Абу Бакр и Умар присвоили себе имена, которые принадлежат другому



Один человек спросил у них: «Тогда почему люди называют правдивым Абу Бакра, а разделяющим — Умара?» Они ответили ему: «Люди приписали им эти имена, которые не были для них предназначены[166], подобно тому, как сами они присвоили себе халифат Посланника Аллаха и провозгласили себя повелителями верующих, хотя этот титул не был предназначен ни для кого из этих двоих, но был предназначен для другого. Воистину, Али — халиф Посланника Аллаха и Повелитель верующих! Посланник Аллаха приказал нам, а также этим двоим вместе с нами [в день Гадир Хум], и все мы приняли Али как Повелителя верующих».

Причины Верблюжьей битвы и сражения в Сиффине со слов Имама Али

Сулейм сказал: «Я слышал, как Али перед Верблюжьей битвой и сражением в Сиффине говорил: „Поистине, поразмыслил я и обнаружил лишь два пути: неверие в Аллаха и отрицание того, что ниспослал Всевышний Аллах, или же борьба на пути Аллаха, призыв к благому и отвращение от греховного! И выбрал я второе, избежав тем самым оков адских, когда нашёл себе помощников! Поистине, с тех пор как скончался Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, я был угнетён, и если бы ранее нашёл я помощников для оживления Книги и сунны раньше, то сражался бы [ради них], и ничто не заставило бы меня сидеть [без действий]!“»

Ахль аль-Бейт — свидетели людских деяний

Сулейм ибн Кайс аль-Хиляли сказал: «Я слышал, как Али ибн Абу Талиб, мир ему, передал от Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, который сказал: „Опасайтесь за свою религию из-за троих! Первый — это человек, который читает Коран, а когда в его жизни из-за этого случается что-то хорошее, он облачается в одеяние веры. Такой человек поднимет меч против своего брата-мусульманина, обвиняя его в многобожии“. Я спросил: „О Посланник Аллаха, кто из них ближе к тому, чтобы считаться многобожником?“ Он ответил: „Тот, кто обвиняет, ближе“, затем продолжил: „Второй — тот, кто пренебрегает хадисами. Третий — это тот, кому Всевышний Аллах дал власть, и теперь он считает, что подчинение ему — это подчинение Аллаху, а его ослушание — это ослушание Аллаха. Лжёт он, ибо нет подчинения творению при ослушании Творца, нет подчинения тому, кто ослушается Аллаха!

Защищённость от грехов — основа подчинения Пророку и Имамам

Но необходимо подчиняться лишь Аллаху, Его Посланнику и обладателям [права] повеления, подчинение которым Аллах связал с подчинением Себе и Его Посланнику, сказав: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику [Его] и обладателям [права] повеления из вас[167]». Аллах велел подчиняться лишь Своему Посланнику и обладателям власти, потому что они — защищённые [от грехов], очищенные, никогда не призывают к ослушанию“».

Путь Ахль аль-Бейт — спасение от заблуждений

Сулейм сказал: «Затем, закончив передавать хадис от Посланника Аллаха, Али повернулся ко мне и сказал: „Необходимо, чтобы существовала мельница, перемалывающая заблуждения: когда она мелет, то отделяет заблуждение [от истины], тем самым ограничивая его, и Аллах затачивает эту мельницу. Поистине, избранные из моего семейства и наилучшие из моего рода являются самыми нравственными людьми, будучи маленькими, и самыми знающими, будучи взрослыми. Посредством нас Аллах избавляет от бед, посредством нас отводит ложь. Поистине, наши приказы — это приказы Аллаха, и слышим мы правдивую речь. Если вы последуете за нами, то встанете на прямой путь, если же отвергнете нас — погибнете. Последуете за нами — обнаружите нас перед собой с Книгой Аллаха, если же ослушаетесь нас, то не навредите этим никому, кроме как самим себе.

Аллах спросит свидетелей из Ахль аль-Бейт о деяниях жителей их эпохи

Поистине, Аллах спросит жителей всех эпох, а также призовёт свидетелей из нашего числа. И если человек будет говорить правду, то мы подтвердим, если ложь, то сообщим, что он лжёт. Посланник Аллаха являлся предостерегающим и ведущим для джиннов и людей до Судного дня. Не будет после него пророка или посланника, и не будет больше писаний после Корана. Однако для жителей каждой эпохи есть довод и Имам, который ведёт их и направляет их следовать Книге их Господа и сунне их Пророка. Всякий раз, когда он умирает, приходит другой, подобный ему. Коран с ними, а они — с Кораном, и не разделятся [они], пока не встретятся с Посланником Аллаха у райского источника.

Поистине, наш отец Ибрахим обратился к Аллаху с просьбой за нас: «Сделай же [так, чтобы] сердца людей желали их[168]». Он сказал это лишь о нас, ни о ком, кроме нас. Мы — те, о ком Всевышний Аллах сказал: «Дабы Посланник был свидетелем [деяний] ваших, и [дабы] стали вы свидетелями [деяний] людей[169]». Посланник Аллаха является свидетелем о наших [деяниях], а мы являемся свидетелями [деяний] людей, а также доводами Аллаха на земле. Он также сказал о нас: «И таким образом сделали Мы вас общиной срединной, дабы были вы свидетелями [деяний] людей и [дабы] был Посланник [деяний] ваших свидетелем[170]». В каждую эпоху есть Имам из числа Ахль аль-Бейт для жителей этой эпохи“».


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 260; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!