 35:32.

[161] Священный Коран. 25:54.

[162] Священный Коран. 9:32.

[163] Священный Коран. 19:84.

[164] Имеется ввиду Умар, который, когда Посланник Аллаха, находясь на смертном одре, попросил принести ему письменные принадлежности, чтобы записать то, благодаря чему община никогда не собьётся с прямого пути, сказал: «Этот человек бредит! Достаточно нам Книги Аллаха!».

[165] Вне всякого сомнения, данный отрывок говорит о предосторожности со стороны Абана или Сулейма, дабы угнетатели не знали достоверно имён всех Имамов, а не об их забывчивости или забывчивости Салмана, поскольку в других хадисах из этой книги и других источников мы достоверно знаем, что все они знали имена Имамов.

[166] Ибн Шахр Ашуб писал: «Первыми, кто назвал Умара разделяющим, были люди Писания (иудеи и христиане).

[167] Священный Коран. 4:59.

[168] Священный Коран. 14:37.

[169] 22:78.

[170] Священный Коран. 2:143.

[171] То есть с Муавией и его сторонниками.

[172] Священный Коран. 11:17.

[173] 13:43.

[174] В соответствии с воззрениями Абу Бакра и Умара, чей диалог передан в этом отрывке.

[175] Священный Коран. 5:55–56.

[176] Священный Коран. 33:33.

[177] Священный Коран. 20:92–94.

[178] Священный Коран. 4:59.

[179] Ибрахим ибн Язид ан-Нахаи – один из известных и крупных учёных эпохи табиинов.

[180] Алькама ибн Кайс и Асвад ибн Язид ан-Нахаи – сподвижники Повелителя верующих.

[181] Священный Коран. 61:9.

[182] 6:162–163.

[183] То есть доисламского невежества и неверия.

[184] Священный Коран. 3:7.

[185] Священный Коран. 2:248.

[186] Священный Коран. 2:143.

[187] Там же.

[188] По всей вероятности, Повелитель верующих толкует слова Всевышнего Аллаха: «Ведь уже оказал милость Аллах верующим, когда отправил к ним посланника из них самих, [который] читает им айаты Его, и очищает их, и учит их Писанию и мудрости» (Священный Коран. 3:164).

[189] Священный Коран. 37:130.

[190] Священный Коран. 43:44.

[191] Священный Коран. 59:7.

[192] Священный Коран. 81:9.

[193] Священный Коран. 53:55.

[194] Священный Коран. 94:5.

[195] 22:1–2.

[196] Священный Коран. 17:64.

[197] К сожалению, окончание хадиса не дошло до нас.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 217; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!