Имам Али о самом малом из того, что необходимо верующему для сохранения веры



Сулейм ибн Кайс аль-Хиляли сказал: «Я сказал Али ибн Абу Талибу, мир ему: „О Повелитель верующих, сообщи мне об обязательном деле, которое освободит меня от сомнений в остальных делах“. Он ответил: „Свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха, Единого, без сотоварищей, и что Мухаммад — Его Посланник, принятие всего, что ниспослал Аллах, совершение молитвы, выплата закята, пост в месяц Рамадан, совершение паломничества к Дому [Аллаха], принятие нашего, Ахль аль-Бейт, руководства, отречение от наших врагов и отстранение от всего опьяняющего“.

Принятие всего относительно руководства Ахль аль-Бейт и отречения от их врагов

Я спросил: „Да буду я жертвой за тебя! Принятие всего, что пришло от вас, должно быть полным или частичным?“ Он ответил: „Полным“. Я спросил: „Да буду я жертвой за тебя! Что значит опьяняющее?“ Он ответил: „Всякое питьё, которое опьяняет пьющего в больших количествах, так и [малая] его часть; даже капля его является запрещённой“. Я спросил: „Да буду я жертвой за тебя! Из сказанного мной, ты поправил меня во всём, кроме руководства: оно касается всего рода Хашим или только вас, знающих и понимающих? А что касается отречения от ваших врагов, то [необходимо отрекаться] от тех, кто питает вражду ко всем вам или от того, кто враждует [лишь] с кем-либо из вас?“ Он ответил: „Ты задал вопрос, о брат из рода бану Хиляль, так осознай ответ! Если ты признаешь руководство Ахль аль-Бейт полностью, и будешь отрекаться от всех наших врагов, то этого будет для тебя достаточно. Если Аллах дарует тебе познание Имамов из нас, которые являются наследниками [пророка], понимающими и знающими, и подчинишься им, то ты станешь верующим в Аллаха, и окажешься среди обитателей Рая, ибо они, [верующие] войдут в него без расчёта.

Если ты признаёшь единство Аллаха, свидетельствуешь, что Мухаммад — Его Посланник, и принимаешь то, в чём нет разногласия между мусульманами в вопросах предписанного и запретного, в то время как у тебя есть трудности в вопросе имамата, халифата, знания и понимания, то оставь это [неразрешённое дело] Аллаху, не враждуй с ними, [Имамами Ахль аль-Бейт] и не отрекайся от них. Таким образом ты окажешься среди тех, у кого нет знаний в определённых вопросах, и кто отдалён от наставления людей достоинства и руководства. Аллах поступит с тобой, как пожелает: если накажет тебя, то за твои грехи, если же простит тебя, то по Своей милости.

Что же до тех, кто ненавидит нас и испытывает по отношению к нам вражду, то они — многобожники, неверующие и враги Аллаха. Познавшие же наше право и признавшие нас — верующие, мусульмане, приближённые к Аллаху“».

71. Кто не познал своего Имама, тот умрёт смертью джахилии

Шейх Садук передал в «Камаль ад-дин» от своего отца и Мухаммада ибн Хасана, от Саада ибн Абд-Аллаха и Абд-Аллаха ибн Джафара аль-Хумейри, от Мухаммада ибн Исы и Якуба ибн Язида, от Хаммада ибн Исы, от Умара ибн Узейны, от Абана ибн Абу Айяша, от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, от Салмана, Абу Зарра и Микдада, да помилует их Аллах, которые слышали, как Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто умер, не обладая [познанием] Имама, тот умер смертью джахилии[183]».

Затем Сулейм рассказал этот хадис Джабиру и Ибн Аббасу, на что они сказали: «Это правда. Мы присутствовали при этом и слышали это от Посланника Аллаха. Салман спросил его: „О Посланник Аллаха, ты говоришь, что тот, кто умер, не обладая [познанием] Имама, тот умер смертью джахилии. Кто этот Имам, о Посланник Аллаха?“

Посланник Аллаха сказал: „Из числа моих преемников, о Салман. Кто из моей общины умрёт, не зная Имама, тот умрёт смертью джахилии. Если он не знал об Имаме, но враждовал с ним, то он — многобожник. Если же он не знал об Имаме и не враждовал с ним и не был дружествен по отношению к его врагам, то он — невежда, а не многобожник“».

Повелитель верующих разговаривает с солнцем по велению Посланника Аллаха

Хусейн ибн Абд аль-Ваххаб в «Уйун аль-Муджизат» передал от Айяша аль-Джаухари, от Абу Талиба Абд-Аллаха ибн Мухаммада аль-Анбари, от Абу Хусейна Мухаммада ибн Зейда аль-Тустари, от Абу Самины Мухаммада ибн Али аль-Сайрафи, от Ибрахима ибн Умара аль-Йамани, от Хаммада ибн Исы, от Умара ибн Узейны, от Абана ибн Абу Айяша, от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, который сказал: «Я слышал, как Абу Зарр Джундаба ибн Джанаду аль-Гаффари сказал: „Я видел как Господин Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, однажды ночью сказал Повелителю верующих, мир ему: „Когда наступит утро, отправляйся к горам Баки и встань на высоком склоне. Когда взойдёт солнце, поприветствуй его, ибо повелел ему Аллах ответить тебе с почтением“.

С наступлением утра Повелитель верующих вышел в сопровождении Абу Бакра, Умара и группы мухаджиров ансаров, пока не достиг Баки и не встал на высоком склоне. Когда солнце явило свои лучи, он изрёк: „Мир тебе, о новое творение Аллаха, покорное Ему!“ Они услышали рокот с неба и оттуда ему было отвечено: „И тебе мир, о первый, о последний, о явный, о скрытый, о тот, который обладает знанием всех вещей!“

Когда Абу Бакр, Умар, мухаджиры и ансары услышали речение солнца, они упали в обморок, а когда пришли в себя через несколько часов, Повелителя верующих уже не было на месте. Они явились к Посланнику Аллаха и сказали: „Ты сказал, что Али — человек, такой же, как и другие, но, когда он обратился к солнцу, оно ответило ему так, словно он — Сам Творец!“

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!