Речь Посланника Аллаха после слов Умара



Он молчал до тех пор, пока все, кто находился в доме, не встали и не ушли, и остались лишь Али, Фатима, Хасан и Хусейн. Мы собрались было уйти [вслед за ними]: я и мои товарищи — Абу Зарр и Микдад, как Али сказал нам: „Сядьте!“. Он намеревался спросить Посланника Аллаха [о чём-то важном] и хотел, чтобы мы это услышали. Посланник Аллаха первым начал говорить, сказав: „О мой брат, слышал ли ты, что сказал враг Аллаха? Джабраил явился ко мне прежде и сообщил, что он является самаритянином этой общины, а его товарищ — тельцом этой общины, и что Аллах предписал разделение и разногласия моей общине после моего ухода. Посему Он велел мне написать это письмо для тебя, и пусть эти трое будут свидетелями этому. Принеси мне свиток!»

Имена двенадцати Имамов в письме Посланника Аллаха

Али сходил за свитком, и Посланник Аллаха продиктовал ему имена Имамов наставления, которые будут после него, одного за другим, а Али записал это своей рукой. Посланник Аллаха сказал: „Я беру вас всех в свидетели, что мой брат, преемник, наследник и наместник в моей общине — Али ибн Абу Талиб, затем — Хасан, затем — Хусейн, а после него — девять [Имамов] из числа потомков Хусейна!“

Я запомнил имена Али и Мухаммада, и стал сомневаться в именах других Имамов, но слышал о качествах Махди: о его справедливости, о его действиях, и то, что Аллах наполнит землю посредством него справедливостью и правосудием, которая прежде была наполнена несправедливостью и угнетением[165].

Затем Посланник Аллаха сказал: „Вот, что я намеревался записать. Отправляйтесь с этим [письмом] в мечеть, призовите людей и зачтите им его, и возьмите их в качестве свидетелей. Аллах отклоняет и предписывает, что пожелает“».

Сулейм сказал: «Я встретил Абу Зарра и Микдада во время правления Усмана, и они оба поведали мне [об этом]. Затем я повстречал в Куфе Али, Хасана и Хусейна, и они рассказали мне [об этом] по секрету, ничего не прибавляя и не убавляя, будто обо всём этом говорил один человек».

Али дозволено в мечети всё, что дозволено Посланнику Аллаха

Джабир ибн Абд-Аллах аль-Ансари сказал: «Однажды к нам пришёл Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, когда мы находились в его мечети, и в его руке была сорванная недавно пальмовая ветвь. Он ударил нас ею и сказал: „Не спите в мечети!“ Мы собрались уходить, и Али вместе с нами, когда Посланник Аллаха спроси его: „Куда ты, брат? Тебе дозволено в мечети всё, что дозволено мне! Ты по отношению ко мне подобен Харуну по отношению к Мусе, а Аллах велел Мусе построить очищенную мечеть, в которой он поселил с собой лишь его и его сыновей Шибра и Шубейра!

Али — оберегающий райский водоём в день Воскресения

О мой брат! Клянусь тем, в Чьей длани моя душа, ты станешь оберегать мой водоём, подобно тому, как мужчина оберегает своего больного верблюда. Я словно вижу тебя возле моего водоёма с тростью из колючего кустарника“».

Мечеть посланника Аллаха дозволена только для Ахль аль-Бейт

Сулейм ибн Кайс сказал: «Я слышал, как повелитель верующих, мир ему, сказал: „Я словно вижу посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, во дворе его мечети, говорящего: «Поистине, запрещено [пребывать] в моей мечети всякому, находящемуся в ритуальной нечистоте (аль-джанаба), кроме меня, моего брата, моей дочери, моих жён и моих слуг. Слышали ли вы? Донёс ли я до вас? Не собьётесь ли вы [с истинного пути]?»“»

Имам Али — правдивый и разделяющий этой общины

Сулейм ибн Кайс аль-Хиляли упомянул, что сидел с Салманом, Абу Зарром и Микдадом во время правления Умара ибн аль-Хаттаба, когда к ним пришёл мужчина из Куфы и сел среди них, желая получить от них наставление. И они сказали ему: «У тебя есть Книга Аллаха, так придерживайся её, и Али ибн Абу Талиб, мир ему, ибо он с Книгой и неотделим от неё. Мы свидетельствуем, что слышали, как Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: „Али — с Кораном и с истиной, где бы он ни находился. Он — первый, кто уверовал в Аллаха, и первый из моей общины, кто пожмёт мне руку в день Воскресения. Он — величайший из правдивых (ас-сиддик аль-акбар) и разделяющий (фарук) между истиной и ложью, он — мой преемник, наследник и наместник в моей общине, и он будет сражаться [за сохранение] моей сунны“».


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 195; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!