Речь Имама Хасана, произнесённая им во время заключения мира с Муавией



Шейх Ат-Табарси передал в «Аль-ихтиджадж» от Сулейма ибн Кайса, который сказал: «Когда Хасан ибн Али, мир ему, заключал мир с Муавией, он взошёл на минбар, восславил Аллаха и поблагодарил Его, а затем сказал: „О люди, Муавия полагает, будто я считаю его достойным халифата, но это не так, и лжёт Муавия! Я достойнее всех людей, о чём сказано в Книге Аллаха и в соответствие со словами Пророка Аллаха, да благословит Аллах его и его род! Клянусь Аллахом, если бы люди присягнули мне, подчинились мне и оказали помощь, то небеса пролили бы свой дождь, и земля явила бы свои благословения! Посланник Аллаха сказал: «Если общиной правит человек, но при этом в ней есть кто-то умнее, дело этой общины будет становиться хуже и хуже, и в итоге люди вернутся к поклонению тельцу».

Бану Исраиль оставили Харуна и стали поклоняться тельцу, зная, что Харун — наместник Мусы. Эта община оставила Али, хотя все слышали, как Посланник Аллаха сказал Али: «Ты по отношению ко мне подобен Харуну по отношению к Мусе, кроме пророчества, ибо не будет пророков после меня».

Посланник Аллаха был вынужден бежать от своих людей в пещеру, когда призвал их к Аллаху, и если бы он нашёл себе помощников, то никогда бы не сделал этого! А если бы я нашёл себе помощников, то не присягнул бы тебе, Муавия! Аллах даровал Харуну решение, когда его народ хотел убить его, и когда он не нашёл себе помощников. Аллах даровал Пророку решение, когда ему пришлось бежать от его народа, и когда он не нашёл себе помощников. Я и мой отец оказались в подобной ситуации, когда люди отвергли нас и присягнули другим. Таковы традиции и примеры, что следуют один за другим. О люди, поистине, даже если вы обойдёте весь мир, вы не найдёте никого, кто был бы потомком Пророка, кроме меня и моего брата!“»

Хусейн — Имам, сын Имама, брат Имама и отец Имамов

Ибн Шаззан передал в «Аль-миа манкаба» от Абу Мухаммада Хасана ибн Али ибн Абд-Аллаха аль-Аляви ат-Табари, от Ахмада ибн Мухаммада ибн Абд-Аллаха, от Ахмада ибн Мухаммада, от его отца, от Хаммада ибн Исы, от Умара ибн Узейны, от Абана ибн Абу Айяша, от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, от Салмана Фариси, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Однажды я пришёл к Пророку, да благословит Аллах его и его род, и на его бедре сидел Хусейн ибн Али, мир ему. Пророк всмотрелся в его лицо, поцеловал его в лоб и сказал: „Ты — господин и сын господина, ты — Имам, сын Имама, брат Имама и отец Имамов, ты — довод Аллаха, сын Его довода и отец девятерых доводов, девятый из которых — Каим!“

Рай тоскует по четырём сподвижникам Посланника Аллаха

Фаррат аль-Куфи передал в своём «Тафсире» от Али ибн Мухаммада ибн Умара аз-Зухри, от Касима ибн Исмаила аль-Анбари, от Хафса ибн Асима, от Мухаммада ибн Харуна ас-Синди, от Абана ибн Абу Айяша, от Сулейма ибн Кайса, который сказал: «Однажды, когда мы сидели в мечети, к нам пришёл Повелитель верующих Али ибн Абу Талиб, мир ему. Это произошло после его возвращения из Сиффина и за день до сражения в Нахраване. Он сел, мы собрались вокруг него, и один мужчина сказал: „О Повелитель верующих, расскажи нам о своих сподвижниках“. Повелитель верующих сказал: „Спрашивай“.

Он рассказал длинную историю, а затем сказал: „Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Поистине, Аллах велел мне любить четырёх сподвижников из числа моих сподвижников. Он сообщил мне, что Сам любит их, и что Рай тоскует по ним»“ Его спросили: „Кто они, о Посланник Аллаха?“ Он сказал: „Али ибн Абу Талиб“, а затем замолчал. Его спросили: „Кто они, о Посланник Аллаха?“ Он сказал: „Али“, и снова замолчал. Его снова спросили: „Кто они, о Посланник Аллаха?“ Он сказал: „Али и трое с ним. Он — их Имам, указывающий и наставляющий. Они не свернут [с прямого пути] и не заблудятся, не вернутся [к неверию], и не ужесточатся их сердца с течением времени — Салман, Абу Зарр и Микдад“.

Знания Повелителя верующих находятся у Имамов до дня Воскресения

Али долго говорил, а затем сказал: „[Как-то раз] Посланник Аллаха сказал: «Позовите ко мне Али»“ Я пришёл к нему, и он отрыл мне тысячу дверей знаний, каждая из которых открывает ещё тысячу“.

Затем Али сказал мне: „Спрашивайте меня, прежде чем лишитесь меня! Клянусь Тем, Кто расколол зерно и сотворил душу, я знаю о Торе больше, чем иудеи, я знаю об Евангелии больше, чем христиане, и я знаю о Коране больше, чем [остальные] мусульмане! Клянусь Тем, Кто расколол зерно и сотворило душу, не будет до дня Воскресения группы людей из ста человек, чтобы не знал я о её предводителе и её погонщике! Спрашивайте меня о Коране, ибо в нём есть разъяснение всякой вещи, в нём — знания первых и последних, и не оставлено в нём [упоминания] чего-либо, о чём может сказать кто-то другой.

«И [никто] не знает толкования его, кроме Аллаха и крепких в знании[184]». Крепкие в знании — это несколько людей. Посланник Аллаха — из их числа, Сам Аллах обучил его толкованию, а Посланник Аллаха обучил ему меня, и продолжит сохранятся это знание у наших потомков до дня Воскресения“.

Затем Повелитель верующих зачитал: «„И остаток того, что оставили род Моисея и род Аарона[185]“. Я по отношению к Посланнику Аллаха подобен Харуну по отношению к Мусе. И знания будут сосредоточены у наших потомков до наступления Часа [Судного Дня]».


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 227; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!