Дискуссия Абана ибн Абу Айяша с Хасаном аль-Басри



Благословение посредством земли, на которую ступала нога Повелителя верующих

Сулейм ибн Кайс аль-Хиляли сказал: «Я слышал, как Салман передал, что Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал Али, мир ему: „Если бы я не опасался, что люди из моей общины скажут о тебе то, что сказали христиане об Исе, сыне Марьям, то я сообщил бы им то, из-за чего они целовали бы следы твоих ног на земле“».

Достоинства Повелителя верующих со слов Хасана аль-Басри

Абан ибн Абу Айяш сказал: «Я рассказал Хасану ибн Абу Хасану, который находился в доме Абу Халифы, этот хадис. Хасан сказал: „Клянусь Аллахом, я слышал об Али два хадиса, которые я никому не рассказывал!“. Он рассказал хадис о приветствии ангелами Али и хадис о сражении в Ухуде. Затем я обнаружил оба [эти] хадиса в книге Сулейма, которые он передавал от Али.

Ложь Хасана аль-Басри, используемая им для оправдания своего лицемерия

Когда он рассказал нам эти хадисы, все покинули его, кроме меня и Абу Халифы, и я провёл ночь в его доме. Он сказал той ночью: „Если бы не некоторые хадисы, которые передают люди от Пророка, то я бы решил, что все люди с момента смерти Посланника Аллаха, кроме Али и его шиитов, погибли“. Я спросил: „О Абу Саид, Абу Бакр и Умар тоже?“ Он сказал: „Да“. Я спросил: „Что это за хадисы, о Абу Саид?“ Он ответил: „Слова Хузейфы: «Группа людей спасётся, а их последователи погибнут». Его спросили: «Как такое возможно?» Он сказал: «Если группа людей, у которых были заслуги в прошлом, совершат нечто [дурное], и за ними последуют те, у кого нет заслуг в прошлом, то те, у кого они были, спасутся, а их последователи — погибнут».

Также слова Посланника Аллаха Умару, когда он просил разрешения убить Хатиба ибн Абу Бальта: «Откуда тебе знать, Умар? Возможно Аллах сказал о воевавших при Бадре, и ангелы были свидетелями: „Я простил их, и пусть они делают, что пожелают!“» Также хадис Джабира ибн Абд-Аллаха аль-Ансари о том, что Посланник Аллаха упомянул два деяния. Люди спросили: «Что это за деяния?» Посланник Аллаха сказал: «Кто встретит Аллаха, не придавая ему сотоварища, войдёт в Рай, а кто встретит Его, являясь многобожником, войдёт в Ад». И лишь благодаря этим хадисам я полагаю, что Абу Бакр, Умар, Усман, Тальха и Зубейр спасутся»“.

Я спросил: „Ты считаешь, что поступки Абу Бакра и Умара подобны поступкам Усмана, Тальхи и Зубейра, если власть принадлежала Али по праву от Аллаха и Его Посланника?“ Он ответил: „О глупец! Не говори «если», ибо, клянусь Аллахом, власть принадлежала Али, исключая их всех! Как же может быть иначе, если ему были присущи четыре достоинства?“ Я спросил: „О каких четырёх достоинствах ты говоришь?“ Он ответил: „Слова Посланника Аллаха об Али и его назначение преемником в Гадир Хуме. Слова Посланника Аллаха при завоевании Табука: «Ты по отношению ко мне подобен Харуну по отношению к Мусе, кроме пророчества». Если бы было что-то ещё, кроме пророчества, то Посланник Аллаха сообщил бы об этом, а нам известно, что халифат — это не пророчество.

Также последняя проповедь Посланника Аллаха к людям, после которой он вошёл в свой дом и больше не выходил из него: «О люди, я оставляю вам две вещи, ухватившись за которые, вы никогда не заблудитесь — Книгу Аллаха и Ахль аль-Бейт! Милостивый сообщил мне, что они не разделятся, пока не встретятся со мной у райского водоёма. Не разделятся, вот так!» И он соединил два указательных пальца. «А не так!» И он соединил указательный палец и средний. «Ибо один из них предшествует второму. Не опережайте их, ибо погибнете, и не стремитесь учить их, ибо они более знающие, чем вы!»

И Посланник Аллаха велел Абу Бакру и Умару признать Али Повелителем верующих. Клянусь Аллахом, если дозволено нам просить прощения за Усмана, Тальху и Зубейра, когда мы знаем, сколько они всего натворили, то мы можем просить и за них двоих!

Что касается Тальхи и Зубейра, то они присягнули Али добровольно, и я был свидетелем этому. Никто не принуждал их. Затем они нарушили присягу и пролили кровь, которую Аллах запретил проливать, стремясь к этому миру и желая власти, и нет большего греха после многобожия, чем пролитие крови, которую Аллах запретил проливать!

Что касается Усмана, то он приблизил к себе презренных и отдалил благочестивых. Он дал приют тем, кого изгнал Посланника Аллаха, и изгнал друзей Аллаха, таких как Абу Зарр и группу [других] благочестивых. Он наделял богатых имуществом и правил не в соответствии с тем, что ниспослал Аллаха. Его проступки многочисленны, их невозможно сосчитать. Самый большой из них — сожжение Книги Аллаха, и ещё хуже — прочтение молитвы в четыре ракаата в Мине, в противовес тому, как поступал Посланник Аллаха“.

Я спросил: „И после этого ты просишь Аллаха его помиловать и говоришь о его преимуществе [над Али]?“ Он ответил: „Я поступаю так, чтобы это услышали его сторонники, эти угнетатели и тираны — Хаджадж, Ибн Зияд до него и его отец. Если бы ты знал, что того, кого заподозрят в ненависти к Усману и любви к Али и Ахль аль-Бейт они истязают, увечат и убивают! Ведь Посланник Аллаха сказал: «Верующий не должен принижать себя»“. Я спросил: „Как верующий может принизить себя?“ Он сказал: „Столкнуться с испытанием и не иметь возможности вынести его и преодолеть. Я слышал, как Али, в день, когда был убит Усман, передал слова Посланника Аллаха: «Предосторожность — часть религии Аллаха, и нет религии у того, у кого нет предосторожности. Клянусь Аллахом, если бы не предосторожность, то никто не поклонялся бы Аллаху в царстве Иблиса!» Его спросили: «Что такое „царство Иблиса“?» Посланник Аллаха сказал: «Когда людьми правит имам заблуждения — это царство Иблиса, [возобладавшее] над Адамом, а когда ими правит Имам наставления — это царство Адама, [возобладавшее] над Иблисом». Затем Али шепнул кое-что Аммару и Мухаммаду ибн Абу Бакру, и я услышал. Он сказал: «С момента смерти вашего Пророка вы живёте в царстве Иблиса из-за того, что оставили меня и последовали за другими».


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 232; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!