О присяге людей Али после убийства Усмана



Затем он избегал людей в течение трёх дней, они искали его, нашли в хижине, принадлежавшей племени Бану Наджар и сказали: «Мы советовались в течение трёх дней о власти, и поняли, что никто не достоин её более, чем ты! Именем Аллаха, не дай общине Мухаммада пропасть! Никто не должен быть правителем, кроме тебя!» Они присягнули ему, и первыми, кто это сделал, были Тальха и Зубейр. Затем они прибыли в Басру, лживо утверждая, что были принуждены к присяге.

Затем пришёл человек из Махры и встал сбоку от Мухаммада ибн Абу Бакра. Али спросил его: «О брат из Махры, ты пришёл присягнуть?» Он ответил: «Да». Али спросил: «Ты присягаешь мне, признавая, что власть после смерти Посланника Аллаха должна была перейти мне, а сын Абу Кухафы несправедливо и враждебно отнял её у меня, а затем после него [то же самое сделал] Умар?» Человек ответил: «Да», и присягнул ему добровольно, не будучи принуждённым»“.

Я спросил Хасана: „И все присягнули ему на основании этого?“ Он сказал: „Нет — лишь те, кто верил в него и доверял ему!

О брат из племени Абд аль-Кайс, если нам позволено просить прощения за Усмана, когда он совершил множество грехов и нечестивых поступков, то позволено попросить прощения и за них двоих, ведь они не проливали кровь, были добродетельными в правлении и поведении и не вершили тех преступных деяний, которые вершил Усман. Они не нарушали присягу, подобно Тальхе и Зубейру, не проливали кровь, стремясь к этому миру и власти, хотя оба и слышали, как Посланник Аллаха предостерегал от того, что они совершили, и оставили повеление Аллаха и Его Посланника после донесения до них довода и разъяснения. Если ты скажешь, что Абу Бакр и Умар слышали, что Посланник Аллаха сказал об Али, то это слышали и Усман с Тальхой и Зубейром, а затем пролили кровь в войнах, чего не делали Абу Бакр и Умар.

Первый, кто создал заблуждение в общине

Если ты скажешь, что они были первыми, кто открыл двери для этого, основал это и привнёс смуту в эту общину, присвоив себе то, что они определённо знали им не принадлежит, но Аллах определил это для другого, а также что они признали Али Повелителем верующих, а затем спросили Посланника Аллаха: «От Аллаха ли это и Его Посланника?», и Посланник Аллаха ответил: «Да, от Аллаха и Его Посланника», то это будет справедливо. Абу Зарр, Микдад и Салман рассказали мне после признания Али Повелителем верующих, что Посланник Аллаха сказал: «Если общину возглавляет человек, и при этом есть кто-то умнее него, то их дело будет ухудшаться, покуда они не вернутся к тому, что оставили».

Признание Али наместником халифом Посланника Аллаха всеми сподвижниками

О брат из племени Абд аль-Кайс, Абу Бакр, Умар, Усман, Тальха, Зубейр и все сподвижники Посланника Аллаха не сомневались и не разногласили в том, что Али ибн Абу Талиб раньше всех принял Ислам, обладал большими знаниями, [чем они], был усерднее в борьбе на пути Аллаха, был великим воином и защищал Посланника Аллаха ценой своей жизни. И когда с Посланником Аллаха случалось несчастье, близилось сражение или завоевание крепости, он отправлял Али в первом ряду, доверяя ему и зная о его достоинствах. Он был самым знающим о Книге Аллаха и сунне Его Посланника, самым дорогим человеком для Посланника Аллаха и его преемником.

Каждый день и каждую ночь он уединялся с Посланником Аллаха. Когда спрашивал он, Посланник Аллаха отвечал, а если он молчал, то Посланник Аллаха сам начинал [обучать его]. Он не нуждался ни в ком после Посланника Аллаха относительно знаний и правильного понимания, но все люди нуждались в нём. У него были заслуги и достоинства, не описанные в Коране, которых больше не было ни у кого. Он был самым щедрым и великодушным, а также самым храбрым сердцем. Не было у него подобия в его наилучших качествах, в его аскетизме и усердии. Среди его особого положения, дарованного ему Аллахом, — то, что никто не опередил его в благих поступках, и никого Посланник Аллаха не назначал над ним главным и не ставил впереди него в молитве“».

Ответ на «достоинство» Абу Бакра из-за молитвы, которую Абу Бакр возглавил, когда умирал Посланник Аллаха

Абан сказал: «Я спросил: „О Абу Саид, разве Посланник Аллаха не велел Абу Бакру возглавить молитву?“ Он ответил: „Куда тебя занесло, Абан? Али не находился с людьми, с которыми Абу Бакру было велено совершать молитву, — он был с Посланником Аллаха, ухаживал за ним, принимал завещание Посланника Аллаха и молился с ним. Кроме того, Абу Бакр не возглавил молитву, ибо пришёл Посланник Аллаха, отодвинул его и возглавил молитву [сам]. Клянусь Аллахом, я слышал, как Али сказал: «Посланник Аллаха во время своей болезни открыл для меня тысячу дверей знаний, каждая из которых открывает ещё тысячу»!

Затем, после смерти Посланника Аллаха, Али проявлял терпение перед угнетением, а когда нашёл себе сторонников, он сражался за толкование Корана, как когда-то сражался [вместе с Посланником Аллаха] за его ниспослание. Он призывал к благому и отвращал от порицаемого, сражался на пути Аллаха, покуда не принял мученическую смерть. Он встретил Аллаха чистым, непорочным, счастливым, мучеником, благим. Он сражался с теми, с кем велел ему сражаться Аллах и Его Посланник: «Нарушителями [присяги], преступниками и отступниками»“».


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 186; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!