Пророки — братья от разных матерей.
Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) привёл такой пример, указывающий на то, что у всех посланников была одна религия, но разные шариаты: «Пророки — братья, рождённые от разных матерей: матери у них разные, а религия — одна». [Бухари; Муслим; Ахмад; Абу Давуд].
Ибн Хаджар сказал: «Пророки — братья по отцу, а в версии 'Абд-ар-Рахмана, приведённой в "Сахихе" аль-Бухари, говорится: "Пророки — братья, рождённые от разных матерей", то есть они — братья по отцу, притом, что матери у них разные. Смысл хадиса таков: у их религии одна основа — единобожие, хотя шариаты у них разные». [Фатх аль-Бари, т. 6, с. 489].
Объём Писаний и время их ниспослания.
Коран — самое объёмное из всех небесных Посланий.
В хадисе сказано: «Вместо Торы мне были дарованы семь длинных сур, вместо Псалтиря — суры, содержащие около ста аятов, вместо Евангелия — семь повторяемых [аятов] (Имеется в виду «Аль-Фатиха»), и сверх этого мне были дарованы суры-муфассал m» .
[Табарани. Аль-Кабир; Сахих аль-джами' ас-сагир].
Муфассаль — последние суры Корана, с суры «Каф» и до конца Корана.
Все известные нам небесные Писания были ниспосланы в месяц рамадан. В хадисе говорится: «Свитки Ибрахима были ниспосланы в первую ночь рамадана, Тора — по прошествии шести ночей с начала рамадана, Евангелие — по прошествии тринадцати ночей с начала рамадана, Псалтирь — по прошествии восемнадцати ночей с начала рамадана, а Коран — по прошествии двадцати четырёх дней с начала рамадана». [Сахих аль-джами' ас-сагир].
|
|
Отношение последнего Послания ко всем предыдущим.
Всевышний Аллах разъяснил это в одном из аятов Своей Книги: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний и для того, чтобы оно свидетельствовало о них». Сура 5 «Трапеза», аят 48.
То, что Коран подтверждает прежние Писания, выражается в следующем.
1 В предыдущих Писаниях содержатся упоминания о Коране и восхваление его, а также сообщение о том, что Аллах ниспошлёт его Своему рабу и Посланнику Мухаммаду (Да благословит его Аллах и приветствует) и его ниспослание именно таким путём, как это предсказывается в этих Писаниях, явилось подтверждением их и заставило тех, кто уверовал в Аллаха, Его посланников и эти Писания и руководствовался ими, лишний раз удостовериться в их истинности.
Всевышний сказал: «Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими подбородками. Они говорят: «Хвала нашему Господу! Воистину, обещание нашего Господа непременно исполнится». Сура 17 «Ночное путешествие», аяты 107-108.
|
|
То есть, поистине, то, что обещал нам Аллах в Своих предыдущих Писаниях и через Своих посланников, — ниспослание Корана и пришествие Мухаммада — должно было непременно исполниться, и оно исполнилось. [Ибн Касир. Тафсир].
2 В Коране говорится о части того, что упоминается и в Писаниях, ниспосланных ранее, а это — подтверждение их истинности: «Стражами Огня Мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера верующих». (Сура 74 «Завернувшийся», аят 31).
Иначе говоря, они удостоверятся в этом, поскольку им уже известно об этом из их Писаний.
3 В Коране сообщается о ниспослании этих Писаний и говорится о том, что они — от Аллаха, и вера в них — обязательна. Об этом мы уже говорили.
Слово мухаймин — , которым охарактеризован Коран, упомянутое в первом аяте в этом пункте, означает в арабском языке 'попечитель, покровитель, стоящий над чем-то' [Лисан аль-'араб]. И Аль-Мухаймин — — одно из имён Аллаха. Ведь Аллах заботится о Своих творениях, управляет их делами и распоряжается ими.
А Коран является «попечителем» Писаний, ниспосланных до него. Он велит нам верить в них, разъясняет, что в них — истина, а что подверглось искажению и было изменено. И именно он выносит вердикт в отношении этих Писаний: ведь Коран — последнее Божественное Послание, к которому следует обращаться по всем вопросам, и всё, что в этих Писаниях противоречит ему, либо подверглось искажению, либо было отменено.
|
|
Ибн Касир передаёт сказанное нашими праведными предками о значении слова мухаймин, после чего говорит: «Всё сказанное ими имеет примерно одинаковый смысл, и слово мухаймин имеет все эти значения. Коран — наблюдатель, покровитель, свидетель и судья для всех предыдущих Писаний. Аллах сделал это великое Писание, которое Он ниспослал последним и которым он завершил череду Писаний, самым всеобъемлющим великим и совершенным из них.
Он собрал в Коране всё самое лучшее из предыдущих Писаний и дал Ему другие достоинства сверх этого — достоинства, которых не было ни у одного Писания, ниспосланного ранее, и именно поэтому Он сделал его свидетелем, покровителем и судьёй для всех этих Писаний».
[Ибн Касир. Тафсир].
А это предполагает, что Коран должен был стать первой и последней инстанцией в ознакомлении с религией, которую установил для нас Всевышний, и мы не имеем права оставлять Коран и обращаться за решениями и постановлениями к предыдущим Писаниям, как делают это заблудшие из числа иудеев и христиан: «Воистину, это — величественное Писание. Ложь не подберётся к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достойного хвалы». Сура 41 «Разъяснены», аяты 41-42.
|
|
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 342; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!